Клуб опытных чайников. (Профи, Вы знаете всё? Проверьте себя!)

Реклама
FW сказал(а):
У меня просто подозрение, что это ручка механического выпуска шасси. За говорят вроде как три индикационные лампочки на ручке. Но совершенно непонятно зачем там регулировочные "крутилки", причем как бы по двум осям, типа триммеров тангажа и крена. Поверить в то, что это резервный орган управления самолета на случай отказа штурвального управления никак не могу себя заставить. Так что, только версии :(
 
Horse,
(клуб опытных чайников) , чайники над которыми ставят опыты? :D
 
dyukin,
Накажу за издевательство над остатками моего чуйства юмора, допрыгаешься!!! Я когда добрый, а когда и беспощадный!! :D :D
 
FW, Аркадий, дерзну предположить, что :rolleyes: первое - это просто помойка, для всякого мусора и ветоши промасленной, а второе - :eek: девайс для наземного руления самолёта.
 
Topper,
там сверху какие то провода их помойки торчат.. (может это жжж не с проста? (с))
 
flying, по форме этот ящик напоминает багажный контейнер, армирован ребрами жёсткости, и имеет провода для подключения к чему-то электрическому... Может быть, тестирующее устройство какое-нибудь, для измерения степени уютности нахождения багажа в багажнике. Я не удивлюсь, если в Ивропах и такие исследования проводят, во всяком случае. Но Аркадий писал, что вопрос простенький, поэтому в моск приходит мысль про гламурный мусорный бак, куда выбросили какие-то провода. :D
 
Реклама
Тот контейнер нужен для слива топлива. Если топливо сливают, то в этот контейнер, который имеет заземление и прочее необходимое оборудование ...
 
Ну тогда дополнительный топливный бак. Самолет вроде А-319CJ :)
 
С девайсом для управления пойнтером - круто! На снимке он кажется такого размера, что его надо двумя руками тянуть!
А такие "баки для мусора" пришлось однажды везти в Новосиб на свежепринятом на заводе самолете. Не могли их почему-то нормально установить и спросили: Вашей компании оно надо? Я быстро прикинул в уме географию и смело покрутил головой.
Тогда мы их погрузим как будто установлены, а там вы их тихо разгрузите и спрячете где-нибудь в ангаре.
Наверно до сих пор там стоят, вызывая удивление :)
 
Интересная техника выполнения посадки на А330. После касания ВПП задними колесами основных тележек надо достаточно энергично сунуть ручку от себя, дабы плавно приземлить передние колеса тележек, а потом, уже слегка на себя поддержать, плавно опуская переднюю стойку.
Ощущение, что у самолета не три стойки, а пять :)
 
Да, а теперь вопрос:
Помнится, в 80-е годы проводились достаточно широкие исследования воздействия космической радиации на экипажи. Потом все как-то тихо сошло на нет. И теперь в компанейских доках глава есть, а вместо текста - ЗАРЕЗЕРВИРОВАНО.
Что, посчитали воздействие несущественным или испугались и засекретили?

И еще. Использование кислородных масок в полете, особенно на верхних эшелонах и особенно ночью. Есть ли рекомендации JAR OPS дышать периодически, чтобы поддержать работоспособность экипажа? У нас OPS срисовали с JAR на 90%, но про О2 ничего нет.

И заключительный вопрос, теперь персонально уважаемому Horse:
В 1995 году мы некоторое время летали через Ригу на А310 и наши начальники бывали у вас в гостях. Результатом были в числе прочего полезного две книжки Эрбаса "Company Policy Manual". Но тогда Baltic летал на 737. В связи с чем вопрос, ваши власти сами корпели над авиаправилами, слюнявя страницы JAR OPS, или взяли за основу эту разработку Эрбаса и только поменяли лого (как Эрбас и советовал)?
 
Последнее редактирование:
310 сказал(а):
И заключительный вопрос, теперь персонально уважаемому Horse:
В 1995 году мы некоторое время летали через Ригу на А310 и наши начальники бывали у вас в гостях. Результатом были в числе прочего полезного две книжки Эрбаса "Company Policy Manual". Но тогда Baltic летал на 737. В связи с чем вопрос, ваши власти сами корпели над авиаправилами, слюнявя страницы JAR OPS, или взяли за основу эту разработку Эрбаса и только поменяли лого (как Эрбас и советовал)?

Точного ответа дать не могу, т.к. в то время уже навострил лыжи в Москву.
Но, насколько мне известно, сейчас наша контора полностью следует Эрбасовским докам, не знаю как Baltic.
 
310, про периодическое использование кислорода экипажем в JAR-OPS ничего нет. Непрерывное использование кислорода обязательно при эквивалентной высоте в кабине свыше 10000 футов в течение 30 минут и более, а также свыше 13000 футов на любой промежуток времени. (JAR-OPS 1.385).
А контроль доз космического излучения начинается при возможности получения эквивалентной дозы более 1 мЗв в год или при полетах выше 49000 футов (JAR-OPS 1.390)
 
Про космическое излучение было актуально для Ту-144, Конкорда и чуть устаревших боевых. Первые двое не летают, устаревшие боевые - в стратосфере летают довольно редко (по КБП). Новые боевые (говорят... ;) ) имеют метализированное экранирующее покрытие фонаря кабины.
... Вообще же чайный вопрос в продолжение темы - а что имеется в виду под "космической" радиацией - альфа, бета, гамма иле какие иные нейтрины? :rolleyes:
 
Topper,
воть
http://www.who.int/ionizing_radiation/env/cosmic/en/

Special features of cosmic radiation

Cosmic radiation is a complex mixture of charged and neutral particles, some of them generated when primary particles from space interact with the earth's atmosphere. This complexity also leads to difficulties in measuring radiation doses from cosmic radiation, but physicists have developed sophisticated approaches to deal with this situation. For the human exposure situation one feature of cosmic radiation is of particular importance: a large percentage of the effective radiation dose from cosmic radiation is due to neutrons of different energy levels. Neutrons are subatomic particles which - when compared to X-rays or Gamma rays - cause more biological damage per dose unit.
та же есть и
 
Реклама
:D (на мотив Песенки Крокодила Гены Про Голубой Вагон):
"Ядерный фугас висит, качается,
Может быть он где-то упадёт...
И хотя все в землю зарываются -
Гамма-излучение найдёт!"
 
Назад