Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

На официальных сайтах УГМК и "Лет" радуются благополучно закончившейся кругосветке (и вполне обоснованно), а в ФБ работник пишет о переводе всех на 60% зарплаты. :(
Что то будет дальше с -NG и остальными?
 
Реклама
...в ФБ работник пишет о переводе всех на 60% зарплаты. :(
Что то будет дальше с -NG и остальными?
Уточнение: там директриса говорит о приостановке сборки и отправке сотрудников в принудительный отпуск с охранением 60% з/п.
ИМХО, объяснение простое: львиная доля заказов шла из РФ, а у наших "живопырок" (точнее, у региональных властей) денег на закупку самолётов сейчас нет.
 
отправке сотрудников в принудительный отпуск с охранением 60% з/п
Я написал тоже самое.
объяснение простое
Я это знаю.
А вот что они дальше будут делать мне интересно. Были большие надежды на Ю. Америку. Возможно, чего то ждут от двух выставок, на которых побывали в ходе кругосветки.
 
Я написал тоже самое.
Ну, значит, то же самое...

Были большие надежды на Ю. Америку.
"Элки" сейчас летают в Бразилии, Мексике, Колумбии, Боливии, Коста-Рике, Гватемале, Гаити, Фр.Гвиане, а также в любимом всеми нами :) Гондурасе.
Но это, как я понимаю, "остатки былой роскоши", за последние годы в этот регион всего один борт и ушёл.
 
4 декабря 2015 года генеральный директор авиационного завода Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах (Чехия) Илона Плшкова (Ilona Plšková) объявила о приостановке основного авиационного производства, занимающегося постройкой турбовинтовых самолетов серии L-410, и об отправке с 8 декабря всех его сотрудников (около 1000 человек) в принудительный отпуск с сохранением 60% заработной платы. Предварительно, для различных категорий сотрудников завода этот отпуск продлится от одной недели до (для большинства) конца января 2016 года.

Плшкова сообщила эту печальную для предприятия новость после своего возвращения из России, где обсуждала ситуацию на заводе с руководством его владельца - российского АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову). Решение о прекращении работы и принудительном отпуске сотрудников было 7 декабря согласовано с профсоюзным комитетом завода.

Приостановка работы пока не коснется подразделений завода, занимающихся субподрядными работами, а также созданием и испытаниями модернизированного самолета L-410NG (хотя о состоянии постройки второго летного прототипа этой машины умалчивается).

Приoстановка работы Aircraft Industries связана с практически полным прекращением продаж в 2015 году выпускаемых заводом самолетов L-410UVP-E20. Последнее вызвано прежде всего экономическим кризисом в России - главном рынке сбыта этих самолетов, - и соответствующим прекращением поступления заказов на эти самолеты со стороны российских небольших региональных авиаперевозчиков, которые сами в немалой части оказались в затруднительном финансовом положении. Финансирование приобретения самолетов L-410UVP-E20 этими перевозчиками в последние годы в основном осуществлялось властями российских регионов, которые фактически прекратили выделение на это средств ввиду кризиса.

После введения Европейским Союзом санкций против России завод также потерял заказчика в лице Министерства обороны России, с 2011 года приобретшего минимум 11 самолетов L-410UVP-E20.

Хотя Aircraft Industries не публикует подробную экономическую отчетность о своей деятельности, однако сотрудники предприятия неофициально сообщают о резком ухудшении его финансового состояния в последние месяцы и об образовавшейся крупной задолженности завода.

В 2014 году предприятиеAircraft Industries построило 16 самолетов L-410UVP-E20 - рекордное количество с 1991 года. Из этих 16 машин шесть были поставлены российским гражданским заказчикам, семь - заказчикам из других стран (ЮАР, Алжир и Непал), и три предназначались для неизвестного получателя (возможно, Министерства обороны России). Однако за 2015 год завод смог сдать лишь пять самолетов L-410UVP-E20, три из которых для ВВС Бангладеш по контракту 2012 года, один - для алжирской авиакомпании Air Express Algeria, и один - для неизвестного получателя. Кроме того, в июле 2015 года был поднят в воздух первый прототипмодернизированного самолета L-410NG. Твердые заказы на новые самолетыL-410UVP-E20, как можно понять, практически отсутствуют, хотя на заводе находится не менее шести законченных машин, но необлетанных машин.

