Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Щербаков Александр Александрович (15.9.1925г.- 29.11.2013г.)
Провёл испытания на штопор: МиГ-17ЛЛ (1956), МиГ-19 (1958), МиГ-19С (1959), Як-25РВ (1960), Як-27Р (1960), МиГ-21Ф-13 (1961), Су-9 (1962), Су-7Б (1962), Су-9У (1963), МиГ-21У (1963), Як-28Л (1965), Як-28П (1966), Су-7УБ (1967—1968, 1971), МиГ-25П (1969, 1972), МиГ-23 (1970), МиГ-23УБ (1972), МиГ-27 (1973), Су-24 (1974), Су-25 (1982).

Рабочие моменты из жизни технического руководителя темы "К"
Аэродром Раменское. Вертолёт Ми-8 в воздухе. Слева лётчик-испытатель 1 класса Гордиенко Владимир Гаврилович. Справа лётчик-испытатель первого класса Щербаков Александр Александрович. Они Герои Советского Союза,
заслуженные лётчики-испытатели. Между ними на широком ремне для борт-
техника сижу я. Взлетели со стоянки вертолётного отряда ЛИИ, уходим в зону.
Неожиданно для меня крутой левый вираж. Поглядывают на меня, а я улыбаюсь
от счастья полёта. Потом мне рассказали- так принято проверять инженеров
на испуг. Полётное задание - заход на посадку по сигналам макета корабельной
оптической системы посадки. Угол наклона глиссады четыре градуса. На высоте 1000 метров выходим в створ короткой полосы. Вдруг я увидел большой зелёный "кошачий глаз" - смотрит прямо на меня. Удивительное было ощущение.
Так мы вошли в зелёный луч глиссады. Несколько заходов и домой. Прошли границу аэродрома на высоте примерно 20 метров идём над рулёжкой справа
ЛИК фирмы Ильюшина. Дальше ЛИК фирмы Туполева. Слева закрытая металлической сеткой (от американских спутников) площадка для гонки двига-
телей первого лётного экземпляра самолёта Ту-160. Так я сверху-сбоку успел
первый раз увидеть этот самолёт. Дальше справа наш ЛИК фирмы Сухого. Щер-
баков мне - СБ, смотрите ваш Су-27 уткнулся носом в бетон. Хвост задрал вверх
Передняя стойка отсутствует. Сердце моё дрогнуло. Поглядел и отвечаю- Этот
самолёт мы передали вам для ваших исследовательских программ. Вы его сломали. Щербаков абсолютно спокойным и не возмутимым тоном - Это
ваш квасной фирменный патриотизм?
Такой вот оказался мой первый полёт в пилотской кабине Ми-8. Что мне показа-
лось не привычным - стеклянный пол кабины под моими ногами. Ну и конечно
забыл и чуть не выскочил под лопасти винта.Гордиенко обещал, что "научит" меня пилотировать вертолёт. Но вскоре у них в вертолётном отряде случилась
катастрофа и тут уж не до самодельщины. Гордиенко потом в Сакак один раз
прыгнул с трамплина на Т-10-3. Лётную программу на Ми-8 отлетали. Остался
заключительный полёт в составе "экипажа" слева лётчик-испытатель В.И. Лой-
чиков - между ними технический руководитель темы "К"- справа лётчик-испыта-
тель Щербаков А.А.
Продолжение следует
 
Последнее редактирование:
Главному стройбатовцу ласты завернули... Неужто скрысятничать надумал? :unsure: Или донеслось наверх, что волонтеры везут на фронт срубы бань, пилмат и пр. для укрепления стенок блиндажей? Кто-то ведь дал "добро" ментам...
Тут на мой взгляд глубже,;) выше копают. И, кстати, давно пора...
 
Полётное задание - заход на посадку по сигналам макета корабельной
оптической системы посадки. Угол наклона глиссады четыре градуса.
Примерно также и тоже на МИ-8 ЛЛ я с лётчиком-испытателем ЛИИ Александром Крутовым летом 1987-го облётывали светотехническую систему посадки "Луна" на комплексе НИТКА и это уже был не макет, а полностью готовый и рабочий комплект, хотя и изготовленный не промышленным способом, но пока ещё полу кустарно. Крутов слева пилотировал, я - справа, между нами борт техник. Я с блокнотом в руках фиксировал и докладывал по радио РП на НИТКЕ границы огней всех трёх цветов (жёлтый, зелёный, красный) и в горизонтальной плоскости по каждому цвету отдельно и по высоте в вертикальной плоскости, а Крутов выполнял все перемещения и по горизонту и по вертикали по каждому цвету в отдельном заходе на разных опорных дальностях с проходом над посадочным блоком НИТКИ и дальнейшим проходом над гарнизоном Саки для очередного захода... Затем примерно такие же заходы мы выполняли на ТАКР весной 1988-го... В этих полётах Крутов несколько раз давал мне пилотировать машину до захода непосредственно на траекторию снижения... Именно в этих полётах я обратил внимание, что пилоту приходится довольно часто пользоваться триммером на РУС.., на самолёте такого частого триммирования не требуется...
 
