Вопросы по ВЛЭК. Разное. Без рубрики

hyper, для обучающихся. А до этого нужно ещё поступить:
"Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров...
Годны на пилотов и штурманов 1,0 на каждый глаз без коррекции; на бортинженеров 0,8, на диспетчеров 0,6, на бортпроводников 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0"
Под коррекцией здесь понимаются очки или линзы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Sveta, да, но не всегда длина критична. При моих -8,5 длина глаза была близка к норме. Рубец (он один, кстати, на одном глазу) не ищут - его сразу видно при осмотре врачом. А ещё его влияние ощущается в сумерках: он попадает в поле зрения из-за расширения зрачка, и видишь хуже. Если роговица изначально тонкая - в операции откажут. Сетчатку перед операцией миопии высоких степеней обязательно приваривают, делая ППЛК. Но это видно при осмотре сетчатки, вы правы.
"0.8 - 0.6 это не диоптрии, а степень потери зрения" - строго говоря, это острота, а не степень потери.
 
Последнее редактирование:
Ан-148, у меня сумеречное зрение не пострадало, я прекрасно вижу в сумерках, т е в поле зрения зрачка рубец не попадает. Ореолов тоже практически нет, только от ксеноновых фар, но они и без ореолов слепят. Т е после операции зрение у меня стало близкое к идеалу. Рубец виден при осмотре на щелевидной лампе, смотрят на ней не всегда. Но даже без осмотра на ней, а просто на диоптроне, циферки, идущие за диоптриями - и есть эти параметры по которым врач узнает степени этой кривизны. Даже при нормальном глазном дне при близорукости, т е когда не нужно приваривать роговицу, изменения всё-таки есть: истончение сосудов сетчатки, они более извитые (приглядитесь к картинкам).
 
hyper, могу точно сказать, что за границей лазерная коррекция для курсантов допускается, в РФ знаю были прецеденты, когда действующие пилоты ГА делали LASIK и успешно проходили ВЛЭК. Опять же, чтобы прийти в большую авиацию в России не обязательно проходить ВЛЭК по первой графе, можно начать с пилота-любителя (третья графа, там требования значительно лояльнее), а потом пройти на коммерческого пилота (вторая графа). Единственный минус за реализацию мечты платит не государство, а ты сам. А вообще по хорошему, стоит сходить на консультацию к врачам ВЛЭК по тем направлениям, где есть вопросы. Если Вы из Москвы, то лучше ЦВЛЭК (у них полномочий больше)

Sveta, меня офтальмолог на ВЛЭКе "спалил" на косоглазии (маленький уголок остался, особенно если с недосыпа), а так замечаний не было. До этого тоже был LASIK, острота зрения 150%/130%, до коррекции было -4/-1,5.
 
Ну про то, что после операции врачи это увидят, это понятно. И после жестких линз тоже. Но после линз не остается рубца, т.е. спалить сложнее, и в сравнении с лазерной коррекцией этот способ менее заметный, а т.к. с лазерной коррекцией все же есть шанс пройти, то и с линзами он есть (даже больше). Я правильно понимаю?
И еще один, беспокоящий меня вопрос насчет плоскостопия. Если я сделаю операцию (ту, где делается искусственный перелом), то пропустят ли меня? На ногах, естественно, будут шрамы, на снимках, если врач не сильно опытный, то может и не увидеть, т.к. спицы удаляются (так мне сказал брат, травматолог по профессии).
 
даже если предположить, что близорукость будет скорректирована методами лазерной хирургии (LASIK, скорее всего), то рубец всё равно останется на всю жизнь, и любой офтальмолог это сразу увидит.

После лазерной коррекции остается тонкая роговица + вытянутое глазное яблоко. Два этих признака в сочетании однозначно говорят, что коррекция была, и не надо рубцы искать. Кроме того из-за вытянутости глазного яблока дистрофические изменения на сетчатке есть всегда. Пусть в разной степени выраженности, но глазное дно человека с нормальным зрением совершенно не такое, как глазное дно человека с миопией как при наличии коррекции, так и без нее.

Я проходил ВЛЭК. Пока не сказал, врач высшей категории не распознала, что делал ЛАСИК. Так что все индивидуально.
И по поводу нормативной базы: в приказе Минтранса от 22 апреля 2002 г. N 50 (ФАП МО ГА-2002) нет (я не нашел) никаких указаний по поводу проведенных операций. Ну или я что-то не понял.
 
Последнее редактирование:
[email protected],оценивается состояние глазного дна. Иногда оно при -8 бывает нормальным, иногда при -2 уже нарушения. Но в основном изменения глазного дна-степень близорукости идут в паре, когда они не совпадают - нечастый случай. Само по себе откоррегированное изменение рефракции не критично.
 
Sveta, спорить не буду, я не врач. Я потом с этим офтальмологом ВЛЭК поговорил как раз по поводу того, говорить в следующий раз об операции, или нет. Ее ответ был "ну у нас нет оборудования длину глаза измерить, а вот в Ульяновске есть...", а дальше произнесла монолог о том, что "вы же сами рискуете профессию потерять", "обманывать нельзя", ла-ла-ла, бла-бла-бла... В любом случае, если расскажешь, то сразу ВЛЭК не прошел, и пофигу им приказы их же министерства, если не расскажешь, то шанс есть. И не маленький.
 
Последнее редактирование:
[email protected], а вы в каком городе ВЛЭК проходили?

Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь по поводу плоскостопия, допускают ли после операции?
 
