Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04383 и гидросамолета Cessna U206F RA-67523 в Московской области 08.08.2015

stiff76

Старожил
Сотрудники спасательных отрядов пока не могут обнаружить пять человек, которые находились в самолете-гидроплане и вертолете в момент авиапроисшествия над Истринским водохранилищем. По словам источника, в вертолете находились четыре человека, еще двое были в самолете-амфибии.

На поверхности воды очевидцами была найдена в бессознательном состоянии девочка 12 лет. Сейчас она передана врачам, которые борются за ее жизнь.

Остальные пять человек до сих пор не обнаружены. По словам источников, шансы найти пропавших живыми практически нулевые.

Авиапроисшествие произошло сегодня в Истринском районе Подмосковья. Гидроплан Cessna U206F RA-67523 взлетал с поверхности водохранилища и столкнулся с вертолетом, предположительно марки «Робинсон-44 RA-04383. Обе машины после аварии упали в воду и пошли ко дну.Очевидцы сообщают, что летательные аппараты двигались параллельными курсами, но вертолет шел чуть ниже. Пилот гидроплана не заметил машину и задел лопасти ее винта. После этого обе машины упали в воду и пошли ко дну.

http://lifenews.ru/news/158934 Сотрудники правоохранительных органов установили личность пилота легкого самолета-амфибии «Сессна-206», столкнувшегося с вертолетом «Робинсон 44» над Истринским водохранилещем в Подмосковье. Им оказался пилот-любитель Михаил Ермолин. http://lifenews.ru/news/158937
LifeNews восстановил все версии трагедии на Истринском водохранилище

В результате столкновения в воздухе вертолета и гидроплана погибли 9 человек, на данный момент спасатели обнаружили 8 тел. http://lifenews.ru/news/158980
 
Последнее редактирование:
Реклама
Оба борта затонули на глубине около 15 метров. Яхтсмены поставили буй, вызвали спасателей. Достали только девочку 12 лет, отправили на берег, сейчас она в реанимации.
 
«По предварительным данным, число погибших увеличилось до пяти человек: четверо находившихся в вертолете и один в гидроплане», — сообщил источник в Росавиации.

По данным источника, на борту воздушных судов могли находиться до девяти человек.
http://www.gazeta.ru/social/news/20...ce=google&utm_medium=banner&utm_campaign=news
 
Последнее редактирование:
Девочка 10 лет погибла в субботу вечером при столкновении вертолёта и гидросамолёта в Подмосковье, сообщил РИА Новости официальный представитель Росавиации.
"В районе населенного пункта Алехново в 20.20 над Истринским водохранилищем столкнулись гидросамолёт и вертолёт. На борту гидросамолёта было два человека, на борту вертолёта Robinson находилось четыре человека. Всего пострадало пять человек, погибла девочка 10 лет. На месте катастрофы работают аварийно-спасательные подразделения", - сказал собеседник агентства.
 
Пилот разбившегося в Подмосковье гидросамолета, по предварительным данным, не соблюдал требования безопасности во время полетов над Истринским водохранилищем, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах.

"По предварительным данным, гидросамолет летал над водохранилищем на протяжении всего дня. По словам очевидцев, пилот допускал опасные маневры, в том числе пытаясь напугать отдыхающих на водохранилище. Предварительно в момент крушения гидросамолет "напрыгнул" сверху на вертолет "Робинсон" и оторвал ему винт, затем обе машины рухнули в воду" http://www.interfax.ru/moscow/458998
 
Со слов очевидцев столкновение произошло на высоте 50-70 м. Вопрос - что делали на этой высоте оба ЛА, и гидросамолёт и вертолёт? Если гидросамолёт взлетал или садился, то должен был это делать по знакам своей впп. Если такая была, то и пересечение оси ВПП неконтролируемого аэродрома не знаю сколько точно по нашему воздушному кодексу - в европе 2000 фт, т.е. примерно 600 метров, не думаю, что у нас сильно отличается. Так что если гидроаэродром в этом месте был вертолёт там на высоте 50-70 м нифига не забыл. И не важно - хулиганит там кто или нет. Естественно следующий вопрос - есть ли в этом месте гидроаэродром или нет? Была ли размеченная буями ВПП и есть ли сооответствующие обозначения на картах? Ну и даже если этого ничего не было - вопрос о том, что делал вертолёт на высоте менее минимально допустимой не снимается. А то что со слов очевидцев пилот гидросамолёта весь день пугал отдыхающих, а также то, что на кадрах, попавших в сми, высота круга тоже никак не просматривается - говорит лишь о том, что воздушное хулиганство ничем хорошим не заканчивается. А в итоге всё как на перекрёстке - "Если бы он ехал под зелёный не 100, а "как положено 60", то я бы проскочил на красный..."
 
Crokodim, посадку на воду с подбором еще никто для гидросамолётов не отменял, так 99% посадок в РФ осуществляется, гидроаэродромов в стране по пальцам руки посчитать. По вертолету на этой высоте- там две вертолетных площадки в двух шагах, ближайшая Лопотово, чуть ниже Новораковка
 
Lukas, тогда увы - подобная встреча была лишь делом времени.
 
Реклама
Сейчас начнётся закручивание гаек. Так как тема столкновения ВС и полётов на малой высоте умы в верхах будоражит уже давно. Но гайки завернут на российский манер. Накажут невиновных, поощрят не причастных.
 
