Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Честно говоря, меня удивляет точность расчетов.
Какая же должна быть точность измерений, какими приборами измерялись Cу и Cх ?
Я себе могу представить динамометры в аэродинамической трубе в ЦАГИ, но вот, к примеру, точность весов, показывающих вес 159 кг 464 г ?
А здесь еще и должна быть точность в измерении числа М.

Когда появились у нас в БАИ в нашем летном отряде первые GPS, насколько помню, Гармин-55, позже Гармин-95, мне интересно было сравнивать точность для СВЖ.
Помню, что при путевой скорости 800 км/ч между ДИСС-013 и Гармин-55 было расхождение 2-3 км/ч.
Меня это очень устраивало, я понял, что оба прибора для СВЖ достаточно точные.
Уважаемый Андрей 65000! Отвечаю по пунктам для точности изложения.
1. В моё время считали с точностью до шестого знака или выше, после запятой. А когда надо было "вылизывать" теоретические обводы фюэеляжа или профиля крыла, то считали с точностью до 12-го знака. И это на механическиx громоздких и гремящих счётно- решающих устройствах того времени.
2. При проектировании БУРАНА нужна была более высокая точность.
3. Прошли времена, когда можно было сделать сильно лучший самолёт, чем у конкурента. Преимущество в реально достигаемых ЛТХ суммируются обычно из
десятка разных признаков на четвёртом, пятом знаке после запятой.
4.Инструментарий при определениb сил, моментов , вибраций, давлений ,допустимых отклонений от теоретически рассчитанных параметров очень много.
5. Однажды, при защите курсового проекта по аэродинамике, преподаватель мне задал вопрос о точности измерений сил и моментов в аэродинамической
трубе. Мой гордый, вызывающий ответ - Я учусь на конструктора самолётов а не каких то весов. Двайте лучше поговорим об аэродинамике профиля крыла.
Преподаватель улыбнулся и сменил тему. Изящно мнея "съел". Пришлось через неделю снова защищать у него же свой проект...Жизнь повторяется - через
60 лет!!! тот же вопрос о весах от Андрея 65000. Может родственники? Тогда это сговор (смеюсь).
5. Полукубическая поляра это чисто математический термин (не больше того). Сх= Схо+А х СухСу. Свойства этой полукубической параболы не зависят от
точyости измерений. Но она показывает каким может быть идеализированный самолет. Искусство конструктора в том, чтобы реальный самолёт соответствовал
этой математике. Искусство водителя-самолёта (наши испытатели в трудовой книжке назывались водителями машин) доказать что он не водитель, а гордый ковбой на крутом мустанге. Кстати у идеализированного самолёта всего два оптимальных варианта набора высоты:
- самый крутой установившийся набор на максимальном аэродинамическом качестве (максимальный угол траектории набора)
- самый быстрый и экономичный набор с максимальной скороподъёмностью и минимальным расходом топлива
6. "Ведь инженер" я. Именно по этому, все возможные и не возможные, варианты посещения людьми прочих небесных тел, я изучил по официально изданной
переводной технической информации и по собственному разумению и по собственному отношению и солидарности с научно- техническим сообщество которое
меня воспитывало. Но спорить на ветке не вижу смысла. Все высказались и хорошо. Разные мнения -отлично. Успокоились и общаемся дальше.
Всем здоровья удачи и выдержки!
 
