Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

Роман Антипов

Старожил
Коллеги, объясните а в чём, собственно, смысл регистрации на рейс как процедуры в нынешних временах?
Во времена бумажных билетов и оффлайн-технологий смысл более-менее можно было понять: учесть, кто приехал в аэропорт и (ну, почти) точно полетит, распределить места, оформить и забрать багаж и т.п.

Сейчас, такое ощущение, регистрация превратилась в какой-то бессмысленный ритуал.
Представления кто полетит, а кто не явится она не даёт. Пассажир регистрируется онлайн за сутки, до времени вылета он может и передумать лететь. А некоторые компании позволяют и за месяц регистрироваться. А некоторые вообще услугу "автоматической" регистрации предлагают.
От овербукинга регистрация не помогает (кейсов, когда пакс зарегистрировался, а на гейте ему предложили полететь послезавтра хватает).
Западные перевозчики на регистрации, бывает, просят дополнительные данные (типа реквизитов паспорта пассажира) - ок, но можно ведь их и заранее получить, на этапе продажи билета.

Принять багаж - хорошее объяснение, но ведь многие без багажа летают. Да и отдельная процедура сдачи багажа существует.

Почему такая сущность как регистрация до сих пор существует? У меня единственная гипотеза: её как ввели лет 70 назад, так с тех пор, почему-то, не могут упразднить.
 
Реклама
Ну, начнём с того, что некоторые страны для выдачи визы могут требовать уже купленные билеты...
 
Неужели у меня Déjà Vu? Вроде ж была эта тема и широко обсуждалась? И я там подробно излагал, для чего и почему без нее проблематично рейс отправить в полет.
 
Мне кажется, все постепенно придет к авторегистрации для владельцев электронных билетов (их абсолютное большинство) и проверке документов (виз) на гейте.
 
Ну, начнём с того, что некоторые страны для выдачи визы могут требовать уже купленные билеты...
А при чём тут регистрация?
Или речь о том, что на регистрации проверяют визу и вбивают её номер в систему?
В принципе, как вариант.
Но ведь регистрацию требуют и на внутренних рейсах.
Т.е. если я лечу из Москвы в СПб, я могу приехать в аэропорт и не заходя на стойку пойти сразу на контроль безопасности и посадку. Но для этого я сперва должен пройти ритуал: зайти в личный кабинет, пощёлкать там по кнопкам. Причём часто этот ритуал сводится к "просто несколько раз нажать "далее"".
Неужели у меня Déjà Vu? Вроде ж была эта тема и широко обсуждалась? И я там подробно излагал, для чего и почему без нее проблематично рейс отправить в полет.
О, если была тема - интересно почитать. Я поиском бегло поискал, не нашёл.
проверке документов (виз) на гейте.
Ну, визы всё-таки лучше заранее проверить. Когда до закрытия дверей 20 минут лишняя нервотрёпка и задержки ни к чему.
 
Речь скорее не о регистрации как таковой (зачем она нужна - более-менее понятно), а об отмене необходимости для большинства пассажиров предпринимать какие-то активные действия для выполнения этой регистрации. Сейчас это действительно превратилось в ритуальное нажатие нескольких кнопок "далее".
 
Но ведь регистрацию требуют и на внутренних рейсах.
Т.е. если я лечу из Москвы в СПб, я могу приехать в аэропорт и не заходя на стойку пойти сразу на контроль безопасности и посадку.
Подозреваю, что для "контроля безопасности" вы не являетесь сущностью, пока авиакомпания не выдала аэропорту данные, когда и куда вас ожидать.

Причём то, что у вас имеется билет, вовсе не значит, что вы полетите конкретно на том рейсе, на который у вас билет. Тарифы и случаи бывают разные.

Но для этого я сперва должен пройти ритуал: зайти в личный кабинет, пощёлкать там по кнопкам.
И подписаться под правилами безопасности, действующими на момент регистрации (а не обязательно на момент покупки билета).
 
кейсов, когда пакс зарегистрировался, а на гейте ему предложили полететь послезавтра хватает
Крайне редкая ситуация. Имхо, в 99% случаев лишние пассажиры отсекаются на регистрации.
И как быть с местами у аварийных выходов, когда регистратор пусть и поверхностно, но проверяет пассажира, можно ли ему там лететь.
 