Главному стройбатовцу ласты завернули... Неужто скрысятничать надумал? :unsure: Или донеслось наверх, что волонтеры везут на фронт срубы бань, пилмат и пр. для укрепления стенок блиндажей? Кто-то ведь дал "добро" ментам...
Всё мало им а, ну ты ж зам.МО, генерал армии, ну сп.., ой, наворовал миллиард, ну остановись хватит, куда денех 💸 💰 то столько. Будем посмотреть что дальше будет, но наказать надо жестоко, или дадуть сбежать опять, ох как это всё мерзко.
 
Всё мало им а, ну ты ж зам.МО, генерал армии, ну сп.., ой, наворовал миллиард, ну остановись хватит, куда денех 💸 💰 то столько. Будем посмотреть что дальше будет, но наказать надо жестоко, или дадуть сбежать опять, ох как это всё мерзко.
В подобных случаях вспоминаю одну из серий "Рождённая революцией" период Великой Отечественной, когда патрулям был приказ - по закону военного времени без суда и следствия... А то поймали с миной в руках, хотел взорвать... Теперь ему грозит 20 лет. Вопрос: на кой он нужен, чтобы 20ть лет эту гниду кормить? Набили 150+ человек и чо??? А где директор Елисеевского? Поджирались все и никто не сдох от некачественный колбаски... Правильно Вы говорите - мерзко и не справедливо, когда одни отдают свои жизни на фронте! Зажрались и берега потеряли! Пора зеленку покупать!
 
Реклама
Последнее редактирование:
Зажрались и берега потеряли! Пора зеленку покупать!
Невольно вспоминаются настоящие генералы. Рохлин, Лебедь, Апакидзе... Первых двух лично не знал, а вот с Тимуром Автандиловичем довелось немного пообщаться. Скромный, говорил тихо, с улыбкой, шутил при этом. Знал как и последовательно готовил свой полк к войне. И был любим подчиненными, знаю это. Хотя ещё в советское время начала прорастать эта зараза. Выдвижение не служивых, а услужливых и лично преданных, умеющих "благодарить"... В кавычках, потому что какое же это благо, поощрять начальство за нехорошие поступки? Начальство вполне закономерно борзело от такого подхалимства. Зажравшись, унижали и затравливали достойных. Писали друг на друга представления на повышения, к наградам и званиям. Засилье услужливых подхалимов, не только "пиджаков", в армии, как и в других структурах, не могло привести к чему-то хорошему. Как в авиации, нарушения летных законов, инструкций, написанных кровью испытателей, приводили к печальным последствиям, так и в целом, в государстве и армии, как его части, нарушения законов, в т.ч. неписанных, моральных и нравственных, неизменно приводят к печальным итогам. Хорошо, что арестовали взяточника. Ещё лучше, если всю прогнившую структуру перетрясут...
Поаккуратнее с выражениями.
Говорят, что против СКР и ФСБ возбудили уголовное дело по статье о дискредитации Вооружённых Сил РФ.
Кто посмел? Военная прокуратура? Да ну на... Фейк. :unsure:
 
Long:
Вангую..
Сегодня "Металлург" проиграет "Локомотиву"...
Но опускать Локов до 4:0 !.. Мы ведь люди! Болельщиков жаль! Будет, предполагаю,договорняк.
Да уж, сгнить в финале всухую - это удар по нервам и самолюбию. Тем более при такой игре, где всё на "тоненького".
Но "договорняк"... Не уверен, уж слишком оба тренера "любят" друг друга. Просто удача должна однажды постучаться в раздевалку и Ярославлю.
 
Читаю выдержки из нашей газетной статьи телеграмм-канал Mash:
"Первый командир потерпевшего крушение бомбардировщика Ту-22М3 принудительно катапультировал членов экипажа: помощника, штурмана-навигатора и штурмана-оператора".
Читаю следующий абзац:
"По данным издания, второму члену экипажа спастись не удалось. Остальным членам экипажа оказывают медицинскую помощь".
У меня такое впечатление, что в этом издании специально подбирают журналистов с уклоном к идиотизму, вот попробуйте разобраться в данном репортаже..!? Оказывается, в экипаже ТУ-22М3 есть первый командир..!? Попытайтесь разобраться, - кому же не удалось спастись.., а кому всё-таки оказывают помощь и кого всё ещё ищут..? Предположить - что произошло и попытаться разобраться мы, малость понимающие в Авиации, конечно можем.., но как быть миллионам обычных рядовых граждан..?
 
Реклама
Назад