Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Как пример - Королёвская кооперация. Вот пример кооперации внутри страны, причём с отличным результатом.
Этот "отличный результат", как раз, и привёл к закономерному итогу в 91-м году.
«Если сосчитать весь объем затрат на каждый пуск ракеты, то окажется, что мы стреляем городами» (c)
 
Реклама
Этот "отличный результат", как раз,
И признан во всём мире. Насчёт цены - лидерство дело дорогое! Посмотрите траты США на Лунную программу. А причины 91 года явно кроются не в гражданском космосе.
 
весь советский химпром - это импорт.
Ну, как сказать... Мой дядя (Франчук В.И.) - автор и разработчик гидохинонного способа получения перекиси водорода. В середине семидесятых шведы купили у СССР полностью патент, вместе с технологией и производством. И дядька получил положенные ему авторские, ездил в Швецию ещё года 3, налаживая там работу цеха. По его информации - шведы заплатили в общей сложности более 1,5 млн долларов США... Вот такие вот импорты...:)
 
Последнее редактирование:
И признан во всём мире. Насчёт цены - лидерство дело дорогое! Посмотрите траты США на Лунную программу. А причины 91 года явно кроются не в гражданском космосе.
Не придумывайте, никакого "гражданского космоса" в СССР не существовало.
Траты США на Луну в процентах к ВВП были гораздо ниже, чем в Союзе на Н-1, при несколько другом результате. -)
 
Этот "отличный результат", как раз, и привёл к закономерному итогу в 91-м году.
«Если сосчитать весь объем затрат на каждый пуск ракеты, то окажется, что мы стреляем городами» (c)
Причём эта фраза была про "керосинку" Р-7. Ракету даже не тяжелого, среднего класса.
Чем же тогда стреляли, когда пускали Н1/Энергию? Вопрос риторический.
 
Не придумывайте, никакого "гражданского космоса" в СССР не существовало.
Траты США на Луну в процентах к ВВП были гораздо ниже, чем в Союзе на Н-1, при несколько другом результате. -)
Для Вас лично - возможно и так. Но есть и другие мнения... Траты США известны, СССР - увы, нет. Так что тут не сравнить... Ясно, что дорого!:)
 
автор и разработчик гидохинонного способа получения перекиси водорода. В середине семидесятых шведы купили у СССР полностью патент, вместе с технологией и производством. И дядька получил положенные ему авторские ездил в Швецию ещё года 3, налаживая там работу цеха. КПо его информации - шведы заплатили в общей сложности более 1,5 млн долларов США... Вот такие вот импорты...:)
шта? перекись во всём мире делают антрахиноновым методом, который ещё в тридцатые придумали немцы из басф. в 2023 году даже в россии запустили такой завод. как раз таки шведская chematur обеспечивала технологию, видимо успели до санкций оборудование ввезти.
 
Помню, в эскадрилье сборку с тормозами называли ступицей,..
Ступица - это ступица. Упрощённо говоря, отливка с последующей обработкой.
Когда в неё ставят подшипники - это уже колесо (нетормозное).
Добавляют тормоза и то, что к ним причитается - колесо тормозное.

Во всяком случае, на балашихинском "Рубине", куда я катался, работая на Сухого, терминология была такая.
 
Во всяком случае, на балашихинском "Рубине", куда я катался, работая на Сухого, терминология была такая.
Нам на днях по ошибке (вопрос был к ТАНТК) прислали из "Рубина" запрос: "учётную карточку на ТУ продлевать будете?".
Посмотрел, что за ТУ такое, оказалось "колесо тормозное".
Так что, терминология пока неизменна.
#автоудаление
 
Реклама
Я с 70-х годов мог и запамятовать, почти пол века прошло. Пусть будет антрихинон, если это настолько важно для судьбы китайского пассажирского самолёта... ;) Вообще говоря речь шла не о технических подробностях конкретной работы, но о том что такие ситуации встречались. Только и всего.
 
Последнее редактирование:
AlKri, в советское время Высоцкий ездил на Форде. Что это меняет для моего отца, который при наличии денег смог купить автомобиль только после развала СССР?
Вообще говоря речь такие ситуации встречались, но только подтверждали закономерное.
 
Что это меняет для моего отца, который при наличии денег смог купить автомобиль только после развала СССР?
Для Вашего отца, наверно, ничего не меняет. Да, машину купить было сложно, стоила дорого. Но если уж очень хотелось - то вполне преодолимое препятствие, тем более при наличии денег. ;) Стаж в моём вод. удостоверении считается с 1973 года. Начиная с этого времени у меня, почти всегда, был ( и есть!) собственный транспорт.
 
Крыло, шасси, иллюминаторы, фюзеляж,..
Поагрегатный выпуск тоже был. Помнится, производство Ан-2 в Киеве прикрыли именно потому, что нужны были агрегаты планера на Ил-28. ТМЗ до "Бурана" постоянно работал "на подхвате".

Шасси на авиационных заводах не делали (с какого-то момента). На то были специализированные производства.

...механические системы,
Тоже не все и не всегда.
Скажем, рулевые тяги на камовские "вертушки" делали в Ступино.
А может, и не только на них.

...болты разных размеров ,..
Только неГОСТированные.

...огромная номенклатура, все это делалось на одном заводе.
Ещё большую номенклатуру составляли ГИЗы.

Локализация производства огромнейшая.
Я как-то не привык оперировать эмоциональными прилагательными. :)
Сказать-то что хотели?

Это такая была советская концепция заводов-гигантов.
До какого-то момента это была общемировая концепция.
У нас это усугублялось большими расстояниями. И политикой "разнесения" авиационных производств, зародившейся ещё в тридцатые годы - в ожидании большой войны.
 
Последнее редактирование:
в советское время Высоцкий ездил на Форде
В советское время Высоцкий ездил на Mercedes-Benz 450 SEL W116:
avtomobili_vysockogo.jpg

Таких машин было в Союзе две — вторая у Брежнева. ;)
Это к вопросу о легендах, как гнобили в совке бедного Владимира Семёновича...
#ау
 
Это к вопросу о легендах, как гнобили в совке бедного Владимира Семёновича...
Мне это было смешно ещё глядя на его постоянные вояжи к буржуям )) У меня некоторых родственников (имеющих желание и соответствующие средства) не выпускали даже в братскую Болгарию, которая якобы даже и "не заграница", как курица не птица ))
 
Это к вопросу о легендах, как гнобили в совке бедного Владимира Семёновича...
"Одним из поступков, позволивших впоследствии решить целый ряд сложных вопросов, связанных — в том числе — с получением Высоцким загранпаспорта, стало вступление Влади в 1968 году во Французскую компартию: «Это кратковременное и символическое членство в партии придаст моим просьбам вес»"
 
Реклама
Kit., у неё папаша был одним из видных деятелей ФКП.
Она сама была членом ЦК. Совместное фото с Брежневым открывало ей любые двери в совке.
А для получения Высоцким первой выездной визы самому Брежневу звонил Жорж Марше.
И Мерседесы тоже она привозила.
Так что не было никаких чудес, а были совершенно ублюдские статьи в газетах и уголовные дела.
 
Назад