Авиакомпания. Startup.

Когда начинаем новый бизнес, то оцениваем все риски. И одно дело рисковать своими деньгами, другое дело - большими заемными.
это только в сказках есть некие "чужие" деньги, которыми за тебя в твоем деле рискует кто-то другой. Никто не даст кредит без залогов и гарантий, а стало быть, убытки и риски новой компании все будут лично Вашими, и прочувствуете Вы их лично на своем кармане.
Что же касается стоимости Ан-12 и 737, то это уже не столь важно, равно, как и сравнение стоимости легковушки и самосвала. Если вы умеете и хотите делать бизнес такси, то самосвал вам не нужен- вы просто не знате, что с ним делать. Так же, как и тот, кому вместо одного нужного типа, под который он разрабатывал свою идею и план, ему подсовывают совершенно другой, совсем "из иной сказки"
 
Реклама
Я бы сделал следующее.
1. Взял карту, и нарисовал на ней все предполагаемые маршруты, подписав рядом с каждым дальность. Мелочь, а весьма наглядно показывает все плюсы и минусы.
2. Изучил существующий и перспективный пассажиропоток по этим направлениям. На основании этих данных выделил наиболее перспективные и наиболее проблемные направления.
3. На основании всего вышеизложенного прикинул бы, для начала "на коленке", куда и с какой частотой все-таки стоит летать, и на чем. Далее работал бы в этом направлении. Все разом открыть невозможно ,а начинать с чего-то надо.



Sent from my PC36100 using Tapatalk 2
 
Все это мышиная возня. Самая реальная тема - это лизинг. Вот тут все деньги.
 
Самая реальная тема - это лизинг. Вот тут все деньги.
нынче вся сила- в гемоглобине!©
Сотни худо-бедно действующих в РФ авиаперевозчиков недоуменно оглядываются в поиске хоть одной успешно действующей лизинговой компании и не могут осознать глубину тезиса выше
 
Скажем так - более-менее успешно действующие лизинговые компании авиацию стараются даже не упоминать
 
Можно не открывать новую авиакомпанию, а сделать так как группа инвесторов которая купила у Аэрофлота Саравиа. Купить Ижавиа или Red Wings и взять их под управление
 
GMoxin, это всего-лишь покупка "документов" и, как правило, каких-то проблемных и - с 90% вероятностью - не нужных активов в нагрузку. Речь не об этом, а об успешно действующем бизнесе, как его создать. А уж как это документарно оформить - сие делается мильоном всяких способов.
 
GMoxin, это всего-лишь покупка "документов" и, как правило, каких-то проблемных и - с 90% вероятностью - не нужных активов в нагрузку. Речь не об этом, а об успешно действующем бизнесе, как его создать. А уж как это документарно оформить - сие делается мильоном всяких способов.
Я имел ввиду не сколько покупку сэ(сертификата эксплуатанта), а самолетов, пилотов,бортпроводников, техников, имиджа, накатанных трасс.
Мало авиакомпаний без долгов. Если с нуля создавать, то существуют огромные препоны в виде того что для чартерных перевозкок нужны более 3 ВС вместимостью 55 кресел, а для регулярки более 8 вс.
 
GMoxin,
1) накатанный маршрут новой АК никто не продаст/отдаст. Вот большая АК, используя административный рычаг, у маленькой накатанный ими маршрут отобрать может, а наоборот - вряд ли.
2) Приобретение самолетов, пилотов,бортпроводников, техников - это уже механизм реализации идеи. Сначала должна идти сама идея - чем новая АК будет уже лучше существующих, для чего ее создавать?
 
Реклама
GMoxin,
1) накатанный маршрут новой АК никто не продаст/отдаст. Вот большая АК, используя административный рычаг, у маленькой накатанный ими маршрут отобрать может, а наоборот - вряд ли.
У Саравиа маршрут Саратов-Москва не забрали, у Ижавиа не забрали Ижевск-Москва
2) Приобретение самолетов, пилотов,бортпроводников, техников - это уже механизм реализации идеи. Сначала должна идти сама идея - чем новая АК будет уже лучше существующих, для чего ее создавать?
Учитывая что перевозки достигли определенного пика, можно предложить идею более комфортного перелета ( интернет на борту и кресла повышенной комфортности, розетки на борту).
 
