Катастрофа самолета Ил-76ТД ТZ-98Т в Мали 23.09.2023

Посадочная масса максимальная при этом какая?
В мою бытность летания на этом замечательном самолете,приходилось садиться в Буджимае (1999г.) ,на полосу длиной 1869 м.,но там оговорена была Gпос.мах.не более 145 тонн и посадка на уклон. Превышение аэродрома было порядка 700 м..Малый газ ставился на 30м., при этом выпускались лопушки внешним и произодился плавный соразмерный добор штурвалом и далее ,после касания, полный реверс 1,4, ,спойлеры и аэродинамическое торможение на пробеге ...
Этого не знаю, у нас стоянки рядом были, поэтому часто их видели, а уж какие у них там ограничения и массы были мне не ведомо...
 
Реклама
А посадочная скорость определена достаточно надежно?
у экипажа есть таблицы расчета скорости минимальной в зависимости от массы, высоты аэродрома, Тнв, конфигурации механизации...
 
Последнее редактирование:
А посадочная скорость определена достаточно надежно? Собственно, нужно знать размеры (длину) самолета и скорость записи и воспроизведения видео. И если с размерами самолета всё просто, то со скоростью записи-воспроизведения могут быть ошибки.
Ошибки есть даже в показаниях приборов, ...весь вопрос в их величине.
 
Кажется, что-то похожее было с Ил-76 в Иркутске, лет 20 назад.
 
сли, как пишут (выше на форуме), только погибших оказалось 146 человек, не считая выживших, + этот броневик, + топливо на обратку
146 человек (ок, давайте до 160 тотально на борту округлим), взяв массу человека за 140 кг (с учетом снаряги, если таковая была) - 22400 кг.
Броневик - ну, тонн 8.
Коммерческая загрузка (если ничего больше не было) выглядит равной 30400 кг.
У кого есть данные по весам 76 - может уже прикинуть, чего ожидать было надо.
 
146 человек (ок, давайте до 160 тотально на борту округлим), взяв массу человека за 140 кг (с учетом снаряги, если таковая была) - 22400 кг.
Броневик - ну, тонн 8.
Коммерческая загрузка (если ничего больше не было) выглядит равной 30400 кг.
У кого есть данные по весам 76 - может уже прикинуть, чего ожидать было надо.
С нормальной посадочной скоростью, тормозными щитками даже с этого места приземления в худшем случае только выкатились бы за ВПП.
 
Реклама
Коммерческая загрузка (если ничего больше не было) выглядит равной 30400 кг.
У кого есть данные по весам 76 - может уже прикинуть, чего ожидать было надо.
Может быть лучше сразу принять загрузку равной 40т., учитывая заявление о том, что самолет якобы был перегружен. Плюс остаток топлива на обратный полет. Откуда кстати они в Гао прилетели, что-то я не припомню, чтобы об этом где-нибудь говорилось?
 
С нормальной посадочной скоростью, тормозными щитками даже с этого места приземления в худшем случае только выкатились бы за ВПП.
Какая примерно минимальная посадочная масса, скорость и длина пробега в данных условиях?
 
Какая примерно минимальная посадочная масса, скорость и длина пробега в данных условиях?
Приведу пару примеров
Неоднократно выполнялась посадка на ВПП длиной 2000 метров с посадочной массой 140-148 тонн
Нередко освобождали ВПП по предпоследней рулежке - а она была примерно за 300 метров до дальнего торца. И реверс только внешним был.
Один раз довелось садиться на ВПП 1700 метров, но самолёт полегче был, примерно 120 тонн. Готовились реверс четырех врубить, но по факту только внешние использрвали, тормоза сильно не давили - и все равно запас полосы оставался.

