Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

Минтранс совместно с Минобороны прорабатывает идею передачи учебных L-410 военного ведомства авиакомпаниям в регионах, выяснили «Известия». Решение должно быть принято до начала весны. Небольшие перевозчики сейчас действительно нуждаются в бортах для наращивания рейсов — например, в «Авроре» заинтересованы в дополнительных лайнерах, но планируют оценить их состояние и выяснить, можно ли переоборудовать L-410 для пассажирских перевозок. Проблемой может стать и дальнейшее обслуживание этих самолетов, так как в России они не выпускаются, отмечают эксперты.
...
Проработать этот вопрос нужно до марта 2023 года, следует из поручений.
Сейчас в авиапарке Минобороны около двух десятков таких самолетов. По словам собеседников издания в военном ведомстве, эти машины используются в Воздушно-космических силах для подготовки будущих пилотов. На них проходят обучение курсанты, которые в дальнейшем будут пилотировать военно-транспортные Ил-76, Ан-12, Ан-26 и так далее, пассажирские Ил-18 и Ан-24 и даже стратегические ракетоносцы Ту-95МС.
В Минобороны используются два варианта самолетов L-410. Часть из них — это экземпляры, выпущенные еще в 1980-е годы. В начале 2010-х годов ведомство закупило L-410 в варианте UVP-E20 (улучшенной модификации). По данным ресурса russianplanes, за ВКС РФ числится десять таких бортов. Первоначально вся партия этих машин была выполнена в варианте для перевозки VIP-персонала. При этом самолеты получили характерный серый камуфляж, который на сленге называется «баклажаном». Но уже в 2014 году не менее пяти L-410UVP-E20 были переделаны в вариант для подготовки летчиков-курсантов. В ходе модернизации эти машины перекрасили в белый цвет с характерной синей полосой на фюзеляже.


PS Собственно сейчас мы видим все ответы на вопросы про "локализацию производства", "полностью отечественный самолет", "выпуск по 20 штук ежегодно до 2030 года включительно" и т.п. Эти ответы порождают в свою очередь вопросы про ответственность "ответственных лиц" за свои слова и обязательства, но то такое..... Ответ и так понятен...
 
Реклама
Эти ответы порождают в свою очередь вопросы про ответственность "ответственных лиц" за свои слова и обязательства, но то такое..... Ответ и так понятен...
Списочек этих "ответственных лиц" в студию плз! А так это все голословно и чревато..... 8-)
 
Списочек этих "ответственных лиц" в студию плз! А так это все голословно и чревато..... 8-)
Вероятно, это те нехорошие люди, кто ввел в заблуждение глубокоуважаемого господина Мантурова и других составителей "Программы 2030"

Про 50-70-100%% локализацию производства Л-410 найдете прямо в этой теме..
 
И какое отношение имеет идея передачи _прямо сейчас_ к планам на 7 лет? То что работа идет - признают все. И по Л-кам и по ССЖ и по МС-21. Но быстро только котята рожаются.
 
И какое отношение имеет идея передачи _прямо сейчас_ к планам на 7 лет? То что работа идет - признают все. И по Л-кам и по ССЖ и по МС-21. Но быстро только котята рожаются.
Слушая 20 лет бесконечные пустые обещания догнать , перегнать и нет аналогов , очень трудно быть оптимистом.
 
Последнее редактирование:
Слушая 20 лет в бесконечные пустые обещания догнать , перегнать и нет аналогов , очень трудно быть оптимистом.
Абстрактные 20 лет - вроде, и не так много, как-то не воспринимается. А если задуматься - в 1941-м началась самая страшная в истории страны война, а в 1961-м уже полетел Гагарин... Тоже ведь 20 лет. А тут то ведь еще и не нападал никто.
 
Абстрактные 20 лет - вроде, и не так много, как-то не воспринимается. А если задуматься - в 1941-м началась самая страшная в истории страны война, а в 1961-м уже полетел Гагарин... Тоже ведь 20 лет. А тут то ведь еще и не нападал никто.
Странно, но в Германии в 1961 не полетел никто...
 
