Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Тут потребовалось секунд 10. Рабочие углы лопасти в полете ближе к флюгеру, чем на земле. Т.е. время может быть еще меньше. Теоретически.
 
Последнее редактирование:
Реклама
20 секунд на земле , а в воздухе возможно еще дольше. Лететь там некуда, везде холмы. Если лететь прямо и ждать раскрутки пропеллеров, то через 20 секунд они бы врезались в холм. Если разворачиваться от холмов, то с потерей высоты и вероятной посадкой на дома.
Все там прекрасно. Заходили курсом 120. Сама полоса и местность после полосы идет с понижением. Если взять торец захода 120 за 0, то противоположенный торец уже ниже на 35 метров. Далее плавное снижение. На удалении 10 км уже -140 метров. И лишь на удалении 12,7 км первый пик с превышением всего-то 65 метров от нашего нуля. Следующий пик 16,5 км превышение 154 метра. 20 км - 268. До первого превышения в 65 метров почти 3 минуты лету. От торца со стороны захода. Надо считать, что "сольный номер" был исполнен на удалении хх перед торцом, и на высоте не нулевой, то при своевременном реагировании, ИМХО, шансов завершить полет благополучно было много.
Профиль местности по "Земля Гугль"
Полоса в левом верхнем углу.
 
Последнее редактирование:
У меня налет 1 тыс именно на этой модели АТР с PEC + я в Похре летал пол года. Но вам лучше знать.
Так скажите нам цифры. Через какое время появится положительная тяга при переводе РУШВ из FTR на AUTO.
 
Последнее редактирование:
Так скажите нам цифры.
От перевода condition lever из положения FTR в AUTO винт раскручивается 20 секунд на земле. На скорости 250 км/ч это может и больше занять. Когда они перепутали рычаги, лететь уже было некуда - конечно, можно снижаться с сохранением скорости и дать время пропеллеру раскрутиться и у самой земли дать газу и резко уйти в набор - но это расследование с позором для КВС инструктора и вероятным увольнением из компании. Он рискнул и разбился. АТР хитрый самолет - летает как цессна и делает вид, что на нем можно проскользнуть в любую дырку. Так он и убивает.
 
...На скорости 250 км/ч это может и больше занять.
Последнее непонятно почему, поскольку встречный поток работает на "раскрутку" винтов, если они ушли из положения "флюгера". Любопытно что говорит Ваш опыт о времени поворота лопастей из "флюрера" в рабочее положение на этой моделе?
 
Последнее непонятно почему, поскольку встречный поток работает на "раскрутку" винтов, если они ушли из положения "флюгера". Любопытно что говорит Ваш опыт о времени поворота лопастей из "флюрера" в рабочее положение на этой моделе?
Я в полете никогда этого не делал, а как было на тренажере, уже не помню. Спросите у Jurijt, у него сын действующий на АТР.
 
Реклама
Знакомый инструктор с АТR написал, что в теории вывод пропеллеров из FTR в AUTO в воздухе занимает чуть меньше времени, чем на земле. Но это выводы с тренажера, т.к в полете у него подобного опыта не было. Вы доверяете реализму тренажеров 2000х годов?
Надо ждать финального отчета, т.к сейчас ничего не понятно.
P.S. Подолью масла в огонь. Когда я только получал тайп рейтинг на АТR, моему КВС на тренажере выключили оба двигателя на высоте 100 метров. КВС без команды зафлюгировал обо двигателя и сел в поле. Двойной отказ описан в FCOM и если не ошибаюсь, он не входит в стандартную программу на тренажере. КВС потом гордился - что в данном случае надо незамедлительно зафлюгировать оба двигателя забыв о CRM
Еще добавлю по рычагам винта - есть третье положение , которое называется 100% overdrive (максимальные обороты) и его ставят в условиях обледенения или при прогнозе на сдвиг ветра на полосе.
 
Спросите у Jurijt, у него сын действующий на АТР.
Если б ему хоть даже в мыслях пришло проделывать подобные эксперименты в полёте с пассажирами, то, как здесь говорят, гнать взашей из авиации. (так он еще и педант, чтит уголовный кодекс, по О. Бендеру :) )Тренажер у него через пол года. Обычно там отрабатывается определенная программа. Можно ли будет проверить версии по своему желания - не уверен. Но возможно введут какие либо изменения в планы подготовки после данного случая. Как я выше писал, кроме того, что летает на данном типе, он еще занимается анализом (проверкой, расшифровкой) полетных данных. Утверждает, что при правильных действиях шанс "выкрутиться" был довольно высок. Оценку действий экипажа в данном полете сделал в основном не печатными выражениями, что для него весьма не характерно.
А я да, я около этого самолета и рядом не стоял. Но тема "зацепила". Пролистал, просмотрел информацию по данному ЛА. Ваше мнение мне тоже ценно и интересно.

Продолжим позже....
 
Рассматриваются ли версии, что инструктор сделал это сознательно по тем или иным причинам?
В одном новостном непальском издании попалось сообщение, что ему собираются поставить памятник, типа за то, что самолёт не стал ронять на город, это чересчур же.
 
Не знаю видит ли пилот в кабине какой угол у лопастей, но то что падает скорость и двигатели не помогают, видит(должен/обязан видеть)точно. Где действия?
То что "двигатели не помогают" это можно было заметить в последние секунды, после дачи РУД. а вот невидение ничего необычного до того и нежелание реагировать на доклады - вот это признак мастерства
 
То что "двигатели не помогают" это можно было заметить в последние секунды, после дачи РУД. а вот невидение ничего необычного до того и нежелание реагировать на доклады - вот это признак мастерства
Да ну?, звук винта во флюгере сильно отличается от привычного звука или я не прав?
Плюс к тому, РУДы дали на максимум, а роста: Птк, Тгазов, Мкрутящего - нет, - тоже не видели?
Наверняка и световая сигнализация "ФЛЮГЕР винта" есть, уж больно режим "нетипичный" для полета, - знатоки типа, скажите на сей счет.
 
Именно. нужно быть мастером проблем на свою голову, чтобы так вляпаться. начните с начала - подтверждение команды "Закрылки 30". Надо - сунуть два не тех рычага вместо одного нужного. Не посмотреть на указатель положения закрылков. Не заметить что поведение машины не то что обычно, при переходе от 15 к 30. И браво подтвердить исполнение. Неужто это не мастерская работа?
 
Рассматриваются ли версии, что инструктор сделал это сознательно по тем или иным причинам?
В одном новостном непальском издании попалось сообщение, что ему собираются поставить памятник, типа за то, что самолёт не стал ронять на город, это чересчур же.
А что он сделал сознательно? Учитывая что большую часть времени не он пилотировал? Закрылки не выпустил? Винты зафлюгеровал? каким образом он предотвратил роняние самолета на город?
 
А что он сделал сознательно? Учитывая что большую часть времени не он пилотировал? Закрылки не выпустил? Винты зафлюгеровал? каким образом он предотвратил роняние самолета на город?
Есть предположение, что он должен быть уйти на пенсию скоро, так как первый полёт совершил где-то в 1979.

Да не уронил самолёт на город, на жителей, случайность или точный хладнокровный расчёт.
 
Реклама
Есть предположение, что он должен быть уйти на пенсию скоро, так как первый полёт совершил где-то в 1979.

Да не уронил самолёт на город, на жителей, случайность или точный хладнокровный расчёт.
Не уронил? То есть он управлял самолетом? С какого по какое время, по секундам полета? И почему самолет вдруг решил упасть? опять же - точное время желательно
 
Назад