Как далеко может быть расположен аэропорт от города, название которого носит?

Это я процитировал дословно, как объявили по громкой связи в Ил-76
Может детское восприятие и 20 прошедших лет исказили в памяти "Чкаловский"? )
Лучший полет из всех, какие довелось испытать, так необычно
Ни касалеток, ни выпивки, ни мягких спинок, ни туалетов.... Что там хорошего? ))
 
Реклама
Тут ещё не было Арланды, что в 42 км от Стокгольма и Вестероса/VST.. С Арландой всё понятно, но вот Вестерос, до которого больше 100 км от шведской столицы, тоже считается аэропортом Стокгольма, во всяком случае, когда я летел туда из Малаги, объявили именно как рейс до Стокгольма. Хотя Вестерос тоже не маленький город по швецким меркам, больше 100к населения.
Если бы Стокгольм не был столицей, Вестерос, вероятно, смог бы подчинить аэропорт полностью себе и назывался бы рейс Малага - Вестерос, а не Малага - Стокгольм-Вестерос. Но не факт: Франкфурт и Дюссельдорф не столичные города, а простые мегаполисы, центры регионов Германии и при этом Хан и Веце (Ниддерхейн) хоть и больше в маркетинговом плане, но прочно вошли в расписания как их аэропорты (даже в Яндекс-Расписаниях полная привязка аэропорта Хан к Франкфурту и Ниддерхейна к Дюссельдорфу как, скажем, Домодедово к Москве - есть ещё частичная привязка, когда аэропорт не относится к городу, но при поиске всеми видами транспорта и самолётом, система выдаёт рейсы из этого аэропорта, такое сделано для Москвы с Жуковским и для г. Набережные Челны с Бегишево, ещё бы для Новороссийска с Геленджиком, но почему-то не сделали). Кстати, в одних случаях указывается название города, который аэропорт обслуживает, а после название самого аэропорта в скобках. В другом случае пишут через дефис, например, Бодрум-Милас, хотя на онлайн-табло Домодедово.ру писали Бодрум (Милас). Ну, а в третьем варианте пишут через дробь, обычно когда аэропорт работает на два города: Кёльн/Бонн, Карлсруэ/Баден-Баден. Ещё Клайпеда/Паланга (Паланга инт.) писали на табло сайта Внуково в конце 2000-х или начале 2010-х годов
 
Последнее редактирование:
Вроде бы Курумоч строили когда Тольятти ещё не было как гигантского города, но кто знает, может быть с прицелом на будущее развитие Ставрополя-на-Волге?
Не забывайте, что кроме автозавода в Тольятти ещё и крупные химические предприятия. Тольяттикаучук в 1960 уже запустили, а Куйбышевазот только начали строить. Ну и потом - Волжускую ГЭС построили с расчётом, что рядом построят крупные промышленные предприятия, поэтому планы развития Тольятти уже были на начало 60-х годов. Соответственно и местоположение аэропорта выбрали примерно посредине пути между Куйбышевым и Тольятти.
 
Может детское восприятие и 20 прошедших лет исказили в памяти "Чкаловский"? )

