МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Надписи и аббревиатуры на панелях в кабине почему у вас на английском языке? Как это вяжется со словом импортозамещение? Только не говорите мне что "пилоты так привыкли" даже пионеры из авиамодельного кружка понимают ,что это бред.
А скорее всего все надписи на гражданских самолетах всегда будут уже на английском. Пилотов не знающих английских терминов - в стране нет (в ГА, у военных есть).
 
А скорее всего все надписи на гражданских самолетах всегда будут уже на английском. Пилотов не знающих английских терминов - в стране нет (в ГА, у военных есть).
в ближайшей перспективе - да.
Всегда - вряд ли.
 
Нет у меня желчи к тем кто работают. Я сам работаю и делаю тоже. От того и вижу что сделано в сравнении с тем что сказано. Государству не место в бизнесе. Там где это не так это некомпетность, конфликт интересов и коррупция.
Если поставщик оборудования отказывается его продавать. То его Интеллектуальная Собственность сразу обнуляется и считается трофеем. И очень хорошо что наплевали на нее и там где нужно копируют, там где нужно хакают лицензии. Делают совершенно правильно. Если вы откажетесь мне что то продать, то я наплюю на все ваши собственности там где мне это помешает. Так как вы не хотите моих денег - ну и не получайте. А все ваши законы и собственность идут лесом. ВО всех странах мира кстати именно так поступают. ВО ВСЕХ.
 
Электроснабжение это самое начало, АТА 24. Осталось два месяца до полета которому будут предшествовать руления вплоть до V1. а до этого надо завершить тесты систем по АТА:
21
22
23
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
38 может быть
49
71-79
И это всего лишь на новой конфигурации

А сейчас всего лишь проверют подключение. То есть даже не известно как система будет работать под нагрузкой, как будет работать коммутация при симуляции отказов, как будет срабатывать аварийная система. это будет известно только при наличии всех систем. и вот эти системы с нуля будут без багов. ДВА МЕСЯЦА
Думаете без половины вашего списка не взлетят? В хорошую погоду сделают круг и телевизор разорвёт от воплей гордости.
 
А скорее всего все надписи на гражданских самолетах всегда будут уже на английском. Пилотов не знающих английских терминов - в стране нет (в ГА, у военных есть).
А куда теперь летать без знания английского? Разве что в Белоруссию. .
 
Я ничего не думаю. Это бесконечное на..балово уже достало. Отличие 2х пилотной от 3х пилотной кабины колосальное. На самом деле это не совсем два пилота. Там есть всемогущий AUTO. В положении AUTO все ситемы должны работать в штатных и аварийных режимах во всем эксплуатационнном диапазоне. Даже если предположить что софт в поставленных блоках оказался доступным для копирования это все еще может быть дженерик. Могут быть строки в коде которые будут выбрасывать ошибки но они при этом могут быть ложными. И все эти реальные отказы нужно отсортировать от ложных. Дляложных нужно предожить решения, протестировать и т.д. У нас всегда есть что обсудить с поставщиками. Поймать те условия когда проявляется какой то баг чтобы его проанализировать не просто. Прекрывается с помомщью AW (Advisory Wires). С нуля все собрать, оттестировать. Я не знаю. Вся начинка собирается с такими tight tolerances что не всегда с первого раза тот же Collins успешно собирает, а иногда и не с третьего. И тут это все попадает в руки копировальщиков - импортрозаместителей. А еще итегрировать все системы. Если в первом полете в конце июня сразу наберут высоту 10 км и скорость М.78 то мы зря переживали.

И летные испытания это все с нуля.
Как связан 2 или 3-хчленный экипаж с проблемами отработки МС-21?
Вы так пишете. Как будто-то наши электронщики впервые транзистор увидели.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я ничего не думаю. Это бесконечное на..балово уже достало. Отличие 2х пилотной от 3х пилотной кабины колосальное. На самом деле это не совсем два пилота. Там есть всемогущий AUTO. В положении AUTO все ситемы должны работать в штатных и аварийных режимах во всем эксплуатационнном диапазоне. Даже если предположить что софт в поставленных блоках оказался доступным для копирования это все еще может быть дженерик. Могут быть строки в коде которые будут выбрасывать ошибки но они при этом могут быть ложными. И все эти реальные отказы нужно отсортировать от ложных. Дляложных нужно предожить решения, протестировать и т.д. У нас всегда есть что обсудить с поставщиками. Поймать те условия когда проявляется какой то баг чтобы его проанализировать не просто. Прекрывается с помомщью AW (Advisory Wires). С нуля все собрать, оттестировать. Я не знаю. Вся начинка собирается с такими tight tolerances что не всегда с первого раза тот же Collins успешно собирает, а иногда и не с третьего. И тут это все попадает в руки копировальщиков - импортрозаместителей. А еще итегрировать все системы. Если в первом полете в конце июня сразу наберут высоту 10 км и скорость М.78 то мы зря переживали.

И летные испытания это все с нуля.
При чем тут 3 пилотная (я так думаю имелась в виду 3 членная) кабина? И что такого сложного в 2 пилотной кабине - то что управление двигателями и всякими там насосами автоматизировано а аварийные режимы доступны для включения с места пилотов?

