Авиазапчасти

В общем смысле несертифицированные запчасти это запчасти, полученные не легальными путями. За их качество никто ответственности не несет. Гарантий безопасности у самолета с такими деталями примерно чуть меньше нуля.
Но бывали и другие случаи.Когда детальки оказывались не просто левыми, а совсем конрафактом. Типа сумочки от Гуччи, сделаной во второй подворотне слева по Малой Арнаутской.
Как с этим сейчас - понятия не имею. Слышал о таких случаях в начале нулевых в последний раз.
По задержанному гражданину без комментариев. Не интересовался и не особо хочу. Не он, так другой. И не обязательно даже какого-то местнооо (российского) происхождения. Деньги не пахнут. Они этой мыслю живут. Они действительно не пахнут. Пахнет отхожее место в камере, в которой они так или иначе оказываются. Еще пахнут не очень свежие трупы, которые образуются их стараниями.
Чиновнику вообще плевать на это. Ему по тулумбасу с кого и за что брать, лишь бы брать.
А бумажки не светят чтобы не попасть под вторичные санкции.
Но это ж веревочка. У которой всегда есть конец.
То есть, вырисовывается такая схема: чиновнику - условно китайскому - дают деньги, чтобы он скрывал документы, показывающие происхождение детали - а деталь может быть как с американского предприятия, нормальная, так и контрафактная, некачественная, в какой-то шарашке сделанная, но чиновнику заплатили, чтобы он не показывал, откуда она. И точно так же - за деньги или нет - закрывают на это глаза на таможне.
 
Реклама
Я купил в России какую-то детальку. В счете фактуре есть номер ГТД. Как я проверю, что эта деталька ввезена по этой ГТД?
Вы - это кто? Физик, юрик? НДС платите? Если платите, то не позднее 20 числа первого месяца следующего квартала вам бухгалтер об этом доложит. Можно, в принципе и раньше, но для буха это лишний геморрой.
 
То есть, вырисовывается такая схема: чиновнику - условно китайскому - дают деньги, чтобы он скрывал документы, показывающие происхождение детали - а деталь может быть как с американского предприятия, нормальная, так и контрафактная, некачественная, в какой-то шарашке сделанная, но чиновнику заплатили, чтобы он не показывал, откуда она. И точно так же - за деньги или нет - закрывают на это глаза на таможне.
Нет))). Совсем контрафакт через границы возят мимо таможни. Там взятки дают за то, чтобы таможенник мимо смотрел.
А вот нелегальщину и санкционку да, везут без бумажек или с липой. И таможня пропускает, потому как дело государственной важности)))
Хотя нахрен такая схема, я не понимаю. Литерным грузом запусти и ни одна сволочь не узнает, как оно внутри страны оказалось.
Но это ведь все временно. До первой крупной катастрофы, когда все неизбежно всплывет.
 
В 90 и нулевых баловал серым импортом бытовой техники.
Есть предложение производителя для РФ. Покупаешь через представительство. В 90-х было просто. Фура бытовой на таможне стоила 6К баксов. Потом маленько подорожало. По документам в машине шарики для пинг-понга или зеленый горошек. Горошка в страну ввезли - до конца цивилизации не сожрать. За все время существования горошка его столько не выросло, сколько его в страну завезли.
Потом стало сложнее. Появились таможенные коды и привязанная к ним таможенная стоимость. Причем она реально не соответствовала закупочной цене. Стало грустно. Но все ведь решаемо? Тот же товар, но в каком-нить комплекте имеет другой артикул. Берешь официальный каталог, сертификат изготовителя, идешь в Ростест и получаешь сертификат соответствия на этот артикул. И в сертификате написано, что комплект духовки и варочной панели это вовсе не оно, а просто плита электрическая. А у нее таможенная стоимость в 2 раза меньше. Профит.
Потом эту схему закрыли, закрыв серый импорт с другой стороны. Интеллектуальными, мать их, правами. Но и это порешали через КС года три назад. А щас все совсем отменили.
В общем, чушь все это. Ввезти можно все что угодно, было б желание.
Другой вопрос, что духовки никого убить не могут. А запчасти для самолета - легко.
Цена вопроса, и только. А платить эту цену или нет, каждый решает сам. И отвечает за последствия принятых решений. Перед законом, совестью и Богом. Или тем, что их ему заменяет.
 
Последнее редактирование:
Таможня в случае самолётных запчастей дело двадцать пятое. Любая вещь устанавливаемая на самолёт ( во всяком случае на западный) должна иметь или FAA или EASA сертификат. Организаций, производителей или же ремонтников выдающих такие сертификаты по миру не так уж много и в случае серой отгрузки потерять право на выдачу сертификатов легче лёгкого. Так что ..... не думаю, что то, что сейчас поставляется в российские АК имеет такие сертификаты.
 
Таможня в случае самолётных запчастей дело двадцать пятое. Любая вещь устанавливаемая на самолёт ( во всяком случае на западный) должна иметь или FAA или EASA сертификат. Организаций, производителей или же ремонтников выдающих такие сертификаты по миру не так уж много и в случае серой отгрузки потерять право на выдачу сертификатов легче лёгкого. Так что ..... не думаю, что то, что сейчас поставляется в российские АК имеет такие сертификаты.
Дык. Таможня как раз и должна проверять наличие этих сертификатов. Прямое требование Таможенного кодекса. Но оно ей надо в наших реалиях?
 
Ввезти можно все что угодно, было б желание.
Если привез и убежал, то, наверное, несколько раз можно. Но фирмы однодневки нынче очень дорого стоят. Да и разрешиловка типа деклараций и прочего тоже денег стоит.
 
