Что это за аэроплан?

Hayam, я именно про ОЛТУГА
Южнее Ту-154 в ОЛТУ ГА мелкий самолет Л-410? Каков его регистрационный номер?
 
Реклама
Возможно, копать в сторону Куйбышева?
Вот тут http://ostroiteli.ru/samolety_stroim_sami/samolety_kuai/
упоминают следующее: "В 1970 г. на Центральной выставке НТТМ на ВДНХ СССР был представлен макет спортивного самолета «Импульс», созданный в СКБ Куйбышевского авиационного института (КуАИ) под руководством К. Цедрика.
«Импульс» – одноместный свободнонесущий моноплан. Крыло цельнометаллическое, неразъемное, трапециевидной формы в плане. Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллической конструкции. Хвостовое оперение самолета свободнонесущее с верхним расположением стабилизатора. У самолета – убирающееся трехколесное шасси. Работа над созданием «Импульса» была прекращена после изготовления макета."
Заслуживает внимания Т-образное оперение, не особо частое решение для таких самолетов. Не он ли (макет) на фото? Еще где-то упоминался этот же "Импульс" как "рекордный самолет", на что и наводит облик аэроплана на фото.
Попадается еще такая загадочная картинка: http://ic.pics.livejournal.com/cccp2_0/65158103/152201/152201_original.jpg с подписью "Одноместный спортивный самолет. Молодежное конструкторское бюро. Куйбышев."
Есть ли где-то фото этого самого "Импульса"?
 
Вот что ответил по поводу этого самолёта Юрий Яковлев, в ту пору работавший в студенческом КБ КуАИ:
"То что на фото, это точно не "Импульс". Проект "Импульс" был с чешским перевернутым рядным двигателем и его киль не был стреловидный - просто трапеция. Рисунок "Импульса" и описание проекта были в журнале "Моделист-Конструктор" где то в середине 70-х. Самолет не был построен, скорее всего и не начинался строиться. С Цедриком я никогда не встречался, в 1978 году руководитель СКБ уже был Пятницкий. На крыше СКБ валялась опытная хвостовая балка "Импульса" в виде конуса длиной метра полтора - два. Сделана она была из стеклопластика, конструкция не трехслойная - обшивка из нескольких слоев стеклоткани, подкрепленная стеклопластиковыми стрингерами и такого же сечения шпангоутами. Этакая "сетчатая" конструкция.
Тот самолет, что на фото, значительно больше проекта "Импульс". Я ничего не слышал о подобном проекте в Самаре."
 
Ю-52, причём его одномоторный вариант, который и был первоначально единственным и только после модернизации стал трёхмоторным, кстати очень редкое фото этого типа и в таком ракурсе). Самолёты Ю-52 были в составе Уральского управления ГВФ, в том числе и в составе Уфимского аэропорта (по состоянию на на 1.4.43.)
Одномоторники еле дотянули до середины 1930-ых (и не у нас) и построено их было меньше десятка. Т.ч., "единственной" эта модификация была всего около двух лет. И все построенные были, по сути, лишь переходными экземплярами к тримотору, да и каждый борт отличался от предыдущего и последующего. Один — пассажирский, другой — транспортный, третий — учебный... И так далее.
К тому же, я не понял, к чему Вы тут завели разговор про "тётку Ю" — о ней в ветке ни слова.
 

К вопросу о том, что про Ю-52 " в ветке ни слова" пишет правнук про прадеда: "После окончания сталинградской битвы его отправили туда на захваченный немецкий аэродром. Там находилось большое количество Ю-52 которыми Геринг пытался снабжать Паулюса.

Я что то не понял — как можно было перепутать текст с изображением:
никто пока не указал Вам на принадлежность самолёта на вашем снимке. Не уверен, так как специально не просматривал типы аппаратов и опираюсь только на то что сохранилось в памяти, по некоторым признакам ( гофрированная обшивка, прямоугольный профиль фюзеляжа в поперечнике, конфигурация, кабины и моторной части, расположение и форма иллюминаторов и дверей ) очень похоже на Ю-52, причём его одномоторный вариант
:facepalm:
К тому же, фото К-5 находится в начале ветки. Смутное упоминание о "тётке-Ю" — в середине.

