Нижегородские фотохроники.

Можно подробнее, у Бе-200 стоит оборудование Кэнон я так понимаю или нет?

Не, не это я имел в виду.
Я имел в виду старый метод бомбометания "по сапогу" - как только цель скрылась под сапогом - производится сброс.
 
Реклама
у Бе-200 стоит оборудование Кэнон я так понимаю или нет?
Это реминисценция афоризма времён ВОВ "прицеливание по сапогу" — т.е., на глазок и\или по деталям самолёта, предназначенным совсем для другого: выступы, антенны, абрис носа, и так далее..

---------- Добавлено в 10:19 ----------

Во, например:
>Емельяненко Василий Борисович "В военном воздухе суровом" про Ил-2 с www.militera.ru
"Совсем иначе обстояло дело с бомбометанием. Не нашлось, оказывается, человека, который бы сконструировал для штурмовика прицел. Не появился этот прицел в течение всей войны, не было его и после. Поэтому у каждого из нас была своя метода. Бомбили на глазок, по чутью, или, как мы выражались, «по сапогу». Шутники придумали даже шифр несуществующему прицелу — КС-42, что означало: кирзовый сапог сорок второго года. Число это, кстати, возрастало с каждым годом и к концу войны достигло 45. Летчики приноравливались каждый по-своему и, в общем-то, бомбы клали метко.
Не было прицела, зато штурмовик начал обрастать различными метками и штырями-визирами, как днище корабля ракушками. Метки эти служили для определения момента ввода в пикирование. Ну ввел, а что дальше? Летчик должен был на глазок придать самолету угол наклона в 30 градусов и тут же начать отсчет в уме (как делали в старину фотографы) положенное количество секунд выдержки времени. И это все? Нет, не все. Надо было во время пикирования еще успевать бросать взгляд на высотомер, чтобы на кнопку сброса бомб нажать не выше и не ниже положенной высоты.
Раз появились перед глазами летчика заводские метки и штыри, то родилась и специальная инструкция о правилах пользования ими. Инструкцию положено было знать и сдать по ней зачет. Одного не учитывала эта инструкция: как летчику за считанные секунды да еще в боевой обстановке, ко-гда рядом рвутся зенитные снаряды, успеть проделать многочисленные операции?"
1942 год, Северный Кавказ.
 
МЧСовский Ми-26 RF-32821 "Василий Меркулов" отзывают на базу (Добрынское).


737 VQ-BDO "Таймыр" какой то "Nord-Star" ХЗ как занесённый к нам (на запасной? В суточном его нет).
 
Допрыгались... Прислали лягушачий противопожарный самолёт.
"Дружба служб". :)


Правда, 30-тонный "малыш" выглядит вполне пристойно — берёт на борт до 10т воды (для удалённости до очага порядка 10...15 минут полёта). Воду набирает шустро, для чего даже не останавливает винт (-ы). Хорошо видно, кстати, что винт вращается почти во флюгере.


Уходы на работу...





Одно из ЦУ лётчикам: "Если увидят пожар в населённом пункте — пусть бросают воду на него!".
Кстати, для своей ниши (до очага 50...100км) эффективность примерно равна амфибийному Бе-200-му — и у того и другого отношение "земля/полёт" примерно 1 к 2.

RA-76845 ждёт очередных координат.
 
Немного из работы френча. Dash-8 Q-400-MR (multi-role?) F-ZBMD выполняла до 11-ти рейсов в день.






Вот такой плотный дым... :(




Подход к прикрываемой деревне (Заозёрье)

На глаз до околицы метров пятьсот.

На отходе замечен новый пожар, лётчики берут на него курс, чтобы уточнить координаты.

"Майк-Дельта, почему вы сошли с курса?"
"Проход над очагом для уточнения его координат"
"Спасибо, майк-дельта".
 
Последнее редактирование:
Заход на посадку в дыму.


