Катастрофа вертолета Ми-171E 63726 в Республике Бурятия 16.12.2022

А не низковато для вихревого кольца? Нисходящий поток уже в землю бьет. Вихревое кольцо происходит на бОльшей высоте, с которой нисходящий поток от НВ до земли не достает и заворачивается "бубликом". Причина в чем-то другом, кмк.
Речь не о вихревом кольце, а об очень заметном вихре у земли. Возможно потерялись. Кто пилотировал? Условия в принципе простые, мог и ВП.
PS. Зависли, вращение началось когда вихрь окутал весь вертолёт. Никакого касания РВ нет.
 
Реклама
Отказ рулевого винта, судя по всему...
Картинки прислали (тут нынче не вставишь), Ми-171Е, для китайской армии, там НВ с другими лопастями, хвост Х-образный, лопасти композит, относительно новая конструкция.
 
Речь не о вихревом кольце, а об очень заметном вихре у земли. Возможно потерялись. Кто пилотировал? Условия в принципе простые, мог и ВП.
PS. Зависли, вращение началось когда вихрь окутал весь вертолёт. Никакого касания РВ нет.
при зависании нет, потом, когда крутить начало, рулевым цепанули...
Судя по тому, что борт лежит на земле, снег с рулёжки и со стоянки сгребали и его именно на грунте оказалось много, а рулежку они уже пролетели - я этим себе объясняю наличие снежного вихря. Первоначально зависли они высоко, потом снизились и влезли в вихрь.
 
Последнее редактирование:
Почему на фото окраска балки хвостовой камуфляжная, зеленая с коричневыми пятнами?
Я допускаю, что пожар, копоть - цвет мог изменится и мне так показалось, что я вижу пятна коричневые на темнозеленом фоне.
Вот на этих фото балка вообще вся черного цвета Стали известны новые детали крушения вертолета в Улан-Удэ
 
Последнее редактирование:
Да, для Китая. Но какая модель пока не ясно. Их в Китай перегоняют не поодиночке. Заводской экипаж в Мухино, там накапливаются, после прилетают китайцы и в сопровождении заводского борта гонят за границу. Очевидно из за пограничных формальностей, в Восточном иностранцев не примешь и не выпустишь.
На аэродроме Байкал просто есть Таможня и поэтому туда перегоняют для таможенного оформления
А дальше - хоть грузовым Русланом отправляют, хоть свои ходом летят в страну назначения.
В данном слкчае летел уже для погранконтроля, скорее всего.
 
Последнее редактирование:
Речь не о вихревом кольце, а об очень заметном вихре у земли. Возможно потерялись. Кто пилотировал? Условия в принципе простые, мог и ВП.
PS. Зависли, вращение началось когда вихрь окутал весь вертолёт. Никакого касания РВ нет.
Ну если мы его с такого расстояния с камеры хорошо видим, то и он должен был что-то видеть, не такой и сильный вихрь получается...
 
Ну если мы его с такого расстояния с камеры хорошо видим, то и он должен был что-то видеть, не такой и сильный вихрь получается...
Что значит сильный несильный? Он или есть, или его нет! Нас в кабине не было поэтому определить как вихрь повлиял на видимость из кабины мы не можем. Потеря пространства это предположение и не больше. Но поверьте на слово, иллюзия своё дело исполняет в долю секунды. А "вихревое кольцо" бывает и у ХВ при вращении. Правая на упоре, а толку никакого. Поэтому есть ограничения по угловой скорости вращения на висении.
PS. Куда смотрит пилот при заходе на посадку и на висении? Это к тому, что "если мы его видим"...
 
В истории Ми-8МТВ/Ми-17 был случай разрушения трансмиссии на почти новом вертолете (RA-24119, Новый Порт, 2019 г) с развитием событий по похожему сценарию, только без опрокидывания и возгорания.
 
Реклама
Да и на отказ похоже РВ , тангаж был видно скорость гасили как загасили пошло вращение с нарастающей. Что потерялись не похоже вихрь не большой , да и зимой вихревое кольцо поймать пустой вертолет без препятствий
 
В истории Ми-8МТВ/Ми-17 был случай разрушения трансмиссии на почти новом вертолете (RA-24119, Новый Порт, 2019 г) с развитием событий по похожему сценарию, только без опрокидывания и возгорания.
Там была наработка 300 часов, неисправность на новой машине не исключена, безусловно. Но вихрь снежный был, это тоже факт.
 