Ни касалеток, ни выпивки, ни мягких спинок, ни туалетов.... Что там хорошего? ))
Ни ремней безопасности, ни илюминаторов... правда, пара илюминаторов всё же была, справа на нашей стороне с правого борта, почти рядом с лавкой, где мы сидели, чуть ближе к рампе, а также с противоположного борта - в правый бегал смотреть, пока стояли в Душанбе (жутко выглядели силуэты французских C-160 на фоне догорающего заката) и на самом исполнительном успел глянуть на забор за ВПП 09, прежде чем раздался неимоверный грохот четырёх Д-30КП (в начале руления звук напоминал междугородный Икарус: то добавят газу, то убавят), самолёт понёсся по полосе, почти сразу начав поднимать нос и нас едва не сносило в хвост салона, держались друг за друга и за края лавки, момент отрыва практически не ощутили. А в илюминатор напротив бегал в течение полёта посмотреть, с той стороны светила прибывающая, почти полная луна. Потом ещё со своей стороны любовались огнями какого-то города внизу, отчётливо было видно центральную площадь. Ближе к Москве под крылом потянулась облачность, так красиво смотрится пара турбин на крыле со стороны задней кромки, с рубиновым проблесковым маяком, над облаками в лунном свете. Посадка была очень мягкая, помню, как погасили скорость, сразу побежал к илюминатору, в надежде увидеть на стоянке что-то с ТВД типа Ан-26, Ан-12, Ан-22, Ил-18 или какой-то ещё более редкий тип ВС. Но увидеть удалось только реактивные, запомнился лишь Ил-62, да потом, когда прошли таможню и вышли из аэровокзала, через сетку разглядел в темноте несколько двухкилевых истребителей. До Москвы подбросил какой-то мужик на УАЗике-буханке защитного цвета - это был день города, поразило почти полное отсутствие транспорта на улицах, вначале заехали на площадь трёх вокзалов, но потом поехали на Павелецкий, где дождались утра, потом весь день сидели почти до вечера, пока не приехала знакомая из Ватутинок и не отвезла домой, где погостили пару дней. Потом отвезла нас вечером на Казанский вокзал, откуда поездом 150 Москва - Анапа мы выехали на Кубань.
 
Последнее редактирование:
Не забывайте, что кроме автозавода в Тольятти ещё и крупные химические предприятия. Тольяттикаучук в 1960 уже запустили, а Куйбышевазот только начали строить. Ну и потом - Волжускую ГЭС построили с расчётом, что рядом построят крупные промышленные предприятия, поэтому планы развития Тольятти уже были на начало 60-х годов. Соответственно и местоположение аэропорта выбрали примерно посредине пути между Куйбышевым и Тольятти.
Огромное Вам спасибо за помощь в истории Курумоча! Мой любимый аэропорт. Летал через него в 2006 г. стыковочным рейсом а/к Самара из Душанбе в Краснодар на Ту-154Б-2 и Як-42Д, потом через год обратно в Душанбе на таджикском Ту-154М (до Самары поездом 128 Адлер - Красноярск), потом в 2011 году гостили у родственников в Кряже и обратно летели из Самары в Анапу на Як-42 Авиалиний Кубани.

Тем не менее выбрали место не настолько посередине, чтобы можно было назвать Самара/Тольятти, всё же намного ближе к областному центру.
 
Ни ремней безопасности, ни илюминаторов... раздался неимоверный грохот четырёх Д-30КП (в начале руления звук напоминал междугородный Икарус: то добавят газу, то убавят), самолёт понёсся по полосе, почти сразу начав поднимать нос и нас едва не сносило в хвост салона, держались друг за друга и за края лавки, момент отрыва практически не ощутили.
Как Вам температура, кондиционирование, давление, шум? )
 
Тем не менее выбрали место не настолько посередине, чтобы можно было назвать Самара/Тольятти, всё же намного ближе к областному центру.
Разница не так уж и велика - 35 км. до Самары и 45 км до Тольятти.
 
Как Вам температура, кондиционирование, давление, шум? )
В Душанбе перед вылетом было очень жарко, жёны военных сидели в коротких сарафанах на брителях, но лишь пошли в набор эшелона, как резко стало холодно, все начали доставать тёплую одежду, кутаться. Шум весь полёт напоминал дикий грохот, разговаривать было невозможно, только кричать в ухо рядом сидящим. В наборе и во время полёта особых перемен в давлении не ощутил, немного уши закладывало, показалось, что стало чуть труднее дышать, но никакого страха и паники и близко не было. А вот когда пошли на снижение, заложило уши, начало очень сильно колоть иголками, причём не только в ушах, но и в голове и болевые ощущения сохранялись длительное время после приземления. Не укачивало, но отметил ощутимые вестибулярные нарушения после полёта: когда стоял на вокзале, казалось, что шатается земля и плывёт панорама в окне при движении головой, как после поезда или трамвая, но тогда ещё не ездил долго по жд и не знал.
 
