Ан-32: История эксплуатации

Уважаемый Striker!

Про ПОТА МАП в приказе МГА от 19 декабря 1988 г. № 44/И указано в п.п.3.5.:
"МКК производственного объединения "Транспортная авиация" (ПОТА МАП), Министерства общего машиностроения (МОМ), выполняет следующие функции:
... - продлевает срок действия свидетельств инспекторскому составу ПОТА МАП и ОАО МОМ, командно-летному составу авиационно-транспортных подразделений
..."

По МОАО МАП/ПОТА МАП вот что у меня есть:
"В составе МАП имелся Московский ОАО министерства авиационной промышленности (МОАО МАП СССР). Базировались ЛА данной структуры на аэродромах Мячково и Домодедово. История этого отдельного авиаотряда, занимавшегося, в основном, перевозкой продукции военного и военно-космического назначения, начинается с 1942 года, когда было создано Московское авиационное предприятие. В конце 80-х годов на базе МОАО МАП, получившего к тому времени название ПОТА (Производственное объединение «Транспортная авиация») МАП была создана авиакомпания «Авиатранс». В 1990 году она вышла из состава МАП, а в 1992 году после приватизации стала называться авиакомпания «Атран». В этот момент в её состав входили 29 грузовых самолётов Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-32 и вертолётов Ми-8.

Про базирование в приведённой Вами ссылке про ПОТА МАП чётко сказано:
"Аэродромы базирования; Захарково(напротив Северного реч.порта),Мячково и потом Дом-во. А/п"Захарково" в конце 50-х закрыли,летали с Мячково и Домодедово"...

На той же указанной Вами ветке:
"ПОТА МАП - это не летный отряд, это Производственное Объединение "Транспортная Авиация", территориально находилось на Красноармейской, 14. Имело свой УТО и включала в свой состав все летные подразделения всех ведомств за исключением Аэрофлота и военных".

Почему Вы решили, что я Ил-76, Ан-12 и Ан-8 "разместил" в Мячково? Наберите в поиске по ветке "Ил-76": в сообщении №1 спрашиваю про НПЦ "Информатика", в №10 - речь идёт про про Ил-76 212 ло (Домодедово)... И сравните с №18...

По поводу Ан-30 в Быково удалось найти только про Ан-30М:
…1985-й год. У лаборатории сплошные успехи: один за другим перелетают с киевского авиазавода в Быково Ан-30М.
http://razgonoblakov.ru/-6-q-q/41-newsflash-5.html

Остальные источники говорят про Ан-30 в Мячково:
о времени нашего перевода из Быково это было уже могучее предприятие, состоящее из четырех отрядов, со своим укладом и сложившимися традициями. Самолетный парк его составляли самолеты Ил-14, а позднее он пополнился и Ан-30, выполнявшими основную работу предприятия — аэрофотосъемку не только на территории СССР, но и за границей".

"В 1974 году отряд получает 27 самолетов Ан-30 специально спроектированных для аэрофотосъемки. С перебазированием с Центрального аэродрома и с а/д Быково двух вертолётных отрядов, отряда Ан-2 и 254 отряда бывшей Полярной авиации расширяется парк самолётов и вертолётов. Самолёты Ан-2, Ил-14, Ан-30. Вертолёты Ка-26, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10".
С вводом в 1983 году полосы с искусственным покрытием размером 1650x35м аэродром принимает самолёты круглогодично без ограничений
".
Историческая справка об аэродроме «Мячково» и Мячковском авиапредприятии.

Да и на этом сайте на "ветке" про структуру Аэрофлота Ан-30 числятся в 229 ло (Мячково), а не в Быково, и за 5 лет никто ошибку не заметил?

Возможно, мы все чего-то не знаем про Ан-30 в Быково - подскажите, пожалуйста, будем очень признательны!
И это - безо всяких "камней за пазухой... Просто "выведем" ещё одно "белое пятно" в истории нашей авиации...
 