Странно, но в Германии в 1961 не полетел никто...
Не полетел, зато много чего поехало такого, что и сейчас только в розовых мечтах видится. И бодрых рапортах. И в коментах наивных о том, что работа идет. Куда идет? Когда результат? Какой результат? Не важно! Идет и все! Volkswagen 1959-го (Гусев Вэ Гэ) / Проза.ру # АУ
 
работа идет - признают все. И по Л-кам
можно подробнее про "по Л-кам". Сколько произвели в 2022 году? Судя по утвержденной правительством России программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года в прошлом году должны были произвести 18 Л-410 и далее каждый год производить по 20 Л-410 (610?). Сколько произвели? По мне так кажется, что судя по новостям, "Чешская Omnipol выкупила у компании главы УГМК производителя самолетов L-410" об этом типе самолетов можно забыть
 
Реклама
Не полетел, зато много чего поехало такого, что и сейчас только в розовых мечтах видится. И бодрых рапортах. И в коментах наивных о том, что работа идет. Куда идет? Когда результат? Какой результат? Не важно! Идет и все! Volkswagen 1959-го (Гусев Вэ Гэ) / Проза.ру # АУ
Ну справедливости ради, надо сказать, что Фердинанд Порше суд то проиграл Гансу Ледвинке, да и Фольксваген заплатил татре 1 млн марок в середине 60-х годов.
#ау
 
Вероятно, это те нехорошие люди, кто ввел в заблуждение глубокоуважаемого господина Мантурова и других составителей "Программы 2030"
Будем надеятся, что всем этим болтунам воздастся по заслугам....
из Арифметики, примерно 5 млрд дол. было потрачено на стыбривание :rolleyes: ой локализации, производства Л-410.При стоимости самолета в 5млн. дол. выходит 1000....А сколько их было поставленно с начала этой шпионской затеи? Ага, вот если отнимим,то с лихвой хватило бы на организацию выпуска Бе-32. Кстати, а во сколько индусам обошлась организация выпуска D-228?
 
Будем надеятся, что всем этим болтунам воздастся по заслугам...
Ой, да... Тридцать лет болтуны процветали, а тут вдруг р-р-раз - и им воздастся по заслугам.

...с лихвой хватило бы на организацию выпуска Бе-32.
А двигатель на него какой предлагаете поставить: Walter M601, PT-6 или TF331?
 
Ой, да... Тридцать лет болтуны процветали, а тут вдруг р-р-раз - и им воздастся по заслугам.
И вдруг откуда не возьмись, наступило приблежение :rolleyes:
А двигатель на него какой предлагаете поставить: Walter M601, PT-6 или TF331?
Еще аж в 1994г было все уже предложено!
Оттуда
Самолет Бе-32К стал модернизацией самолета Бе-32 под канадские двигатели Pratt & Whitney РК6А 65В . Все работы по Бе-32 с ТВД-10 были прекращены. Новые двигатели обладали целым рядом преимуществ перед ТВД-10. Прежде всего, они имели высокий ресурс - 6000 ч, большую мощность - 1100 л.с., более низкий расход топлива и меньшую шумность.

Фирма Pratt & Whitney и Санкт-Петербургское ГУП "Завод им. В.Я. Климова" создали совместное предприятие Pratt & Whitney/Климов и, в перспективе, собиралась наладить выпуск двигателя РК6А-65В в России, получить на него сертификат, превратив, таким образом, его в российское изделие. Заинтересованные в рекламе своих двигателей канадцы в 1994 г. предоставили ТАНТК для установки на Бе-32К два двигателя РК6А-65В на льготных условиях.
Более того аж в 2001 был создан ВК1500 (https://www.klimov.ru/files/main/klimov_katalog.pdf) взамен не стостоявшему канада-российскому гибриду РК6А-65В и что помешало за 20 лет его довести до ума? В итоге ни того, ни другого и самолет похерили.
 
Последнее редактирование:
И вдруг откуда не возьмись, наступило приблежение :rolleyes:
Оно наступило разве что в вашей голове. Осталось только выяснить, к чему именно это самое приближение.