Реклама
там расскажут, как ходили наши первые космонавты и американские по большой и малой нужде.
Угу, таки видели!🧐
Вот поэтому и грусть за амерских астронавтов. Невесомость, дерьмо в пакетике, чтобы не летало таки голым "очком" и прижимали, а ещё и ссачки, ну а пылесос (как у нас) в это "очко" не сподобились вставить, поэтому и констатирую, что засратые!🤕
Почувствуйте разницу:
Ихний

Наши на "Восток" (даже и девчачий)
 
А когда надо было "вылизывать" теоретические обводы фюэеляжа или профиля крыла, то считали с точностью до 12-го знака. И это на механическиx громоздких и гремящих счётно- решающих устройствах того времени.
Уважаемый искренне Сергей Борисович!
Я помню эти арифмометры, с 12-ю знаками. Такой аппарат я вживую видел у главбуха УПТК (Управления планово-технического контроля) треста Бумпромстрой, куда я школьником наведывался к моей маме, она там работала экономистом-бухгалтером.))
Там много было бухгалтеров, несмотря на это мама иногда приносила на выходные арифмометры попроще, на 8-10 знаков и что-то всё считала.
Потом помню, появились электронные калькуляторы. Большие, размером с пишущую машинку. Опять, у главбуха была на 12 или более разрядов, у бухгалтеров на 8-9.

Я в старших классах тяготел к радиоэлектронике, отец у меня инженер-механик, приветствовал эту тягу.
Он по молодости хотел поступать в летное, но не прошел по зрению, 0,8. Потом подумал пойти на хирурга, но когда увидел, абитуриент, брюшную операцию на кишечнике, его стошнило, блеванул, и он передумал учиться на хирурга, стал хорошим инженером-механиком, окончил СИБАДИ и потом работал всю жизнь по специальности.

Похвалюсь, я школьником ремонтировал эти калькуляторы у бухгалтеров.
Не много, раза три. У калькуляторов мигали цифры, это признак недостаточно стабильного питания.
И я менял электролитические конденсаторы на новые. Беда была в те годы с электролитическими конденсаторами, вплоть до нынешнего века.

Но все же, говоря о точности, я всегда спрашиваю, а какая точность данных, измерений.
Мой стаж в программировании 25 лет, мне не составляло труда вычислять хоть до 100-го знака.
Но смысл, когда точность измерения 4-5 знаков?
Кстати, в СВЖ, самолетовождении, в основном точность 2-3 знака.
В отчетах NASA по программе Аполлон видел 6-8 знаков.
А самые точные данные - атомные часы и UTC, а еще измерение расстояния до Луны.
Сейчас точность определения расстояния до Луны примерно 1 сантиметр.
При расстоянии до Луны от 363 до 403 тысяч километров, это 14 знаков.
 
Не участника, а свидетеля что прилетело, и не ответчика на дурацкие вопросы, как-то:
почему и зачем прыгали и валялись как дети на утреннике, зачем и куда катались на самобеглой коляске без удержу, почему изобрели как слетать, а как похезать с минимум комфорта и чтобы не измазаться не изобрели. Ну да ладно.
Есть ещё почему, но без ответов, т.к. "технологии утрачены", привет египетским пирамидам.
 
