Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-44 II RA-06228 в Республике Саха (Якутия) 01.07.2022

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
05 июля 2022
01.07.2022 на площадке совхоза «Новый» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие с вертолетом R44II RA-06228 частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту КВС и пассажир получили травмы, воздушное судно существенно повреждено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом Robinson R44II RA-06228 произошло в результате некоординированных действий КВС органами управления вертолетом при приземлении.

Наиболее вероятно, способствующими факторами явились:
– отсутствие у КВС устойчивых навыков в выполнении посадки;
– отсутствие у КВС навыков в исправлении отклонений на посадке.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
значит так научили в АУЦ Яхрома и так проверяли её те, кто ей свидетельство частного пилота выдавал - "бумажный летчик", одним словом...
Свинство, конечно, деньги взяли, летать не научили - оказание услуг несоответствующих качеству, по моему, я бы за такое "обучение" закрыл бы АУЦ и вернул бы тетеньке её деньги за обучение.
 
Последнее редактирование:
значит так научили в АУЦ Яхрома и так проверяли её те, кто ей свидетельство частного пилота выдавал - "бумажный летчик", одним словом...
Свинство, конечно, бабло содрали, летать не научили - оказание услуг несоответствующих качеству, я бы за такое "обучение" закрыл бы АУЦ и вернул бы тетеньке её деньги за обучение.
учили ее еще в 2015 году... навыки надо поддерживать регулярно
а огульно хаять АУЦ и качество обучения в нем, не имея ни малейшего представления как и чему там учили, я лично постеснялся бы...
 
учили ее еще в 2015 году... навыки надо поддерживать регулярно
а огульно хаять АУЦ и качество обучения в нем, не имея ни малейшего представления как и чему там учили, я лично постеснялся бы...
по моему, навыки устойчивые при обучении полученные остаются на всю оставшуюся жизнь...
например, если, я научился плавать и ездить на велосипеде один раз, то навыки эти уже в мелкой моторике моего организма навсегда запомнены, также и с висением на вертолете - как научили меня висеть на Ми-2, так я и через двадцать лет не забыл...
 
Последнее редактирование:
Реклама
по моему, навыки устойчивые при обучении полученные остаются на всю оставшуюся жизнь...
например, если, я научился плавать и ездить на велосипеде один раз, то навыки эти уже в мелкой моторике моего организма навсегда запомнены, также и с висением на вертолете - как научили меня висеть на Ми-2, так я и через двадцать лет не забыл...
"устойчивые навыки" - понятие индивидуальное...
устойчивые навыки полученные в 20 лет и полученные в 55 - совсем не одно и тоже...

но вы соскочили с темы... огульно охаяв в достаточно хамских выражениях коллектив АУЦ, не появилось ли у вас желания если не извиниться, то хотя бы молча удалить то что вы написали?
 
Ну вообще говоря дело не в АУЦ а скорее в том кто экзамен принимал, а также кто в полет выпускал - так как или недоучили или долгий перерыв в полетах и потом вместо полета с инструктором сразу самостоятельный. Так как все таки ситуация крайне странная.
 
как бы хорошо не научили, но практически не летая 8 лет все навыки выветрятся как их и не было...
вопрос больше к сидевшему слева собственнику - почему не контролировал управление на заходе и приземлении?
 
как бы хорошо не научили, но практически не летая 8 лет все навыки выветрятся как их и не было...
вопрос больше к сидевшему слева собственнику - почему не контролировал управление на заходе и приземлении?
Думаю, что второй номер тоже не очень отличался в мастерстве. Не удивлюсь, если это он хватанул шаг без педали.
 
Последнее редактирование:
по моему, навыки устойчивые при обучении полученные остаются на всю оставшуюся жизнь...
Перерыв 30+1 день - полет с проверяющим; перерыв 90+1 день - тренажёр(тренаж) и полет с проверяющим. Пусть это старое требование, но оно выросло не на пустом месте. После мая 14-го нас перекинул на запад. Полётов на пассажира нет, но мы чётко выдерживали 30+1, пока старых не отправили на пенсию, а молодых на вольные хлеба...
Перерыв (особенно длительный) очень влияет на технику пилотирования. Некоторым и неделя - потерялся!
 
Перерыв (особенно длительный) очень влияет на технику пилотирования. Некоторым и неделя - потерялся!

Кроме того, во времена МГА СССР после перерыва в полетах более пяти лет требовалось первоначальное переучивание на тип, но не летное училище снова, а для АОН переучивание человека с земли это и есть "летное училище" где формируются устойчивые первоначальные навыки.
Я о том, что первоначальные навыки пилотирования, если они действительно были достигнуты, а не "расписаны", закрепляются в моторике нервной системы человека, да, для полного восстановления нужна некоторая тренировка, но не так, чтобы человек полностью потерял весь навык и разбил вертолёт так, словно и не умел никогда пилотировать, как было в этом АП.
Я знаю многих пилотов, списанных по здоровью, и не летавших десятилетиями, которые просили: "мужики, дайте повисеть, справа, соскучился", давали повисеть на Ми-8 - практически все висели на "хорошо", некоторые на "троечку", но быстро восстанавливали навык, не было таких, кто полностью навык растерял.
Я о том, что деньги хотят заработать все и из АУЦ АОН не выгоняют никого "по нелётке", если клиент купил себе обучение, то он получит документ об окончании АУЦ АОН - и зачем такое первоначальное летное обучение нужно, если через пять-семь лет навыков никаких вообще нет первоначальных?
 
на Ми-8 - практически все висели на "хорошо", некоторые на "троечку",
Понятие "если висишь", то ты уже вертолётчик с большой буквы не верное. Да, висение есть одним из элементов пилотирования вертолёта, но взлететь, прилететь и зайти на посадку есть не менее важными элементами. Да, боком-раком и с перерывом 10+лет пролетишь и хорошо если не убьешься.
Здесь же мы видим двоих, которые несколько лет!!! назад прошли полный курс обучения, но в дальнейшем уровень не поддерживали. Инструкторского опыта не было, поэтому заметить и исправить ошибки было на уровне - у тебя 100часов, а у меня 150, значит я опытнее...)))
 
Реклама
Я о том, что деньги хотят заработать все и из АУЦ АОН не выгоняют никого "по нелётке", если клиент купил себе обучение, то он получит документ об окончании АУЦ АОН - и зачем такое первоначальное летное обучение нужно, если через пять-семь лет навыков никаких вообще нет первоначальных
Всё так. Заплатил за обучение - получи обучение и свидетельство об окончании. При этом особо одаренных предупреждают, что им без инструктора летать вредно для здоровья. А уже понял это курсант или нет - его собственные проблемы. Убиться можно проще и дешевле, не обязательно покупать вертолёт.
 
Назад