И подписаться под правилами безопасности, действующими на момент регистрации (а не обязательно на момент покупки билета).
Регистрируясь на стойке я ни с чем не соглашаюсь явным образом, это только при электронной регистрации такое есть. Да и подобные вещи легко можно офертой решить, принимаемой во время покупки билета: "Прибывая в аэропорт для посадки на рейс я обязуюсь выполнять правила безопасности, действующие на момент входа в аэропорт. Актуальные правила безопасности опубликованы на ...".
 
Крайне редкая ситуация. Имхо, в 99% случаев лишние пассажиры отсекаются на регистрации.
И как быть с местами у аварийных выходов, когда регистратор пусть и поверхностно, но проверяет пассажира, можно ли ему там лететь.
Места у аварийных регистрировать только на стойке. Как это сейчас и происходит.
 
Реклама
Подозреваю, что для "контроля безопасности" вы не являетесь сущностью, пока авиакомпания не выдала аэропорту данные, когда и куда вас ожидать.
И подписаться под правилами безопасности, действующими на момент регистрации (а не обязательно на момент покупки билета).
Ну вот, как пример, авиакомпания WizzAir позволяет в некоторых случаях зарегистрироваться за месяц до вылета. А за несколько евро - предлагает услугу авторегистрации.
Чем принципиально отличаются пассажир, купивший билет за 20 дней и сразу зарегистрировавшийся от такого же, но не зарегистрировавшегося?
Причём то, что у вас имеется билет, вовсе не значит, что вы полетите конкретно на том рейсе, на который у вас билет. Тарифы и случаи бывают разные.
Это мало связано с регистрацией.
Если меня перебронируют на другой рейс - эта информация появится в базе АК до того, как я приду на секьюрити-чек. Не важно, где её внесут - на стойке регистрации, в представительстве, по звонку в колл-центр или я сам в приложении рейс поменяю.
И как быть с местами у аварийных выходов, когда регистратор пусть и поверхностно, но проверяет пассажира, можно ли ему там лететь.
Личная ситуация: на борту ботпроводники попросили уйти пассажиров с аварийного ряда (то ли там совсем пожилой пассажир был, то ли ещё что-то). На их место попросили пересесть нас :). Т.е. регистрация как процедура тут ничем не помогла.
Крайне редкая ситуация. Имхо, в 99% случаев лишние пассажиры отсекаются на регистрации.
Редкая, но бывает.
 
Крайне редкая ситуация. Имхо, в 99% случаев лишние пассажиры отсекаются на регистрации.
И как быть с местами у аварийных выходов, когда регистратор пусть и поверхностно, но проверяет пассажира, можно ли ему там лететь.
Свежий пример. Летим с внуком Визэйром в Вену, в марте этого года. Напротив АВ, через проход сидят три пенсионера-израильтянина, БП подходит к ним и начинает рассказывать инструкцию по действиям у АВ. Они хлопают глазами и на вопрос, говорят ли на английском внятного ответа не дают. Впереди нас с сидящая девушка спрашивает их на иврите-говорите на английском? Ответ-нет. БП в замешательстве, вызывает старшую, идет дискуссия. Видя что ситуацию надо исправлять, девушка предлагает свои услуги, переводит им инструкции и принимает на себя обязательство в случае чего помочь им справиться с АВ. Все успокаиваются. Работая много лет в том числе и на стойке регистрации ни разу не сталкивался с необходимостью отказа размещаться на оплаченного месте у АВ в процессе регистрации
Что же касается регистрации в аэропорту, то она безусловно имеет смысл. Возможна замена ВС, возможна замена компоновки ВС, возможно изменение ПКЗ на рейс по разным причинам. Эти риски минимизируются в процессе регистрации в аэропорту. Для этого и время на нее отведено. Надо помнить, что посадка на борт пассажира как и регистрация все это работает в одной системе DCS аэропорта или авиакомпании. Это позволяет в процессе работы по рейсу видеть сколько зарегистрированных пассажиров поменяли статус на -на борту, а сколько нет, и внести при необходимости изменения в предварительные расчеты ( по цифрам регистрации) для окончательного расчета центровки и оформления документов по рейсу-списка пассажиров и СЗВ с изменениями в последнюю минуту, если это необходимо. Ну и опять же регистрация в аэропорту нужна для пассажиров, ожидающих свободного места для вылета по острой необходимости. Сейчас такое редко встречается, но бывает. Ну и наконец бывают вопиющие случаи, хотя и кране редко. Еще из собственной практики: приходит мама с ребенком , дает паспорт и распечатку билета от агрегатора, а в системе ее нет! Вовсе. Или есть, но с статусом- не оплачен или оплачен не полностью. И начинаются звонки и выяснения, чаще всего хорошо окачивающиеся. Но не всегда. Еще одна особенность лоукостеров это банальная неявка на рейс зарегистрированного пассажира, меняются планы а тариф невозвратный, вот и не утруждают себя снятием брони и места. Бывают, регистрируют заранее багаж, а являются на вылет без него, чего только не бывает при работе по рейсу. Не все и сегодня умеют оперативно в приложении или по тлф все вопросы решать, не все АП и АК это позволяют. Так что пока без регистрации в аэропорту не обойтись. Да, чуть не забыл: не знаю как сейчас, но еще совсем недавно многие компании требовали от своих командировочных бумажный оригинальный ПТ из аэропорта!
 