Доброе утро, прекрасного Всем дня!
Светланочка, большое спасибо за фото. В начале, я слепой обрадовался- подумал,
что это мой самолёт ТУ-22 пп №22. У меня в альбоме есть самолёт, заснятый в
воздухе, где тоже виден номер. Но как допросил секретаршу, оказалось, что
самолёт не мой - двигатели стоят не там. Всеравно вспомнился случай - я был в
ДС и произошла встреча с лётчиком- испытателем Михаилом Козловым. Замечу,
что в начале комната ДС у нас была на 2-ом этаже прямо над лётной столовой.
А как появились Космонавты, эту комнату отдали им. И начали строить в гарнизоне
пятиэтажную гостиницу. А нас посадили в ДС на КДП. На первом этаже, как раз
напротив кабинета врача. Было лето, мы с экипажем сидели под окном на
скамейке, был не лётный день. И вдруг смотрим взлетел самолёт ТУ-22 с МК-43 гр.
Через минут 15 со стороны моря, на большой скорости , с ФР прямо против КДП,
самолёт резко (сейчас бы сказали "Кобра Пугачёва"), самолёт строго вертикально,
как по линеечке, ушёл в небеса и исчез. Минут через 30, зашёл на посадку и сел.
Я поднялся к диспетчеру на 2-ой этаж и спросил -"Петя, кто летал?" Он ответил-
"Испытатель Михаил Козлов". Через несколько минут, наш автобус привёз на КДП
их экипаж. Штурман и оператор пошли в штаб полка, а командир М.Козлов, присел
около нас. Что-то записывал в записную книжку. Я обратился к нему с вопросом-
"как так резко и ровно под 90 градусов, можно набрать высоту?" Он посмотрел
на наши светлоголубые комбезы и просто спросил- "а Вы кто?" Я ответил-
"лётный экипаж, сидим в ДС". Он спокойно сказал - "У каждого своя работа. У меня
своя, а Вы выполняйте свои обязанности в ДС". Встал и ушёл. А после,
мы узнали, что в Ля Бурже над аэродромом у ТУ-144 отвалилась полностью кабина,
в которой находился Михаил Козлов, экипаж и французский кинооператор.
Самолёт упал в жилом районе, было много разрушений и кажется, стране пришлось
выплатить много денег. Кстати, ДС у нас перенесли прямо рядом с дежурным
самолётом, в домик инженера и техсостава. За мою Службу в Саках, сменилось
пять командиров полка и большое количество лётного состава. Некоторые уходили,
имея налёт 30 -50 часов. Особенно после катастроф и аварий. По годам, дольше
всех отлетали пп Маненко, пп А.Ф.Пилипенко, В. Стасенко, Кудряшов. А неприятности,
за 10 лет, достались мне. Простой пример- иду на полёты, а самолёта № 51 нет.
Накануне техник Александр Насыров гонял двигатели, они взорвались и самолёт
сгорел. Хорошо, что техник успел выскочить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Андрей 65000 отвечаю на ваш пост 35562 . На вопрос задаваемые вами вторично внимания не обращаю. Убеждать и учить никого не собираюсь. Да и зачем?
Все сформировались как личности . И как люди самых "жестких правил". Приятно удивлен, что вы и другие коллеги по ветке помните старинные вычислители.
В 1968-170 годах у Мясищева освоил азы програмирования и работы на новой армянской, стационарной, вычислительной машине "НАИРИ".В мае 1970 года
возвращаюсь в родное ОКБ СУ в бригаду проектирования перспективных самолётов. Там шумная ,,механическая вычислительная техника. На ВДНХ в болгарском
павильоне впервые увидел их большие настольные электронные вычислители. На наших рабочих местах в бригаде поставили пару таких вычислителей.

Xобби моё - это ламповая (потом транзисторная) техника. Телевизоры и радиоприёмники друзьям и соседям, чинил, настраивал, регулировал САМ.

О персональных компьютерах были только неопределённые слухи. Первые ПК увидел в отряде И.П. Волка. Думаю - что за маленькие телевизоры. Мне поручили
ознакомить с "БУРАНОМ" Дважды Героя Советского Союза бортинженера МКС "САЛЮТ" ВалентинаЛебедева ( со студентом Валей Лебедевым часто пересекались
ещё в МАИ). Валентин тактично мне подсказал - Это не телевизоры. Это ПК. Как всегда мы были под санкциями. Через третьи, четвёртые страны СССР тайно за-
купал их у Болгарии.Тяжелым был этап моего самообучения и самоосвоения ПК. Подсказчиков не было. Иногда хотелось выбросить этот ящичек из окна 6 этажа
главного корпуса НПО МОЛНИЯ. Не помню кто сказал - Количество переходит в качество. Состоялся переход моих мучений из количества в качество. Прихожу на
работу. На этаже отключили электроэнергию. Думаю что делать? Вести расчёт собственной программы в 5000шагов вручную? Текст печатать самому? Пришло озарение - без ПК РАБОТАТЬ НЕЛЬЗЯ. А я хотел его выбросить в окно. Эти первые ПК почему-то у нас прозвали "Кстишка". Такие были люди, времена, события.

