IAR 330 H. Лицензия на производство французской "Пумы" приобретена 30 июля 1974 г. 11 шт. были поставлены Францией, следующие изготовлялись на заводе в Брашове. Первый лицензионный полетел 22 октября 1975 г. Базовой служила модель SA.330L. Кроме ВВС Румынии 67 шт. ушли в Гвинею, Кению, Судан, Эфиопию и ЮАР. В небольшом количестве призводилась модификация SAR. Всего выпускали в 6 модификациях. Производство продолжается до сих пор в Гимбав (Брашов) на фирме, носящей ныне название Airbus Helicopters Romania. "Пума" также строилась в Индонезии и ЮАР.
Активно проводили работы по сопряжению с боевыми системами советского производства. С израильской "Элбит" был создан вариант IAR 330 SOCAT. Модернизации по этой программе подверглись 24 вертолета.
Силовая установка- 2 ГТД Турбомека Тюрмо IVС.
Для движения по земле при остановленном несущем винте колеса снабжены гидравлическими моторами. Шасси, оборудованные тележками, позволяли преодолевать небольшие канавы.
"Уважения заслуживает универсальность машины, способной удовлетворить требования как военных, так и гражданских заказчиков. Нечто подобное прослеживается только в отношении Ми-8. Однако создатели "Пумы" гораздо более гибко подходили к пожеланиям заказчиков, чем советские конструкторы, что в конечном итоге позволило французской машине отвоевать на мировом рынке внушительную нишу в условиях сильнейшей конкуренции, правда в борьбе, главным образом, не с советскими, а с американскими вертолетами.
...
Вертолеты семейства "Пума" постоянно совершенствовались, следуя в ногу с последними веяниями технического прогресса, причем как в отношении планера и силовой установки, так и в отношении бортового оборудования. Последние модели "Кугаров" имеют очень мало общего с ранними "Пумами". При этом запас возможностей для модернизации далеко не исчерпан. "Кугар" вполне конкурентоспособен даже по отношению к новейшим вертолетам ЕН-101, NH-90 и S-92. К сожалению, наш Ми-8 в этом намного уступает "Пуме"."