Ка-226 RF-19154, вернувшийся с пол-пути до Саранска (по погоде), готовится к повторному вылету.



Бе-200ЧС 21512 уходит на работу.





Крыло 76845.


Под вечер француз обнаружил при возврате новый очаг "как раз для нашего самолёта — метров 50 в поперечнике; примерно 4-5км на ЗСЗ". после короткого разговора с МЧС им эту цель подтвердили.
После "пристрелочного" прохода над очагом выполнили первый сброс...

...и ушли на второй...
 
Последнее редактирование:
Милая женщина (пресс-секретарь МЧС) на перроне...

...оказавшаяся целым подполковником

:eek:

После проводов экипаж готовится к вылету...

...после которого я, всё таки, собрал их для общей фотографии.


Вылет на Раменское, чтобы на следующий день (17авг) предстать пред светлы очи светлейшеголуноликоголучшегопилотату-160ибе-200личнозатушившегодеститысячпожаровиобеспечившегоозеленениеицветение.
 
МЧСники на фоне помощника.

Командир 9-го отряда (Ленинский+Автозаводский р-оны) полковник Семёнычев с подчинёнными — майором Ростуниным Алексеем и не представившимся водителем. Перед вылетом полкан поблагодарил экипаж за давешнее тушение, т.к., очаг образовался в зоне сухого соснового бора (с кучей опавшей хвои) рядом с дорогой. После сброса тушилам оставалось только добить остатки огня. Спасли (и сдали в милицию) и четырёх виновников пожара (компанию бомжей).
Семёнычев молодец — справился с совершенно несвойственной ему работой — на него и его парней сбросили всю околоавиационную работу чисто по территориальному признаку (Автозаводский р-он — наиболее близкий к а/п), а не по функциональному. И он вполне справился с доп.нагрузкой: размещал экипажи, обеспечивал водой самолёты (ребята всё могли делать с закрытыми глазами и не было ни одной задержки по их вине), осуществлял транспортную поддержку и ещё тысячу мелочей. И при этом, разумеется, нёс всю свою повседневную нагрузку.
 
Реклама
А, вот ещё по френчу. По прилёту — кабина как кабина,

...а на второй день купили "девушку из дерева" © один из техников, а на третий один из пилотов приклеил её двухсторонним скотчем на панель. :)


"Новый обзёрвер? ;) ". — "Ага! :) ".
 
Несколько дней назад (ну не было "силов моих" возиться с обработкой по вечерам). "Заказанный" 3/4.
L-410-UVP-E20 RA-67004 "Аркаим", летающий под флагом "ЮТЭйр-Экспресс" на центре перрона.


...и на стоянке. Уж не знаю, подходит ли это под "красивый" ракурс, но, во всяком случае, несколько отличен от моих обычных точек съёмки... На МС-21.
 
Фото вертолётов будут позднее. Пока "лирика". :oops:
Посетительница и работница...
 
Последнее редактирование:
Техника.
Позорно опоздавши :( к первому прилёту, два борта я застал уже на земле.
Первыми пришли "Робинсоны", участвующие в гонке.
Третий — RA-04152

...четвёртый 04294


Потом R-44 зароились как мухи...

... и от гёрл-споттинга меня оторвал уже прилёт Ка-226 RF-19160, шедшим в хвосте гонки и, среди прочего, рекламирующего КБ им. Камова.


"Не стой под вихрем!" :)








Панель Камова.

Экипаж сдержанно поругивает МФИ — говорит, что приборы нарисованы относительно мелко и взгляд приходится перебрасывать даже между рядом стоящими.
Оказалось, Ка-226 пока не допущен до ППП. :eek:
 
Макет Ми-34С1, привезённый/увезённый на трейлере. Движка нет.
 
Реклама
Блин.. классно я тож в НиНо хотел поехать на это мероприятие))) но чет передумал.. из за смога и погоды) только вечером понял что правльно сделал... иначе утонул бы там )))
 
Назад