Пусть считают
1920px-BGY_logo.svg.png
Насколько я помню, на здании аэропорта нет никакого упоминания Милана и называется он Бергамо Орио Аль Серио. На здании вывеска Il Caravaggio International Airport.
 
Реклама
Насколько я помню, на здании аэропорта нет никакого упоминания Милана и называется он Бергамо Орио Аль Серио. На здании вывеска Il Caravaggio International Airport.
Не летал из него, спорить с Вами не буду, что там написано на здании ) Видимо потому, там и встречают с такими вывесками )))
Bergy1.jpg
 

Итак, если это официальный ресурс, то чем дальше, тем интереснее!!!

Вбиваем код старого закрытого аэропорта Новороссийска (NOI) и, внимание:



NovorossiyskKrymskaNOI

Это что такое? Значит, официально ИАТА после закрытия новороссийского аэропорта в Мысхако, присвоила его код авиабазе Крымска? Хотя кода ИКАО у Крымска нет, только военный индекс ЬРКВ, да и в списке аэродромов совместного базирования РФ Крымск вроде не значится и не значился ранее.
 
А теперь пройдёмся по другим аэропортам, какие нас наиболее интересуют в плане своего отношения к ближайшему городу:

ZhukovskyZhukovskyZIA
Согласно ИАТА, это аэропорт Жуковского. Хотя аэродром, на котором находится аэропорт, по прежнему именуется Раменское, а реальный город, куда и откуда направляется большинство пассажиров данного аэропорта, конечно же, Москва.

А сейчас ещё любопытнее:
PodolskOstafyevoOSF
Остафьево - согласно ИАТА, аэропорт г. Подольск, что могло быть справедливо раньше, но теперь данный аэропорт расположен не в Московской области, а в Новой Москве, да и во всех расписаниях и табло, какие встречал в интернете, данный аэропорт практически всегда указан московским, наравне с ВНК, ШРМ и ДМД.

ChkalovskyChkalovskyCKL
Ну, здесь аналогично Жуковскому, разница только в том, что населённого пункта Чкаловский там никакого нет, это название самого военного аэродрома, в честь Валерия Чкалова, совершившего отсюда свой перелёт через Северный Полюс в Америку. Таким образом, этот аэропорт не относится ни к какому городу, даже к Щёлково, в котором фактически расположен.

MoscowSheremetyevoSVO
Не Химки:)

MoscowDomodedovoDME
Всё же Москва, а можно и
просто к Домодедово отнести.

MoscowVnukovoVKO
Здесь всё верно. Но что, если ввести общий код московского авиаузла MOW?

MoscowMetropolitan AreaMOW
Никакого списка аэропортов, объединённых этим кодом, не показывает.
 

NizhnekamskBegishevoNBC
Никакого упоминания г. Набережные Челны, видимо, после 1998 года, когда ставший международным аэропорт полностью переименовали в Нижнекамск.
 
VolgodonskVolgodonskVLK
Вот пример, противоположный Набережным Челнам: здесь аэропорт изначально был построен в Цимлянске, на противоположной от Волгодонска стороне города, и в то время, когда Волгодонск ещё только начинал строиться или вообще не было такого города. Соответственно, сам аэропорт назывался "Цимлянск". Но после появления г. Волгодонск, был переименован, несмотря на 22 км от центра Волгодонска по прямой и 27 км по дороге.

OvdaOvdaVDA
Вероятно, по этой причине часто на табло и в расписаниях не писали Эйлат, хотя есть фото, где на здании терминала написано EILAT UVDA AIRPORT, да и могли поменять что-то в базе данных ИАТА после открытия нового аэропорта Эйлата "Рамон" в 20 км севернее, близ границы Иордании.
 
населённого пункта Чкаловский там никакого нет
Сейчас нет. А раньше был посёлок Чкаловский. Теперь это район города Щёлково. У меня там хорошая знакомая живёт - они до сих пор говорят, что живут в Чкаловском.
 