Реклама
Уважаемый Striker!
Что ещё подумал: возможно, MVL (МВЛ) - название авиакомпании на рубеже конца 80-х - начала 90-х? Их же тогда были десятки десятков...
Проверил, с таким названием пока таких не нашлось....

Посмотрел ради интереса Flight International 23.03-04.04.1995, с. 89:
Мячковский ОАО (Мячковское АП) находилось по юридическому адресу 140000, Московская область, Люберцы, п/я 50. Генеральный директор Ю.Цыбин.
Флот: 20 Ан-2, 35 (!?) Ан-30, 25 Ми-2, 25 Ми-8, несколько Ми-6...
 
Да и на этом сайте на "ветке" про структуру Аэрофлота Ан-30 числятся в 229 ло (Мячково), а не в Быково, и за 5 лет никто ошибку не заметил?

Разве я где-то указывал, что Ан-30 числились в Быковском ОАО???
Ан-30 числились в Мячковском ОАО, но базировались в аэропорту Быково, по крайне мере в 80-е, это точно. Годах в 2006-2008 они уже стояли на приколе в Мячково, я их сам лично там видел.
 
Последнее редактирование:
Про ПОТА МАП в приказе МГА от 19 декабря 1988 г. № 44/И указано в п.п.3.5.:
http://www.aerohelp.ru/legislation/document/1526
п. 3.5. гласит:
3.5. МКК центральной базы авиационной охраны лесов выполняет следующие функции:
- проверяет уровень теоретической подготовки, практических навыков и присваивает третий, второй, первый класс летчика-наблюдателя;
- проверяет уровень теоретической подготовки, практических навыков и продлевает срок действия свидетельств летчикам-наблюдателям.

И где тут про ПОТА МАП?
 
Последнее редактирование:
Про базирование в приведённой Вами ссылке про ПОТА МАП чётко сказано:
"Аэродромы базирования; Захарково(напротив Северного реч.порта),Мячково и потом Дом-во. А/п"Захарково" в конце 50-х закрыли,летали с Мячково и Домодедово"...
В том то и дело, что сказано Мячково, потом Домодедово. "Потом" означает в разное время. А насчет летали с Мячково и Домодедово - не сказано же что одновременно.
 
Погуглил сейчас интернет и вот Вам еще про Ан-30-е Мячковского ОАО в Быково:
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=1046343035
В самом низу сообщение 20.07.2012 :: 06:56:50 (Правда думаю, что про Ан-28 опечатка, их в Мячковском ОАО не было, очевидно это Ан-2)
На территории Мячково базировалось значительное количество авиатехники вертолеты Ми-2,Ми-4,Ми-8,Ми-6,самолеты Ил-14,а самолеты Ан-28 и Ан-30 находились на территории а/п Быково.

Вот еще:
http://www.forumavia.ru/m/t/186190/
сообщение от 30.11.2014 19:38
я работал бортоператором АФС в Мячковском авиаотряде 1979 -80 гг, первая партия была в Якутске на Ил-14, командир Волков, второй пилот Фандей, бортмеханик Козлов, бортрадист Рябинкин, первый бортоператор Внук, снимали реку Лену , Батагай, Усть -Мая, Зея, Магдагачи, Чульман , прииски, налет в первый сезон составил 480 часов, Вторая партия 1980 г, летали из Быково , съемка центральных районов на Ан-30 налет составил 380 часов,
 
Последнее редактирование:
Спасибо, уважаемый Striker,за интересную дискуссию!
В споре как раз и рождается истина!

Про ПОТА МАП в приказе №44/И здесь:
http://law.rufox.ru/view/aviator/1093001599.htm
Видимо, у Вас исправленная версия, откуда ПОТА МАП "изъяли" в связи с изменениями от 1992-98 гг. А в указанной выше версии его не "затёрли"...

Думаю, про то, где на момент распада СССР базировались АН-30 229 ЛО смогут ответить только летавшие тогда в Мячково и Быково. Просто нужно будет их найти...

