Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-14185 в Костромской области 08.11.2022

сильно был удивлен разным износом в сепараторе под ролики
по износу сепаратора на МСХ 4 серии я сделал вывод, что ролик имел возможность перемещаться будучи заклиненным между двумя обоймами, сепаратор должен только позиционировать ролики при включении - выключении МСХ, а он фактически был нагружен в рабочем положении роликов, по моему мнению, это происходит из за выработки материала опорной площадки ведущего вала МСХ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Когда воочию первый раз увидел Ми-2, еле вылезшего из снежного вихря, с разбегом на передней стойке, кто-то рядом сказал - "полная заправка, пилот и заявка".))
зимой (минус 5 и ниже) двойка тянула нормально - полная заправка и два человека экипажа зависала на пять и более метров с включенным ПОС двигателей и ветре неустойчивом, без ПОС двигателей висела и выше, но выйти из вихря вверх вертикально могла только при ветре встречном более 5 м/сек, зато при ветре 10-12 метров спереди превращалась в МТВ-шку, то же касается и температур воздуха - при минус 30 двойка тянула "как зверь"...
Особенность ПОС двигателей Ми-2 в том, что одним выключателем оба двигателя вкл/выкл обогрев ВНА и кока двигателей, входное устройство на Ми-2 обогревается маслом, т.к. входным двигателя является тоннель маслобака.
вероятно, в вихре специально взлетел борт у земли, там были видны ориентиры, поэтому на передней стойке разбегался или был перегружен килограмм на 200...
 
Когда воочию первый раз увидел Ми-2, еле вылезшего из снежного вихря, с разбегом на передней стойке, кто-то рядом сказал - "полная заправка, пилот и заявка".))
Заявка в устной форме!🤣🤣
 
зимой (минус 5 и ниже) двойка тянула нормально - полная заправка и два человека экипажа зависала на пять и более метров с включенным ПОС двигателей и ветре неустойчивом, без ПОС двигателей висела и выше, но выйти из вихря вверх вертикально могла только при ветре встречном более 5 м/сек, зато при ветре 10-12 метров спереди превращалась в МТВ-шку, то же касается и температур воздуха - при минус 30 двойка тянула "как зверь"...
Особенность ПОС двигателей Ми-2 в том, что одним выключателем оба двигателя вкл/выкл обогрев ВНА и кока двигателей, входное устройство на Ми-2 обогревается маслом, т.к. входным двигателя является тоннель маслобака.
вероятно, в вихре специально взлетел борт у земли, там были видны ориентиры, поэтому на передней стойке разбегался или был перегружен килограмм на 200...
Вам виднее. Наверное. Вы и в вихрях соображаете, так же как и в гайках.?)))
 
Вам виднее. Наверное. Вы и в вихрях соображаете, так же как и в гайках.?)))
Причем это не вихрь, а вихривое кольцо(передув из области высокого давления, в область низкого, родсвенник индуктивного сопротивления крыла. Только лопасти то вращаются), косая обдувка, подушка и вот это все.
Хотел пост написать(на статью не тянет), с моделированием CFD(конечные элементы) что там происходит и почему НВ вообще может потерять подъемную силу. Для наглядности, не для профи конечно, они лучше меня знают, а для обывателей. Объяснить почему так.
Но лень искать профиль, обороты НВ и так далее.
 
Причем это не вихрь, а вихривое кольцо(передув из области высокого давления, в область низкого, родсвенник индуктивного сопротивления крыла. Только лопасти то вращаются), косая обдувка, подушка и вот это все.
Хотел пост написать(на статью не тянет), с моделированием CFD(конечные элементы) что там происходит и почему НВ вообще может потерять подъемную силу. Для наглядности, не для профи конечно, они лучше меня знают, а для обывателей. Объяснить почему так.
Но лень искать профиль, обороты НВ и так далее.
Это снежный вихрь, который совсем не вихревое кольцо.))
 