Завод Let (в 2005 году ребрендированный в Aircraft Industries) находился в состоянии упадка с 1992 года. С 1992 по 2002 годы на предприятии были построены лишь 29 самолетов серии L-410, а в 2003-2005 годах - ни одного. Рабочие завода ранее уже дважды распускались в принудительные отпуска на значительные сроки - в 2000 и 2004 годах. В 2006-2007 годах на предприятии были построены щесть новых самолетов L-410, однако возрождение забрезжило только с приобретением контрольного пакета (51%) Aircraft Industries российской Уральской горно-металлургической компанией. Осенью 2013 года УГМК консолидировала 100% акций чешского завода.

УГМК смогла организовать продвижение самолетов L-410UVP-E20 на российский рынок, в том числе Министерству обороны России, что привело к росту выпуска этих машин в Куновицах с четырех в 2008 году до 15-16 в год в 2013-2014 годах. Всего с 2008 по 2014 годы предприятием было изготовлено 74 самолета L-410UVP-E20, из которых российским заказчикам поставлено минимум 44. С 2013 года был начат выпуск самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями General Electric (GE Aviation Czech) Н80, а также начата разработка модернизированного самолета L-410NG.

УГМК вынашивала планы доведения продаж самолетов cерии L-410 до 30 единиц в год и в том числе организации с 2016 года их сборки (до десяти самолетов в год) в России на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге. Появился даже амбициозный проект возрождения производства на Aircraft Industries разработанного там в 1980-е годы регионального 40-местного турбовинтового самолета L-610, в свое время предназначавшегося для замены Ан-24 в гражданской авиации СССР, но так и не пошедшего в серию из-за распада ЧССР и СССР.

Однако нынешний развал российского рынка самолетов L-410 и приостановка деятельности Aircraft Industries заставляет усомниться в общей перспективности и самого существования чешского предприятия, и "авиационного бизнеса" УГМК в целом.3
 
Как бы я не любил эту letadlo, но похоже на то что дела на Let совсем плохи, надежд на возрождение L610 на мой взгляд - "0" особенно учитывая любовь чехов к баснословным ценам на постобслуживание...

КМК вот то во что реально можно было бы вкладываться...

http://www.airwar.ru/enc/la/ae270.html

ae270-i.jpg
 
Последнее редактирование:
...а тем временем, Чехи оптимизма не теряют.
http://www.ato.ru/content/aircraft-industries-otchitalas-o-postavkah-l-410-za-2015-god
По итогам всего 2015 г. чешский авиапроизводитель Aircraft Industries, принадлежащий Уральской горно-металлургической компании (УГМК), поставит клиентам восемь турбовинтовых самолетов L-410. Как рассказал ATO.ru директор компании по продажам в РФ и СНГ Сергей Мартынов, пока самолетостроитель передал своим заказчикам пять машин, в том числе в Бангладеш и Непал. На декабрь запланирован отлет еще трех бортов в ЮАР.
В январе 2016 г. компания намерена передать два L-410 клиентам из России. Кроме того, на I квартал 2016 г. подписаны контракты на поставку семи ВС в Индию и страны Африки. "Ориентировочный прогноз продаж на 2016 г. — 18–20 самолетов, что для нашего предприятия очень хороший результат", — подчеркнул Мартынов. На данный момент пакет заказов на производство самолетов L-410 в 2016 г. "практически сформирован", и Aircraft Industries принимает заказы на 2017 г.
В России из-за снижения курса рубля продажи L-410 пошли вниз. При этом еще в прошлом году РФ была основным рынком сбыта для чешского производителя. Тем не менее, по словам Мартынова, "остальному миру продажи проходят в штатном режиме, и ситуация в следующем году будет улучшена, так как интерес к нашему самолету в странах Азии, Африки и Южной Америки возрастает". Объем поставок на эти рынки должен компенсировать временное сокращение продаж в России, подчеркивают в Aircraft Industries. Как сообщалось ранее, только в Южной Америке на сегодня эксплуатируется порядка 70 самолетов L-410 различных модификаций.
В Aircraft Industries рассказали, что очередная поставка материалов на завод ожидается только в первой декаде 2016 г. В связи с этим цех первичной сборки, где собираются фюзеляжи самолетов, в этом году завершил работу на три недели раньше срока. "7 декабря руководство компании при поддержке профсоюза решило отправить часть персонала в отпуск до конца года с сохранением 60% заработной платы. Досрочные рождественские каникулы позволят предприятию избежать неэффективных расходов, а работникам начать подготовку к Рождеству", — подчеркнули в компании.
В то же время персонал авиазавода, занятый в технологических процессах, связанных с завершающей сборкой, выполнении инженерно-конструкторских изысканий, а также испытаниях самолетов, продолжает работать в штатном режиме. В следующем году в связи с высоким планом продаж завод будет полностью загружен.
В прошлом году Aircraft Industries продала 16 самолетов L-410UVP-E20. Семь машин приобрели эксплуатанты из России. По данным Росавиации, сегодня у авиапредприятий в РФ числится 38 машин типа L-410.
 