Но, поверьте, в той информации, что со мною поделились, указано так:

17-05 1989 (г.в.) Мячково, Московской обл
17-07 1989 (г.в.) Мячково, Московской обл
17-08 1989 (г.в.) Мячково, Московской обл
17-09 1989 (г.в.) Мячково, Московской обл

22-07 1989 (г.в.) Москва
22-10 1989 (г.в.) Москва

Как говорится, за что купил...

Считаю, стоит вернуться к Ан-32, а то много вопросов остались так и не отвеченными...
Особенно интересно про Ан-32 ВВС СССР...
 
Уважаемый aviafan,
Спасибо за приказ №44/И в первоначальном виде, еще с советских времен. Тот на который я ссылался видимо с изменениями.

Думаю, про то, где на момент распада СССР базировались АН-30 229 ЛО смогут ответить только летавшие тогда в Мячково и Быково. Просто нужно будет их найти...
О базировании мячковских Ан-30 в а/п Быково мне как раз говорили люди, работавшие в Быковском ОАО, говорили еще, что стоянка мячковских Ан-30-х была возле 402-го завода ГА, но вот до какого года они там были - это действительно надо уточнить, но явно на момент развала СССР они все еще были там, вот Вам фоты мячковских Ан-30 в а/п Быково 20 июля 1991 г.:
http://russianplanes.net/id66927
http://russianplanes.net/id66925

Но, поверьте, в той информации, что со мною поделились, указано так:

17-05 1989 (г.в.) Мячково, Московской обл
17-07 1989 (г.в.) Мячково, Московской обл

Ну не знаю, может действительно тяжелые самолеты Московского ОАО МАП (Ил-76, Ан-12) были в Домодедово, а легкие (Ан-26, Ан-32) - Мячково.
 
Последнее редактирование:
А что кому известно про поставки двух Ан-32 в ЦУМВС на рубеже 1989-90 годов? СССР-48118 и -26221... Они правда там летали?
Один, якобы передали в 1991 году в НПО Ленинец, а второй в 1992-м - в АК Крыло.
Откуда у них ЦУМВС взялось? Никаких намёков даже.
48118 поставлен Моск. РУ №119.
26221 поставлен СЗ РУ №88 (как и 26223, 26224).
В МГА все четыре упомянутых ВС не эксплуатировались.

СЭ №119 = а/к Московские Авиалинии, http://russianplanes.net/airline/559
СЭ №88 = а/к Аэролит, http://russianplanes.net/airline/1805
 
Реклама
Ан-32 (заводской № 1306 http://russianplanes.net/reginfo/14052) на аэродроме Гостомель (Киев) 18 августа 1991 года

Ан-32.jpeg
 
Уважаемые Avro, Fencer и Алексей!
Огромное Вам спасибо за ссылки, фото и воспоминания!

Уважаемый Striker!
Всегда пожалуйста! Чем смогу - помогу.
Так всем миром, понемногу, и найдём ответы на интересующие вопросы.
Насчёт Быково и Мячково будем искать дальше...

Ан-32 выше на 18 см, чем Ан-26 Но за счёт чего?
Попадаются две версии: увеличили высоту киля (якобы на 10см) и увеличили длину стойки шасси вкупе с применением колёс большего диаметра.
Что из этого правда?
 
Уважаемый Striker!
По поводу Мячково: так и не удалось выяснить: 2 Ан-32 поставили в ПОТА МАП или коммерческую авиакомпанию, там зарегестрированную?
По поводу мячковских Ан-30 интересно, в каком году их перевели в Быково и все ли (ведь их тогда было 26-27 бортов!)? Или там базировалась только часть из них. Ведь в Быково и своих самолётов хватало...
Думаю, на эти вопросы смогут ответить только летавшие на этих машинах в 1991 г. и обслуживавшие их...

Но больше всего интересны ответы на вопросы, заданные выше:

- существовали ли во времена СССР конкретные цифры касаемо поставок Ан-32 в МГА?

