Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Как происходит согласование полетов? К примеру:
1) Регулярные. Авиакомпания открывает новый маршрут, к кому она обращается, если:
а) внутренний рейс
б) международный (в соседнюю и рейсы с транзитом в воздушном пространстве 3-х стран)
2) Чартерные. Допустим, сезонный от тур. операторов?
3) Бизнес авиация. У них ведь полеты в отличие от двух предыдущих категорий не отличаются какой либо стабильностью (даже нет сезонной зависимости, или ошибаюсь?), как у них происходит согласование?
И еще, как все это согласуется с аэропортом, ведь чартерные и бизнес получают возможность посадки/взлета в разрывах между регулярными полетами. К примеру, надо/захотелось кому то полететь из одного города в другой, как все это согласуется? Ведь один аэропорт может дать слот в 18:00, а другой, в пункте прибытия), даст в 21:00, а дету между ними на 1-1,5 часа... самолет же не будет крутится в ожидании, как это решается? Да и на эшелоне, на загруженных маршрутах, вряд ли, разгуляешься на еще один самолет.
 
Парни, как отличить ручной заход на посадку от автопилота на самолетах семейства airbus A330?
 
Bizzone, если горят две лампочки на кнопках AP1 и AP2 - то это точно автомат :)


---------- Добавлено в 06:19 ----------


Wildfire, это вопрос уже в другую ветку, скорее авиабизнес :)
 
"вики", знаете ли, еще тот источник....
В данном случае "вики" не соврала — любой многодвигательный самолёт должен безопасно продолжить взлёт при отказе одного любого двигателя. Т.ч., технически 747 может взлететь на трёх двигателях и долететь до места. Но вряд ли кто то так делал над аэропортом. Вот, если посередине пути это случилось, то, вроде, некоторые так и долетали до места.
Были перегоны на трёх двигателях из четырёх (Ил-86 и, вроде, Ту-114) — пустырём, конечно.

Немного офф-топика:
Ещё раньше "боинг" отметился своим "стратокрузером".
Boeing 377 Stratocruiser.jpg

На нём стояли мощнейшие поршневые 4-рядные двигатели и охлаждение заднего ряда было неудовлетворительным, что приводило к частым остановам двигателя в полёте. За что "стратокрюзер" получил прозвище "самый большой трансатлантический трёхмоторник".

Boeing 377 Stratocruiser.jpg
 
Если рейс сначала из аэропорта А в аэропорт В, затем из аэропорта В в аэропорт С, затем из аэропорта С в аэропорт А. Как определится кто PF, а кто - PNF?
 
Никак. Не заморачивайтесь. Если крыла не видно, то это ещё не показатель того, что посадка по cat.III. Вы же не заморачиваетесь вопросом "а как определить — вышли ли пилоты на связь с диспетчером аэропорта или у них рация сломана?".
Нет, ну все таки, может быть есть какие-либо характерные черты для посадки на автопилоте либо наоборот ручной? Вот допустим при посадке сильно штормит в штиль, это к чему? Рука дрожит на джойстике у пилота?
 
Реклама
Так же вроде про l-1049 так говорили??
Я читал такое только про Б-377. Да и на "констелейшне", ЕМНИП, другие моторы и точно другие капоты.
при посадке сильно штормит в штиль, это к чему?
Восходящие и нисходящие потоки над нагретой землёй.
 
Последнее редактирование:
Вопрос про посуду на борту.
Данная чашка является одноразовой или многоразовой?

IMAG3515.jpg
 
при наличии радиостанции, по которой можно вести переговоры голосом - можно связаться с землей на аварийной частоте.
 
Реклама
Что делается в случае отказа радиостанции на борту самолета?
На современных самолётах (пассажирских магистральных, а не "цесснах" или "робинсонах") обычно две УКВ рации и иногда ещё и КВ. Отказ сразу двух-трёх р/ст крайне маловероятен. Т.ч., если отказала именно радиостанция (одна), то это означает лишь немного больше возни при смене частот на уцелевших р/ст.
Но, если, всё же, так произошло, то по старым советским правилам (вряд ли что то принципиально в этом смысле изменилось) нужно включить сигнал бедствия, занять один из эшелонов, установленных для полёта без связи (4200м, 4500м, 7200м, 7500м) и переть на ближайший аэродром, пытаясь, хотя бы слушать что происходит через приёмник радиокомпаса, настроенного на частоту дальнего привода.
Диспетчер, в свою очередь, видя на локаторе молчащий борт (потеря связи считается наступившей, если нет ответа в течении 5 минут), делает вывод, что тот по той или иной причине потерял радиосвязь и принимает меры к тому, чтобы никто не оказался слишком близко к борту, не слышащему ни команды диспетчера, ни соседних самолётов, извещает соседние сектора и органы ПВО о таком самолёте, расчищает зону подхода того аэродрома, куда следует "молчун" (если это не "трассовый" диспетчер, а диспетчер "Подхода", например). Даёт информацию молчуну через передатчик дальнеприводного радиомаяка.
После посадки такого борта все утирают пот.

---------- Добавлено в 13:11 ----------

Или купить часы Breitling Emergency и летать только в них
Там только маячок. :)

(+)
Кстати, видел у пилота TBM-700 (там, вроде, одна р/ст) обычную переносную р/ст авиадиапазона. Может, использовалась только для того, чтобы не сажать аккумулятор самолёта, когда выключен двигатель, а, может, ещё и для дублирования штатной р/ст.
 
Последнее редактирование:
Назад