"Я бы в летчики пошел..."(с) Обучение в Европе (Чехии). Возможности и перспективы

Sinica76

Новичок
Здравствуйте, уважаемая публика.
Прошу вашего совета.

Имею спиногрыза-школьника, который кровь из носу возжелал стать линейным пилотом ГА. Будущий пилот пока очень мал, но парень упорный, своего добьется. Мое дело – подсказать пути и стратегии.

Изучив немного форум, поняла, что есть 2 основных пути:

  • Летать у нас=> учиться тоже.
Достоинства: если поступить на бюджет, то обучение бесплатное, с минимумом 150-200 часов налета на входе (если повезет) и лицензией коммерческого пилота.
Недостатки: растянутое по времени обучение, трудности с налетом, призрачные перспективы трудоустройсва.

(Поправьте, если что не так).

  • Учиться летать за рубежом
А) с перспективой на ПМЖ
Б) с возвратом сюда
Достоинства: сжатые сроки обучения (1,5-2 года), возможность набирать налет.
Недостатки: требует много средств.


Теперь немножко в сторону. У меня пед. Образование. И хотя педагогом я не работаю, мне как родителю и в том числе, не чуждо все то, что происходит в области среднего и высшего образования сейчас. Тенденции не радуют, мягко говоря. Новые стандарты, которые предполагают ввести для старшей школы, вывод очень значительной части предметов на платную основу и прочее. Опять же, почитав Ваш форум, пришла к неутешительному выводу, что и в области специализированного авиационного образования тоже ничего хорошего не происходит.

В свете этого, у меня и раньше появлялись мысли о том, чтобы отправить сына заканчивать среднее образование (10-11 кл) в одну из европейских стран, а конкретно:


Чехию. Почему Чехию? Ответ прост: обучение в государственных ВУЗах Чехии для лиц, имеющих чешский диплом о полном среднем образовании – бесплатно. Я предполагала,
Что сын отучиться 4 года (10-11 кл + 2года – в Чехии такая система среднего образования для поступления в ВУЗы) в чешской гимназии, приобретет знания языков, углубленные знания по тем предметам, которые ему необходимы для получения ВО, и поступит на какую-либо техническую специальность в чешский государственный ВУЗ. На выходе будет иметь постоянное ческое гражданство (с перспективой ПМЖ) и европейский диплом о ВО.

А тут, получи фашист, гранату: ХОЧУ В ЛЕТЧИКИ.
И теперь я сижу и думаю, как скрестить коня и трепетную лань? :)

Возможно ли в Чехии выучиться на линейного пилота? Правильно ли я понимаю, что для этого совершенно необязательно поступать в ВУЗ, а нужно получить междунвродную лицензию ATPL в одной из множества летных школ? Можно ли совмещать обучение в ВУЗе с обучением в летной школе и насколько это целесообразно? (в принципе, такое обучение можно начать еще до выпуска из гимназии, с 17 лет).

Погуглила, нашла информацию, что в Чешском техническом университете, на факультете транспорта, есть «Department of Air Transport». Вот, собственно:

http://www.fd.cvut.cz/english/faculty-departments/department-16121

Вот, кажется, раздел подготовки пилотов:

http://uld.fd.cvut.cz/en/department/appliacants/bachelor-branches/professional-pilot

Что скажете о таком варианте? Если поступать туда, необходима ли еще дополнительно летная школа или нет?

И вообще, насколько реально выучиться там, а вернуться на работу сюда (если захочет, конечно?) И так ли все на самом деле грустно в системе отечественной подготовки пилотов и их трудоустройства?

Всем спасибо.

---------- Добавлено в 16:38 ----------

Подниму.
 
Реклама
нужно получить междунвродную лицензию ATPL в одной из множества летных школ?

Сомневаюсь, что в Чехии в этом множестве летных школ бесплатное обучение даже для тех у кого есть чешский атестат. Ну и если так сразу на ATPL целитесь, то это 1500 часов налета минимум.
 