плоскости расположены на уровне нижней части центроплана
:facepalm:
Это невыносимо. Я понимаю, что ночью прожектор может выжечь сетчатку, но, походе, правы те, кто считают, что глаз (за счёт огромного кол-ва нервных клеток) — это часть головного мозга.

влияние Ю-52 в качестве образца для заимствования при конструировании компановочной схемы планера на фото, конфигурации силовой группы и профиля грузового отсека, считаю несомненными.
Ага... И, потому, на снимке безусловно Ю-52. Только чуть изменённый. Чуть-чуть... Совсем немного. Совсем мало изменений, практически близнецы.
Присутствие одномоторных Ю-52 на Восточном фронте действительно маловероятно
Вы слишком скромны в своём вкладе во вскрытии замалчивания исторической правды. На советском снимке 1938 года явно Ю-52, воевавший (на германской стороне) на сов.-герм. фронте, открывшемся в июне 1941-го. Стопудово.
но вам, вероятно, неизвестно об их эксплуатации в Канаде до 1943 года http://www.airwar.ru/enc/cww2/ju52-1m.html.
Невероятно, но Вам не известен русский язык:
Одномоторники еле дотянули до середины 1930-ых (и не у нас)
Спасибо, что просветили меня отн-но общности Канады и СССР. Так бы и помер дураком.
Хотя , конечно, для нашей темы это значения не имеет.
:facepalm:


---------- Добавлено в 11:40 ----------


Странно, что топикстартер зная, что дед летал на К-5 не посмотрел, как он выглядит.
При чём тут "топик-стартер"?
 
прожекторист, Фарит, вы пишете чушь.
Экзот верно указал марку самолёта во втором сообщении.

Кстати, К-5 взлетел на год раньше Ju 52-1m, поэтому ваши рассуждения про "влияние Ю-52 в качестве образца для заимствования" выглядят, мягко говоря, неумными и изобличают самоуверенного дилетанта.

Пожалуйста, подучите матчасть. Не называйте подкосы расчалками и не делайте других столь же вопиющих ошибок. Хотя фраза на вашей страничке "на Банном озере во время войны плавали зенитные катера" доставила мне пару весёлых минут.
 
Последнее редактирование:
Калинин, в качестве прототипа, взял конструкцию самолетов Фоккер. Крыло свое, все остальное Фоккер
 
Реклама
aero26, откуда такие потрясающие сведения?

Фюзеляж из стальных труб тогда был "общим местом" - это не только Фоккер. Почему тогда Фоккер, а не, скажем, Dornier Komet?
Обшивка у К-1 - К-2 совсем другая, несущая (тут уж к Komet ближе ;) ).
Горизонтальное оперение - совсем другое, у "Фоккеров" огромные роговые стабилизаторы, у Калинина весовая компенсация, не говоря уже о "фирменной" эллиптической форме.

Крылья - свободнонесущее в одном случае, подкосное - в другом. А это влечёт и изменение распределения нагрузки на фюзеляж, соответственно, изменения в конструкции фюзеляжа.

Шасси - разное. У "Фоккера" общая ось, затем переход к стойкам, опирающимся на лонжероны крыла (F.VII, что и позволило легко перейти к трёхмоторному варианту). У Калинина - вначале тоже общая ось (стандартное решение в начале 20-х), но затем переход к раздельным стойкам, опирающимся на лонжероны фюзеляжа.

Крыло у них, правда, у обоих одно и, как написал бы прожекторист, "расположено в верхней части центроплана". На этом сходство исчерпывается. Но вот, скажем, Як-12 - тоже высокоплан с фюзеляжем из стальных труб :) Это тоже "Фоккер"?

f2_3.jpg


k3_2.jpg
 
Последнее редактирование:
вы правы, это особенности различия конструктива. Но концепция взята от самолетов Фоккер. Тогда Россия не могла купить производство. Поэтому каждый тип эксплуатируемого и подвергаемого ремонту иностранного ВС тщательно обсасывалась в КБ. Одним словом КБ клепали что то на базе отечественной промышлености. Лепили из того что было. Опыт этот использовался и в разработке/производстве Ту-154, Ил-62. Согласно требований к полетам ВС СССР в Европу и через Атлантику СССР закупило у Англии документацию на производство концепции самолетов DH-121 и VS-10 в условиях производственной и элементной базы СССР с внесением технологических и конструктивных изменений с правом дальнейшей модернизации.
 
