Ил-62. Истории

Ил-62 считался более элитным лайнером, чем Ту-154. Не зря же они достались только избранным авиапредприятиям.
Дело не в элитности, а в том, что аэропортов с ВПП 3200+ м на закате СССР было ровно двадцать пять. Аэропорты же с полосой 3200+ и крупным базовым авиаотрядом с хорошей АТБ можно было посчитать по пальцам рук.
 
Реклама
В Толмачево и Киеве хотели и ждали Ил-62, но при СССР не получили. Толмачево получило Ил-86 как альтернативу. Киев - не знаю. Про Ил-62 в Киеве писали, вроде они уже после распада СССР там появились, из братской Польши.

А куда делись румынские?

ПС. Новосибирский авиаотряд в начале 1970-х ждал Бе-30. К вопросу о хотелках и планах.
 
Дальавиа первый эксплуатант Ту-214 - летали несколько лет до своей кончины. Даже на Сайпан. И как бы не единственный экплуатант.

ВАЛ - это Внуковские. У них не было.
 
В Толмачево никто не ждал Ил-62 и такие планы не рассматривались. Про Ил-86 в качестве "альтернативы" Ил-62 - посмеялся.
 
Aleck, в интервью начальника ЗСУ ГА в "Воздушном транспорте" 1979 года - ожидали прямым текстом. И не только там.

Альтернатива - в виде нового флагманского типа ВС для отряда. Но итоговое решение было сильно позже. По факту первый базовый Ил-86 пришел в 1989-м.
 
ДАЛ еще и Ту-204-200 приобрел в нулевых - в Москву летали нон-стоп.
Я не слышал чтобы у ДАЛа были 204/214,
Каждый под ДАЛ-ом понимает своё...Кто-то Домодедовские авиалинии, а кто-то хабаровскую ДальАвиа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, помню, "Россия" прилетала в Толмачево транзитом в Пекин на Ту-214. Единственный раз его видел.
 
Да, помню, "Россия" прилетала в Толмачево транзитом в Пекин на Ту-214. Единственный раз его видел.
Из Питера Ту-204-200 летали в Пекин нон-стоп. Возможно была аварийная посадка или на обратном пути перестраховались из-за сильного встречного ветра.
 
Хабаровск. "Воздушный транспорт", 1980

P1270211 Ил-62 ХБР.JPG
 
Дело не в элитности, а в том, что аэропортов с ВПП 3200+ м на закате СССР было ровно двадцать пять. Аэропорты же с полосой 3200+ и крупным базовым авиаотрядом с хорошей АТБ можно было посчитать по пальцам рук.

В Пулково были две полосы 3000-3200 и хорошая АТБ, то есть все возможности для организации базирования Ил-62, почему же тогда это не было сделано, а летали из Пулково Ту-154 с кучей посадок на ДВ?

Да и ограничение 3200 (по факту и 3000) было только для Ил-62 без буквы. Ил-62М обладая значительно более мощными и надежными двигателями, спокойно с полной загрузкой мог взлетать с полос 2800 (типа Благовещенска).
Вот про ACN врать не буду, но скорей всего у него ACN было сопоставимо с Ил-86.
Грубо говоря возьмем Ил-62 с МВМ 170 т/10 колес - около 17 тонн. Но так как колеса у него были диаметром больше чем у Ил-86 и А-321, то можно считать, что удельное давление на ВПП было меньше.
Ил-86 с МВМ 220 т/14 колес 16 тонн
А-321 94т/6 колес 15 тонн (кстати, намного больше чем Ту-154, Ту-204).

А разве не 168 мест? Ну, я в детстве, когда летал, на такие детали не обращал внимания. Хотя это к делу не относится. Ил-62 считался более элитным лайнером, чем Ту-154. Не зря же они достались только избранным авиапредприятиям.

Была компоновка в Ил-62 на 186 мест "сарай" также как и Ту-154 на 180 мест. В Красноярске, насколько я слышал на Ил-62 именно такую компоновку и применяли.
 