В Куновице собирают лётно-техническую конференцию в феврале 2016.
12339427_527762964052657_5044404093662579056_o.jpg
 
Отметим, что с начала 2016 г. Aircraft Industries поставила в Россию два L-410UVP-E20:

Российская чартерная авиакомпания "Уктус" (подконтрольна Уральской горно-металлургической компании), предоставляющая услуги VIP-перевозок, получила новый турбовинтовой самолет L-410UVP-E20 в 8-местной компоновке повышенной комфортности

еще один самолет этого типа в январе получили "Хабаровские авиалинии".

http://www.ato.ru/content/delovoy-aviaperevozchik-uktus-poluchil-vtoroy-samolet-l-410uvp-e20
 
Реклама
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует выпустить первые 19-местные самолеты L-410 уральской сборки в 2017 году. Об этом сообщили в департаменте информполитики свердловского губернатора (ДИП) по итогам встречи председателя свердловского правительства Дениса Паслера с замминистра промышленности и торговли РФ Андреем Богинским. Вчера чиновники заложили первый камень нового цеха производства для выпуска этих самолетов на площадке завода. Объем инвестиций в проект может составить до миллиарда рублей, из них около трети суммы - собственные средства УЗГА, остальное - субсидии бюджетов. Ранее УЗГА и ООО "УГМК-холдинг" заключили генеральное соглашение, согласно которому в 2017 году будет собрано шесть самолетов, а к пятому году работы будет собираться 20 самолетов в год. "В ходе реализации проекта для нас важна локализация производства на территории Свердловской области. Мы рассчитываем, что проект начнет возрождение уральского авиастроения. Что у нас будут производиться двигатели, винты и шасси, будут внедрены разработки УЗГА в части пилотажно-навигационного комплекса. Мы рассматриваем это как возможность для развития региональных авиаперевозок", - отметил Денис Паслер.
http://www.aviaport.ru/digest/2016/04/08/383698.html
 
Что у нас будут производиться двигатели, винты и шасси, будут внедрены разработки УЗГА в части пилотажно-навигационного комплекса.
Двигатели - это оригинально. Глава свердловского правительства считает, что их вместе с самолётом делают?
Что касается ПНК, то "разработки УЗГА" тоже существуют лишь в воспалённых чиновничьих мозгах. Занимается этим КРЭТ в рамках подписанного пару лет назад с уральцами соглашения, и касается это конкретно беспилотников. Для "настоящих" самолётов КРЭТ пока может делать только бандуру весом 35 кг. Сколько там весит стоящий на "элке" комплекс Garmin 3000 - килограмма четыре в установке?
 
Двигатели - это оригинально. Глава свердловского правительства считает, что их вместе с самолётом делают?