Да и на отказ похоже РВ , тангаж был видно скорость гасили как загасили пошло вращение с нарастающей. Что потерялись не похоже вихрь не большой , да и зимой вихревое кольцо поймать пустой вертолет без препятствий
Вращение пошло после снижения с плавным разворотом влево, вертолёт развернулся на обратный курс и вращение стало интенсивным, примерно, оборот за секунду.
Для левого вращения неконтролируемого достаточно, чтобы правая педаль была на упоре.
Поскольку заходят на посадку против ветра, то когда вертолёт развернулся на обратный курс, то ветер стал попутным. Какой силы был ветер мы не знаем:
2.5.5.1. Максимальная угловая скорость разворота на висении – не более 12˚/сек. При этом время полной перекладки педалей при изменении направления разворота на висении должно быть не менее 3 сек.
2.5.5.2. При ветре более 10 м/с развороты на 360˚ ЗАПРЕЩАЮТСЯ".
2.5.7.1. Максимальная скорость ветра при запуске, останове двигателей и висении, взлете и посадке: Запуск и останов двигателей, висение, взлет и посадку разрешается
производить при скоростях и направлениях ветра относительно курса вертолета, указанных на рис.2.1.1. и 2.1.2".
 
Вращение пошло после снижения с плавным разворотом влево, вертолёт развернулся на обратный курс и вращение стало интенсивным, примерно, оборот за секунду.
Для левого вращения неконтролируемого достаточно, чтобы правая педаль была на упоре.
Поскольку заходят на посадку против ветра, то когда вертолёт развернулся на обратный курс, то ветер стал попутным. Какой силы был ветер мы не знаем:
2.5.5.1. Максимальная угловая скорость разворота на висении – не более 12˚/сек. При этом время полной перекладки педалей при изменении направления разворота на висении должно быть не менее 3 сек.
2.5.5.2. При ветре более 10 м/с развороты на 360˚ ЗАПРЕЩАЮТСЯ".
2.5.7.1. Максимальная скорость ветра при запуске, останове двигателей и висении, взлете и посадке: Запуск и останов двигателей, висение, взлет и посадку разрешается
производить при скоростях и направлениях ветра относительно курса вертолета, указанных на рис.2.1.1. и 2.1.2".
Нет там сильного ветра.
 
Ну если мы его с такого расстояния с камеры хорошо видим, то и он должен был что-то видеть, не такой и сильный вихрь получается...

Оно так не работает... Со стороны может быть что угодно видно, а с кресла пилота - совершенно другая картина. Иллюзия пространственного положения - штука крайне коварная, и опыт тут сводится не к тому, что её точно не поймаешь, а к тому, что просто всегда держишь в голове, что такая штука возможна...
 
Нет там сильного ветра.
сильного, более 10 м/с, похоже, что не было - там нет в видео ни дыма, ни воды, ни деревьев, чтобы ветер оценить, степь голая, да и снега немного совсем...
Хотя вихрь был снежный, но мог и не быть причиной АП, возможно, неисправность техническая - уж больно резво он крутиться начал после полуоборота.
Чем больше пересматриваю видео посадки, тем больше сомнений у меня.
 
Курсовая для чего троем смотрят , да педали он же не первый раз заходит примерно чувствует где правая нога
Какая курсовая? Вы о чем? Визуальная посадка. Прочитайте взлет/посадка в условиях образования снежного вихря. Подскажете, если найдёте градации этого явления и по каким приборам экипаж должен ориентироваться при этом.
 
Реклама
Курсовая для чего троем смотрят , да педали он же не первый раз заходит примерно чувствует где правая нога
Вот по этому поводу выше был вопрос, кто держал ручку и педали. Но ответственность всё равно у командира, надо думать.
Речь не о вихревом кольце, а об очень заметном вихре у земли. Возможно потерялись. Кто пилотировал? Условия в принципе простые, мог и ВП.
PS. Зависли, вращение началось когда вихрь окутал весь вертолёт. Никакого касания РВ нет.
 
Назад