Sinica76, для начала: учиться ТАМ и возвращаться СЮДА на сегодняшний день имеет смысл разве что для бизнес-авиации, где как раз обычно нужна европейская или американская лицензия.
Далее, все не так просто, как кажется:
Бесплатным будет собственно обучение в университете, т.е. теоретическая подготовка, но в рамках программы все равно придется летать в летной школе и платить за эти полеты. Для имеющих ПМЖ в Чехии есть кредиты, а без них придется платить сразу из своего кармана. Вся программа летного обучения обойдется суммарно где-то в 900000 крон (т.е. около 1,5 млн. рублей).
Гражданство Чехии Ваш сын так просто не получит. Для гражданства нужно сначала получить ПМЖ (а это не менее 5 лет проживания в стране), после чего прожить в Чехии еще 5 лет с ПМЖ.
В общем-то, ничего плохого во всем вышесказанном нет, но при таком раскладе нужно собирать вещи и ехать в Чехию насовсем. Да и собственно, зачем вообще рассчитывать на последующее возвращение в Россию?
 
* Летать у нас=> учиться тоже.

Достоинства: если поступить на бюджет, то обучение бесплатное, с минимумом 150-200 часов налета на входе (если повезет) и лицензией коммерческого пилота.
Недостатки: растянутое по времени обучение, трудности с налетом, призрачные перспективы трудоустройсва.

Я, конечно, поддерживаю вариант с обучением за рубежом и устройством на Западе... Но, реальный совет - если Ваш сын поступит в Ульяновское, хорошо отучится и выучит английский, тогда перспективы трудоустройства будут отнюдь не призрачными. На сегодня именно так.
 
в этом множестве летных школ бесплатное обучение даже для тех у кого есть чешский атестат
На бесплатно и не рассчитываю. Халява давно кончилась (а за бугром ее и не было никогда).
Ну и если так сразу на ATPL целитесь, то это 1500 часов налета минимум.
ATPL, насколько я поняла, большинство получают в процессе работы, имея уже CPL. Т.е. есть возможность получить сначала CPL, а потом в процессе работы "добирать" налет до ATPL?

Бесплатным будет собственно обучение в университете, т.е. теоретическая подготовка, но в рамках программы все равно придется летать в летной школе и платить за эти полеты.

frozen ATPL - это и есть теоретический курс? Т.е. поступив в университет, есть возможность получить эту часть подготовки бесплатно? А за полеты платить?

У меня много информации и много вопросов в голове, на которые нет четких ответов. В этой ветке хотела бы с помощью уважаемой публики прикинуть оптимальный план, конечная цель которого : получение лицензии ATPL и работа линейным пилотом в Европе.

Обязательное ли звено в этой цепи обучение в ВУЗe? Чешском.
Знаю, что для работы в наших авиакомпаниях очень часто требуют наличие профильного высшего образования (помимо всех лицензий). На Западе же это неактуально (так?)

Гражданство Чехии Ваш сын так просто не получит. Для гражданства нужно сначала получить ПМЖ (а это не менее 5 лет проживания в стране), после чего прожить в Чехии еще 5 лет с ПМЖ.

Вроде бы для студентов срок получния ПМЖ сокращается до 2,5 лет. Инфо непроверенная, отсюда.
http://marafon.deti-mira.ru/praga/news/index.php?ELEMENT_ID=2295

А с ПМЖ, но без гражданства реально получить работу в стране?

Конечно, идеологически, мне хочется, чтобы сын выучился и остался жить там. Потому что страна наша, в полной ж..., пардон муа, и просвета не видно, к сожалению.

Но, реальный совет - если Ваш сын поступит в Ульяновское, хорошо отучится и выучит английский, тогда перспективы трудоустройства будут отнюдь не призрачными.
Да, но где зеленому пилоту взять налет? Авиакомпаниям готовых спецов подавай, а в летных училищах выпускники порой годами не могут получить свой законный налет. Такое резюме у меня после чтения авиафорумов. (Могу заблуждаться). Есть еще призрачная надежда, что, пока сын подрастет, все измениться у нас в лучшую сторону. Но это сильно вряд ли.
 
