грузовой дирижабль

"Два раза интегрировать - у вас запаздывание будет огромное..."
Это вы погорячились. По сути и аппарат медленный, и задачи (вычислительные) для современных процессоров и программ -- пустяковые. Мы замеряем запас по вычислительной мощности. Вычислительная часть системы управления (достаточно большая) простаивает в ожидании событий 90% времени, просто спит. Уже всё проинтегрировала много десятков раз -- датчиков несколько, и каждый многоканальный, уже определила отклонения аппарата от задания по шести степеням свободы, уже нашла оптимальные решения на изменения состояния всех исполнительных механизмов, сформировала все пакеты команд, отправила всё это по каналам связи на исполнение... И просто включает себе будильник и надолго засыпает.
Это с частотой то в 10Гц у вас запаздывания нет? Оно уже у вас порядка 100мс не считая инерционности приводов. Плюс выше 5Гц уже ничего толком не меряется.


"тут у нас всяко запаздывание..."
Это запаздывание -- прежде, чем на форум писать -- много раз аккуратно расчитано разными методами. Оно есть, оно заложено в расчёты. И при этом управление, разумеется, обеспечивает заявленные возможности.
У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем.



А на каком самолёте или вертолёте нет проблем с недостаточной жёсткостью конструкции? Преодолимо. Дело техники. А паразитных собственных частот колебаний где больше -- на самолёте на околозвуковой?, на вертолёте, подвешенным за одну точку под огромным ротором, со вторым ротором на консольной балке? или на здоровенном тихоходе, где нет ни одной консоли? Это пока вопрос? Будем считать, что преодолимо в любом случае. Вопрос техники. Большой вопрос. Но скорее технический.
А ветровые колебания вы посчитали? При порывах, при разной углах ветра? Деформация конструкции от тяги двигателей и отклонения органов управления так же будет иметь место.



Я, не то чтобы уповаю... но, честно говоря (стыдно признаваться), расчитываю -- на человеческий ум, умелые руки, большой опыт, большую заинтересованность. Не мои, конечно. Просто людей. Обычных специалистов.
А лично вы в чем специалист? Плохо, что знания теории и практики в список не заложены.
 
Реклама
Если у кого-то есть вопросы по проекту Airship GP, пишите или сюда или мне (адрес на сайте), спрашивайте. Что смогу, отвечу. В комментариях есть некоторые некорректности, просто сами перепроверяйте любые утверждения -- и мои, и оппонентов -- расчётами и здравым смыслом. И у нас всё получится. :) Спасибо за поддержку.
 
iv_dir, я правильно понял, что вы сейчас пытаетесь доказать то, что Андрей Зарменович оказался настолько недалеким, что купил 40 боевых машин, после чего вполне мирной авиакомпании приедется снимать пулеметы, подвеску и аппаратуру, чтобы получить допуск на доставку почты оленеводам?
Прежде чем ответить на вопрос, я вам советую очень хорошо подумать. Я не знаток технических вопросов, но даже для меня вы уже показали свою несостоятельность в этих вопросах, дискутируя с опытными людьми. Я не гуру юриспруденции и менеджмента в авиационной отрасли, но сейчас вы рискуете облажаться и в этих вопросах.
 
Если у кого-то есть вопросы по проекту Airship GP, пишите или сюда или мне (адрес на сайте), спрашивайте. Что смогу, отвечу. В комментариях есть некоторые некорректности, просто сами перепроверяйте любые утверждения -- и мои, и оппонентов -- расчётами и здравым смыслом. И у нас всё получится. Спасибо за поддержку.
Как я понимаю это вариант "Всем спасибо! Все свободны!"
 
Я с удовольствием продолжу обсуждение прожекта.
Так и отвечали бы на конкретные вопросы. Могу повторить:
1. Каковы расходы воздуха в "трубах" на крейсерских и маневровых режимах?
2. Вы утверждаете, что "на взлёте и на посадке наш аппарат никогда не направляет струи движителя вниз. Так сознательно спроектировано".
Каким образом осуществляется парирование воздействий типа "подсоса", а также бортовой и килевой раскачки, которые, по логике, требуют "дуть вниз"?
3. Вы утверждаете, что ваши движители практически безинерционны.
Учитываете ли вы, что для получения тяги мало изменить угол атаки вентилятора - нужно еще разогнать столб воздуха в канале диаметром шесть и длиной в несколько десятков(?) метров. Это ведь не жидкость - мгновенного перепада давлений не получится...

Про "надежды на обход проблем" прошу больше не писать...
 
