"Мёртвые" Ту-144

есть вероятность, что Ле Бурже есть следствие моды на игнорирование буквы "ё".
Эта вероятность равна примерно 99,99 процентов :)

В СССР довольно тщательно следили за точностью транкрипции, но общая тенденция экономии на "ё" не обошла даже французских названий, где это принципиально. Например, актёр Депардьё у нас известен как Депардье.
И с Лё-Бурже та же история. То есть когда у нас пишут "Ле-Бурже" (по-французски получается множественное число) подразумевается "Лё-Бурже" (мужской род единственное число). Это не совсем то же самое, что и приведённые вами примеры -- там отличия сложились исторически (на что у Лё-Бурже просто не было времени), и отражают специфику транскрипции и транслитерации французских слов не одно десятилетие назад.
А французы говорят "МоскУ", а не "Москоу" :)

Русский язык отличается большим вниманием к написанию и произношению оригинала, и хотя криллицей, конечно, сложно передать звучание французских, английских или японских слов, но мы очень стараемся -- гораздо больше, чем французы, американцы или немцы. Поэтому такой дискуссии на англоязычном форуме просто не могло бы возникнуть. Ну разве что как обмен информации о курьёзах.

Я журналист, темы правильного написания разных слов мне не чужды, да и французский мне похоже, ближе, чем вам, так что позвольте не приводить ссылок на источники и нормативные документы.

Модератору: я понимаю, что моё замечание было как бы не по теме, но раз уж развился диалог, не вижу причин его не поддержать.

Напомню, что "Ля-Бурже" существенная ошибка, потому что это вообще женский род. Примерно как "приехал в город Ленинграду" или "вылетел из Москова".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Утверждают, что это фотография Ту-144 СССР-77111 за мгновения до катастрофы, виден шлейф дыма от пожара.
Неужели не фотомонтаж?

СССР-77111.jpg
 
Добавлю свои воспоминание о Ту144.Дело было конец марта начало апреля 1972 года.Шел домой со школы,обратил внимание на широченный инверсионный след,самолет летел с востока.Высота большая рассмотреть было что то не возможно еще и день был очень солнечный.Придя домой сел обедать,окна кухни выходили на север,вижу тот же инверсионный след только в обратном направлении на восток.У меня тогда была хорошая подзорная труба и я увидел это чудо,да это был он Ту 144 я чуть с подоконника не свалился.Номер конечно на запомнил хотя видел его четко Все это происходило над Ригой.Было ясно что прилетел со стороны Москвы,развернулся над Балтикой и улетел назад.Интересно а можно узнать бортовой каким то образом
 
Жуткая погода до сих пор не позволяет заняться передними крылышками. Сегодня вновь шел снег с дождем и ураганный ветер. Попасть на верхнюю часть фюзеляжа не представилось возможным. Ввиду этого, снова занимались электрикой на борту.
В прошлом году после разделки в Жуковском самолета Як-40, нам досталось кое-какое оборудование и в частности, гироагрегат ГА-6 от аварийной курсовой системы.
Фото1142.jpg


На Ту-144 стояло два таких. Один полностью уничтожен вандалами, второй поврежден, но уцелел:
Фото1138.jpg


Дабы хороший прибор не лежал мертвым грузом в ангаре, решили установить на законное место. Сделать это (как и все на Ту-144) оказалось технически не просто. Но через пару часов мата и разодранных рук, агрегат вместе с амортизированной рамой встал в этажерку:
Фото1143.jpg


Кроме того, удалось продвинуться с дневным освещением левого борта в третьем салоне. В прошлый раз что-то помешало засветить лампы. Разобрались, первая пошла:
Фото1140.jpg
Фото1141.jpg
 
Реклама
Вот ещё что стало известным.
В апреле группа монинских волонтёров посетила туполевское КБ. И вроде как из воссозданного кабинета Туполева засветили вот такую фотку.

Собственно ничего особо примечательного в ней не было бы, если бы... не столе не лежал сигнальный экземпляр толстенной монографии по "супертушке".
Эта книга должна была выйти ещё в12м году. Потом была вот такая инфа:


Я признаться грешным делом думал что книга вообще или не написана полностью или просто не готова к печати. А тут на столе прямо так и лежит пружиной сшитый сигнальный экземпляр!!!

Монинцы поинтересовались у Ригманта как дела с книгой. Вот что сообщают:


Я на их форуме предложил может можно опять объявить что-от типа краудфандинга или организовать что-то вроде подписки на подобных условиях. Бюджет книги Ригмант определял ок. 2,5 ляма р. Интересно что здесь народ думает на этот счет?

