Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Проехал первые 100 км и в первый раз зарядился :) Доволен по самое не хочу, оказалась приятнее, чем ожидал.
При 5 градусах Цельсия радиус действия 250км. Так как машину забирал полузаряженную, хватило на 100 км с хвостиком, то получил представление о скорости зарядки от 11 kW уличной консоли - за 3 часа полная батарея. Стоимость неограниченной зарядки от BMW/ChargeNow - 50 евро в месяц. В эту сумму не входит ускоренная зарядка.

d48f7eef-0aba-4092-8146-bcf52e3a0d02.jpg
 
Реклама
получил представление о скорости зарядки от 11 kW уличной консоли - за 3 часа полная батарея. Стоимость неограниченной зарядки от BMW/ChargeNow - 50 евро в месяц.
Kwispel, для города и скажем, поездки на работу в черте пригорода, вполне подходит. В условиях низко- холмистой местности.
Сравниваю, для среднего обывателя в Германии например: было бы удобно на работу и назад около 50 км и в магазин после работы заскочить. Всего за день от 50 до 100км.
Если же поехать на выходные за 200 км в одну сторону (и вернуться домой в тот же день), то это уже уже проблематично для этой машинки, т.к. время подзарядки нужно рассчитывать... а если нужно вернуться раньше, то увы.

Получается електро-авто пока узко-специализирована для городского цикла и поездок на работу не далеко, в черте пригорода среднего зап. европейского города.
Авто с ДВС пока без альтернативы остаётся универсальной для семьи и для обычного использования на все случаи жизни.

По цене, содержаниe авто с ДВС, похоже проигрывает електро-авто, в этом городском сегменте использования, но мне например, будет накладно содержать две машины, одна с ДВС, проще.
 
Последнее редактирование:
Самая дичь, что если на заправку не доехал, подвезти "бензин" проблематично. Хотя это я сибирскими категориями мыслю, которые даже в европейской части РФ многим непонятны. Это когда между ближайшими заправками полбака проезжаешь = находишься среди "цивилизации", т.е. ни шагу не сунулся никуда вдаль.
 
FW, как часто вы ездите по 200 км в день? Я - ну очень редко, разве что в отпуск, но для этого действительно нужно что-то другое. По цене разумнее взять напрокат.
Мне похоже получится сэкономить только на бензине 300-400 евро в месяц, я проезжаю 25000-28000 в год.

Практически все переоценивают свои дневные поездки по расстоянию. В случае если нужно действительно съездить подальше - вдоль всех магистралей скоростные зарядки и сейчас есть, где заряжается за 20-25 минут. На офисных парковках - везде зарядки. Часто бесплатные (пока что). Будем опробовать поездки подальше в эти рождественские выходные - съездим в Антверпен (160 км в один конец).

Mechanic, есть вариант с небольшим генератором (range extender) именно для этих ситуаций. Проходит на бензине еще 150 км когда уровень батареи ниже 6% - https://www.bmwusa.com/vehicles/bmwi/i3.html По отзывам водителей снимает стресс, но практически не используется. Я взял без него.
 
Последнее редактирование:
как часто вы ездите по 200 км в день? Я - ну очень редко, разве что в отпуск, но для этого действительно нужно что-то другое. По цене разумнее взять напрокат.
Мне похоже получится сэкономить только на бензине 300-400 евро в месяц, я проезжаю 25000-28000 в год.
Kwispel, 200+ км в день может получтся очень спонтанно. Может и 1000 км получиться. Бывает просто возникло желание куда-нибудь смотаться погулять за 200 км в одну сторону.
Брать машину на прокат по этому поводу, у нас (имею в виду Германию) как-то не принято, может ещё не дошли ментально до уровня.
Да и приличная машинка в день будет стоить от 150 евро. Какой в этом смысл?

Сеть заправок пока ещё очень мала, у нас. На стоянках у фирм практически нет узлов зарядки. Рядом есть представительство одно из крупных энерго-концернов Германии, у них у главного входа даже два узла подключения. Видел как заряжались е-авто может пару раз за год.

не могу говорить за всех, может в других регионах как-то по другому, но пока перспектива владения е-авто очень далека, в связи с ограниченными возможностями акк.
 
