Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Там всего 2 причины - автопилот и МКАС.
А также короткие замыкания в разных местах. В дополнение к выключателям есть еще процедура ловли колеса вручную.

Даже в документацию МКАС добавить забыли
Они не забыли, просто систем много, не все из них описаны. А летчикам для пилотирования это знание не нужно.
 
Реклама
Бакланы. Почему нельзя было, например, один тумблер отдать под отключение автоматических систем управления от привода стабилизатора (привод, МКАС, еще что-то, если есть), а второй - под выключение самого привода?
Раз уж тут привели процедуру в развитии с 1967 - то удивительно, но вроде так и было. Но процедура требовала всегда выключать оба сразу. Спешка такая наверное, длиной в 50 лет.
 
Бакланы. Почему нельзя было, например, один тумблер отдать под отключение автоматических систем управления от привода стабилизатора (привод, МКАС, еще что-то, если есть), а второй - под выключение самого привода? Уходит стаб - отключаем первый, остаются кнопки на штурвалах. Не помогает - отключаем второй.
В любом случае, два отключающих тумблера последовательно - очень странное решение. Не уверен в качестве тумблера - поставь модель понадежнее. Ведь ты Боинг, а не мухосранский завод электрической аппаратуры. Пожарные краны и пр. почему-то им в голову сдублировать не пришло.
Алгоритмически вся эта история с МКАС - как набор подпорок. Один датчик УА на входе, отсутствие ограничений перемещения стабилизатора, два тумблера последовательно вместо изменения схемы. Даже в документацию МКАС добавить забыли (помните, как после первой катастрофы выяснили, что в РЛЭ ничего толком про такое нет?). Спешка рождает хреновые решения.
Потому что от такого страдают дивиденты инвесторов и, что много хуже, бонус менеджеров. Потому _быстрее быстрее так сойдет_ было их девизом. А так - кнопку добавишь так надо в документацию добавлять _что за кнопка_ а потом в процедуры _а когда ее использовать_ (хотя мне попадались выключатели не описанные нигде - в смысле сам выключатель есть что делает понятно на фига оно нужно не понятно ни разу, как например бустер насос топлива на 182й не инжекторной - насос есть а в чеклистах и процедурах его не имеется и на фига он там неясно). А процедуры менять значит надо учить. А учить значит уже не сойдет _почитай полчаса айпад и лети птицей_. А тогда авиакомпании придерутся. А тогда придется все это утверждать. Сроки съедут. А значит бонус не придет. А значит с семьей на Гавайи не выберешься. И что выберет _эффективный менеджер_??
(2 выключателя - а вдруг сломается и не выключит. Видимо как то так.)
 
А также короткие замыкания в разных местах. В дополнение к выключателям есть еще процедура ловли колеса вручную.


Они не забыли, просто систем много, не все из них описаны. А летчикам для пилотирования это знание не нужно.
Ну, чтобы управление триммером еще и замкнуло на движение оного - это что-то из области фантастики. Так что реально источнико движения три - кнопка на штурвале, автопилот, МКАС. Больше нема.
 
Они не забыли, просто систем много, не все из них описаны. А летчикам для пилотирования это знание не нужно.
Ржунимагу! На 737 много систем? И именно поэтому не все описаны? Ну пусть так. Но на А320 их еще больше, так-то. Но вот описать их не поленились. Странно. Почему так?
 
Ржунимагу! На 737 много систем? И именно поэтому не все описаны? Ну пусть так. Но на А320 их еще больше, так-то. Но вот описать их не поленились. Странно. Почему так?
Потому что есть столик, за которым можно комфортно почитать про эти системы
 
Ржунимагу! На 737 много систем? И именно поэтому не все описаны? Ну пусть так. Но на А320 их еще больше, так-то. Но вот описать их не поленились. Странно. Почему так?
Объективности ради - если в А320 есть что-то неописанное, то вы не знаете о его существовании
 
Реклама
В любом случае, два отключающих тумблера последовательно - очень странное решение.
У пилота раньше было два выключателя - если сделать один то переучивать надо, а не просто почитать айпад
 
Если уж так боишься что выключатель не выключит (что из области фантастики, чтобы кнопка залипла - ситуации бывают, чтобы тумблер которым раз в пять лет пользуются не отключил - дас ист фантастиш) поставь вилку с розеткой. Чтобы вилка выдернутая из розетки не отрубила электричество - таких случаев в истории электричества еще не замечено.
 
Если уж так боишься что выключатель не выключит (что из области фантастики, чтобы кнопка залипла - ситуации бывают, чтобы тумблер которым раз в пять лет пользуются не отключил - дас ист фантастиш) поставь вилку с розеткой. Чтобы вилка выдернутая из розетки не отрубила электричество - таких случаев в истории электричества еще не замечено.
Сколько известно машин, на которых реализована эта великая идея?
 
Потому что от такого страдают дивиденты инвесторов и, что много хуже, бонус менеджеров. Потому _быстрее быстрее так сойдет_ было их девизом. А так - кнопку добавишь так надо в документацию добавлять _что за кнопка_ а потом в процедуры _а когда ее использовать_ (хотя мне попадались выключатели не описанные нигде - в смысле сам выключатель есть что делает понятно на фига оно нужно не понятно ни разу, как например бустер насос топлива на 182й не инжекторной - насос есть а в чеклистах и процедурах его не имеется и на фига он там неясно). А процедуры менять значит надо учить. А учить значит уже не сойдет _почитай полчаса айпад и лети птицей_. А тогда авиакомпании придерутся. А тогда придется все это утверждать. Сроки съедут. А значит бонус не придет. А значит с семьей на Гавайи не выберешься. И что выберет _эффективный менеджер_??
(2 выключателя - а вдруг сломается и не выключит. Видимо как то так.)


Поскольку Boeing должен предстать перед судом в Техасе, США, семьи пассажиров, погибших в двух авариях 737 MAX, просят суд назначить независимую сторону для изучения культуры безопасности и этики аэрокосмической компании.

Члены семьи подали заявление 25 января 2023 года, за день до того, как 26 января 2023 года представители Boeing должны предстать перед окружным судом США по Северному округу Техаса.

В то время как Boeing согласился на мировое соглашение с Министерством юстиции (DoJ), чтобы избежать обвинений в мошенничестве, окружной судья Рид О'Коннор приказал авиастроителю предстать перед судом, поскольку Министерство юстиции нарушило закон о правах потерпевших, который запрещает исполнительному департаменту тайные переговоры с компаниями без уведомления потерпевших.
 
Boeing опроверг обвинение в мошенничестве и выступил против возобновления соглашения, утверждая, что это было бы "беспрецедентно, невыполнимо и несправедливо". Министерство юстиции защищало свое решение, настаивая на том, что урегулирование было уместным, поскольку оно не могло доказать вне разумных сомнений, что существовала прямая связь между предполагаемыми преступлениями Boeing и двумя крушениями.
 
У авиационных АЗС разве не точно такие же тумблеры?
maxresdefault.jpg
 
Если сформулировать по другому - то на всех - щиток предохранителей.
Предохранители - наверное немножко другое, чем выключатели на панели? и это не ответ на претензии к двум выключателям триммирования
 
Реклама
Назад