aero26, жжёте.
вы правы, это особенности различия конструктива.
Значит, предыдущее ваше утверждение:
Калинин, в качестве прототипа, взял конструкцию самолетов Фоккер. Крыло свое, все остальное Фоккер
ложно?
Порядочные люди в таком случае извиняются. Но вы решили продолжить:

Но концепция взята от самолетов Фоккер
.
Концепция ЧЕГО? Самолёта? Пассажирского самолёта? Фюзеляжа из стальных труб? Высокоплана?
Это всё не приоритеты Фоккера.
Согласно требований к полетам ВС СССР в Европу и через Атлантику СССР закупило у Англии документацию на производство концепции самолетов DH-121 и VS-10
Песня.

Что такое "документация на производство концепции самолётов"?

Каков объём закупленных документов (требования ICAO - это одно, их и закупать не надо, проект - другое, технологические карты - третье и т.д.).
И Англия, во время Карибского кризиса и начинающегося вьетнамского конфликта так всё это и продала?

Есть ли у вас документальные подтверждения закупки документации?
Если есть (в чём я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь) - то это сенсация.
Если нет - то это ... (Экзот, подскажи, как бы это назвать помягче. Хотя нет, лучше не подсказывай ;) ).


---------- Добавлено в 22:34 ----------


Для всех, кроме прожекториста и aero26:

Марка Год Масса пустого, кг Размах, м Длина, м
Trident 1C 1962 30600 27,4 35
Ту-154 1968 50700 37,55 47,92
Разница 65% 37% 37%

Ну правда ведь, один в один? Ну и что, что масса и размеры на 40% различаются. "Концепция"-то одна, правда?
 
Последнее редактирование:
Не называйте подкосы расчалками.
Не собираюсь давать тебе уроки по матчасти но советую набери в поисковике два слова "самолёт , расчалки" и "самолёт" , "откос.
Вы, оказывается, не только не умеете общаться, но и плохо читаете по-русски.
Я писал о "подкосах", вы говорите об "откосах".

Пожалуйста, подучите русский язык, я уж не говорю о профессиональной терминологии, прежде чем вступать в дискуссии.
 
Ну и об "исторических изысканиях" Фарита
Вот цитата с его сайта. Вопрос- летали ли самолёты ВВС Германии над Уфой? Вначале много рассуждений, что "в принципе долететь могли", потом несколько свидетельств, самое убедительное из которых следующее:
Интересующие нас сведения, содержатся в опубликованных воспоминаниях лейтенанта Терехова Романа Владимировича, который в первые месяцы войны был свидетелем бомбардировок Москвы. А с сентября по октябрь 1941 года он служил в Уфе, где комплектовал, обучал и готовил подразделение связистов для кавалерийской части. В дальнейшем Терехов проходил службу в составе 32-ой кавалерийской дивизии в должности помошника начальника связи по радио. Вспоминая о своём пребывании в Уфе, лейтенант писал:" ...правда в Уфе нас немецкие самолёты не тревожили, очень редко ночью долетали отдельные разведчики, не беспокоившие ни нас, ни население..."
Любой человек мало-мальски знакомый с источниковедением, увидит следующее:
Терехов не пишет, что сам видел или слышал самолёты.
Терехов упоминает, что "очень редко ночью долетали" и "не беспокоили".
Возможно, Терехов пересказывает слухи. Или, напротив, страшилки политотдела - чтобы не расслаблялись. А может, и сам слышал ночью гул моторов и счёл их за моторы немецкого разведчика - хотя это могли быть и советские самолёты.

В любом случае - данные воспоминания не подтверждение.
Но Фарит уверенно делает вывод:
В этом кратком свидетельстве, для нас важна датировка наблюдавшихся полётов, которая свидетельствует о достаточно активных полётах вражеских самолётов - разведчиков над Уфой уже осенью 1941 года.

Вот так. Достаточно активные полёты, не больше не меньше.