FW, думаю просто не вдавался в материю. Вот в округе зарядки :) хотя у нас действительно на порядок больше

Screen Shot 2016-12-21 at 11.43.12.png
 
Kwispel, если на 11kW три часа, то чтобы за полчаса, надо 66kW. Меня бы напрягала мысль о том, что где-то под задницей протекают в товарных количествах 300 ампер. Или 130, но при 500 вольтах :) Я старомоден и боюсь электричества (впрочем, об этом я уже писал) :)
 
Реклама
Пан Атаман, там 75kW. А под домом можно по старинке, на 5kW поставить :)
Легковоспламеняющиеся жидкости или, прости господи, баллон с газом, в метре от сиденья тоже не самое приятное если подумать, но мы привыкли
 
Последнее редактирование:
Вот в округе зарядки :) хотя у нас действительно на порядок больше
Kwispel, конечно у вас в больше, я помню несколько лет назад, у вас в Голландии уже было много е-заправок, а сейчас и подавно. У нас с этим делом пока не очень густо. Вот был я в Норвегии, буквально поразило (на самом деле) наличие около десятка (!!!) точек зарядки е-авто у очень средненькой фирмочки в аэропорту, на отшибе, где вообще только лисы бегают.

Посмотрел на твою карту и увидел, как чётко просматривается кол-во заправок на линии центральных контор "Даймлер- Порше", вот кто себя любит со всей нежностью к автомобилю. "Зелёноe пятно" на восток от Штуттгарта такое показательное, заповедник прямо.

P.S. :) А у нас в центре индустриально-финансового Штуттгарта в одном очень центральном паркхаузе лифт уже полгода ремонтируют. Я с супругой два раз застревал, теперь она стоит на улице, а я иду за машиной по лестнице.... хай-тек, как у нас говорят. Уже слышал как заезжие между собой усмехаются- "не обращайте внимание, это швабы".
 
Легковоспламеняющиеся жидкости или, прости господи, баллон с газом, в метре от сиденья тоже не самое приятное если подумать, но мы привыкли
А вот тут-то и кроется один неочевидный момент.
Удельная теплота сгорания бензина 44 МДж/кг. То есть в 50-литровом баке, где примерно 40 кг бензина, потенциально упрятано 1760 Мдж или в более привычных единицах 490 КВт*ч. В вашем аккумуляторе, получается, примерно 40 КВт*ч (что, кстати, с учетом КПД ДВС и электромотора вполне бьется с разницей в пробеге).
Но!!!
Бензиновые 490 именно что потенциальны ибо чтобы их превратить в работу надо мелко распылить в кислородной атмосфере. То есть невозможна ситуация, когда бензобак внезапно БАБАХ - и энергия превратилась в работу.
А вот 40 электрических КВт*часов окислителя не требуют, там all-in-one. И выделятся они, если что, радостно и разом, чему, увы, уже есть немало иллюстраций от Samsung. И это сильно роднит их с газовым баллоном, да... Вот поэтому на газу я тоже не ездил и не собираюсь :)
 
И выделятся они, если что, радостно и разом, чему, увы, уже есть немало иллюстраций от Samsung

...именно поэтому электромобили Tesla одноразовые после первой серьёзной аварии, имея ввиду не помятую дверную панель а структурные изменения кузова. Далее компания не может гарантировать безопасность нахождения и функционирования батареи в машине и оная списывается в утиль. И за всё это платит страховая компания или далее по цепочке - электровладелец. Попробуйте эксперимента ради сделать себе квоту на страховку Теслы - там цифра появится как за Бентли!
 
goldenval, сказки :)

У меня страховка на i3 стоит меньше чем за 325. Сейчас я плачу за full cover без deductible + юридическую поддержку 60 евро в месяц.
Пошел посмотрел сколько стоит такая же на Tesla 75S. Вышло 109 евро в месяц, что разумно, потому как машина в полтора раза дороже. Можете попробовать сами например на https://independer.nl (сравнялка страховок). Bentley Bentaiga (глянул для стеба) стоит 163 в месяц при тех же условиях.

Обе цифры при моей 10 летней безаварийной истории и 20000 км в год
 
Kwispel, ну в голландском я не силён до обеда, поэтому пошёл попробовал в свою же компанию под видом новичка получить квоту на воображаемую теслу 14 года выпуска с моим пробегом 20000 и безаварийной статистикой 10+ . там выдали что не могут родить квоту и просят позвонить по телефону. как правило у нас это означает что сгенерированная квота так велика что они чтоб не шокировать клиента цифрой предлагают поговорить с живым человеком, который после грамотной психологической артподготовки нежно подведет вас к той же самой шокирующей цифре. а вот страховка на ниссан лиф оказалась вполне себе сопоставима с моей 316i 99-го года выпуска.
 
Меня одного смущает, что все жти электроякобыавтомобили выглядят как стиральные машинки?
 
Саби_на_Саабе,
100% ное сходство. Столько же кнопочек, есть табло, на не ровной дороге будет похожая вибрация. И главное - через недолгое время и та и другая остановятся без дополнительной зарядки. Одна электричеством, другая новой порцией белья. ))
 
страховка на i3 стоит меньше чем за 325.
Цена для потребителя мало что говорит о реальной стоимости. Электромобили фактически дотируемый товар. Прямо или косвенно всё это финансируется производителем. Возможно, за счёт каких-то льгот от государства.
 
Реклама
Назад