Последнее редактирование:
В Толмачево никто не ждал Ил-62 и такие планы не рассматривались. Про Ил-86 в качестве "альтернативы" Ил-62 - посмеялся.

Ну в Ташкенте и Алма-Ате Ил-86 как раз пришел в качестве альтернативы Ил-62, и после его прихода в скором времени все Ил-62 оттуда были убраны.
 
Читал на "Авиапостере" историю Ил-62 и у меня появилось несколько вопросов.

1) Там написано, что с конца 70-х годов Ил-62 летал без посадки из Алма-Аты в Хабаровск. Но в алма-атинских расписаниях 80-х годов указан Ту-154. Рейсы выполняются с одной или двумя посадками. Если там действительно был Ил-62, зачем его заменили? Ведь беспосадочный полет гораздо удобнее.
2) Еще там сказано, что в 1981 - 1982 годах на Ил-62 выполнялись рейсы из Москвы во Владивосток. На обратном пути садились в Хабаровске или Красноярске. Но вроде бы официально Владивосток начал принимать "шестьдесят второй" только в 1985 году. Где истина?
3) Есть информация, что в 1980 году Ил-62 летал из Москвы в Ханой и Вьентьян через Хабаровск. Но трасса получается сильно кривая. Если была необходимость в посадке на советской территории, логичнее было бы использовать Алма-Ату или Ташкент. Или был значительный пассажиропоток именно с Дальнего Востока во Вьетнам и Лаос?

Кому интересно, первоисточник находится здесь: ТУ-114 ИЛ-62 ИЛ-86.
 
В Пулково были две полосы 3000-3200 и хорошая АТБ, то есть все возможности для организации базирования Ил-62, почему же тогда это не было сделано, а летали из Пулково Ту-154 с кучей посадок на ДВ?

Да и ограничение 3200 (по факту и 3000) было только для Ил-62 без буквы. Ил-62М обладая значительно более мощными и надежными двигателями, спокойно с полной загрузкой мог взлетать с полос 2800 (типа Благовещенска).
Вот про ACN врать не буду, но скорей всего у него ACN было сопоставимо с Ил-86.
Грубо говоря возьмем Ил-62 с МВМ 170 т/10 колес - около 17 тонн. Но так как колеса у него были диаметром больше чем у Ил-86 и А-321, то можно считать, что удельное давление на ВПП было меньше.
Ил-86 с МВМ 220 т/14 колес 16 тонн
А-321 94т/6 колес 15 тонн (кстати, намного больше чем Ту-154, Ту-204).



Была компоновка в Ил-62 на 186 мест "сарай" также как и Ту-154 на 180 мест. В Красноярске, насколько я слышал на Ил-62 именно такую компоновку и применяли.
Да, одну часть бытового отсека убирали и ставили ещё три ряда. Но при этом на кухне не повернешься.
 
Реклама
с конца 70-х годов Ил-62 летал без посадки из Алма-Аты в Хабаровск. Но в алма-атинских расписаниях 80-х годов указан Ту-154. Рейсы выполняются с одной или двумя посадками. Если там действительно был Ил-62, зачем его заменили? Ведь беспосадочный полет гораздо удобнее
Могу ответить на этот вопрос, как человек, почти каждый год летавший по данному маршруту в этот период.
Именно регулярные рейсы на Ил-62 из Хабаровска в Алма-Ату осуществлялись только в 1982 г. Сам лично летал в июне-июле того года туда и обратно. Рейс был 3845/3846.
Хотя, кажется, и в 1981-м он тоже был, просто именно тот год просидел дома:)
В 1980 г. был дополнительный рейс в конце августа, номер не помню, ибо лично не летал. Думаю, что и в другие годы, кроме 1981-1982-го речь шла именно о таких, дополнительных рейсах, ибо пассажиропоток в высокий сезон действительно был огромный.
А почему на такой загруженной трассе Ил-62 не прижился, это вопрос к специалистам. Может быть их просто элементарно не хватало?
 
Назад