У фантаста Айзека Азимова прочитал рассказ о его взаимоотношениях с ПК. Также как у меня. Забавно. Но понятно. Пока Андрей 65000. До новых встреч
 
дурацкие вопросы, как-то:
почему и зачем прыгали и валялись как дети на утреннике, зачем и куда катались на самобеглой коляске без удержу, почему изобрели как слетать, а как похезать с минимум комфорта и чтобы не измазаться не изобрели. Ну да ладно.
Сценарий такой был придуман. Не для прогресса науки и техники, а для одурачивание остального мира. Лунная афера, как и остальные их легенды, имели цель сиюминутную. Доказать великость Америки... Доказали, тем, кому нужно было, получили то, чего хотели, не только услышали от ебна: Боже, храни Америку... Да черт с ними, и с аферистами, и с предателями. Тем более, ни к чему теперь переубеждать нас, наивных и доверчивых, носителей лапши на ушах. Понятно, что упрямым (стрельцам - козерогам)) по определению ничего не докажешь. :giggle: Вот настоящим первопроходцам (Луны, Марса и других планет) придётся решать сугубо практические задачи, на перспективу. Потомки простят всех, надеюсь. И лжецов, и тех, кто повёлся... Вера, надежда и любовь спасут мир. В полный рост встают более актуальные задачи. Одна из них - с любовью "снимать с довольствия" сторонников Северо-Атлантической террористической организации. Сама она не хочет исчезать, не для того её создавали.
 
Последнее редактирование:
Не участника, а свидетеля что
Там стоят такие штучки- ))), это смешинки.
Лонг точно подметил- комменты интереснее самого рассказа.
Я сомневаюсь, что он был свидетелем и то,что этот буксир дошёл до Камчатки,не говоря уже о Гаваях.
Туалет самый важный гаджет на станции,при поломке все садятся в такси до Дубровки казахстанских степей.
 
что это мой самолёт ТУ-22 пп №22. У меня в альбоме есть самолёт, заснятый в
воздухе, где тоже виден номер. Но как допросил секретаршу, оказалось, что
самолёт не мой
Уважаемый Геннадий Васильевич, а вот и ваш самолёт, самый сложный и непростой, но самый красивый ТУ -22!
Вы , столько лет отдали работе на таком не простом, сложном самолёте, столько всего пережили, столько прошли трудностей, работая на этом самолёте, что не всем это дано , не каждый смог бы справиться и работать на таком самолёте, а Вы смогли и работали , аж 10 лет!!!
Я только восхищаюсь и горжусь Вами, что знакома с Вами, пусть не в живую, пусть и онлайн, но это очень для меня ценно и дорого!
Здоровья Вам и всей вашей семье, крепкого здоровья!🙏

 
И что интересно - отстаивая эту аполлониаду, ее сторонники приводят, как аргументы "за" только ссылки на тех или иных авторитетов, хотя мнения этих авторитетов сплошь и рядом основаны все на той же самой "вере"...
Там же, где нужно высказаться по существу заданного им конкретного вопроса, сразу начинается отборная ругань.

Ну вот, например - товарищ один (не наш) рассказывает и показывает в своем ролике, как зашел на сайт НАСА, выбрал там самую-самую знаменитую фотографию (наилучшим образом символизирующую мощь и величие Америки), прогнал ее через фотошоп и увидел какие-то непонятные вещи, объяснить которые с точки зрения здравого смысла можно лишь монтажем (типа смонтирована из двух фотографий).
И что ,вы думаете, пришлось выслушать мне (приведшего этот и другие подобные казусы) от некоторых оппонентов?
Правильно - "вы хам в науке", "хам в космической технике", "хам в космических полетах", ну и еще где-то (забыл уже)... :)
...
Кстати, я прошел из спортивного интереса по пути (в фотошопе) этого товарища - результат тот-же...

 
Реклама
Назад