Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Главное, что лично мне не позволяет принять версию теракта как наименее вероятную - тот факт, что официальные источники с периодичностью в один час повторяют, что это не теракт. Обычно в таких случаях оказывается, что то, что официально многократно отвергалось как вероятное, становится в результате абсолютно очевидным и достоверным. Специфика нашей родины.
Увы,но да,практика....К стати вот еще одно отметание - http://rusmk.ru/news/item/17921-spe...yat-pod-okhranu-i-dozapravka-vneplanovoj.html ...." Он также подчеркнул, что в Адлере самолет находился под охраной. "На борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки", — сообщил источник." ...Интересно,интересно,находился под охраной спецназа ГРУ или под опекой местного ЧОПа?...А возле борта кто крутился ?
 
Реклама
Версия с перегрузом правдоподобная, но есть две нестыковки:
1) Большой радиус разлета обломков говорит в пользу разрушения самолета в воздухе.
2) Если экипаж принял решение о возврате и экстренной посадке, почему не запросил диспетчера об экстренной посадке?
 
Версия с перегрузом правдоподобная, но есть две нестыковки:
1) Большой радиус разлета обломков говорит в пользу разрушения самолета в воздухе.
2) Если экипаж принял решение о возврате и экстренной посадке, почему не запросил диспетчера об экстренной посадке?
Да якорный бабай, в который раз повторяют на всех ресурсах - самолет упал целиком, нет никакого разрушения в воздухе. Или у вас другие сведения? Вы там на месте?
Экипажу, если возникла нештатная ситуация, нужно с ней попытаться справиться, а не рассусоливать в эфире. Тоже не раз обговаривалось. Эта песня хороша, начинай сначала, как говорится...
 
Друзья, прочитав написанное вами и изучив тему, увидел несколько нестыковок, в том числе касательно официальной информации. Позвольте свои пять копеек.
1. Сообщалось, что самолет должен был лететь через Моздок, но был перенаправлен в Сочи из-за якобы плохой погоды. Все хорошо, только в ночь на 25 декабря в Моздоке погода была отличной. Пруф здесь http://hmn.ru/index.php?index=8&value=37145
В Моздоке был туман вечером в субботу, когда возможно и принималось решение куда лететь http://rp5.ru/Архив_погоды_в_Моздоке
 
Лед на крыльях, уборка механизации , срыв потока , сваливание на крыло , ввиду стреловидности крыла, вязкости воды ,поступательной скорости , кубарем с разломом фюзеляжа .
 
Не следует отвергать тему ПЗРК!
Комиссия непременно учтёт, спасибо за подсказку!

у пилотов наверняка было бы время, чтобы о нем сообщить на землю
Есть такая парадигма приоритетов - aviate, navigate, communicate. Соответственно, если между ЧП на борту и самой катастрофой (гибелью людей) есть какое-то время, то это не означает, что имеющиеся секунды должны быть потрачены на общение с землёй.
 
Несколько вопросов и ответов ( нестолько профессиональных, сколько логических):
Мог ли быть взрыв на борту? -скорее всего нет. Погода была хорошая, безоблачная. Если бы полыхнуло то ночью с вышки диспетчеры точно заметили. Движухи в это время никакой в небе, а привычка провожать самолёты взглядом у них есть.
Почему на связь не выходил? - с момента получения разрешения на взлёт до набора высоты подхода связь с бортом не ведётся. Значит до нужной высоты они не дотянули. Причина? - или НМЧ, или перегруз. Это первое, что приходит в голову, хотя может быть и не самая умная голова, конечно.
Был ли разворот на посадку? - не факт. Может быть они и не поняли до конца, что у них проблема. Если ночь безлунная, то над морем и не поймёшь своего положения, если на приборы не смотришь, а тут у каждого свои действия, могли и отвлечься.
А разлет частей фезюляжа - так могли и пару раз отскочить от воды пока разваливались.
Вообщем, земля им ( то есть, вода) пухом.
 
Мог ли быть взрыв на борту? -скорее всего нет. Погода была хорошая, безоблачная. Если бы полыхнуло то ночью с вышки диспетчеры точно заметили
При взрыве должно именно полыхнуть и накрыть окрестности раскатистым звуком,ударной волной ? Взрыв может быть просто некий хлопок заглушенный звуком работающих движков.
 
Даже если (хотя проверять все таки будет) то приехать он мог только в Чкаловском. Расчитать после этого взрыв на _2 минуты после взлета в Адлере_ нельзя в принципе.
Злоумышленник, настраивая таймер, мог и не знать о том, что планируется промежуточная посадка. Настроил на какое-то время и всё. А то, что это время пришлось на 2 минуты после взлёта из Адлера - может быть просто совпадением.
 