Будущий пилот пока очень мал, но парень упорный, своего добьется. Мое дело – подсказать пути и стратегии.
пусть парень подрастёт, походит в аэроклуб, заинтересуется по настоящему авиацией. Тогда он сам найдёт себе дорогу в небо.
Зачастую подготовленные родителями дорожки не помогают. Да и впустую всё это... если завтра он скажет что хочет быть дрессировщиком тигров, Вы что пойдёте искать форум дрессировщиков? :rolleyes:

P.S. эмиграция ради мечты (?) сына, извините, чистый аферизм или детство...
 
Последнее редактирование:
Профильное высшее образование для работы пилотом необязательно, но может помочь продвижению на старших стадиях карьеры, лет через много.
Frozen ATPL - это неофициальный (хотя и популярный) термин. Он обозначает CPL/IR (коммерческое пилотское и допуск к полетам по приборам) + теоретический курс и сданные государственные экзамены на ATPL. В принципе, с таким уровнем можно теоретически рассчитывать на трудоустройство, но большинство авиакомпаний требуют налет не меньше 500 часов, а то и 1000. Теоретический курс сам по себе недорог, мне он стоил 64000 крон - пренебрежимо мало по сравнению со стоимостью налета.
В части права на работу ПМЖ ничем не отличается от полноценного гражданства. Другое дело, что в любом случае за работу нужно будет бороться, и "встроенность" личного менталитета в культуру данной страны дает большое преимущество - т.е. дело не столько в праве на работу, сколько в умении на нее попасть. Попасть сразу в крупную авиакомпанию малореально. Типичная работа сразу после летной школы - это выброска парашютистов, прогулочные полеты, авиатакси; после получения квалификации инструктора - инструкторская работа в летной школе; если повезет - работа в региональной авиакомпании на турбовинтовых самолетах. И только потом уже пересадка на большие реактивные.
ПМЖ за 2,5 года - это, если не ошибаюсь, речь о том, что несовершеннолетним год пребывания в стране считается за два.
 
FW,
я не собираюсь вести парня под белы ручки по жизни. Я знаю и верю, что многое в своей жизни он может решить сам. Но мудрый совет и помощь родителей еще никому не мешали.

Подготовленные родителями дорожки не помогают лишь в том случае, если эти дорожки не ведут ребенка к своей, самой главной ДОРОГЕ. А пилотом парень будет. Наша с мужем задача - дать, насколько возможно качественное базовое школьное образование и финансовый старт.

А авиацией по-настоящему он интересуется уже сейчас. Модели с отцом целыми днями строит. Это, конечно, может звучать смешно, но мечта и путь именно с этого и начинается очень часто.

Аэроклуба у нас в городе нет. Был, да весь вышел. Извечная проблема - недостаток финансирования. Но я на сей счет подумаю, есть родственники в другом городе, возможно как вариант совместить каникулы с посещением аэроклуба. Но это на начальном этапе, чтобы парень на практике понял, надо ему это или нет. Пока у него одна романтика в голове.
 
А авиацией по-настоящему он интересуется уже сейчас. Модели с отцом целыми днями строит.
а Вы лично знаете что-нибудь об авиации, чтобы считать что работа пилота именно то что ему надо? Вы знаете работу пилота?
Пока у него одна романтика в голове.
и у мамы, по всей видимости, тоже...

sorry, не хотел вмешиваться. Скажите, постинги свои удалю- мысли вслух...
 
Антон,
спасибо, ценное инфо.
Обучение в летной школе модульное или непрерывное? Есть смысл совмещать первоначальные этапы обучения (PPL) c 3-4 курсом гимназии?

---------- Добавлено в 22:13 ----------

а Вы лично знаете что-нибудь об авиации, чтобы считать что работа пилота именно то что ему надо? Вы знаете работу пилота?

Знаю, что работа непростая и ответственная, особенность - обучение практически всю жизнь. Кроме того, можно очень легко закончить карьеру, если здоровье подведет :( О летной работе знаю не понаслышке - есть родственники-пилоты.