И как быть с местами у аварийных выходов, когда регистратор пусть и поверхностно, но проверяет пассажира, можно ли ему там лететь.
Откуда вы это взяли? Уже давно места у аварийного выхода продаются в онлайне (или даются бесплатно статусникам) и без проблем с онлайн регистрацией на них все летают. Очень давно уже нет ограничения - аварийка только на стойке.
 
Что же касается регистрации в аэропорту, то она безусловно имеет смысл. Возможна замена ВС, возможна замена компоновки ВС, возможно изменение ПКЗ на рейс по разным причинам. Эти риски минимизируются в процессе регистрации в аэропорту. Для этого и время на нее отведено. Надо помнить, что посадка на борт пассажира как и регистрация все это работает в одной системе DCS аэропорта или авиакомпании. Это позволяет в процессе работы по рейсу видеть сколько зарегистрированных пассажиров поменяли статус на -на борту, а сколько нет, и внести при необходимости изменения в предварительные расчеты ( по цифрам регистрации) для окончательного расчета центровки и оформления документов по рейсу-списка пассажиров и СЗВ с изменениями в последнюю минуту, если это необходимо. Ну и опять же регистрация в аэропорту нужна для пассажиров, ожидающих свободного места для вылета по острой необходимости.

Как понимаю посыл автора чуть в другом. Зачем всем регистрация в аэропорту? Никто не запрещает оставить регистрацию в аэропорту, на случай если что-то пойдет не так, чтобы сотрудники на регистрации это разрулили. Всякие сбои бывают.
Посыл в другом, почему для 90% пассажиров, которые сейчас регятся в онлайне и сразу идут на посадку с электронным посадочным, не сделать бесусловную регистрацию.

Формально есть хороший пример - РЖД РФ. Раньше надо было по билету РЖД делать регистрацию. Теперь просто сразу в момент покупки билета, робот тебя регистрирует на рейс (нажимая за тебя пару раз кнопку далее). Но на РЖД регистрация на рейс открывается сильно заранее и на РЖД 100% билетов можно регистрировать сразу в момент покупки.

Правда у регистрации на самолет есть пару но
1) Думаю после регистрации ак должна оплатить аэропорту за досмотр пассажира (таксы). Получается надо будет платить за всех
2) После регистрации нельзя менять билет (но можно отменить регистрацию конечно)
 
Роман Антипов, если отменить регистрацию в аэропорту, как рассаживать людей в салоне? Как контролировать и обрабатывать ручную кладь и багаж?
 
