Вопрос чайника - ответ специалиста

Видимо я все время сижу вцепившись в кресло, поэтому по анологии мне все время кажется, что пилот только держит штурвал и смотрит в даль)
:) Не только.
Нередко применялись одноместные связные самолёты (или истребители в качестве связных). И одним из способов доставки сообщения было такое: лётчик получает донесение и примерное местоположение адресата (пехота на марше может идти и быстро, и еле-еле). Летит, ищет, находит и сбрасывает донесение. Делалось это с помощью т.н. "вымпела" — длинная лента, с привязанным к ней грузиком и кармашком (или контейнером) для донесения.
вымпел.jpg

Зачастую бросали и на палубы кораблей. Например, Чкалов однажды отыскал в штормовом море линкор "Марат" и сбросил туда вымпел.
Т.ч., опыт попадания в ограниченную площадь был у очень многих лётчиков.

вымпел.jpg
 
Реклама
если откидывается вбок - тоже ничего страшного. Как-то ведь с парашютом выбираться предполагалось? Сомневаюсь, что на истребителях времен ВОВ были поднимающиеся фонари, которым открыться помешает поток воздуха, и система сброса.
на Ме109 открывался вбок, и в полете открыть можно было только путем сброса :)
 
логично, не подумал про перекосы и шарниры. Но наших вроде таких не было?
я в свое время имел счастье полазить по Ту-2 и Пе-2, так что добавлю:
- Ту-2 - для посадки пилота и штурмана в кабину фонарь откидывается вбок, составные части - на петлях уходят влево по полету и вверх, а боковая часть фонаря - откидывается вниз. При сбросе для аварийного покидания - улетает все. Кабины стрелка и стрелка-радиста оснащены люком в полу и фонарем (сбрасывался или нет, я не знаю).
- Пе-2 - пилот и штурман поднимаются в кабину через люк в полу ВС, фонарь, насколько помню, не открывается, а только сбрасывается.
На обоих типах, ЕМНИП, также есть сдвижные форточки в элементах фонаря.
 
Ташка, 1 - куда направлен нос самолета, 2 - куда реально летит самолет
 
Может я сейчас совсем тупость спрошу, но зачем знать куда направлен нос самолета, когда есть курс? В смысле, что это даст дополнительно?
 
Ташка, затем, чтобы направить нос самолета туда, куда надо чтобы обеспечить требуемый курс :)
 
чтобы направить нос самолета туда, куда надо чтобы обеспечить требуемый
...ПУ. :)
если нос сдувает ветром, и самолет летит чуть боком, и вовсе не носом по курсу, то что это значит в контексте этих режимов? Он же летит по курсу в принципе, или нет?
Это же не трамвай, чтобы ехать строго туда, куда нос смотрит. :) Самолёт старается выдерживать линию заданного пути (ЛЗП). Самый первый параметр, описывающий её — путевой угол (ПУ) — угол между севером и тем, куда перемещается весь самолёт. При штиле курс и путевой угол совпадают. Экипажу интереснее ПУ, а не курс, иначе не попадут туда, куда хотят. Потому, когда ветер пытается сдуть самолёт с ЛЗП, вводят поправку на курс (самолёт доворачивается носом к ветру, как собака) и получается, что курс на компасе отличается от ПУ на величину сноса. Сносит влево — доворачиваем на несколько градусов вправо. И наоборот.
ПУ_курс_и_снос.jpg


ПУ_курс_и_снос.jpg
 
Последнее редактирование:
В связи с авиакатастрофой в ДНР, появились вопросы по черным ящикам: Сколько всего черных ящиков на борту самолета Боинг 777? А у остальных их сколько? Если количество речевых и параметрических различно, то каких из них больше?
 
Реклама
По одному. В задней части фюзеляжа с правой стороны есть небольшой лючок для доступа. Это ести необходимо их физически заменить в случае выхода из строя. А вообще вся информация по полету снимается онлайн через АКАР и несколько раз видел как инженеры подсоединяли что-то к доступу в комп тех состояния. Речевая информация регулярно не снимается, а только по необходимости что-нибудь расследовать
 
несколько раз видел как инженеры подсоединяли что-то к доступу в комп тех состояния.
Есть такое дело. В свое время видел в ТСО... расшифровщик таскался по перрону с двумя приборами. Приборы для Б-737 и Б-767 разные, поэтому два. Прибор размером ненамного больше автомобильной аптечки. Разъемы у него были где-то в районе задней кухни. Еще запомнилось, что система сильно зависима от питания - если надо было перейти или наоборот, сойти с наземного питания, то ждали, пока данные скачаются. Потом, уже в кабинете, с этих приборов инфа перекачивается на обычный компьютер и обрабатывается. У авиоников был свой прибор, посеръезнее. По сути ноутбук, но дюже специфический, для безопасности в железный чемодан помещенный. Ребята говорили, что с его помощью можно программировать некоторые бортовые приборы.
 
Они в этом железном чемодане таскают новые базы данных навигации. Всякие там FMS и EFB. Раз в 4 недели их обновляют
 
Нисколько. Потому, что раньше были штурманские портфели, а не чемоданы. :)
 
Реклама
reksvdv, вики, Б747. Интересные факты. Факт № 5
Boeing 747 сертифицирован для полётов на трёх двигателях. Даже при отказе на разбеге одного из его четырёх двигателей он может взлететь и продолжить полёт до аэропорта назначения.
пруф
 
Назад