Катастрофа самолета Ту-22М3 в Ставропольском крае 19.04.2024

Реклама
Даже в мыслях не было. Просто после рассказа как это все должно работать автоматически, возник вопрос - почему не сработало?
Почему не сработало - это вопрос не ко мне. На него даже расследование не сразу сможет ответить.
 
А в этих мануалах не пишут о том, что пока не ушёл фонарь, автоматика не даст напряжение на пиропатрон и кресло не сдвинется с места, если над креслом ещё есть фонарь?
Насколько помню по следам шайковского случая, для расчековки кресла достаточно чтобы толкатель подбросил крышку. А как далеко она улетит без набегающего потока мне неизвестно. Отсюда версия про небольшую вероятность встречи кресла с крышкой. На всякий случай акцентирую - именно небольшая вероятность с учётом падения в плоском штопоре.
 
У ПК не отошло кресло , почему сам не дернул и не отцепил вручную вопрос неясный , возможно вырубился при выходе.
Второй штурман вылетел из подвесной и разбился.
Видимо сидел в неподогнаной под его рост, вес системе. В полете поздняк уже, это надо было помогать техникам на земле.
 
Насколько помню по следам шайковского случая, для расчековки кресла достаточно чтобы толкатель подбросил крышку. А как далеко она улетит без набегающего потока мне неизвестно. Отсюда версия про небольшую вероятность встречи кресла с крышкой. На всякий случай акцентирую - именно небольшая вероятность с учётом падения в плоском штопоре.
Случаи гибели летчика при катапультировании от столкновения с фонарем бывали.
 
У ПК не отошло кресло , почему сам не дернул и не отцепил вручную вопрос неясный , возможно вырубился при выходе.
Второй штурман вылетел из подвесной и разбился.
Видимо сидел в неподогнаной под его рост, вес системе. В полете поздняк уже, это надо было помогать техникам на земле.
Оператор был не застегнутый.
 
Реклама
А я спрошу так - какая причина помешала ему застегнуться при возникновении особой ситуации?
Можно предположить, что просто не успел этого сделать, потому что кресло уже выстрелило.
 
Можно предположить, что просто не успел этого сделать, потому что кресло уже выстрелило.

Это на Ил-28 штурман, когда приспичит, пересаживался с рабочего места в катапультируемое сиденье. А тут-то вроде бы никуда перебираться не надо? Или он из своего кресла, будучи пристегнутым, не может дотянуться до своего штатного оборудования? Странно как-то...
 
просто не успел этого сделать, потому что кресло уже выстрелило
Не думаю, что ситуация развивалась так скоротечно.
Но это лишь мои домыслы...
из своего кресла, будучи пристегнутым, не может дотянуться до своего штатного оборудования?
Причин отстегнуться много, ранее я уже рассказывал об одной из них.
Тут может быть любая бытовая причина, допустим, уронил что-то...
 
Отсюда версия про небольшую вероятность встречи кресла с крышкой. На всякий случай акцентирую - именно небольшая вероятность с учётом падения в плоском штопоре.
А с чего вы взяли, что они дожидались попадания в плоский штопор, чтобы катапультироваться???
 
А с чего вы взяли, что они дожидались попадания в плоский штопор, чтобы катапультироваться???
Я этого не утверждаю. Просто на видео так падает. Как и все пытаюсь представить ход событий. Вот сейчас уже сказали, что купол остался в заголовнике. Что-то же нарушило работу системы.
 
Последнее редактирование:
Я этого не утверждаю. Просто на видео так падает. Как и все пытаюсь представить ход событий. Вот сейчас уже сказали, что купол остался в заголовнике. Что-то же нарушило работу системы.
На видео мы видим заключительный этап полёта.
Как уже тут писали, управляемый самолёт при наличии тяги даже одного двигателя не должен был свалиться в штопор.
Значит после возникновения пожара (по любой причине), убедившись, что нет тяги и второго двигателя, они катапультировались.
Самолёт перешёл в набор высоты, потерял скорость и свалился.
 
А я спрошу так - какая причина помешала ему застегнуться при возникновении особой ситуации?
Я вижу в качестве одной из возможных - применение пистолета АПС с отсутствующими к нему штатными внутренней кобурой и карманами для запасных магазинов.
 
Реклама
На видео мы видим заключительный этап полёта.
Как уже тут писали, управляемый самолёт при наличии тяги даже одного двигателя не должен был свалиться в штопор.
Значит после возникновения пожара (по любой причине), убедившись, что нет тяги и второго двигателя, они катапультировались.
Самолёт перешёл в набор высоты, потерял скорость и свалился.
Почему не рассматриваете после возникноаегия пожара двигателя отказ системы управления самолётом?
 
Назад