Еще аж в 1994г было все уже предложено!
Оттуда
Самолет Бе-32К стал модернизацией самолета Бе-32 под канадские двигатели Pratt & Whitney РК6А 65В .
Вынужден вас огорчить - у PWС нет такого двигателя.
Есть семейство двигателей PT6.
Вы даже этого не знаете...

Фирма Pratt & Whitney и Санкт-Петербургское ГУП "Завод им. В.Я. Климова" создали совместное предприятие Pratt & Whitney/Климов и, в перспективе, собиралась наладить выпуск двигателя...
И опять огорчение - оное СП приказало долго жить ещё в середине 90-х годов.

Более того аж в 2001 был создан ВК1500 (https://www.klimov.ru/files/main/klimov_katalog.pdf) взамен не стостоявшему канада-российскому гибриду РК6А-65В и что помешало за 20 лет его довести до ума?​
Помешало то, что ВК-1500 никогда не существовало. Ну, кроме одного экземпляра в климовском музее.
Разработка этого двигателя фактически велась в Запорожье. Доведён до ума (пусть и в первом приближении) он был в виде МС14.
Я вам больше скажу: в 2020-м году замминистра Бочаров "намекал" на возможность ремоторизации Ан-2 (в т.ч. для ВВС) именно с использованием МС14.

В итоге не того, не другого и самолет похерили.
Вы обратили внимание, что в числе "подписантов" присутствует "Мотор-Сичь"?
Вот оно бы двигатель и выпускало - а "Климов" бы на него только шильдики с обозначением "ВК-1500" приклёпывал. Благо, опыт у климовцев в этом есть, и изрядный.
Так что если бы даже Бе-132 и построили / начали выпускать, то сейчас по всем форумам раздавался бы унылый вой на тему "зачем опять сделали самолёт с иностранными двигателями?".
 
Вынужден вас огорчить - у PWС нет такого двигателя.
Есть семейство двигателей PT6.
у них то нет, но когда было СП с ними в Питере, с четверть века назад, двигатель, который, видимо, планировали его силами выпускать, именовался во всяких рекламных материалах именно так - не PT6A-65B, а PK6A-65B. То же самое и для движков для Ансата (PK-206) в те годы. Типа Pratt & Whitney / Klimov
 
Интересно проанализировать в чем же был провал в развитии региональной авиации с 2000г. Возможно продвинутые эксперты как A-Z пояснят? :unsure:

Вот кое-какие мазки картины маслом «Прилетели» :rolleyes:

ПРИЧИНЫ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДО 2000 ГОДА

Итоги "Программы развития гражданской авиационной техники до 2000 года"

Хроника пикирующего авиапрома

Хроника пикирующего авиапрома

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

https://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/article/viewFile/997/998


Наглядный пример к примеру Индия, с 2013 с нуля и НЕ самолетостроительная держава смогла наладить выпуск D-228.


Канада наладила выпуск Twin Otter400 c 2007 модернезировав DHC-6 300 причём с российскими инвистициями.


А где были доблестные чекисты, которые не предотвратили происки империалистов!

Тут многие козыряют отсутствием выпуска турбовинтовых ГТД малой мощности. Что же мешало с подачи канадцев наладить выпуск РК6А-65В ? Чехи ведь справились с выпуском Валтеров Walter M601, а что они до этого выпускали и какая была у них авиадвигателестроительная база и промышленность?

Более того, в перспективе с РК6А-65В российского производства пошла бы более интенсивная моторизация Ан-2 в ТВС-2МС и «рожденный на коленках» :) ЛМС-901 имел бы нормальный для установки дв-ль.
Так что извините А-Z, «болтуны» находка не только для «шпиона»....
 
Последнее редактирование:
Реклама
floatplane, очень политически, рискуете
Нет тут никакой политики. Но есть совершенно очевидные вопросы по творящемуся в отрасли. Какие-то ошибки, сорванные сроки, и т.д. - это нормально, бывает у всех, но когда расхождение слов с делами становится уже системным, а в отрасли наблюдается стагнация, возникают серьезные вопросы, требующие обсуждения. Ситуация, когда проекты не живут нормальной жизнью - от осевой линии до крупной серии, а "зависают" на годы и десятилетия в непонятном статусе - это точно не нормально, так быть не должно.
 
Назад