Катастрофа вертолёта Ми-8 МЧС над Онежским озером

лед толстый, винт сломало.
И сломало в первую очередь. Об этом говорит та труха, которая от него осталась. Предполагаю, что НВ первым коснулся льда, а это возможно при большом тангаже на пикирование. Да и состояние фюзеляжа об этом говорит.
 
Реклама
размеры майны позволяют провалиться в нее Ми-8, только что без несущего винта
Я рад за Вас, Вам есть чем гордится, размеры майны Вы определили но фото в интернете.
Я даже не собираюсь у Вас учиться, поскольку Ваш метод называется: "два лаптя по карте", такая "точность" подходит для журналиста, но не для технаря.
 
Последнее редактирование:
И сломало в первую очередь. Об этом говорит та труха, которая от него осталась. Предполагаю, что НВ первым коснулся льда, а это возможно при большом тангаже на пикирование. Да и состояние фюзеляжа об этом говорит.
Лопасти НВ обладают кинетической энергией на порядок больше, чем фюзеляж вертолета, обломки льда с фрагментами лопастей свидетельствуют о том, что переферийная часть майны образована от ударов лопастями НВ, которые вращались с подводом мощности - явно видно по обломкам комлевой части лонжеронов лопастей НВ, оставшихся на втулке НВ.
 
Лопасти НВ обладают кинетической энергией на порядок больше, чем фюзеляж вертолета, обломки льда с фрагментами лопастей свидетельствуют о том, что переферийная часть майны образована от ударов лопастями НВ, которые вращались с подводом мощности - явно видно по обломкам комлевой части лонжеронов лопастей НВ, оставшихся на втулке НВ.
Вы ещё не глядя на эти обломки утверждали, что мощность подводилась к несущему винту. На фото видно излом в сторону, противоположную вращению, или просто излом вверх от того, что лопасти не смогли проломить лёд, а фюзеляж с двигателями и редуктором смог?
 
Вы ещё не глядя на эти обломки утверждали, что мощность подводилась к несущему винту. На фото видно излом в сторону, противоположную вращению, или просто излом вверх от того, что лопасти не смогли проломить лёд, а фюзеляж с двигателями и редуктором смог?
утверждал, по обломкам НВ на льду оставшимся - явный признак подвода мощности, а по остаткам лонжеронов утверждаю, что двигатели работали до момента их выключения от попадания воды или от АЗСТ (что первым было)...
"Излом против вращения" это явный признак вращения с подводом мощности при соударении с препятствием.
Лопасть массой 140 кг вращается с оборотами 192 об/мин при длине лопасти около 10 метров - можете посчитать её кинетическую энергию по массе и ускорению.
Лопасти НВ Ми-8 (они одинаковые на всех модификациях Ми-8) перерубают железобетонные столбы, деревья крупные - лед прорубить для них не проблема.
 
утверждал, по обломкам НВ на льду оставшимся - явный признак подвода мощности, а по остаткам лонжеронов утверждаю, что двигатели работали до момента их выключения от попадания воды или от АЗСТ (что первым было)...
"Излом против вращения" это явный признак вращения с подводом мощности при соударении с препятствием.
Лопасть массой 140 кг вращается с оборотами 192 об/мин при длине лопасти около 10 метров - можете посчитать её кинетическую энергию по массе и ускорению.
Лопасти НВ Ми-8 (они одинаковые на всех модификациях Ми-8) перерубают железобетонные столбы, деревья крупные - лед прорубить для них не проблема.
Не знаю, могу предположить, что лопасти вращались в момент удара, не более.
 