Это снежный вихрь, который совсем не вихревое кольцо.))
С точки зрения ПГДД одно и тоже.
Вихрь завернутый в бублик.
Для этого я и хотел пост написать, многие не понимаю что там происходит.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С точки зрения ПГДД одно и тоже.
Вихрь завернутый в бублик.
Для этого я и хотел пост написать, многие не понимаю что там происходит.
Разница в том, что при возникновения вихревого кольца вертолёт превращается в кирпич, а в снежном вихре вертолёт взлетает и садится без проблем.
Вы очень путаете твёрдое и тёплое)))
 
Разница в том, что при возникновения вихревого кольца вертолёт превращается в кирпич, а в снежной вихревого вертолёт взлетает и садится без проблем.
Вы очень путаете твёрдое и тёплое)))
На висении оно есть всегда. Просто после какого-то порога(по вертикальной скорости вниз), лавинообразно падает подъемная сила НВ.
Как и индуктивное сопротивление крыла есть всегда.

Меня еще в институте бесил этот подход.
Я - а откуда береться индуктивное сопротивление?
препод - а оттуда! вихри вся фигня

я (про себя) а слабо на пальцах объяснить что вы хоть преподаете? Сами то хоть понимаете.

Когда пришел в КБ дядька(дедушка) главный по ПГГД компрессоров объяснил больше, просто на пальцах, что за 6 лет в МАИ так и не соизволили.

И сейчас когда уже учу подчиненных я - если не можешь объяснить на пальцах, значит сам не знаешь.
 
На висении оно есть всегда. Просто после какого-то порога(по вертикальной скорости вниз), лавинообразно падает подъемная сила НВ.
Висение не подразумевает снижение. А так да, более 4 м/сек вниз без поступательной, чего пилот не должен допускать. Только и всего.
 
Если вернуться ближе к теме, так над лесом зависать и в вихревое кольцо попадать вроде было и не к чему. Хотя, по фотографиям поступательная скорость кажется невысокой, или вообще ноль.
 
Последнее редактирование:
Висение не подразумевает снижение. А так да, более 4 м/сек вниз, чего пилот не должен допускать. Только и всего.
Давай зайдем с другой стороны. Зачем боль с дико мелкими допусками лопаток компрессора со статором?
- Что бы не было этого передува, это потери. Почти "сальник".

На несущем винте борятся другим способом - диаметром несущего винта. Чем больше диаметр НВ тем меньше потери на этот передув. И тем он больше по массе воздуха отбрасывает вниз, меньшей скоростью.

Постоянно падая же вниз со скоростью 4 м/с. НВ попадает в область предварительно закрутки по вращению, еще и область низкого давления. И в какой то момент НВ просто перестает отбрасывать воздух вниз, а его просто бестолково закручивать.

Да проф аэродинамики ща поржут :) Но я просто хотел это показать в картинках. CFD это прекрасно позволяет.
 
Давай зайдем с другой стороны. Зачем боль с дико мелкими допусками лопаток компрессора со статором?
- Что бы не было этого передува, это потери. Почти "сальник".
Аэродинамический гребень на конце лопасти делать не пробовали?
 
Аэродинамический гребень на конце лопасти делать не пробовали?
У меня это хобби(так что смейтесь профи).
Но от передува от области высокого давления в низкое избавиться не возможно.
Чуть уменьшить только. И то потери на вихри скорее всего(я честно не знаю).
Кстати если тут есть проф. аэродинамики, мы могли бы построили бы модель с картинками.
Для наглядности.
 
Аэродинамический гребень на конце лопасти делать не пробовали?
Нет в этом необходимости. Соблюдайте и будет вам счастье! Летали, летают и будут летать. Если есть высота, то и из вихревого кольца выходят элементарно, но лучше туда не загонять, как и самолёт в штопор.
 
Надо запретить полеты на Ми2 по сан. заданию в плохую погоду и ночью. На одном двигателе он лететь не может .этот вертолет для хорошей погоды и тренировки курсантов.
 
Реклама
Надо запретить полеты на Ми2 по сан. заданию в плохую погоду и ночью. На одном двигателе он лететь не может .этот вертолет для хорошей погоды и тренировки курсантов.
90% территории нашей необъятной Родины имеет плохую погоду
круглогодично. Примерно на трети территории ночь длится по полгода непрерывно.....
 
Назад