В любом случае вертолету там на этой высоте делать было нечего абсолютно. В случае отказа двигателя они утонули бы мгновенно, не успев и пикнуть.

Но скорее всего там нечего делать было обоим. Покатушечники, блин!
 
Lukas, тогда увы - подобная встреча была лишь делом времени.
Встреча ничуть не отличается от миллионов иных встреч ВС в пространстве G, и не важно, над водой или над сушей. Никакой диспетчер их не ведет, расхождение осуществляется исключительно визуально , и доклады пилоты ведут не для диспетчера (которому они нахрен не интересны ниже FL40), а именно для себя - чтобы понимать, кто где находится, кто куда идет, взлетает, садится и т.д.
 
печально, сегодня должен был с того же аэродрома лететь на планёре(друг семьи планеристка, которая ещё с отцом начинала летать, обещала прокатить). Сейчас там все в шоке... как говорят те аэродромных столкновение произошло почти в момент заката
 
За штурвалом вертолета "Робинсон", который столкнулся в Подмосковье с гидропланом, находился профессионал. По данным правоохранительных органов, это был чемпион мира по мотопланерному спорту Вадим Бухтияров.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах, этот вертолет принадлежал Бухтиярову. Источник назвал его "профессиональным пилотом". Ранее сообщалось, что "Робинсоном" управляла женщина.За штурвалом гидроплана, по данным источника, находился его владелец, однако о данных о его личности не сообщается.

Столкновение вертолета и гидросамолета над Истринским водохранилищем произошло вечером 8 августа. По словам очевидцев, причиной катастрофы, стал опасный маневр пилота вертолета. По предварительным данным, жертвами катастрофы стали восемь или девять человек, на 9:00 по московскому времени из воды извлечены тела четверых.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2650485


На месте происшествия в акватории Истринского водохранилища продолжаются работы по поиску пострадавших в результате аварии легкомоторного гидросамолёта Cessna-206 и частного вертолета Robinson-44. Авария произошла накануне вечером в воздухе в 500 метрах от береговой линии.

Незамедлительно к месту происшествия были направлены пожарно-спасательные подразделения МЧС России: специалисты Центра спасательных операций особого риска «Лидер», Центрального регионального поисково-спасательного отряда, аварийно-спасательной службы Солнечногорского района Московской области; а также экипажи МВД России, бригады скорой медицинской помощи и представители других экстренных служб.

На борту гидросамолета Cessna-206 находилось 5 человек, из них двое детей, на борту вертолета Robinson-44 – 4 человека, из них один ребенок.

По состоянию на 9 часов утра 9 августа остаётся неизвестной судьба 6 человек.

Водолазными расчетами Центра «Лидер» проведено 12 погружений, обследовано 200 м2 дна, поднято на поверхность 2 тела погибших. На дне водохранилища обнаружен гидросамолет.

Всего к ликвидации последствий происшествия привлечено 110 человек и 35 единиц техники, в том числе от МЧС России – 66 человек и 18 единиц техники. Поисковые работы продолжаются.
http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/4672950/

По словам Пестова: гидроплан = "покатушки", без запроса; вертолёт = полёт по запросу.
 
Последнее редактирование:
Интересно, а что гласят правила полетов сухопутных, одномоторных ВС над водным пространством? Помнится там фигурировали удаление от берега обеспечивающее возможность планирования на сушу в случае отказа дв-ля и обязательное наличие на борту спасательных плавсредств. Как здесь озвучивались цифры, то, думаю, высота 50 - 70м и от берега 500м для R-44 не подходит. Это одно. Еще было принято - взлетая с полевого аэродрома (опер.точки) выдавать в эфир, что взлетаю от туда то и с таким то курсом, следую туда то... Либо гидросамолет должен иметь информацию, что еще в этом районе работает вертолет. Если конечно не "тихушники".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интересно, а что гласят правила полетов сухопутных, одномоторных ВС над водным пространством? Помнится там фигурировали удаление от берега обеспечивающее возможность планирования на сушу в случае отказа дв-ля и обязательное наличие на борту спасательных плавсредств. Как здесь озвучивались цифры, то, думаю, высота 50 - 70м и от берега 500м для R-44 не подходит. Это одно. Еще было принято - взлетая с полевого аэродрома (опер.точки) выдавать в эфир, что взлетаю от туда то и с таким то курсом, следую туда то... Либо гидросамолет должен иметь информацию, что еще в этом районе работает вертолет. Если конечно не "тихушники".

А как у нас в авиации общего пользования с приборами предупреждения столкновений в воздухе? Просветите пожалуйста, если в курсе.
В Германии например это оборудование обязательно, наиболее популярный девайс - PowerFlarm, видит всю коммерческую авиацию и всю мелочь - планеры и мотопланеры, сверхлёгкие самолёты, оборудованные дивайсами Flarm (показывают только направление на конфликтный траффик, "выше-ниже", звуковая индикация, распознают только ЛА, также оборудованные Flarm и PowerFlarm). Это значит, что мелочь летающая только визуально видит друг-друга, а также самолёты класса "E" и вертолёты, большего ей не надо, потому что с коммерческой авиацией она не пересекается. А класс Эко, благодоря PowerFlarm видит мелочь, друг-друга, класс "H" (вертолёты), всю коммерческую авиацию и возникновение препятствия по направлению полёта (terrain ahead).
upload_2015-8-9_11-56-57.png
 
Назад