Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

что похоже на 8,8 м (220 точек) из википедии.
Илья, вероятно, в Википедии посчитали также :) Давай оставим длину из Flight.

В продолжение темы: самолёт того же конструктора.

gcondor_f.jpg
gcondor_s.jpg
gcondor_p.jpg

galbatross_f.jpg
galbatross_s.jpg
galbatross_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Деление человечества на национальные государства приносит много бед.
Зато даёт хлеб историкам и на порядок увеличивает число исторических личностей.

Вот построй в 1924 г. какой-нибудь американец или европеец такую устаревшую на 7 лет копию Альбатроса - кто её заметит? Разве что как курьёз и пример изначально морально опоздавшей разработки.

Но это - первый самолёт турецкой конструкции. Конструктор Vecihi Hürkus.

k6_f.jpg
k6_s.jpg

k6_p.jpg
2.jpg
 
Переделка бомбардировщиков в пассажирские самолёты - отнюдь не только советский образ действий.
xpbs1_s.jpg
xpbs1_f.jpg
vs44_f.jpg
xpbs1_p.jpg
vs44_p.jpg
 
Pit, хорошо ты длину посчитал.
F-104G все три проекции нормального качества:
f104g_f.jpg
f104g_s.jpg

f104g_p.jpg
f104c_s.jpg


[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Pit, я не знаю характеристик CS-92, поэтому его в таблице и нет. А так чехи построили их целых 3 штуки. Пока они учтены вместе c S-92.
_____________________________
Один из первых боевых самолётов, который умел делать "колокол".

wb26_f.jpg
wb26_s.jpg

wb26_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Первый биплан с тянущим винтом фирмы Short.
В книге Short aeroplanes дан размах 14,15, но пропорции схемы и пересчёт площади крыла показывают, что должно быть не 46'5", а 43'5" - вероятно, опечатка.

s36_f.jpg
s36_s.jpg

s36_p.jpg
 
Кто только не копировал Bleriot XI... Вот самолёт фирмы Short.

Кстати, интересная тема для исследования: как к этом относился Блерио? Как была запатентована конструкция? Кто платил, а кто не платил (похоже, никто не платил) лицензионные отчисления?

Самолёт-то эпохальный. И никто не знает, сколько их было построено. Оценки "около тысячи" делаются по принципу "пол-палец-потолок".

s42_f.jpg
s42_s.jpg

s42_p.jpg

Источник: The Short monoplane. Flight № 10 1912 г., стр. 212-214

И ещё один из многочисленных поплавковых бипланов Short:
s41_f.jpg
s41_s.jpg

s41_p.jpg


В порядке хвастовства: в таблице "Модификации" 19000 записей. Да, среди них есть и проекты, и планеры, и некоторое количество вертолётов, и модернизированные варианты... однако, 19000 записей.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, самая исходная оценка была 12000 модификаций. Да, занижена почти вдвое. И это хорошо, иначе бы я за такое дело вообще бы не взялся ;) В оценке я ориентировался на самые крупные и "полные" энциклопедии. Теперь ясно, что они неполны.

Компания Short в первые годы своей деятельности относилась к самолётам, как к кораблям. Чуть ли не каждый отличался от другого. Марок самолётов не было, зато была двойная система нумерации. Скажем, S87 Admiralty type 135 (S87, Short 135) - это самолёт с серийным (фабричным) номером 87, которому адмиралтейство присвоило флотский номер 135.

Типы же в исторической литературе обозначаются по одному из самолётов. Например, тип Short 166, он же S90 объединяет самолёты с флотскими номерами... 161-166 и 9751-9770. Почему в качестве родового имени взят не первый, а шестой номер - не ясно. Так что весело.

s64s_f.jpg
s64s_s.jpg

s64s_p.jpg

s87_f.jpg
s87_s.jpg

s87_p.jpg

s166_f.jpg
s166_s.jpg
s166_p.jpg
 
Последнее редактирование:
И ещё поплавковые бипланы Short. На первом из них испытывалась аж 57 мм пушка.
Выше мы поговорили о двух системах обозначения, вперемешку применявшихся компанией: по фабричным номерам (S80) и по номерам адмиралтейства.