Реклама
Если привез и убежал, то, наверное, несколько раз можно. Но фирмы однодневки нынче очень дорого стоят. Да и разрешиловка типа деклараций и прочего тоже денег стоит.
Вы, я, да. А дело государственной важности..., хм...))))
 
Таможня в случае самолётных запчастей дело двадцать пятое. Любая вещь устанавливаемая на самолёт ( во всяком случае на западный) должна иметь или FAA или EASA сертификат. Организаций, производителей или же ремонтников выдающих такие сертификаты по миру не так уж много и в случае серой отгрузки потерять право на выдачу сертификатов легче лёгкого. Так что ..... не думаю, что то, что сейчас поставляется в российские АК имеет такие сертификаты.
Кому _она должна_?

ВОт очень многие (гармин например) выпускают устройства для сертифицированных и не сертифицированных (которых на сегодня уже чуть не половина парка) мелких самолетов. Разница в цене в 2 - 3 раза. Устройства или одинаковые или вторые лучше по функционалу.
Почему так? Потому что
- в цену сертифицированного закладывают цену страховки от суда над производителем. В 80-е кучу компаний разорили этими судами. И все бизнесы в США сейчас покупают дико дорогие страховки от бизнес lawsuites. А для несертифицированного Гармина - засудить гармин нельзя, он поставляет их на самоделки за которые отвечает сам покупатель (самоделка это условно, это самолет зачастую даже лучше но поставляется в виде набора который потом надо дособрать. Делается это потому что иначе нужно проводить сертификацию и платить кучу денег и могут засудить).
- в цену сертифицированного закладывают цену сертификаций. КОторые в значительной степени являются по сути бюрократическими да еще и требования особенно в Европе придумывают идиотские.

Так что скорее всего поставляют нормальные детали но без бумажек. И разница в цене идет просто не в карман сертификаторам а в карман продавцам.
 
stranger267, не стоит путать малую авиацию, которую я, как и вы нежно люблю изблизи уже 25+ лет, и пассажирские перевозки.
 
Последнее редактирование:
Имеет ли, на ваш взгляд, к этому отношение история с задержанием в США Олега Пацули, которого обвиняют как раз в том, что он продавал запчасти к "боингам" в Россию, обходя экспортный контроль?
Посмотрел этот кейс. Ну, ежели интернет не врет, то это то самое. Вообще крендель с историей за плечами. Был учредителем и директором ООО "Главспецстрой". В 16 году его начали банкротить. В 18 году кренделя успешно привлекли к субсидиарной ответственности. Сумму полную не стал искать, лень, но где-то на полмиллиарда точно. Хотите, сами ройтесь. Дело № А40-237268/2016.
Ну, ясен пень, товарищ не стал ждать неизбежного. Хотя от субсидиарки не убежишь. Она по наследству передается.
Срулил он судя по всему на другую сторону планеты.
Ну а поскольку вышеуказанная лавочка была не простой, я думаю, что связи-то у него остались. А в деле серого импорта, да еще и нелегального, без резидента в стране-экспортере не обойтись. Товарищ со всех сторон удобный и его никому не жалко. Ни до, ни после.
 
с нетерпением жду авторского романа, да нет, - детектива о поставке китайского фуфла из США через конторку О.Пацули, которого не жалко ни одной из сторон

#ау
 
с нетерпением жду авторского романа, да нет, - детектива о поставке китайского фуфла из США через конторку О.Пацули, которого не жалко ни одной из сторон

#ау
Да нет. Энтот товарищ не китайское фуфло торговал. Он как раз таскал родные боинговые з/п. И судя по описанию, классическая схема серого импорта при наличии запрета на поставку наименований со стороны производителя. Ну, раньше это так называлось. Сейчас понятно, что это санкции, которые запрещать вынуждают, даже если не хотят. И усугубляют.
А размах там нормальный)). На 14 ярдов ему предъявляют. 20 годами грозят.
 
Дык. Таможня как раз и должна проверять наличие этих сертификатов. Прямое требование Таможенного кодекса. Но оно ей надо в наших реалиях?
Вы так уверены? Я не работаю в логистике и не знаю всех подробностей пересылок запчастей между странами и уж точно не знаком с вашим Таможенным кодексом, но упомянутые сертификаты прежде всего должны проверять технические службы, в частности QC для допуска установки чего либо на самолёт.
P.S. Сертификация распостраняется не только на блоки и прочие жизненно важные агрегаты но и вплоть до болтиков-гаечек-лампочек. Там просто сертификат не на каждый болтик а на определённую партию.
 
Реклама
Вы так уверены? Я не работаю в логистике и не знаю всех подробностей пересылок запчастей между странами и уж точно не знаком с вашим Таможенным кодексом, но упомянутые сертификаты прежде всего должны проверять технические службы, в частности QC для допуска установки чего либо на самолёт.
P.S. Сертификация распостраняется не только на блоки и прочие жизненно важные агрегаты но и вплоть до болтиков-гаечек-лампочек. Там просто сертификат не на каждый болтик а на определённую партию.
Я так уверен. Работа у меня такая, законы знать.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Статья 31. Сертификат о происхождении товара
Сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.

Статья 314. Особенности таможенного контроля происхождения товаров
При проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:
- по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;

При непредъявлении сертификата происхождения таможня отказывает в выпуске товара (ст. 125)

Для авиазапчастей сертификатами происхождения являются сертификаты EASA Form-1 и сертификаты FAA Form 8130-3

Прежде чем дойдет до проверки чего-то техническими службами, надо чтобы запчасть прошла границу.
 
Назад