Увы,но да,практика....К стати вот еще одно отметание - http://rusmk.ru/news/item/17921-spe...yat-pod-okhranu-i-dozapravka-vneplanovoj.html ...." Он также подчеркнул, что в Адлере самолет находился под охраной. "На борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки", — сообщил источник." ...Интересно,интересно,находился под охраной спецназа ГРУ или под опекой местного ЧОПа?...А возле борта кто крутился ?

К сожалению вариант теракта здесь менее вероятен и как не ужасно звучит, он был бы более предпочтителен, люди бы не совсем за зря погибли, службы бы сделали выводы и следующие были бы спасены.
А вот с самым опасным, - нашим бардаком при подобных специфических рейсах + НГ и т.п., похоже в обще невозможно бороться.
Хоть гражданского сажай командиром, что бы он нах посылал всех многочисленных начальников со своими просьбамиприказами..
История 81 г. Ту-104 повторяется похоже..
Ничего не нашел, за что зацепиться, что бы основная причина не была этой, понятно, что какой то дополнительный фактор, который в другом случае не явился бы критичным, мог с играть свою роль, но не он причина..
Очень хотел бы ошибиться.
Сам ПВО с 80-х, в 90-х нацеплял много чего естественно..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Есть в истории эксплуатации 154б случай, когда сильно перегруженная машина не вытянула на трёх исправных движках зимой на уровне моря?
Здесь отписался человек, который видел записи с камер и он сказал, что вспышек там нет.
Вопрос к нему - судя по записи можно подтвердить информацию о том, что самолёт после взлёта не набирал нормально высоту?
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю военные транспортники регулярно с перевесом летают, нет? Помню летели мы на один из островов, там у них накрылся электрогенератор, а дело было зимой, вот военные нам и подвязались резервный генератор подвезти, причём лётный отряд конечно не президентский был, но и далеко не заштатный. Ну так погрузили мы его, вроде как взлетели, кружок над аэропортом сделали и вернулись, короче перевес - пилот говорит не долетим.
Помню потом пилот с инженером аэродромным долго приперались, сколько топлива слить надо, сам рядом стоял слушал, они спрашивали может можно какие детали неважные открутить с генератора. Инженер говорил, что пилоту сколько-то там тонн не хватит вернуться, а пилот доказывал, я свой самолёт лучше знаю - хватит. В конце-концов на усмотрение пилота всё было, всех лишних из самолёта выгрузили, топливо чуть ли не под мензурку залили, вроде долетели. Я так понял из разговора с пилотами, а там на военном, двери в кабину никто не закрывает, что это обычная практика?
 
"а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки"
Всё хорошо, но штурман этим не занимается на "полтиннике", там для этого бортинженер есть.
 
Источник радиостанции «Говорит Москва» в аэропорту Сочи рассказал, что был проведен анализ топлива, которым заправляли упавший в Черное море самолет Ту-154 Минобороны. Исследование подтвердило его пригодность.

Поисковая группа МЧС обнаружила на дне Черного моря обломки. Предположительно, речь идет о фрагментах самолета Ту-154 министерства обороны. Об этом в понедельник, 26 декабря, сообщает ТАСС со ссылкой на источники в экстренных службах.

«Группа водолазов МЧС обнаружила обломки на дне Черного моря в миле от берега на полосе в 400 метров на глубине 25 метров», — сообщил собеседник агентства.

По словам источника, часть фрагментов уже поднята.

В то же время «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщает, что навигационные приборы одного из поисковых судов зафиксировали на дне крупный объект, очертания которого напоминают фюзеляж лайнера. Он глубоко погружен в ил, в настоящее время водолазы снаряжаются для исследования.
 
«Группа водолазов МЧС обнаружила обломки на дне Черного моря в миле от берега на полосе в 400 метров на глубине 25 метров», — сообщил собеседник агентства.
По словам источника, часть фрагментов уже поднята.
В то же время «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщает, что навигационные приборы одного из поисковых судов зафиксировали на дне крупный объект, очертания которого напоминают фюзеляж лайнера. Он глубоко погружен в ил, в настоящее время водолазы снаряжаются для исследования.
Не вижу противоречий. Где-то в этом же районе может лежать не только нынешний Ту-154, но Ил-18 1972 г.
 
Кроме бортинженера на борту был еще бортинженер-инструктор. 8 человек экипаж ( и это без стюардесс) как-то многовато даже для ту5. Сдается мне, что проверяющие на борту не к добру... У семи нянек...Кто-то что-то банально не сделал, что должен был сделать....
 
Реклама
В этом районе может лежать не только нынешний Ту-154-ый, но Ил-18-ый 1970 г.
В "ветке с фактами" есть снимок пятна разлившегося топлива и видно откуда оно растекается. Т.е., по-видимому, место падения известно достаточно точно. Глубины там еще малые. Если самолет лежит в относительной целости, что так и есть, скорее всего, то значит скоро доберутся и до "черных ящиков".
 
Назад