Я рад за Вас, Вам есть чем годится, размеры майны Вы определили но фото в интернете.
Я даже не собираюсь у Вас учиться, поскольку Ваш метод называется: "два лаптя по карте", такая "точность" подходит для журналиста, но не для технаря.
Внимательнее пожалуйста, размеры майны определил Старик 46
 
Вы ещё не глядя на эти обломки утверждали, что мощность подводилась к несущему винту. На фото видно излом в сторону, противоположную вращению, или просто излом вверх от того, что лопасти не смогли проломить лёд, а фюзеляж с двигателями и редуктором смог?
Спасибо, я вами целиком согласен и вподдержку к тому: лопасти сломались как спички или карандаш не могу графически передать схему нагружения , на пальцах поясню: лопасть на удалении~2м от комля получает значительную ударную изгибающую вертикальную нагрузку при опоре на кромку льда майны грубо около 2 т от части веса самолета, а с другой стороны добавляться перерезуюющая сила от веса самой лопасти и инерционная сила от махового движения лопасти, направленная также вниз. Лопасть разрушается сверху на разрыв, снизу на сжатие из-за суммы перерезуюющих сил и возникших моментов (образно говоря излом на острие лопаты). По поводу подвода энергии от работающих двигателей, Господи какая чушь они в этот момент в воде и какой их работе может идти речь.
P .S. относительно размеров майны, информации получена из одного из первых сообщений в интернете, скорее всего она просочилась от первых прибывших специалистов МЧС, как, кто и чем мерили мне,конечно, не известно и не надо, что-то фантазировать, как правило первичные информации не обрастают слухами и они правдоподобные. Да еще мне кажется не стоит сбрасывать со счетов наличие деформации конструкции вертолета при двойном ударе о дно озера по прикидочным расчетам грубо получается где-то столкновение при скорости ~5м/сек.
 
Вы слишком часто переходите на личности. Не надо так.
По поводу подвода энергии от работающих двигателей, Господи какая чушь они в этот момент в воде и какой их работе может идти речь.
"Чушь" это всё Вами написанное - Вы представления не имеете о конструкции лопасти и её нагружении, о работе силовой установки и несущей системе Ми-8.
Это грустно, когда человек занимается делом, в котором ничего не понимает - это я о Вас, ну не знаете Вы вертолетов ни в теории, ни на практике.
Лопасть разрушается сверху на разрыв, снизу на сжатие из-за суммы перерезуюющих сил и возникших моментов (образно говоря излом на острие лопаты).
Господи...я всякое в своей жизни читал, но это ...я комментировать не буду - чего тут комментировать, если это набор слов не имеющей отношения к нагружению лопасти вообще никакого.
Речь идет об ударном разрушении лопасти, происходит это в очень короткое время, в доли секунды при ударе о препятствие, само авиапроисществие от удара об лёд и затопления полного, по моему мнению, произошло не более чем за пять секунд, а может быть и менее - на скорости и с большим углом тангажа на пикирование с работающими на режиме выше "правая коррекция" двигателями.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да еще мне кажется не стоит сбрасывать со счетов наличие деформации конструкции вертолета при двойном ударе о дно озера по прикидочным расчетам грубо получается где-то столкновение при скорости ~5м/сек.
Мы здесь не раз обсуждали катастрофы вертолетов связанных со столкновением/падением в водоёмы. Такого обезображенного состояния техники не припомню. А вот если на скорости удариться о ледяную стенку, то такая каша и получится. Так что опускание на дно вряд ли могло чего то глобально добавить. А лопасти срезало в долю секунды. О чем мы здесь не раз видели видео.
 
