Будет ли человек когда-нибудь летать как птица?

vlivkl

Новичок
Сегодня автомобильный транспорт уже не вполне удовлетворяет потребностям человека, недостатки – дороговизна строительства и содержания дорог, пробки, проблемы парковки и т.д.
Наша территория огромна и, соответственно, низка средняя плотность населения, поэтому эффективность наших дорог в целом значительно ниже, чем в большинстве других стран. Мы никогда не сможем обеспечить население дорогами (кроме районов крупных городов) как в других развитых странах.
Как преодолеть этот минус большой территории?
Если проанализировать возможные виды транспорта, станет понятно, что выход возможен только в воздухе.
Вопрос этот назрел везде, но у нас больше других. В мире идут интенсивные разработки легких летательных аппаратов (ЛА). Это легкие самолеты, вертолеты, автожиры, квадрокоптеры, реактивные ЛА и даже гибриды типа автомобиль-самолет.
Основная причина их непригодности для массового движения – производимый шум. И винты и реактивные двигатели связаны с большой скоростью воздушного потока и сильным шумом, что не допустимо для населенных пунктов, где будет основная потребность в ЛА. Не подходят и ЛА, требующие хотя бы малый аэродром, «падающие камнем» при неисправности и т.д.
Сегодня нет ЛА с нужными свойствами. Но существует вид полета, которого нет в технике, хотя что так летать можно известно точно.
Лет 30 назад был бум попыток создания таких аппаратов. Он не привел к успеху из-за сложности этого вида полета. Сегодня, в связи с развитием систем управления, такая возможность есть. Такая транспортная система для России особенно перспективна. Это не означает замену автотранспорта, но она возьмет на себя заметную часть пассажиро и грузопотока и, вообще, даст новые возможности человеку.
Подробно http://vlivkl.livejournal.com/1319.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
vlivkl, Ваша основная претензия к традиционным ЛА в том, что они "производят шум". Вопрос - что наводит Вас на мысль, что шум двигателя орнитортера будет тише, чем шум двигателя ЛА?
Кстати, у больших птиц (орлы, лебеди и т.д.) площадь крыльев приблизительно пропорциональна весу тела, взятому в степени 2/3. Не хотите прикинуть, какое крыло потребуется для:
- пилота весом 90кг
- двигатель мощностью 250-300лс (150кг?)
-Запас топлива (100кг?)
- какой-никакой планер\кабина (сидеть-то где-то нужно?)
- ну и, собственно, само крыло со всей его кинематикой
Я так полагаю, что килограмм 500 мы с легкостью наберем даже без системы демпфирования колебаний кабины. Вы ведь не забыли, что с каждым взмахом крыла вверх тушка птицы проседает вниз, а при опускании крыла - подпрыгивает вверх? Быть орнитопчиком - удел не для слабых вестибулярным аппаратом. И кушать перед полетом тоже плотно не надо.
 
Последнее редактирование:
Основная претензия к современным ЛА их опасность при массовом движении. Об этом написано в ссылке, надеюсь Вы ее прочли. Про площадь крыльев и массу тела говорится там же. И т.д. вероятно, все таки, не прочли.
 
претензия к современным ЛА их опасность при массовом движении.
т.е. движение мелкомоторных самолетов с размахом 10 м, каждый из которых несет по 2-4+ человека - это для Вас массово и опасно? А вручение каждому персонального орнитоптера (те. число аппаратов в воздухе удваивается-учетверяется) с крылом под 70 м2- - это нормально? Или Вы орнитоптер только себе, любимому, хотите?
 
Последнее редактирование:
Основная претензия к современным ЛА их опасность при массовом движении. Об этом написано в ссылке,..
По ссылке нет ни одного аргумента, объективно доказывающего большую безопасность ЛА с машущим крылом.
Насчет большей эффективности тоже сомнительно, кстати в чем ее меряли?:)
 
vlivkl, не может не радовать Ваша готовность распотрошить ради науки гусей и лебедей, но помните, что если Вы хотите создать ЛА с теми же пропорцими и нагрузками, что и у лебедя, то 500-килограмовый MTOW 1-местненького аппаратика потребует примерно вот такую площадь крыла:
tu2-716-1.jpg

Повторюсь: 70м2 ради не самого быстрого полета 1 человека. Удачи.
 
Последнее редактирование:
Lukas, а ещё надо будет много места в фюзеляже для гигиенических пакетов. Потому как укачивать на этом махолёте будет немилосердно. У птиц мозги эволюцией адаптированы к дёрганьям вверх-вниз на каждом махе, но людей жалко.
 