Реклама
Тем не менее, сайт не очень совершенный и воспринимать его как истину в последней инстанции нельзя. Данные по некоторым аэропортам могли устареть, а при поиске по кодам основных аэропортов Венеции, Варшавы, Дюссельдорфа, Осло, Стамбула, выдаёт Metropolitan Area этих городов, вместо самих аэропортов:

VeniceMetropolitan AreaVCE
WarsawMetropolitan AreaWAW
DuesseldorfMetropolitan AreaDUS
OsloMetropolitan AreaOSL
IstanbulMetropolitan AreaIST

Аэропорт Радом (100 км от польской столицы) уже переименовали в варшавский, но некорректное какое-то название:

WarsawWARSAWRDO

Вот так же должно быть:
WarsawRadomRDO

При этом аэропорт Варшавы "Модлин" почему-то указан не варшавским, а аэропортом г. Новы-Двур-Мазовецки
Nowy Dwor MazowieckiModlinWMI

Ну, а теперь разберёмся, насколько официально самые удалённые от городов аэропорты носят их название:
StockholmSkavstaNYO
StockholmVasterasVST
OsloSandefjord-TorpTRF
OsloMoss-RyggeRYG
ParisChalons-VatryXCR
ParisBeauvais-TilleBVA
DuesseldorfWeezeNRN
FrankfurtHahnHHN

Поразило, но похоже официально так называются.

А вот аэропорт, который был занесён в книгу рекордов Гиннесса как самый далеко расположенный аэропорт города, 80 км по прямой, почти 100 км по дороге. Бразильский Виракопус долгое время считался основным аэропортом Сан-Паулу и по некоторым данным до сих пор в системах продажи билетов числится авиагаванью этого бразильского мегаполиса, хотя в Сан-Паулу теперь есть намного более близкий аэропорт Гуарульюс, а Виракопус правильно было бы считать аэропортом г. Кампинас.
Sao PauloViracopos-Campinas IntVCP

А что же Лондон?
LondonLutonLTN
LondonStanstedSTN
LondonSouthendSEN
Эти удалённые аэропорты официально числятся как лондонские. А вот эти:

OxfordLondon OxfordOXF
LyddLondon AshfordLYX

Как видим, в названии упоминается Лондон, но официально при этом данные аэропорты отнесены к своим ближайшим городам. Вот ещё аналогичный пример из Польши:
SzczytnoOlsztyn-MazurySZY
Единственный аэропорт в Варминьско-Мазурском воеводстве, который раньше назывался Щитно-Шиманы, теперь переименовали в Ольштын-Мазуры, однако, как видим, по прежнему относится к Щитно, хотя расположен не так и далеко от столицы воеводства г. Ольштын, всего в 45 км по прямой и 57 км по дороге. Можно и так написать:
OlsztynOlsztyn-MazurySZY

Есть более близкие к Лондону аэропорты, чем Саутенд, которые (даже условно-рекламно как Оксфорд и Лидд) лондонскими не считают почему-то:
FarnboroughFarnboroughFAB
RochesterRochesterRCS

Военные также не считают лондонскими, даже Нортхолт, фактически в его границах
NortholtRAF StationNHT
Brize NortonRAF StationBZZ

Ну, а теперь посмотрим не рекордные, но любопытные аэропорты Европы:

VeniceTreviso/Sant'AngeloTSF
MilanBergamo/Orio al SerioBGY

Мемминген не считается аэропортом Мюнхена официально, зато таковым считается Аугсбург
MunichAugsburg AirportAGB
MemmingenAllgaeuFMM

Жирона и Реус официально не аэропорты Барселоны, здесь чисто реклама
ReusReusREU
GironaCosta BravaGRO

Шарлеруа аэропорт Брюсселя, а вот Антверпен нет, хотя ближе на несколько км
BrusselsBrussels S. CharleroiCRL
AntwerpAntwerp Intl.ANR
 
Назад