Правда у регистрации на самолет есть пару но
1) Думаю после регистрации ак должна оплатить аэропорту за досмотр пассажира (таксы). Получается надо будет платить за всех
2) После регистрации нельзя менять билет (но можно отменить регистрацию конечно)
1. Оплата за досмотр и регистрацию входит в ставку сборов-АБ и коммерческое обслуживание пасс, баг, гр. Зависит от количества пассажиров. Поэтому да, за всех.
2. Регистрацию можно отменить. Для этого в аэропорту присутствует представитель АК, а далее у каждой АК свои правила возврата\изменения и тд. У кого то можно, у кого то нельзя, у кого то можно за деньги. Сам буквально на днях поменял за плату
.
Я уже не в молодом возрасте, пару лет назад летим с женой из Амстердама Аэрофлотом в Москву, в тлф сохранил что прислали, не читая, и вроде штрих код есть, но какой то не такой, ну да ладно. Идем на посадку, ставлю тлф к сканеру и калитка не открывается! Хорошо дивчина голландская смышленая оказалась и у калитки выхода в наличии был терминал. Она быстро по номеру бронирования тут же нас нашла нам распечатала актуальные ПТ и мы прошли на борт. Но это Амстер. А в Бухаресте например, могли бы и послать. Типа выходить из чистой зоны, к киоску саморегистрации, к представителю и тд и тп.
 
Возможна замена ВС, возможна замена компоновки ВС, возможно изменение ПКЗ на рейс по разным причинам. Эти риски минимизируются в процессе регистрации в аэропорту.
Это понятно и логично, но наличие регистрации как процедуры необязательно для разруливания этой ситуации.
Пассажир мог зарегистрироваться онлайн месяц назад. Да хоть за сутки. И вот пассажир, зарегистрированный вчера на A321 идёт со своим посадочным из домашнего принтера на посадку в A319. Такой сбой всё равно придётся разруливать - давать новый талон на гейте или ручкой новое место писать.

Что же касается регистрации в аэропорту, то она безусловно имеет смысл.
Имеет смысл скорее не "регистрация" как процедура, а возможность решить вопросы (поменять место при необходимости, снять с рейса, перебронировать на месте на другой рейс при овербукинге или замене ВС).
Это позволяет в процессе работы по рейсу видеть сколько зарегистрированных пассажиров поменяли статус на -на борту, а сколько нет, и внести при необходимости изменения в предварительные расчеты ( по цифрам регистрации) для окончательного расчета центровки и оформления документов по рейсу-списка пассажиров и СЗВ с изменениями в последнюю минуту, если это необходимо.
Список зарегистрированных пассажиров тут бесполезен.
Пассажир ещё месяц назад купил билет за 20 евро, зарегистрировался и передумал лететь. Отменять регистрацию и сниматься с рейса он не стал (а зачем? билет всё равно невозвратный). Какой смысл его наличия в списке зарегистрированных?

Собственно, вы и сам пишете об этом:
Еще одна особенность лоукостеров это банальная неявка на рейс зарегистрированного пассажира, меняются планы а тариф невозвратный, вот и не утруждают себя снятием брони и места.

Бывают, регистрируют заранее багаж, а являются на вылет без него, чего только не бывает при работе по рейсу.
Так что пока без регистрации в аэропорту не обойтись.
Для этого не обязательно нужна регистрация, скорее представитель с компьютером/планшетом.
Как понимаю посыл автора чуть в другом. Зачем всем регистрация в аэропорту? Никто не запрещает оставить регистрацию в аэропорту, на случай если что-то пойдет не так, чтобы сотрудники на регистрации это разрулили. Всякие сбои бывают.
Посыл в другом, почему для 90% пассажиров, которые сейчас регятся в онлайне и сразу идут на посадку с электронным посадочным, не сделать бесусловную регистрацию.
Примерно так, но не совсем.
Но мне неясен смысл регистрации как процедуры.

Просто сейчас, как я понимаю, есть три сущности:

1. Список пассажиров с билетами на рейс (в GDS).
2. Список пассажиров, зарегистрированных на рейс.
3. Список пассажиров, вошедших на борт.

Сущность №2 выглядит избыточной. Он не несёт никакой информации, которой нет в списках 1 и 3.
Списки 1 и 2 легко можно объединить, отказавшись от регистрации как таковой.