Так вот, Short 320 - это третья система нумерации. В данном случае 320 означает... мощность мотора!

s80_f.jpg
s80_s.jpg

s80_p.jpg

s320_f.jpg
s320_s.jpg

s320_p.jpg

n2b_f.jpg
n2b_s.jpg

n2b_p.jpg
 
Pit, отличные Cessna.
____________________
Ещё один Short
sb4_f.jpg
sb4_s.jpg

sb4_p.jpg


60 боковиков до новой таблицы.
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо. Добавил в базу DLR-H2, исходный Antares 18T и ещё один электросамолёт- Antares 20E. Хотя всё это уже 21-й век.
________________________
В 1949 г. Министерство Авиации Великобритании выпустило спецификацию F.23/49 на дневной сверхзвуковой истребитель. Фирма English Electric начала работы по созданию истребителя Lightning по этой спецификации и заказала фирме Short летающую модель будущего истребителя для проверки правильности выбора формы крыла и установки хвостового стабилизатора, особенно при низких скоростях.

Сменные крылья должны были иметь стреловидность 50°, 60° и 69°. Для удобства переделок крылья сделали деревянными, с фанерной обшивкой. Это заставило ограничить максимальную скорость величиной всего 403 мили в час (650 км/ч), но так как основной задачей испытаний была проверка управляемости на малых скоростях и взлётн-посадочных режимах, с ограничением смирились.

В хвостовой части, над соплом, разместили два тормозных посадочных парашюта диаметром по 6,1 м и один парашют поменьше - его надо было выпускать, если самолёт попадал в штопор.

Первый полет S.B.5 с турбореактивным двигателем Rolls Royce Derwent 8, состоялся 2 декабря 1952 г., использовалось крыло со стреловидностью 50° и Т-образное оперение с цельноповоротным стабилизатором (угол отклонения от -10° до +10°). В июле 1953 г. начали испытания крыла 60°, а в январе 1954 г. стабилизатор разместили на фюзеляже. Теперь он состоял из неподвижной части и руля высоты с роговым компенсатором. На передней кромке крыла появились отклоняемые носки. В результате решили, что лучший угол стреловидности "Лайтнинга" - 60°, а стабилизатор выгоднее расположить пониже.

Затем S.B.5 переоснастили двигателем Orpheus B.Or.3, установили катапультное сиденье Martin-Baker (ранее его не было) и уже после этих переделок смонтировали крыло со стреловидностью 69°. Стабилизатор сместился ещё ниже, под фюзеляж. Первый полёт в такой конфигурации состоялся только 18 октября 1960 г., пилот Denis Tayler."Лайтнинг" к этому времени уже серийно строился и состоял на вооружении и, очевидно, на программу разработки истребителя этот вариант влияния не оказал.

В 1967 г. самолёт передали в школу лётчиков-испытателей в Фарнборо, а в 1968 г. он стал экспонатом музея ВВС Великобритании в Косворде.

На схеме - самолёт в варианте "будущий Лайтнинг": стреловидность крыла 60°, отклоняемый носок, стабилизатор под фюзеляжем. Для сравнения - сам "Лайтнинг" (уже был).

sb5_f.jpg
sb5_s.jpg

sb5_p.jpg
lightf1_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Илья, действительно, очень полезная таблица. Спасибо большое, скачал, постепенно внесу в базу, по крайней мере - по имеющимся уже планерам и всем мотопланерам.
______________________________
Два никому неизвестных и никому не нужных неудачных лёгких польских самолётика 1920-х годов.

s3_f.jpg
s3_s.jpg

s3_p.jpg
s4s_p.jpg

s4s_f.jpg
s4s_s.jpg
 
Реклама
Назад