Если вы присмотритесь к полету птиц, то заметите что они летят "как по струнке". Кроме того, частота взмахов колибри 100 раз/сек (5 г), воробья - 13 (30 г), утки - 8 (0,5 кг), аист - 2 (3,5 кг), кондор - 1 (20 кг), Ваш аппарат (скажем 300 кг) - 0,... раз/сек. Ваша мама в детстве Вас грубее укачивала. К тому же это колебания не боковые, а по курсу, что привычно для человека - при беге они куда значительнее. Думаю здесь особой проблемы не будет.
 
Lukas-у, объясните, пожалуйста, цифру 70 м.кв.
П/п безопасности. Мне нужно транспортное средство летать на работу, надоело стоять в пробках на Ярославке (и не только) каждый день. Когда смотрите из самолета вниз всегда удивляет как это люди теснятся на ниточках дорог в пробках, когда вокруг просто океан места. Но когда такое движение переместится в воздух, представляю насколько это станет опасно на самолетах, вертолетах и т.д. Это Вам не на дороге бампер помять. Об этом написано по ссылке, по моему достаточно подробно. Аппарат типа тицы не имеет частей, движущихся с огромной скоростью (лопасти в этом деле смертельно опасны), может планировать, а не падать камнем и т.д. Да и вообще самолеты, о кот. Вы говорите, меньше всего подходят для повседневного пользования.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Vlivkl, момент, когда мы будем объяснять Лукасу 70 кв.м, еще не пришел
 
Lukas-у, объясните, пожалуйста, цифру 70 м.кв
Объясняю:
у больших птиц (орлы, лебеди и т.д.) площадь крыльев приблизительно пропорциональна весу тела, взятому в степени 2/3.
для веса в 500 кг получите 64м2

Аппарат типа тицы не имеет частей, движущихся с огромной скоростью (лопасти в этом деле смертельно опасны), может планировать, а не падать камнем и т.д.
сломайте/прострелите во дворе крыло какому-нибудь голубю и посмотрите, как он будет планировать. Я Вас уверяю - намного хуже, чем самолет с пробитым крылом
http://www.youtube.com/watch?v=xictIH4BeUY
 
к вопросу о площади крыла орнитоптера. Представье, во что превратиться крыло, если вес увеличится в 4-5-6 раз (не просто 1 худосочный спортсмен, а полноценный пилот+двигатель+топливо+трансмиссия). А ведь на видео крыло, которое даже не обеспечивает взлет (=разгон с ноля до взлетных скоростей)
http://www.youtube.com/watch?v=nI9rE1QdTE8
 
Последнее редактирование:
Будет ли человек когда-нибудь летать как птица?
Не будет никогда. Ограничение на размер обусловлено физическими свойствами атмосферы, поэтому в природе нет птиц размером со слона. Максимальный размер птиц , это орлы и альбатросы. При увеличении размера значительно возрастает вес\ и энергозатраты.
Машущий полёт -
http://www.youtube.com/watch?v=pgE-...real-predators-pests-away-airports-farms.html
 
Поставим вопрос по-другому: а когда птицы начнут летать по-человечески? В уютном салоне, в удобном кресле, под чашечку кофе?
 
Все таки не могу понять. Да 500 в степени 2/3 будет 64. Но тогда у лебедя в 15 кг крыло 6 м2 по этой формуле, это же на порядок не так.
Второе - не корректно сравнивать голубя со сломанным крылом и самолет с пробитым крылом. Конечно можно найти ситуации при которых и птица упадет на землю, но принципиальное отличие в том, что при столкновении жесткое крыло самолета сломается всегда, а не жесткое крыло птицы, да подвижно закрепленное, да такое же у того, с кем столкнулся, надо еще умудриться сломать. А при обычном отказе двигателя? В статье есть фото борющихся с воздухе орлов - представьте на их месте самолеты или вертолеты. Кстати разговаривать о самолетах и даже о самолетах-автомобилях как о повседневном средстве добраться до работы или за грибами вообще бессмысленно.
Обсуждать "орнитоптер" на видео не хотелось бы, потому что это ни о чем не говорит. Проводятся соревнования на ЛА самолетного типа на мускульной тяге. Выглядят очень похоже. Не всегда удается взлететь, а пролететь удалось максимум по моему 200 м. Это не говорит о том, что самолеты не летают.
 
Последнее редактирование:
Поставим вопрос по-другому: а когда птицы начнут летать по-человечески? В уютном салоне, в удобном кресле, под чашечку кофе?
До 1930-ых годов самолёты-разведчики вовсю применяли голубиную почту. Не знаю уж - подпадает это под условия или нет. :)


---------- Добавлено в 16:13 ----------


vlivkl, орнитоптер очень интересное направление. Хотя бы потому, что надо объединять агрегат, создающий тягу, с агрегатом, создающим подъёмную силу. Возможно, в итоге получится не орнитоптер, но что то делать надо, иначе загнёмся.
Бионика — сила.
 
Реклама
Назад