- 2 Ан-32 (сер. 32-05 и 33-05) в 1992 году поставили в Жуковский? В ЛИИ МАП, или просто в авиакомпанию, которая там базировалась?

- проходили ли Ан-32 испытания в ГК НИИ ВВС в конце 80-х-начале 90-х?

- поставляли ли в авиацию РВСН два Ан-32 сразу после распада СССР? Якобы, плесецкий полк…

- что за структура такая была во времена СССР – НПЦ «Информатика»? Понятно, что занимались ЭВТ. Но зачем ей и, главное, за какие заслуги и Ан-32, и Ил-76?

- возможно, кто-то сможет немного рассказать про Ан-32 афганских ВВС и АК Бахтар (кстати, правда, что они в ней летали?) из личных воспоминаний, а не из существующих публикаций?
В большинстве источников указывается, что ВВС СССР заказали 25 (как вариант - 50) Ан-32. КиАПО их построило, но, не дождавшись от военных проплат, их продали в авиацию МАП, МРП, МОМ и коммерческие авиакомпании? Это вообще как выглядело? Где эти 25-50 машин стояли с 1988 года? Просто под открытым небом?
Просто взять и продать 25 военных самолётов? Ведь так в СССР и первые годы после его распада не было... Хотя бардак уже был во многих сферах...
Кто мог принять подобное решение про продажу?

Согласно ST, Ан-32 с регистрационным 48006 поставили в мае 1992 года для полётов в интересах Академии наук Украины. Это была машина с каким-то специальным оборудованием (как, в своё время переоборудовали Ан-30) или обычный транспортник?
Впрочем, через год она уже летала в коммерческой авиакомпании…
Возможно, кто-то знает подробности?

Возможно, кто-то знает, что обозначали большие буквы английского алфавита на бортах первых Ан-32, поставлявшихся в Индию, начиная с 1984 года? Это чтобы борта не спутать? Так ведь из СССР всё равно не выпустили бы без бортовой регистрации, даже временной, на время перелёта...

Ан-32 выше на 18 см, чем Ан-26 Но за счёт чего?
Попадаются две версии: увеличили высоту киля (якобы на 10 см) и увеличили длину стойки шасси вкупе с применением колёс большего диаметра.
Что из этого правда?

И вопросы из «практики»:

- как проявили себя Ан-32 при эксплуатации в авиакомпаниях постсоветских стран? Почему довольно быстро они перепродали их в Африку и Азию? Причины только в неэкономичности для «равнинных» регионов и желание подзаработать? Или они кроются в чём-то другом?

- какие задачи выполняли Ан-32 в авиации МАП, МРП, МОМ, кроме того, что были связующим звеном между предприятиями и смежниками и обеспечивали проведение различных испытаний? Было ли что-либо особенное из применения?

- чем запомнились Ан-32 тем, кто летал на них в ПОТА МАП?

- как проявил себя самолёт при эксплуатации в Африке, Юго-Восточной Азии и в Южной Америке? Что было наибольшими «плюсами», а что «минусами»? Ясно, что «моща», высокая проходимость и т.д., но очень хотелось бы услышать реальные примеры «от первого лица».
 
> По поводу Мячково: так и не удалось выяснить: 2 Ан-32 поставили в ПОТА МАП или коммерческую авиакомпанию, там зарегестрированную?
О каких конкретно самолётах речь?

> - 2 Ан-32 (сер. 32-05 и 33-05) в 1992 году поставили в Жуковский? В ЛИИ МАП, или просто в авиакомпанию, которая там базировалась?
Ан-32 с.н. 3205 и 3305 в ГА РФ не эксплуатировались и не вносились в часть "В" ни одного эксплуатанта ГА РФ (тогда это ещё была часть "Г").
Право собственности оформляли на обоих от фирмы Сигма-Х, и это единственные два ВС, которыми она владела (с самого их выпуска, собственность 3205 с 15.01.93, 3305 с 06.12.93).
 