Замена борта? Пассажир получает письмо с новыми местами/информацией о новом рейсе/предложением вернуть билет.
Надо сдать багаж? Пожалуйте на стойку DropOff/к агенту. И т.д.
Не умеет пользоваться компьютером? Добро пожаловать к агенту на стойке (речь не идёт о полном отказе от оффлайн-агентов как таковых).
Думаю после регистрации ак должна оплатить аэропорту за досмотр пассажира (таксы). Получается надо будет платить за всех
В последних моих полётах явка пассажира отслеживалась дважды:
- На турникете перед секьюрити-чеком,
- На гейте.
Эту информацию отразить в GDS не проблема, список зарегистрированных для этого не нужен.
если отменить регистрацию в аэропорту, как рассаживать людей в салоне? Как контролировать и обрабатывать ручную кладь и багаж?
Речь не идёт об отмене регистрации только в аэропорту. Речь об отказе от регистрации как таковой.
Места можно выбрать онлайн/назначить автоматически/на стойке у агента. Багаж сдать точно так же, как сейчас его сдают те, кто регистрировался онлайн.
 
Примерно так, но не совсем.
Но мне неясен смысл регистрации как процедуры.

Просто сейчас, как я понимаю, есть три сущности:

1. Список пассажиров с билетами на рейс (в GDS).
2. Список пассажиров, зарегистрированных на рейс.
3. Список пассажиров, вошедших на борт.

Сущность №2 выглядит избыточной. Он не несёт никакой информации, которой нет в списках 1 и 3.
Списки 1 и 2 легко можно объединить, отказавшись от регистрации как таковой.
Что прикладывать в аэропорту к сканеру штрих-кода перед входом в чистую зону? Распечатку ваучера от турагента он вряд ли осилит.
 
Это понятно и логично, но наличие регистрации как процедуры необязательно для разруливания этой ситуации.
Пассажир мог зарегистрироваться онлайн месяц назад. Да хоть за сутки. И вот пассажир, зарегистрированный вчера на A321 идёт со своим посадочным из домашнего принтера на посадку в A319. Такой сбой всё равно придётся разруливать - давать новый талон на гейте или ручкой новое место писать.
Вы предлагаете разруливать на борту, или в процессе посадки? Вы представляете, что это будет? Дело то, не в том, что ручкой написано на ПТ, а в том, что отправленный рейс должен оставить на земле актуальный список КТО И ГДЕ СИДИТ.
Имеет смысл скорее не "регистрация" как процедура,
Регистрация это и есть процедура, процесс ограниченный по времени.
Список зарегистрированных пассажиров тут бесполезен.
Пассажир ещё месяц назад купил билет за 20 евро, зарегистрировался и передумал лететь. Отменять регистрацию и сниматься с рейса он не стал (а зачем? билет всё равно невозвратный). Какой смысл его наличия в списке зарегистрированных?
Список полезен, точнее необходим в первую очередь для предварительнго расчета ЗТ, ПКЗ потому что он более актуален, чем список купивших билет

скорее представитель с компьютером/планшетом.
И что он там увидит, если не будет списка пассажиров с указанием статуса?

1. Список пассажиров с билетами на рейс (в GDS).
2. Список пассажиров, зарегистрированных на рейс.
3. Список пассажиров, вошедших на борт.
Это один и тот же список, в котором только меняется статус пассажира.
Пассажир получает письмо с новыми местами/информацией
На кнопочный телефон? Все в жизни гораздо сложнее и многограннее.
речь не идёт о полном отказе
А о чем тогда?
список зарегистрированных для этого не нужен.
А с чем сверяться тогда системе? Типа ручной счетчик что ли? Не смешите! Именно со списком и сверяется!
Речь об отказе от регистрации как таковой
Ну то есть, на посадке устраивать балаган? Так он и с регистрацией бывает нехилый.
Вы не привели ни одной серьезной причины отказаться сегодня от регистрации. Скорее всего, пока есть человеки, все разные, со своими прибабахами, эта процедура останется.
 
Реклама
Извините, но ещё раз попробую уточнить с разбивкой по шагам.
1. Человек купил билет за двое суток до вылета.
2. Человек залез в интернет и прошел онлайн-регистрацию за сутки до вылета.
3. Человек пришел в аэропорт и улетел.

В чем смысл шага 2???

отправленный рейс должен оставить на земле актуальный список КТО И ГДЕ СИДИТ.
Тогда пассажиров надо к батарее и о... к сиденью пристёгивать, а то вдруг пересядут, пока стюардесса отвернулась. Шутка. :)
 
Последнее редактирование:
Назад