Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Всегда меня поражала самоуверенность некоторой части пилотов ГА, считающих, что только они, сидящие в кокпите, обладатели истины в последней инстанции в области эксплуатации любых летательных аппаратов - нет, это не так, зачастую, пилоты показывают крайне низкий уровень знаний матчасти, не знают элементарных базовых понятий - оно и понятно, в технических вопросах от пилота чего то требовать, по меньшей мере, наивно. Так и не лезьте обсуждать то, в чём Вы не компетентны - конструкцию и технические вопросы матчасти.
Вы абсолютно правы! Так же как и вашему брату ни раз приходилось давать по пятой точке за невыполнение/незнание элементарных вопросов при подготовке мч. За устранение замечаний (особенно тех, что по просьбе не записывали в бж) любой пилот может книгу написать. Где то рабочая книжка валяется, где, при проверке точки АХР, инженер с высшим авиационным образованием написал замечание: На передних кромках крыльев были обнаружены трупики комариков в большом количестве.)))
Так что и вас и нас за почти 40 лет достаточно можно было увидеть. Но главный документ тогда гласил:...в части его касающейся. А вот подготовка ЛС по мч была тогда получше и можно сказать объем был даже излишним. Это касалось как конструкции планера самолета/вертолёта так и двигателя и систем. Другой вопрос кто как учился. Так это у всех было.
#автоудаление
 
Реклама
Оригинально, нам рассказывали в ИБП, что ПОС двигателей не включали, а из картинки следует, что ПОС двигателей была включена в 08.57,20 а двигатели отказали в 09.01.16 - четыре минуты прошло.
1632310464650.png
 
Оригинально, нам рассказывали в ИБП, что ПОС двигателей не включали, а из картинки следует, что ПОС двигателей была включена в 08.57,20 а двигатели отказали в 09.01.16 - четыре минуты прошло.
Посмотреть вложение 784878
можно предположить, что ПОС отогрела какую-то большую льдину, которая успешно улетела в двигатель
 
а менее чем 24 часа это был уже десятый полет, который выполнялся данным
экипажем (см. также раздел 1.18.2). Информация о полетах приведена в таблице ниже2.


Некисло намотали
 
можно предположить, что ПОС отогрела какую-то большую льдину, которая успешно улетела в двигатель
Судя по фото лопаток повреждены задние кромки лопаток ВНА и передние кромки рабочих лопаток первой ступени обоих двигателей - по моему мнению, характер повреждений свидетельствует о попадании в ГВТ твёрдых предметов, вероятно, льда.
Судя по времени, 4 минуты после включения ПОС двигателей, обледенение кока двигателя и лопаток ВНА было интенсивным - масса льда оторвалась после прогрева и произошло погасание пламени в камере сгорания из за одномоментного попадания большой массы воды (газодинамическая неустойчивость).
Таково мое первоначальное мнение о механизме развития самовыключения двигателей.
Обледенения входных устройств не было, т.к. входными устройствами являются маслобаки, весь лёд скопился на коке и лопатках ВНА двигателей.
 
а менее чем 24 часа это был уже десятый полет, который выполнялся данным
экипажем (см. также раздел 1.18.2). Информация о полетах приведена в таблице ниже2.


Некисло намотали
Особенно для второго пилота, который на Ан-28 успел налетать 19 часов.
 
Оригинально, нам рассказывали в ИБП, что ПОС двигателей не включали, а из картинки следует, что ПОС двигателей была включена в 08.57,20 а двигатели отказали в 09.01.16 - четыре минуты прошло.
Посмотреть вложение 784878
Картинка - это не расшифровка МСРП. Ключевое в отчёте - "со слов КВС". А он, как ранее и предполагалось - калач тёртый))
Отчёт ничего по сути нового не открыл, лишь подтвердил то, что ранее и предполагалось - никто и ничего не включал. Ни ПОС, ни СО-121. Имхо, конечно.
 
Реклама
Картинка - это не расшифровка МСРП. Ключевое в отчёте - "со слов КВС". А он, как ранее и предполагалось - калач тёртый))
Отчёт ничего по сути нового не открыл, лишь подтвердил то, что ранее и предполагалось - никто и ничего не включал. Ни ПОС, ни СО-121. Имхо, конечно.
Я думаю, что картинка должна рисоваться с данных БУР-1-2, т.к. КВС никак не мог посекундно картину нарисовать.
Со слов КВС в предотчёте только высота указана, на которую они вышли в горизонт и он дал команду ВП ПОС включить.
Возможно, что Вы правы и никто не включал ПОС вручную, а лёд оттаял на солнце и его скинуло в тракты двигателей.
 