Уважаемый Kiiiba!
Большое Вам спасибо за интересную информацию!
Надо бы сесть и свести воедино информацию о поставках Ан-32 в ГА СССР/Постсоветии из ST и RP, сравнить их с Вашими данными, данными уважаемых форумчан и моими. Тогда бы, думаю, и пришли бы к "консенсусу". Но для этого нужно время...

По поводу ГК НИИ ВВС. Уважаемые форумчане подсказывают, что ни в Ахтубинске, ни в Чкаловской их коллеги с Ан-32 не сталкивались. Ни на ГСИ, ни на работах по отдельным программам.
Но, если посмотреть тему
http://forum.spotters.net.ua/viewtopic.php?f=1&t=18,
то можно увидеть фото афганских Ан-32 с оборудованием для постановки пассивных помех.
Просто так их бы туда не поставили. Этому, наверняка, предшествовали соответствующие испытания с привлечением военных пилотов из ГК НИИ. Возможно, испытания проходили без передачи матчасти ГК НИИ ВВСсилами ОКБ Антонова и военных лётчиков ГК НИИ сначала в Гостомеле, а затем - на каких-то военных аэродромах?
 
Реклама
Вот что подсказали уважаемые авиаторы с соседнего форума - это настоящие находки для реестрологов:

"С Ан-32Б началось мое знакомство с гражданской грузовой авиацией и одновременно с африканским континентом. Кое-что могу прояснить по тем ВС этого типа, с которыми мне пришлось работать и на которых меня, манагера, возили наши бравые пилоты :), И так : RA 48057,48058 и 48059 изначально были Чарли Чарли Чарли Папа (СССР !) и именно с такой регистрацией их встретила Африка. Все три ВС были куплены в 1991 году ООО "АэроПульс" (я там тогда работал) и переданы на эксплуатацию в одну из первых гражданских авиакомпаний России "Школа воздушного транспорта" (ICAO code AIS). Авиакомпания была основана штурманом ЭМЗ им. Мясищева Михаилом Диденко на базе авиаотряда ЭМЗ. Почти сразу после постановки в СЭ ШВТ первые два самолета 057 и 058 ушли работать по долгосрочному контракту на UN WFP (Всемирная продовольственная программа ООН)в Судан (Хартум). Но у WFP не заладилось с получением разрешения на полеты от суданских властей и после месячного простоя самолеты перелетели в другие аэропорты временного базирования - 057 в Найроби (вот я помню счастья то для экипажа было!!!) и начал работать на Могадишо северный, перевозя продовольствие в мешках, а 058 ушел в Мапуту и потом в Бейру, откуда должен был начать работать на Марромео. Для него перебазирование оказалось роковым. Первый рейс в Марромео (лето 1991г) привел к авиапроисшествию без человеческих жертв, самолет навсегда остался в этой географической точке. 057 удачно отработав 600 часов ушел на базу в Раменское. Дальше судьба меня развела с Аэропульсом, но я знаю, что и 057 и 059 работали в 90-х в Африке (базировались в Лансирии, ЮАР), имели авиапроисшествия, которые 059 не пережила, а 057 вроде в конце концов оказалась в каких-то ВВС.
Потом я работал в Найроби с RA 48002 и 48140. Владелец "Сигма Х", экплуатант "Крыло" Жени Горбунова. Обе проданы потом, 002 в Судан, 48140 в Ренан Гроссулу в Молдавию"...

"В 1991-92 году авиакомпания (точнее, банк) купила 5 АН-32Б у военных с налетом 1 полёт за предыдущие 2 года (после переучивания военных и перегона самолетов в Пушкин). Бортовые номера СССР-26221...26225 (серийные - 22-10, 23-01...23-04). Летали на них 1,5 года, а затем банк их потихоньку распродал. Один из них (26222) "отличился" в Киншасе (не смог взлететь и въехал в рынок)"...
 
Назад