интернет на борту и кресла повышенной комфортности, розетки на борту).
Ну тут уж каждый решает, чем брать клиента. Кто стюардесс набирает с грудью 8 го размера, кто интернет проводит, кто весь салон без класса делает, а кто напротив, полную скотовозку при низкой цене билета.... лично я полагаю, что интернет на борту еще не повод начинать новую АК , но может я и не прав :)
 
Полагаю, что у слишком уж креативных идей и процент рисков гораздо выше. Могут "выстрелить", но могут и разорить... Не все же Стивы Джобсы или в данном случае Ричарды Бренсоны. На мой взгляд, целесообразнее всего скомпилировать удачные решения более опытных конкурентов. Например, одноклассная компоновка салона - это замечательное решение, но, желательно, с шагом кресел, как у того же Интерджета. Хорошо бы бортпитание сделать вкусным... Не обязательно дорогим и обильным... Лучше на двухчасовом перелете предложить реально вкусный сэндвич или гамбургер, чем ланчбокс "непонятносчем", половина из которого прямиком направляется в мусорник. Неплохо было бы позаимствовать у того же АФЛ идею с дифференцированным питанием, ведь в тот же гамбургер легко засунуть и кошерную, и халяльную, и веганскую котлету. Можно, как в том же АФЛ начала 2000-х, радовать паксов стаканчиком дешевого сухого вина... Но это все мое дилетантское ИМХО) Я понятия не имею на сколько повлияет увеличенный на пару дюймов шаг кресел на себестоимость одного кресла. Да и среднюю загрузку нужно учитывать, быть может и не повлияет никак. Да и неизвестно, насколько будет дороже вкусный гамбургер, чем стандартный ланчбокс...
Второй вопрос более серьезный. Каким образом сделать так, чтобы оставаться в рынке по стоимости предоставляемых услуг, а лучше еще и устроить небольшой демпинг конкурентов на этапе раскрутки компании и при этом самим не вылететь в трубу? Где найти действительно эффективных управленцев? Где взять неубитые ВС, да еще и по привлекательным ставкам лизинговых платежей? Как выбить в а/п самые "вкусные" слоты, да еще и минимально снизить затраты на аэропортовское обслуживание?
P.S. Прошу прощения за дилетантский бред!)))
 
Хорошо бы... Но ОСТ 54-3-61-93 пока никто не отменил. А за его соблюдением следят тем лучше, чем дальше от Москвы, что кстати является одной из "подножек" лоукостерам...

А Вы вообще знакомы с ОСТ 54-3-61-93? На рейсе продолжительностью до 2-х часов объязательным являются прохладительные напитки и чай. На рейсе продолжительностью от 2 до 3 часов - горячий чай. От 3-х до 4-х часов - - Закуску, чай/кофе в индивидуальной расфасовке, кондитерские изделия, сахар в индивидуальной расфасовке, булочку типа "летная", фрукты или фруктовый сок, прохладительные напитки, специи; При отсутствии фруктов или фруктовых соков должна быть обеспечена дополнительная выдача не менее 100 г фруктовой волы на каждого пассажира. Но ни кто не запрещает сделать Вам иной рацион, улучшающий комфорт пассажиров. Т.е. на 2-х часовые рейсы вы не объязаны предоставлять ланчбокс, зато можете с чистой совестью предоставить сэндвич, гамбургер, чизбургер и т.д. по своему усмотрению. Другой вопрос, что лучше делать, то ли кормить паксов, то ли выкинуть к черту все кухонное оборудование и увеличить загрузку...
 
Ютэйр на рейсах из Челябинска в Москву дает только сендвич и чай и прохладительные напитки
 
Второй вопрос более серьезный. Каким образом сделать так, чтобы оставаться в рынке по стоимости предоставляемых услуг, а лучше еще и устроить небольшой демпинг конкурентов на этапе раскрутки компании и при этом самим не вылететь в трубу? Где найти действительно эффективных управленцев? Где взять неубитые ВС, да еще и по привлекательным ставкам лизинговых платежей? Как выбить в а/п самые "вкусные" слоты, да еще и минимально снизить затраты на аэропортовское обслуживание?
управленцы в стране и за ее рубежами есть. Возможность брать самолеты по нормальным ценам - тоже (при соблюдении ряда условий), слоты тоже (если не франкфурт или токио). Вопрос опять упирается в саму ключевую идею новой АК
 
управленцы в стране и за ее рубежами есть. Возможность брать самолеты по нормальным ценам - тоже (при соблюдении ряда условий), слоты тоже (если не франкфурт или токио). Вопрос опять упирается в саму ключевую идею новой АК
На этот вопрос вы должены ответить сами что вы хотите гибридного перевозчика ( регулярка+чартеры), дискаунтера, Лоу коста исходя из этого уже делать бизнес план и искать команду
 
GMoxin, не совсем так, имхо. Все эти формы авиакомпаний так или иначе уже присутствуют на рынке до Вас. Времена, когда Трансаэро выходило на рынок первыми иномарками, АВС основывало первого регулярного грузового, Авианова и Аврора пробовали первых лоу-костеров и т.д. уже прошли - теперь все это уже есть и худо-бедно работает. Когда Вы определяетесь с выводом на уже занятый рынок еще одного "такого же", нужно не только хотеть "еще одного", но и понимать, за счет чего Вы в этой самой нише будете принципиально иными, чем те, кто там уже сидят. Станет ли это "иное" вашим уникальным преимуществом - покажет время, но если Вы создаете просто "copy-paste" чего-то уже имеющегося, то всю жизнь будете в роли отстающего - а низкомаржинальный бизнес такое позволяет редко.
 
Реклама
А кто сейчас формирует рынок перевозчики или потребители?
 
Назад