Последнее редактирование:
Уважаемый A_Z! Вы задали очень умные и своевременные вопросы. Ради таких вопросов и ответов на них и была выложена информация на форуме о прожекте. К большому сожалению те или иные (неизвестные нам, но уважаемые нами) обстоятельства вынуждают вас сдабривать ваши вопросы сентенциями, откровенно зашкаливающими за рамки обычной вежливости. Это прощалось в полемике. Но всему есть некоторый разумный предел. Вы исчерпали ваш лимит невежливости. Пожалуйста, исправьте или удалите в ваших комментариях строки типа "так и отвечали бы..." или "про то-то и сё-то прошу больше не писать...". Это не выглядит вежливым. Не стоит, наверное, давать личные оценки людям, которые с вами переписываются -- вы мало о них знаете.

Обратите внимание, что несмотря на то, что вы позволяете себе зачастую весьма поверхностные (мягко говоря) суждения о предметах сложных и не всегда очевидных, вам нигде и никогда замечаний не делали. И никто не собирается здесь и в дальнейшем обсуждать ваши или чьи-то ещё пробелы в знаниях или опыте.

За вами, безусловно, остаётся полное право вести себя на форуме так, как вы считаете правильным. Но, если ваши вопросы выходят за рамки холодной вежливости, отвечать на них (и даже замечать их на форуме) никто не обязан.

Прошу извинить, если этот комментарий показался вам излишне резким. Поверьте, что вы к этому вынудили. Мои сожаления.
 
Последнее редактирование:
Командиры бригад Сухопутных войск ВС России в ходе специального сбора в период с 14 по 18 мая обсудят вопросы ведения боя с использованием робототехники, дирижаблей и оружия на "новых физических принципах", сообщает Lenta.ru.
По словам представителя пресс-службы Министерства обороны России полковника Сергея Власова, в ходе сборов комбриги посетят занятия по новой методике подготовки огневых тренировок и упражнений контрольных стрельб из стрелкового оружия, вооружения БМП и танков, а также стрельб артиллерийских соединений.
Помимо российского Минобороны идею использования дирижаблей в военных операциях, в частности, рассматривает Великобритания. В феврале сообщалось о планах британских ВМС купить несколько воздухоплавательных аппаратов для снабжения кораблей и ведения разведывательных операций, в том числе беспилотных.
Среди преимуществ дирижаблей специалисты отмечают длительность их полета без дозаправки (до нескольких суток), а также высокую грузоподъемность - дирижабль может поднять на борт до 150 военнослужащих со спецсредствами. Для меньшей уязвимости ВМС Великобритании предложили наполнять летательные аппараты смесью гелия и воздуха.
 
Владимир, а где можно увидеть фото Вашего демонстратора? К сожалению, на Вашем сайте не нашел ничего кроме пары флэшей и кучи красивых рисунков.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Рабочий снимок одного из демонстраторов на сборке. Не для тиражирования, просто для сведения участников обсуждения.
 
А силовой установкой этот "шарик" оснащен? И он летает вообще? Или это, так сказать, "электромакет"?
 
А силовой установкой этот "шарик" оснащен? И он летает вообще? Или это, так сказать, "электромакет"?
Силовой установкой оснащён. Управление пока ограниченное, да и то ещё не выползло из отладки. Летает не по-настоящему -- на подвесе, но предназначен для реальной демонстрации устойчивости и точного маневрирования в условиях ветра. Что пока и требуется. Летающий демонстратор пока в планах -- это весьма недёшево и требуется успешно пройти текущие этапы.
 
Летает не по-настоящему -- на подвесе, но предназначен для реальной демонстрации устойчивости и точного маневрирования в условиях ветра
Смелое утверждение, очень смелое. Демонстрация устойчивости на подвесе...хм-хм-хм, про маневрирование при ветре я вообще молчу.
 
iv_dir: Дабы придать Вашему сайту статус действующего портала, а не баннера к юбилею фильма Стар Трек™, я бы посоветовал подумать над контентом: текущие работы, фотоматериалы, побольше рабочих моментов, пусть и неудачных. Ну и русский язык, конечно. С одной стороны сайт ориентирован на зарубежного читателя, с другой - в контактах предлагается говорить по телефону по-русски, нестыковочка.
Тут, на форуме Вы просите здоровой критики, но в то же время почвы для этого не даете никакой, а то, что озвучиваете сами, ничего кроме иронии не вызывает.
Ничего личного.
 
Постараемся дать дополнительную "почву для критики".
Ну на тему почвы для критики.
Советую изменить в корне подход к решению проблемы хотя бы на уровне "демонстратора" или измеить название темы на "Аэродинамическая система стабилизации и навигации матмаятника с высокой степенью демпфирования".
Исследовать что-либо на подвесе, кроме принципиальной работоспособности системы управления-это нечто за гранью критики.
 
Реклама
Советую изменить в корне подход...
Принято. Если есть желание ограничить обсуждение только лётными демонстраторами (это интересней), то я готов как-то и в таком обсуждении поучаствовать (но ограниченно -- мне пока рано на эту тему выступать).
 
Назад