Насчет романтики в голове - есть такое дело :) Но много ли вы знаете пилотов, которые пришли в профессию без этой самой романтики? ;)
 
Реклама
Да, но где зеленому пилоту взять налет? Авиакомпаниям готовых спецов подавай, а в летных училищах выпускники порой годами не могут получить свой законный налет. Такое резюме у меня после чтения авиафорумов. (Могу заблуждаться). Есть еще призрачная надежда, что, пока сын подрастет, все измениться у нас в лучшую сторону. Но это сильно вряд ли.

Грамотные выпускники сегодня востребованы в ведущих авиакомпаниях. Например, в настоящее время у нас на вводе в строй 10 выпускников УВАУ ГА 2010. И еще больше в С7.
 
Sinica76, обучение бывает и модульное, и интегрированное. При интегрированном курсе требования к налету несколько меньше, зато выбор школ с модульным обучением шире. Совмещать обучение на PPL со средним образованием - да почему бы и нет, если летать хочется?
Насчет "очень легко закончить карьеру, если здоровье подведет" - к счастью, за пределами России медицинские требования значительно менее строгие.
 
Но много ли вы знаете пилотов, которые пришли в профессию без этой самой романтики?
работая в авиакомпании я не встретил ни одного романтика. Все пахали как "папы карлы" и ещё при этом улыбаться надо (ну такая специфика)...

Вы так и не ответили на мой вопрос- а если завтра он скажет- "я хочу быть врачoм, химиком, учителем или архитектором...", что Вы будете делать?

P.S. честно говоря, когда начинают говорить о "романтике", мне почему-то вспоминается манилов или кoмсомольские призывы (т.е. пустота).
 
Последнее редактирование:
Например, в настоящее время у нас на вводе в строй 10 выпускников УВАУ ГА 2010. И еще больше в С7
Какими пилотами? На какие типы? И самое главное, с какой ЗП и перспективами?
Спасибо.

---------- Добавлено в 23:48 ----------

"я хочу быть врачoм, химиком, учителем или архитектором...", что Вы будете делать?
Собственно, от выбора профессии задача родительская не меняется: поддержать, рассказать, направить в нужное русло.
А покамест есть интерес к авиации - задача: не дать этому интересу угаснуть. ИМХО, чем раньше человек определяется с выбором жизненного пути, тем лучше. Есть стержень, цель, и это становится ядром личности, человека.
 
И самое главное, с какой ЗП
ну конечно же- типичный вопрос романтика... :)
Собственно, от выбора профессии задача родительская не меняется: поддержать, рассказать, направить в нужное русло.
это общие фразы, не об этом речь.
А покамест есть интерес к авиации - задача: не дать этому интересу угаснуть.
пока что выглядит так, что родители стараются поддталкнуть туда куда им нравится.
Так всё таки с моим назойливым вопросом- что будете делать, если сын скажет "хочу быть водителем автобуса или учителем истории"?
 
туда куда им нравится
Тут все сошлось: и ему нравится, и родителям. Муж сам хотел в свое время после школы пилотом стать, но ВЛЭК не прошел. Поэтому, сами понимаете, как он воспринимает решение сына.

А если сын изменит свое решение о выборе профессии, мы этот выбор примем и постараемся ему в этом помочь. По моему глубокому убеждению, мужик, если он настоящий мужик, в своей жизни должен заниматься ДЕЛОМ и быть в этом деле мастером. Только тогда он имеет шанс реализовать себя в жизни как личность. А уж какое это будет дело - учитель, врач, архитектор, пилот и т.п. в принципе неважно.
 
Sinica76, sorry, что отнял ваше внимание, вопросы конечно остались без ответа, одни общие, высокопарные фразы ни о чём... в общем, нет проблем, желaю успеха в достижении цели.
 
Реклама
FW,
да я прекрасно поняла подтекст ваших вопросов. Мол, раннее подталкивание детей в какую-либо профессию - суть родительские амбиции, и ничего более. Поверьте, это не наш случай. По крайней мере, на сегодняшний момент родительские амбиции :) идут в ногу с желаниями сына. Будет иначе - будем посмотреть, как говорится. Не та это область - авиация, чтобы в нее можно было насильно за уши затащить.
 
Назад