И пилотов, и автоматику можно проверять на тренажёрах. Но:
1. Автоматику проверять проще. У автоматики неограниченное количество свободного времени, и её поведение при одинаковых входных параметрах надёжнее воспроизводится. Для автоматики возможно организовать полноценное регрессионное тестирование, для пилотов нет.
2. Ошибки автоматики устраняются один раз на всех самолётах типа (а то и между типами). Ошибки пилотов устраняются индивидуально, а то и не устраняются вовсе, поскольку оказываются на уровне безусловных рефлексов.
Автоматику, выводящую самолёт на пикирование при неисправном датчике, можно:
протестировать,
исправить,
прогнать через предыдущие регрессионные тесты для проверки, что исправление ничего не сломало,
обновить на всех самолётах типа и
добавить новый тест в систему регрессионного тестирования.
С пилотами так не получится. Какие-то аналоги есть (тренинги, бюллетени, исправление эксплуатационной документации), но они менее всеобъемлющи и менее надёжны.