эти редукторы не однотипные, это разные типы вертолетов и редукторы подобные по конструкции, но разные как по конструкции, так и по потребляемой мощности (ВР-14 потребляет суммарно 4000 л.с., а ВР-8А 3000 л.с.) - соответственно по шестерням, их прочности, приводам и т.д.
Одним словом, редукторы разные ВР-8А и ВР-14 и ресурсы у них тоже разные. Подобные, но подобие не означает однотипность.
Как однотипными могут быть редукторы, если они на 30% по мощности суммарной потребляемой отличаются один от другого (ВР-14 на 30% мощность суммарную имеет больше его "старшего брата" ВР-8А), кроме того ВР-14 имеет режим ЧР, а для ВР-8А его нет?
Для Вас внешнее подобие это и есть однотипность, но вертолеты то тоже не однотипные - переучиваться надо отдельно на каждый тип: Т, МТВ, АМТ.
Так можно договорится до того, что: "ТВ2-117 и ТВ3-117 однотипные двигатели", отличаются то они одной цифрой в шифре объекта - вот народ на КЛИМОВе будет пальцем у виска крутить, также как и от заявления, что ВР-8А и 14 однотипные редукторы. И ведь будут правы, это дилетантизм полный.
Можно договориться, ну и договаривайтесь кто вам мешает. Спасибо за предоставленную информацию, непонятно зачем "штурман такая точность..."ведь дискусии велась о вероятности появления значительного обледенения под облачностью в короткий промежуток времени и возможности возникновения аварийной ситуации при разрушении корпуса главного редуктора одновинтового вертолета с рулевым винтом. Я привел примеры тяжелых событий на МИ-8 и тут же с вашей стороны странные возражения о модификации вертолётов, редукторах, на мою попытку что-то прояснить уже вмешались вопросы типизации , какое отношение они к вопросам форума непонятно. Ведь версия возможного разрушения редуктора на вертолете МЧС возникла после вашего заявления о сильнейшем разрушение ВР-14 от удара, и у меня возникли сомнения, вдруг это произошло в воздухе , как это произошло под Сочи и пошла бодяга. В завершении приведу выдержки из интернета "Авиапредприятие располагает 45 вертолетами ДАННОГО ТИПА разных модификаций....в том числе МИ-8, МИ-8МТВ, МИ-8МТВ(салон)... и т.д.". Согласно сайта в интернете ТИПЫ редукторов, ВР-8А и ВР-14 по признакам однотипные. Для меня считаю вопрос закрытым. По вашей оценке и с ваших слов "БРЮЖАНИЕ" завершаю. Кстати вы первый, кто засомневался в глубине моих знаний в авиастроении, на экзаменах в ХАИ, ОЛАГА у преподавателей сомнений не возникло, у слушателей УТЦ -анологично.
 
Он тут не причём, речь идет о Вашей фразе: "размеры майны позволяют провалиться в нее Ми-8, только что без несущего винта".
Значит по Вашему, имея лопасти диаметром 21,233 метра (Ваши данные), можно провалиться в майну размером 12х8 метров (Старик46) не повредив лопасти. Не буду возражать, просовывайте, поглядим что получиться.
 
Значит по Вашему, имея лопасти диаметром 21,233 метра (Ваши данные), можно провалиться в майну размером 12х8 метров (Старик46) не повредив лопасти. Не буду возражать, просовывайте, поглядим что получиться.
Если Вы считаете, что майна имеет размеры 12х8 метра, то я то тут при чём? Откуда взялись эти размеры мне неведомо.
 
А что эти размеры так принципиальны? Или вертолёт уже в существующую майну рухнул??? Да уж...
#ау
 
Ура! Нашел цетирую дословно "В 01:37 была обнаружена полынья размером 12х8 м в 20 км восточнее н.п. Деревянного, по маршруту полета были сложные метеоусловия"
 
В принципе считали же размер полыньи в соотношении с фигурками людей на льду. Ушел он под лед с обломанными лопастями НВ - полынья меньше. Это говорит только о том, что при столкновении НВ вращался. Какой смысл это обсуждать?
 
В принципе считали же размер полыньи в соотношении с фигурками людей на льду. Ушел он под лед с обломанными лопастями НВ - полынья меньше. Это говорит только о том, что при столкновении НВ вращался. Какой смысл это обсуждать?
Спасибо, согласен на 100℅, достали ссылки и намеки по источнику размеров майны. Да и самописцы извлекли, до прессы,надеюсь, что-то по результатам расшифровок параметрической и звуковой информации просочиться, скорее расшифровку будет производить МАК. Впрочем поживем--увидим.
 
Реклама
...Ушел он под лед с обломанными лопастями НВ - полынья меньше. Это говорит только о том, что при столкновении НВ вращался. Какой смысл это обсуждать?
а если бы НВ не вращался, неужели полынья была бы больше?
скорее, это говорит о том, что прочность льда оказалась больше прочности лопасти.
о том, что НВ вращался говорят совсем другие факты.
 
Назад