Реклама
[email protected], естественно, рассказывать всё не надо - не на исповеди. Всё зависит от въедливости врача и наличия/отсутствия оборудования. Глазное дно смотрится так - линзой, т о это есть всегда. На косвенные признаки могут закрыть глаза и проверяться дальше не отправить.
 
[email protected],поискал - не нашел.

Ладно. Всем спасибо за ответы. Но если вдруг появятся еще мысли, то пишите:)
Теперь у меня еще серия вопросов. Допустим, что я подлечился и прошел ВЛЭК. Где вы посоветуете обучаться, чтобы потом можно было без проблем устроится в а/к? Сколько примерно по стоимости это будет? И еще, можете ли что-нибудь рассказать о целевом обучении (когда заключаешь договор с а/к и она платит за твое обучение, а ты потом отрабатываешь), реально ли это вообще сделать простому смертному (ну не прям простому, отец работает в авиации, но в небольшом городке и в небольшой а/к, но вроде есть несколько знакомых из компаний покрупней)? Почитал тут http://www2.avsim.su/digest/topic/34179-vazhno-postupaem-v-letnie-zavedeniya/top/250/, и как-то там все неутешительно расписали, и по их сообщениям получается, что после наших училищ только на кукурузнике летать, а наиболее адекватный вариант - это обучение в США, но деньгами я такими не располагаю на данный момент. Хотя не знаю... Те, кто сейчас летают, учились же где-то, неужто все в Америку ездили за сертификатами!?:D И еще, что можете сказать об обучении в СНГ, отличается ли от нашего?
 
Последнее редактирование:
hyper, вот здесь спрашивайте. Советую написать в личку пользователю vladimirslk-как раз сейчас он учится на коммерческого пилота в Литве(?), соответственно, хорошо знает вопрос. http://aviaforum.ru/threads/29245&page=10
 
[email protected], вот что я имел в виду:
"Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (с изменениями на 1 ноября 2004 года)...

Приложение N 6 к ФАП МО ГА-2002 Пояснения к статьям Требований к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации (с изменениями на 28 апреля 2003 года)
...Глазные болезни...
После кераторефракционных операций освидетельствуемые по графе 1 (кроме бортпроводников и диспетчеров) и вновь поступающие на летную работу признаются негодными..."
 
Где вы посоветуете обучаться, чтобы потом можно было без проблем устроится в а/к?

Без проблем устроиться никуда не получится. Если Вы думаете, что Вас ждут с распростертыми объятиями в а/к, то Вы ошибаетесь. У всех свой путь к большому красивому самолету. Кто то действительно едет в США, там получает коммерческого, ибо там дешевле, быстрее и инглиш подтягивается, кто то поступает в государственные училища, это дольше по времени, но зато бесплатно и корочка достается по окончании самая ̶р̶а̶с̶о̶в̶е̶р̶н̶а̶я̶ правильная. Кто то приходит через малую авиацию, сначала получает любителя, потом переучивается на коммерческого, а потом уже стучится в авиакомпании на большой лайнер. Одни словом у всех по разному. Везде есть свои плюсы и минусы
 
Добрый вечер уважаемые форумчане! Меня посетила идея ( мне ее подсказали ), что чтобы представлять есть ли у меня еще что-то кроме глаз что нужно улучшить для годности для пилота-любителя нужно пройти пробную ВЛЭК заранее. Где это можно сделать в Москве и за какие деньги? (слышал вроде во Внуково, авиамед и др). И вообще обязательно ли на ВЛЭК идти, может в поликлинике с распечаткой ФАПа прийти и узнать что как? Смогут ли врачи ВЛЭКа сказать по каким графам ФАПа я годен а по каим нет или они изначально по какой то одной графе проверяют? Заранее благодарен!!
 
AboneNT, если на пилота-любителя, то лучше ехать на ВЛЭК в Иваново. Тамошний подход разительно отличается от Внуковского и Шереметьевского в лучшую сторону. Крайние два все же нацелены на поток пилотов-профессионалов, и при повлении любителей у докторов не успевают перестроится мозги, чтобы вспомнить, что любители совсем по другой графе идут, и задача не стоит запороть и списать

кстати, информация проверенная не лично, но от заслуживающего доверия человека. Не обремененного излишним здоровьем, но при этом регулярно проходящего комиссию во Внуково.
Понимая, что при правильном мед.досмотре его запорят сразу же, он при входе к "проблемным" врачам сразу невзначай упоминает, что он не просто пилот-любитель, а воздухоплаватель, летает на воздушных шарах. У врачей происходит с непривычки разрыв шаблона, они сначала долго уточняют, что это, как оно вообще, какие особенности и т.д., а потом со словами "Нууу, воздушые шары - это ж не истребитель....." закрывают глаза на ряд особенностей
 
Последнее редактирование:
Реклама
Здравствуйте! Хочу обратиться за советом. Мне 16 лет, учусь в 10м классе, живу в Москве Собираюсь поступать в УВАУ ГА или в другое училище гражданской авиации на пилота. Сейчас планирую пройти пробную ВЛЭК, чтобы убедиться в пригодности своего организма или разочароваться. Если окажусь непригоден, то буду выбирать другой ВУЗ. Какие советы можете дать по пробной ВЛЭК? Где ее можно пройти в Москве, можно ли в ЦВЛЭК? Также интересно было бы пообщаться с нынешним/бывшим студентом УВАУ ГА, чтобы узнать тонкости поступления и обучение, кто готов поделиться, пишите в ЛС. Спасибо!
 
Назад