Уважаемый Андрей 65000! Отвечаю по пунктам для точности изложения.Честно говоря, меня удивляет точность расчетов.
Какая же должна быть точность измерений, какими приборами измерялись Cу и Cх ?
Я себе могу представить динамометры в аэродинамической трубе в ЦАГИ, но вот, к примеру, точность весов, показывающих вес 159 кг 464 г ?
А здесь еще и должна быть точность в измерении числа М.
Когда появились у нас в БАИ в нашем летном отряде первые GPS, насколько помню, Гармин-55, позже Гармин-95, мне интересно было сравнивать точность для СВЖ.
Помню, что при путевой скорости 800 км/ч между ДИСС-013 и Гармин-55 было расхождение 2-3 км/ч.
Меня это очень устраивало, я понял, что оба прибора для СВЖ достаточно точные.
1. В моё время считали с точностью до шестого знака или выше, после запятой. А когда надо было "вылизывать" теоретические обводы фюэеляжа или профиля крыла, то считали с точностью до 12-го знака. И это на механическиx громоздких и гремящих счётно- решающих устройствах того времени.
2. При проектировании БУРАНА нужна была более высокая точность.
3. Прошли времена, когда можно было сделать сильно лучший самолёт, чем у конкурента. Преимущество в реально достигаемых ЛТХ суммируются обычно из
десятка разных признаков на четвёртом, пятом знаке после запятой.
4.Инструментарий при определениb сил, моментов , вибраций, давлений ,допустимых отклонений от теоретически рассчитанных параметров очень много.
5. Однажды, при защите курсового проекта по аэродинамике, преподаватель мне задал вопрос о точности измерений сил и моментов в аэродинамической
трубе. Мой гордый, вызывающий ответ - Я учусь на конструктора самолётов а не каких то весов. Двайте лучше поговорим об аэродинамике профиля крыла.
Преподаватель улыбнулся и сменил тему. Изящно мнея "съел". Пришлось через неделю снова защищать у него же свой проект...Жизнь повторяется - через
60 лет!!! тот же вопрос о весах от Андрея 65000. Может родственники? Тогда это сговор (смеюсь).
5. Полукубическая поляра это чисто математический термин (не больше того). Сх= Схо+А х СухСу. Свойства этой полукубической параболы не зависят от
точyости измерений. Но она показывает каким может быть идеализированный самолет. Искусство конструктора в том, чтобы реальный самолёт соответствовал
этой математике. Искусство водителя-самолёта (наши испытатели в трудовой книжке назывались водителями машин) доказать что он не водитель, а гордый ковбой на крутом мустанге. Кстати у идеализированного самолёта всего два оптимальных варианта набора высоты:
- самый крутой установившийся набор на максимальном аэродинамическом качестве (максимальный угол траектории набора)
- самый быстрый и экономичный набор с максимальной скороподъёмностью и минимальным расходом топлива
6. "Ведь инженер" я. Именно по этому, все возможные и не возможные, варианты посещения людьми прочих небесных тел, я изучил по официально изданной
переводной технической информации и по собственному разумению и по собственному отношению и солидарности с научно- техническим сообщество которое
меня воспитывало. Но спорить на ветке не вижу смысла. Все высказались и хорошо. Разные мнения -отлично. Успокоились и общаемся дальше.
Всем здоровья удачи и выдержки!