А еще вы не в курсе, что очень часто лучше выкинуть нафиг все навороты и сделать просто и прямолинейно? Тот же Коллинз переусложнен наверняка до крайности. В общем вас послушать, так и Ил-96 летать не может и Ту-204 никогда не взлетел. Так как все же настолько сложно что просто ну никак без колинза не обойтись. Вы сами то в эту чушь верите??
 
А куда теперь летать без знания английского? Разве что в Белоруссию. .
ну, по стране летают без английского. Но в целом да, в авиации это стало языком общения. И смысла надписи делать по русски в общем то не очень много. Но именно надписи. А вот чеклист лучше иметь по русски. И документацию тоже.
 
Как связан 2 или трёхчленный экипаж с проблемами отработки МС-21?
Вы так пишете. Как будто-то наши электронщики впервые транзистор увидели.
Не знаю что электронщики увидели и как они это воспринимают. Есть вещи непростые даже для матерых поставщиков. Из-за узких допусков сложно разобрать между железом и софтом. В AUTO загружено очень много логики где идет обмен данными между исполняющими системами и источниками данных (контроллеры других систем) описывающих конфигурацию самолета в каждый момент времени. Прогнать реальную отработку систем в нормальных и аварийных режимах это большой кусок работы. Без успешных результатов отработки на земле даже в сухую и ясную погоду пилоты не полетят, либо все установят в положение ON/OFF но не AUTO. То есть полетят вручную
 
Не знаю что электронщики увидели и как они это воспринимают. Есть вещи непростые даже для матерых поставщиков. Из-за узких допусков сложно разобрать между железом и софтом. В AUTO загружено очень много логики где идет обмен данными между исполняющими системами и источниками данных (контроллеры других систем) описывающих конфигурацию самолета в каждый момент времени. Прогнать реальную отработку систем в нормальных и аварийных режимах это большой кусок работы. Без успешных результатов отработки на земле даже в сухую и ясную погоду пилоты не полетят, либо все установят в положение ON/OFF но не AUTO. То есть полетят вручную
Так и я вам об этом говорю: для первого полёта половину систем можно даже не ставить на борт.
 
Так и я вам об этом говорю: для первого полёта половину систем можно даже не ставить на борт.
да, так можно. добавлю только то что мы не знаем насколько половина систем из списка работоспособна.
 
Последнее редактирование:
Отличие 2х пилотной от 3х пилотной кабины колосальное.
14 лет назад летал двухчленный Ту-204СМ. Вот на нём уже было больше AUTO. Разработка, философия - отечественная (тут немного есть про это), но по комлектующим пришлось бы что-то импортозамещать, да).
 
14 лет назад летал двухчленный Ту-204СМ. Вот на нём уже было больше AUTO. Разработка, философия - отечественная (тут немного есть про это), но по комлектующим пришлось бы что-то импортозамещать, да).
Я не говорю о технической новизне, вопрос уровня готовности и степени доведенности систем по отдельности и вместе взятых. Не думаю что авионика Ту204СМ близка Коллинз чтобы на основании нее можно было что-то разработать для МС-21 и потом оставшееся импортозаместить. 2024 год, мы в ожидании очередного первого полета и ничего не знаем. Главное сделано, элетричество подвели к самолету. Проверят ситемы от боротовых источников, потом при работающих двигателях. Делов то. И все, полетели
 
Потрясающее сравнение, прям 5 баллов. Сравнивать самолёты разного класса, один из которых построен во всеми любимой широкой кооперации, а другой с момента первого полёта постоянно лишался иностранных комплектующих в общем списке. Санкции на композит надо делать свой, санкции на брэо надо делать свое, PW ушли нужно доводить до ума пд. Сколько стопарящих вещей извне было применено к вашему любимому глобалу за время его создания?
Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям / :)
 
Реклама
Я не говорю о технической новизне, вопрос уровня готовности и степени доведенности систем по отдельности и вместе взятых. Не думаю что авионика Ту204СМ близка Коллинз чтобы на основании нее можно было что-то разработать для МС-21 и потом оставшееся импортозаместить. 2024 год, мы в ожидании очередного первого полета и ничего не знаем. Главное сделано, элетричество подвели к самолету. Проверят ситемы от боротовых источников, потом при работающих двигателях. Делов то. И все, полетели
Время наступило такое, что производители молчат как партизаны. Причем еще до СВО. И не только по госзаказу, но и серьезные частники. Даже при наличии хороших результатов (тогда кстати и иностранцы молчат напрочь).
Если например строительство Крымского моста или верфи "Звезда", наблюдали почти в прямом эфире, то вот попробуйте найти последнюю инфу по следующим горячим проектам:
1. Сухой док на 35 СРЗ (для авианосца).
2. Проекты Михельсона по верфи в Белокаменке и СПГ2
3. Порт Лавна.
4. Проекты Авдоляна по ТЖД и порту Эльга.
Не искать инфу по строительству метро в Питере - прожектов от Беглова через день, строительства нет:censored:
 
Назад