Поэтому и написал - с нормальной посадочной скоростью, тормозными щитками шансы остаться всем живыми очень высокие даже с таким перелетом
 
Приведу пару примеров
Неоднократно выполнялась посадка на ВПП длиной 2000 метров с посадочной массой 140-148 тонн
Нередко освобождали ВПП по предпоследней рулежке - а она была примерно за 300 метров до дальнего торца. И реверс только внешним был.
Один раз довелось садиться на ВПП 1700 метров, но самолёт полегче был, примерно 120 тонн. Готовились реверс четырех врубить, но по факту только внешние использрвали, тормоза сильно не давили - и все равно запас полосы оставался.

Поэтому и написал - с нормальной посадочной скоростью, тормозными щитками шансы остаться всем живыми очень высокие даже с таким перелетом
Я думал может РЛЭ даёт такие данные, ...самому нет возможности искать всё это тлф.
А насчёт нормальной скорости: какая нормальная посадочная с массой 140 т?
 
Ничего нового, неверный расчёт захода, вовремя не смогли погаситься в воздухе, довыпустить закрылки и подойти к полосе как положено.
В таком случае было бы положено уйти на второй, однако они этого не сделали. Что им могло помешать? Боялись второй раз под обстрел попасть? Почитал отзывы и должен признать, что аргументы в пользу версии с обстрелом и отказом 2-х гидросистем не слишком-то убедительны. Не так, чтобы совсем невероятная версия, но она подразумевает хорошую подготовку и слетанность всех членов экипажа. Но мы ведь не знаем всех членов экипажа, не знаем какие функции в экипаже выполнял российский летчик-испытатель, зато знаем что самолет совсем недавно был передан малийцам. Поэтому аргументы в пользу версии ошибок экипажа в расчете и технике пилотирования как ни крути, выглядят более весомо. "Афганский заход", опять-же, не самая простая процедура, как я понимаю, чтобы его выполнить нужна и подготовка, и тренировка, наверно. А летчикам, летающим в регионе, где часто стреляют, умение заходить с градиента уж точно не помешает. Возможно, что в предыдущих полетах наш летчик сам пилотировал, "вывозил" малийских пилотов, а в этот раз малийцы самостоятельно зашли на посадку, наш в кабине только присутствовал в качестве инструктора, не слева, не справа, а может быть что и сзади. Руками-ногами вмешаться не мог, только словами... У одних язык французский, у других русский, общий английский... но какого уровня, насколько доходчиво он звучал у одних и насколько адекватно воспримался другими? Возможно это и не проблема, но мне кажется, что как минимум это вопрос. А то как-бы не оказалось, что сидели в кабине лебедь, рак да щука, а "телега" на всех - одна.
 
"Афганский заход", опять-же, не самая простая процедура, как я понимаю, чтобы его выполнить нужна и подготовка, и тренировка, наверно.
На этом типе не летал, но на своем заходов с градиентом бывало и по десятку за день делал. Действительно в этом деле натренированность первое дело, потому как после ввода в нисходящую спираль перед посадкой бывает исправить ошибку иногда и не возможно, вертикальная и так на максимуме. Бывало в течение дня с утра 3-4 выброски парашютистов сделал и вроде пристрелялся заходить, а после обеда ветерок по высоте направление поменял, стал попутным на спирали и все! если на полосу попасть еще можно крен побольше и выкрутился, а по высоте уже - никак...
 
Ну вот, хоть есть от чего плясать. Если на полосу 2000 освободили пораньше, да пусть и сели с перелетиком, итого на торможение остаётся половинка, ну пусть 800 м м это на скорости приземления 190.
А это значит что с таким же темпом торможения на скорости приземления 360 получим: 800(360²/190²), итого - 2872.
Допустим ошибка определения скорости 10% завышена, тогда получим 2872x0.9²,
итого 2326 м.
 
Реклама
Если знали скорость, то тогда зачем мастились.
Не знаю. Возможно из принципа, амбиции у местных вояк могли взыграть. Если что бледнолицему по плечу, то освободившемуся от "колониального гнета" обитателю Африки - и подавно! Да и собственные ошибки признавать никто особо не любит, особенно если человек при погонах.
 
Последнее редактирование:
Назад