К сожалению, людей, безответственно захламляющих информационными отбросами интернет, становится всё больше.
Настоятельно не рекомендую читать этого совсем-не-историка.
 
Последнее редактирование:
Прожекторист, вот что написано о полетах над Уфой в книге:
Дмитрий Дёгтев, Дмитрий Зубов Всевидящее око фюрера. Дальняя разведка Люфтваффе на Восточном фронте. 1941 – 1943
9 сентября (1942г) один из Ju-88D из l.(F)/Ob.d.L. совершил сверхдальний вылет в район Уфы. Этот город находился в 750 км восточнее Горького! Естественно, на таком удалении от линии фронта никто не ожидал увидеть немецкие самолеты, поэтому в Уфе не было никакой противовоздушной обороны. Преодолев около 1600 км от аэродрома в Орше, «Юнкере» облетел город на высоте 6800 м и спокойно отснял всю территорию вместе с пригородами. На полученных снимках были выявлены основные стратегические объекты: железнодорожный вокзал на берегу реки Белая, железнодорожный мост через нее, сделанный «из стальных конструкций», нефтехранилище, «автофабрика» («Autofabrik») и прочая мелочь.
Главным же объектом, который интересовал командование люфтваффе, был расположенный к северо-востоку от Уфы авиамоторный завод № 26 «часть 1» (Flugmotorenwerk № 26 Teil I) и расположенный неподалеку от него авиамоторный завод № 26 «часть 2» (Flugmotorenwerk № 26 Teil II). Последний находился в 10 км северо-восточнее города. «Двойной» цели был присвоен кодовый номер 7332.
Фактически немецкая разведка и на этот раз была права. 14 января 1928 г. вступил в строй Рыбинский авиамоторный завод № 26. А в 1931-м в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, который в 1940 г. был также передан в Наркомат авиационной промышленности под номером 384. В этом же году УМЗ стал дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105.
В 1941 г. на площади Уфимского завода был эвакуирован целый ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря «двадцать шестой», а также два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В.А. Добрынина из Воронежа и два уфимских завода – моторный (384-й) и дизельный (336-й) – объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединенных заводов и получило номер головного – № 26. Однако германскую разведку вся эта путаница с номерами и объединениями не смутила. В l.(F)/Ob.d.L. объект был четко идентифицирован именно как авиамоторный завод № 26.
- и похоже, что этот полет был единственным и незамеченным нашей ПВО.

[I]Не надо давать мне советы по студенческим штудиям. Геродот, Тацит, Ключевский и прочие метры исторического знания ваших учебников не читали,[/I] - не слабую Вы себе компанию подобрали. Вот только бравировать тем, что "учебников не читали", право, не стоит. По историческим изысканиям Вам неплохо было бы проверить высказывания ветерана ранее опубликованными материалами (в идеале - сведениями из немецких архивов), а с заявлениями по технической части - я бы посоветовал вообще воздержаться - т.к. незнание терминов, а тем более назначения упоминаемых элементов конструкции говорят о вашем полном невежестве в данном вопросе.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, подскажите. Купили ребенку раскраску.
017_ALV-PAL4.jpg


Какой тип? Или абстрактное что-то?
 
Реклама
Eduard_AB, D.H.2 - другой самолёт.
Да, это D.H.60 Moth Major

D.H.82 Tiger Moth на него очень похож, но у него крыло с небольшой стреловидностью, а тут, похоже, прямое. И бак, выступающий за контур верхнего центроплана, был как раз на D.H.60: на верхней картинке хорошо видно.
http://ru.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_DH.60_Moth

На большинстве D.H.60 Moth стояли моторы Cirrus Hermes или не перевёрнутые Gipsy, вал винта находился в нижней части НЧФ, вверх выступал блок цилиндров. На картинке в Википедии - именно такой случай.

И только на модификации D.H.60 Moth Major стоял перевёрнутый Gipsy Major II с валом винта в верхней части НЧФ (как на приложенной картинке и на картинке timsz'а).

Значит, это D.H.60 Moth Major

Смотри книгу Jackson A.J. de Havilland Aircraft since 1909, Putnam, 1987, стр.250

dh60mm_1.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад