Кадровые проблемы авиапрома.

Знаете как жаба душит выкидывать хоршие куски от поковок
И что? Таки делать деталь "поперек"?:)
А если еще перед этим пару заготовок закосячил?
Как замечательно то! Талоны на усиленное питание давать?:)
 
Реклама
APKAH, технологии-может быть. Мозги нет. Ситуация еще выправляется, нужна только внянтная гос. программа по отрасли, а не перепиливание бабок в отдельных проектах.
 
Михей, ЭТа внятная программа фактически должна иметь название "Гос. программа по созданию в РФ предприятий обеспечивающих полный цикл разработки и производства авиатехники и централизованной подготовки специалистов и рабочих всех квалификаций". Стоимость, трудоемкость и длительность этой программы на уровне астрономическо-галктическом.
Нечто подобное реализовывалось в конце 20-х и до конца 40-х (сроки приблизительны), расходы были гигантские, контроль со стороны государства и методы контроля куда жестче, а результаты были довольно далеки от поставленных целей.
 
Ranger_avv, результатом было создание Авиапрома. это раз. два -тогда не было ни заводов ни кадров, все создавалось с нуля. Сейчас заводы есть. кадры пока еще тоже, так что не надо сравнивать. Другое дело, что государство сейчас такую задачу - развитие Авиапрма -реально еперд собой не ставит.
 
Михей, Имеющиеся кадры обеспечивают минимальный достаточный уровень функционирования, но не более. А заводы надо, как минимум, реконструировать. Подготовку специалистов тоже надо приближать к современности, а про это пока даже особых разговоров нет.
И ещё авиапромышленность это не только авиастроительные заводы, но и куча смежников и производителей отдельных компонентов, а про их существование пока как то даже не думали.
Хотя подумали, Медведев посетил РПЗ, где ему под видом собственной продукции/разработки показали то, что РПЗ не разрабатывал и за несколько лет так и не смог выпустить и попросили денег на новое оборудование-медведь послал всех лесом.
 
Ranger_avv, правильно, но имеющиеся кадры способны воспитать новые, то есть не надо начинать с нуля.
Реконструировать? Смотря какие, как и под определенные задачи. и все ранво реконструкция дешевле постройки новых заводов в чистом поле. В реконструкции нуждается часть станочного парка-это да.
Гоовря про авиапром я имел ввиду весь комплекс, включая смежников, а не только авиационные заводы.
Медведя бы кто лесом послал вместе с путиным.
 
ну ничего! у нас 2 линии под 204ку: одну продадут под Арбуз 320, а другую под Бобик 737 - подходи-налетай-чё хош покупай!
А было бы не так уж и плохо. Денег эта затея в виде налогов принесет в бюджет больше чем реанимирование и поддержание мертвых проектов.
 
deema, а разрабатывать свое уже не надо? Типо пусть умные "белые люди" самые все спроектируют? Куда уж нам с ними тягаться?
 
deema, любое государство поддреживает сови высокотехнологичные отрасли, к которым относится и Авиапром. Россия в этом плане-исключение. Моржно соклько угодно говорить о том, что якобы основная причина отстуствия заказов - некачественность наших самолей, особенно если в этот же момент государственная авиакомпания совершенно "случайно" покупает 50 бройлеров.
 
Реклама
Artil, в нынешнем состоянии - не знаю.
Но если бы госудраство под такой заказ дало заводу крупный бепсроцентный займ, освободило его от налогов, то завод смог бы вернут многих специалистов, привлеч новых, провести модернизацию оборудования, восстановить технологические цепочки и выполнить этот заказ.
Кроме того, АК самоли ведь понадобились не вдруг, верно? То есть теоретически было время принять указанные меры. Допустим, не все 50, но какой-то процент было бы вполне реально сделать у нас.
 
Последнее редактирование:
Михей, боюсь, всё не так оптимистично :( (Это я как частное лицо)
Подвязываем флуд в ветке про конкретный самолет (Это я как администратор)
 
Иных конструкторов под расстрел бы - портят отработанное годами - удобство и технологичность коту под хвост (изображение бурной деятельности - под видом снижения массы (и т.п.) иной раз достигается колоссальный геморрой при сборке и отработке).
Всё остальное в вашем постинге можно и поскипать. Тогда и флуда не будет :)
Теперь по существу. Я - как конструктор отлично понимаю тех, кого вы предлагаете расстрелять. Почти всегда улучшение ТТХ связано с ухудшением технологичности. И никуда от этого не деться. Нельзя всю жизнь, не приходя в сознание, Ли-2 клепать. ;)
В плане весовой культуры почти всегда каждый съэкономленый килограмм создаст гемморой заводскому технологу и сделает машину дороже, за счет удлинения и удорожания производственного цикла. Но потом эта увеличеная цена отобъётся за счет бОльшей привлекательности машины для покупатели из-за лучшей эономичности.
 
DK, чем конкретно вас так достали до такого крика души? Если не секрет?
 
МиГ-31, с одной стороны соглашусь с Вами -зачастую прогресс ведет к усложнению технологии.
Но с другой -сейчас ОКБ порой действительно таокое воротят, что хоть плач, хоть смейся. Не один раз бывало такое -приходят чертежи из ОКБ, посмотришь на них, возьмешь габаритки блоков и сам выпсутишь то, что нужно..а присланные чертежи в ящик стола...
Тут как мне кажется дело даже не в непрофессионализме ОКБ вообще, а в банальном отстутсвии у них людей. В результате часть работ вообще отдается из ОКБ на сторону, часть выполняется по принципу "серийные заводы протащат (в оригинале Ташкент протащит)" (цитата дословная от представителя ОКБ).
 
Михей, В мое время для таких вещей в макетном цехе стоял(наверняка и сейчас стоит) макет машины, на котором я проводил огромное количество времени при компоновке агрегатов, особенно, если тесно и неочевиден доступ при сборке/обслуживании.
В данном случае возможны ванианты.
1. Или у конструктора были свои резоны перевернуть блок концевиков именно так, как пришло в чертежах. И мы про эти резоны не знаем Иначе зачем вообще это надо было делать?
2. Или из каких-то соображений концевики стало нужно повернуть и конструктор их повернул не думая, или думая, но не предполагая геммора на серийном заводе или по молодости или по тупости. Куда при этом смотрел начальник бригады, подмахнувший чертеж и технолог, тоже его подмахнувший - это большой вопрос.
Скорее всего бардак на фирме сейчас оглушительный :(
В наши времена сахар был слаще и вода жиже. Хотя вам от этого не легче. Вряд ли вас это сильно утешить, но на 154й, 45й и 70й машинах таких плюх тоже хватало... Заводские технологи потихоньку всё разгребли/разгребают.
 
К сожалению, среди представителей старой школы очень популярен подход: "А, делай так, если что - на заводе отработают по изделию". Возможно это наследие долгих лет работы на кульманах, где иногда такой подход был оправдан.
Поэтому пока основная работа по разгребанию таких моментов ложится на филиал и производство.

Из положительных моментов - то, что у нынешнего руководства ОАО "Туполев" есть понимание существующих проблем и желание их решать, определённое движение в этом направлении есть.

Для отработок систем на 150 машине сформирована группа, которая скоро должна отправиться в Ульяновск.
 
К сожалению, среди представителей старой школы очень популярен подход: "А, делай так, если что - на заводе отработают по изделию".
Не так.
Такой подход никогда не был популярен среди опытных кострукторов, особенно среди поколения начавших и закончивших свою карьеру за кульманами.
Компоновочные решения - дело опыта. И то, что если у кого-то не возникает мысли о том, что если концевики повернуть на 90гра, то у них разъем если не упрется в стенку лонжерона/шпангоут, то добраться до него при эксплуатации/сборке надо будтет вывернувшись наизнанку и изготовив спец.инструмент - то это дело опыта. И если кто-то об этом так никогда и не задумывается, то это не зависит от того, рисует ли он на кульмане или на КАТИИ.
 
Реклама
"полработы не показывают" - вначале они два года согласовывают не боже упаси не давая начинать, как начали - впихнул всё просто что бы убедиться что оно всё туда влезет (я не авиа-), потом - более-менее укомпоновать, входы-выходы, "привести подобные", потом - учесть последовательность монтажа, потом - обслуживание, ремонт, демонаж, потом уже - взаимные наводки, это греется, а если то потечёт, а если это сгорит, а если это заменят новой версией и т.п... но, блин, приходят с истеричным воплем СРОКИ!!! -"работает?" -"да, но..." -"никаких но - РАБОТАЕТ?!!" - и забирают "рыбу" с полвторой итерацией из 8-ми - и в тираж.
"от злой тоски - не матерись"
 
Последнее редактирование модератором:
Назад