Два против четырёх (ну, или трёх, на худой конец...)

А. Дошло. Спасибо, попробую изучить детальнее.
Алексей, хочу еще один пример дать - может поможет разобраться.
Нарисуйте профиль крыла самолета, обозначьте хорду профиля, Берем условие - установившийся горизонтальный полет.
Теперь три варианта.
1. Нарисуйте в масштабе вектор скорости, например, 600км/ч чтобы угол атаки был 6 градусов.
2. Самолет попадает в нисходящий поток воздуха 50км/ч. Нарисуйте этот вектор. Нарисуйте результирующий вектор набегающего потока. Тут вы увидите что угол атаки изменился примерно на 5 градусов, в итоге угол атаки стал +1 градус.
3. Тот же профиль, тот же угол атаки 6 градусов, тот же нисходящий порыв 50км/ч, только это уже малоскоростной самолет со скоростью 250км/ч.
Нарисуйте эти двв вектора скорости, затем результирующий вектор. Вы увидите что угол атаки изменился примерно на 11 градусов и в итоге стал отрицательным 5 градусов.
Согласны что подъемная сила в первом и втором случаях будет положительная (направленна вверх), в третьем - отрицательная (направлена вниз)?

Теперь поверните картинки на 90 градусов. Профиль крыла самолета "превращается" в профиль лопатки компрессора.
Первая картинка будет - самолет стационарный на земле (ветер - штиль), двигатель на максимале. Вторая - самолет в воздухе, двигатель на максимале. Третья - самолет в воздухе с той же скоростью что во втором варианте, только двигатель авторотирует.
И увидите куда направлена продольная составляющая аэродинамических сил в каждом случае.
 
Реклама
Назад