Посмотреть вложение 436698
Книга о Ту-144, которую вы видели в музее вышла в свет. Сигнальные экземпляры получены из типографии 28 апреля 2015 года. Книга называется "Туполев-144". Она сильно отличается от того варианта (распечатки на принтере), который вы могли видеть в музее. В издании 552 страницы. Иллюстраций - более 1000. Для получения дополнительной информации пишите на [email protected]

IMG_8406.JPG


IMG_8404.JPG
 
Спасибо.
Мы были у авторов позавчера, приобрели по экземпляру для себя. Цена 3000р, осмотр музея Туполева бесплатно в нагрузку :)
Желающие купить могут обращаться непосредственно в музей Туполева по телефону: 8(903)762-68-17
 
8 мая в процессе подготовки к Дню открытых дверей еще раз прогнали носовой обтекатель из кабины. Кому интересно, вот видео:


Ну а посетители ДОД могли видеть процесс живьем 9го мая.

Сегодня пользуясь последними днями отпуска, провели внеочередной субботник по антикоррозийной обработке механизма выпуска ПК. Долго возились вдвоем с установкой тяжелой стремянки:
Фото1168.jpg


Пришлось отвинтить крепления и поднять "уши":
Фото1171.jpg


Внутри к 40-летней ржавчине добавилось еще после таяния снега, т.к. самолет у нас зазимовал с выпущенным ПК. Почистили все наждачной бумагой, дрелью с "ершиками" и железными щетками:
Фото1173.jpg


Затем протерли и прокрасили серой грунт-эмалью по ржавчине.
Фото1174.jpg


Продавили шприцем пресс-масленки в подшипниках, а все подвижные элементы густо промазали авиационной смазкой:
Фото1175.jpg


Затем долго мучились с отодвиганием трапа и установкой стремянки по левому борту. Под "ухом" обнаружили аналогичную картину. Провели аналогичные работы:
Фото1176.jpg


Очаги коррозии на самих крылышках тоже замазали грунт-эмалью
Фото1177.jpg


Заодно замазали стеклопластиковую антенну УКВ, т.к. она уже расслаивается.
Фото1178.jpg


В субботу надо будет снова открыть люк сверху и почистить, помазать все механизмы там внутри. Если повезет, то в субботу уже можно будет погонять крылышки туда-сюда. Кому интересно, приезжайте помогать!

Для желающих помочь денежным пожертвованием, реквизиты прежние:
http://aviarestorer.ru/about-us/rekvizity/
 
промазали масло... почистили механизмы... вы на нём летать собрались? :)) ок внешний вид и внутри(салон). но как мне кажется, он уже ни-ко-г-да не полетит, просто потому что будет дешевле новый построить чем пересобирать этот
 
промазали масло... почистили механизмы... вы на нём летать собрались? :)) ок внешний вид и внутри(салон). но как мне кажется, он уже ни-ко-г-да не полетит, просто потому что будет дешевле новый построить чем пересобирать этот
Владимир, цель таких действий - сохранить уникальный механизм в рабочем состоянии. Такие вещи сами по себе достойны внимания. А когда есть возможность демонстрации выпуска-уборки этих крылышек, то её ни в коем случае нельзя упускать.
 
но как мне кажется, он уже ни-ко-г-да не полетит
А нам не кажется. Мы абсолютно точно знаем, что он больше никогда не полетит (как и практически все экспонаты музея) и готовы назвать не один десяток причин этого. Но не смотря на это, мы стараемся максимально сохранить и восстановить работоспособность механизмов.
Никакая устаревшая техника из музеев больше не будет выполнять свои функции, будь то телевизор "КВН", трактор СТЗ-15/30 или первая микроволновка. Но любому человеку гораздо интереснее смотреть на работающий телевизор, чем на выключенный.
Когда экспонаты музея живые, сам музей тоже преображается и посетители меняют своё отношение.
 
А нам не кажется. Мы абсолютно точно знаем, что он больше никогда не полетит (как и практически все экспонаты музея) и готовы назвать не один десяток причин этого. Но не смотря на это, мы стараемся максимально сохранить и восстановить работоспособность механизмов.
Никакая устаревшая техника из музеев больше не будет выполнять свои функции, будь то телевизор "КВН", трактор СТЗ-15/30 или первая микроволновка. Но любому человеку гораздо интереснее смотреть на работающий телевизор, чем на выключенный.
Когда экспонаты музея живые, сам музей тоже преображается и посетители меняют своё отношение.

работающий самолёт=летающий самолёт. врочем хозяин барин конечно, механически в исправном состоянии экспонат=очень дорого. молодцы не спорю, но простые посетители просто смотрят снаружи+внутри :)
 
Реклама
Взялись за ремонт расслаивающегося обтекателя РЛС:
Фото1229.jpg


Шлифуем под шпаклевку и покраску:
Фото1234.jpg
Фото1236.jpg


Для третьего салона начали раскраивать ковролин на пол:



Фото1238.jpg

В самом салоне закончили расстановку кресел:



P6060061.JPG


Параллельно продолжается ремонт электропроводки для оживления отдельных цепей:
P6060049.JPG
 
Назад