Самое интересное в предварительном отчете - это раздел про режим работы экипажа. Утром 15-го они пассажирами на обычном рейсе S7 вылетели из Магадана в Новосибирск. Лететь 6 часов. Потом на такси ехали 5 часов из Толмачёво в Томск. После приезда, прямо из такси - в аэропорт, подготовились к полету, прошли медкомиссию - и в кабину. Сделали три рейса, налетали 5 часов. Вечером (по магаданскому уже ночью) прилетели в Абакан. Отдых в гостинице меньше трех часов (!), снова в кабину, сделали еще шесть (!) рейсов, налетав чистых 9 часов, седьмой оказался аварийным.
И хотя причиной явно не называется ошибка экипажа - это-ж как надо над людьми-то издеваться? Интересно, в Казачинске экипаж не столько же летал за последние дни до аварии?
За такое планирование рабочего времени все руководство летного отряда надо выгнать с волчьим билетом...
 
Самое интересное в предварительном отчете - это раздел про режим работы экипажа.
Это краеугольный камень, оправдывающий любой косяк экипажа, на этом будет строится линия защиты. Они действительно сильно устали и их можно понять, усталый человек способен ошибиться непредсказуемо.ИМХО
 
Это краеугольный камень, оправдывающий любой косяк экипажа, на этом будет строится линия защиты. Они действительно сильно устали и их можно понять, усталый человек способен ошибиться непредсказуемо.ИМХО
Следить за рабочим временем, временем отдыха, утомляемости
это в первую очередь забота экипажа.

В общем по предварительному отчету уже все ясно. Пока все догадки оправдались.
 
Встать в позу, остаться без работы. Руководители вот эти все. Для чего?
Лучше остаться без работы, но живым/на свободе/без таких пятен в репутации.

Руководители ответят, но это уже вторично.
 
Судя по вот этому фрагменту из предотчёта комиссия считает, что ПОС самолета была исправна, но в аварийном полёте она включена не была, а про ПОС ВНА двигателей они судят по словам КВС.
1632378305142.png

Непонятно, откуда тогда они на картинке нарисовали точное время включения ПОС?, скорее всего, по высоте из памяти навигатора 2400 метров, т.к. КВС сказал комиссии, что дал команду на высоте 2400-2600 метров.
Получается, что БУР пишет РК кранов ПОС крыла и оперения, а ПОС ВНА двигателей не пишет - уму непостижимо, либо комиссия что то путает, либо конструкторы "шедевр" сотворили со знаком минус, ведь БУР способен писать до 24 разовых команд (версии его отличаются лишь номерами дорожек записи, на Ми-8 БУР-1-2Ж пишет 24 аналоговых сигнала и 24 РК).
 
может 24 дорожек под все существующие команды самолета таки не хватило, чем-то пожертвовали (мол, если включили обогрев крыла, то и ВНА включили).
А так получается либо ПОС не вытянула обледенение, либо соврали, что включили (коль не зарегестрированы команды на открытие крана, наверно второй вариант)
 
Реклама
может 24 дорожек под все существующие команды самолета таки не хватило, чем-то пожертвовали (мол, если включили обогрев крыла, то и ВНА включили).
А так получается либо ПОС не вытянула обледенение, либо соврали, что включили (коль не зарегестрированы команды на открытие крана, наверно второй вариант)
Крайне мало вероятно, не так много РК, чтобы не хватило, т.к. РК пишется на дорожку аналогового параметра, сигнал видоизменяется, выглядит как пунктир - значит РК появилась на записи.
Поскольку ПОС двигателей управляется отдельным переключателем, то ПОС крыла и ПОС ВНА не зависят друг от друга никак (смотрите картику).
1632380996289.png

В том РЛЭ, которое доступно было мне в сети, я не нашёл перечня параметров записи БУР, например в РЛЭ Ми-8 (любой модификации) есть все данные по каналам БУР, что пишется и как.
ПОС ВНА не пишется на БУР, как комиссия МАК пишет, речь идёт о кранах ПОС самолета - обогрев крыла и оперения, эти краны пишутся.
В книге Титкова "Самолет Ан-28" вообще нет такого раздела - ни слова про регистарор ПИ не сказано.
Самолётов раз два и обчёлся, тип редкий, литература есть только у тех, кто его эксплуатирует - надо спрашивать у спецов.
 
Последнее редактирование:
Назад