Там всем заправляет Козицин, он купил производство самолётов в Чехии, переводит производство на родной Урал. Всё у него должно получиться, как получилось у другого олигарха Тетюхина, открыл больницу по замене крупных суставов, раньше возглавлял производство титана в том числе для авиации.
Хотя конечно, двигатели могут быть импортными. Сегодня весь самолёт не делает ни одна страна.
 
Последнее редактирование:
Там всем заправляет Козицин,..
"Там" - это, простите, где?
В Чехии - так там, как я краем уха слышал, своё правительство есть. :)
На чешском моторном заводе "Вальтер" - так им американцы владеют. Надысь вот собрались там новый двигатель в производство запускать, так что уходить явно не собираются.

...он купил производство самолётов в Чехии, переводит производство на родной Урал.
Насколько я знаю, соглашение УГМК с чешским правительством не предусматривает "перевода производства", т.е. его вывода из Чехии. Так что это будет сборка из произведённых в Куновице машинокомплектов.
"Производством" это называют только в рекламно-политических целях - чтобы благолепно доложиться в верхах о своих достижениях на ниве "импортозамещения". В качестве бонуса такие, как вы, услышав слово "производство", радостно хлопают ушами в ладоши. :)

Всё у него должно получиться, как получилось у другого олигарха Тетюхина, открыл больницу по замене крупных суставов, раньше возглавлял производство титана в том числе для авиации.
Это тот самый Тетюхин, который совместно с Вексельбергом и третьим совладельцем (фамилию не помню, а искать лень) благополучно проср...л Верхнюю Салду, потом г-да акционеры устроили там драчку, и дождались-таки, что пришёл лесник (в образе Чемезова) и разогнал всех к бениной матери?
Теперь сей олигарх, значить, на отступные деньги, полученные за акции ВСПМО, построил себе маленький свечной протезный заводик около Самары какого места?
Странные у вас, однако, представления о "всё получилось"... :)

Хотя конечно, двигатели могут быть импортными. Сегодня весь самолёт не делает ни одна страна.
Это не отменяет дурости заявлений главы свердловского правительства. :)
 
Это не отменяет дурости заявлений главы свердловского правительства.

Поживём увидим.
Выборы на носу, поэтому заявлений много, часто это пиар. Но свои производства надо развивать, после развала СССР загубили немало нужных предприятий. А Тетюхина будут помнить, хотя бы по больнице которую он построил, для человека которому за 80 это не последнее.
 
Компания Aero Vodochody Aerospace сегодня подала иск о признании компании Aircraft Industries неплатежеспособной. По доступным публике данным, суммарная задолженность Aircraft Industries превышает 400 млн. крон (14,8 млн. евро), в том числе 38,3 миллиона крон (1,42 млн. евро) перед компанией Aero Vodochody. Проблемы Aircraft Industries связаны с нехваткой заказов и резким подорожанием самолетов Л-410 на российском рынке в связи с падением курса рубля относительно доллара.

Илона Плшкова, генеральный директор Aircraft Industries, заявила: "Комментировать данную ситуацию я не уполномочена. Официальное заявление мы сможем сделать завтра, когда в Куновицы прибудут владельцы компании. Я связалась с ними, проинформировала их о ситуации и ожидаю ответа из России."

Тереза Врублова, представитель компании Aero Vodochody, заявила: "Вопрос о подаче иска стоял уже давно, но по результатам переговоров с Aircraft Industries этот шаг оказался неизбежным. В настоящее время Aircraft Industries должна нам 38,3 млн. крон за поставленные узлы шасси самолетов Л-410. В связи с финансовыми проблемами Aircraft Industries в декабре 2015 г. мы совместно выработали график погашения задолженности, однако Aircraft Industries оказалась не в состоянии его исполнить. Руководство Aero предлагало провести дополнительный раунд переговоров с Aircraft Industries, однако акционеры компании это предложение отвергли."
 
Реклама
stenley jones, "двадцадки" все летающие.
Оренбуржье - 7, КрасАвиа - 5, Архангельск, ПАЛ, Хабаровск и Коми - по 4, в Сасово и Ульяновске - в сумме 5. Это уже за тридцать.
Ну, и в ВВС их десяток бортов уже набралось (тоже имеются в виду новые).
 
Назад