Новости аэропорта Пулково (LED/ULLI)

Петербург прощается с полетами в Европу
Рейсы из Пулково в Европу сократились на 23% и продолжают падать. Иностранные перевозчики уходят из Петербурга, а оставшиеся урезают полеты. Отдыхать россияне теперь предпочитают дома.

Прямых рейсов из Пулково в Европу стало на 23% меньше, и они продолжают сокращаться. За последний год из Петербурга ушли 11 иностранных авиакомпаний, в том числе из-за падения пассажиропотока. Народ все чаще летает в Крым, на Кубань и в азиатские страны. Зимой прямых перелетов станет еще меньше, и добираться с пересадками станет для петербуржцев неудобным, но привычным делом.

Как выяснила «Фонтанка», количество заграничных рейсов в аэропорту Пулково сократилось почти на 10% в сравнении с прошлым годом, хотя уже тогда вовсю дорожал доллар и евро, а привычный для последних лет рост международного пассажиропотока начал падать. Доля европейских рейсов снизилась на 23%. К такому выводу можно прийти, изучив отчет оператора Пулково «Воздушные ворота Северной столицы», подготовленный по просьбе «Фонтанки».

В отчете Пулково представлены все рейсы, совершенные за 38-ю неделю 2015 года (14 – 20 сентября) и рейсы, совершенные за эту же неделю 2014 года. В аэропортовых кругах принято считать, что третья неделя каждого месяца дает наиболее верную картину всего месяца. При этом сравнивать нужно именно с периодом прошлого года, поскольку сравнение с какой-нибудь неделей лета показало бы лишь изменения внутри одного весенне-летнего аэропортового сезона, а сравнение с началом года — с осенне-зимним периодом, которое показало бы лишь разницу между сезонами, а не динамику падения международных рейсов.

Итак, за 38-ю неделю 2014 года в аэропорту Пулково было выполнено в общей сложности 1096 перелетов за границу (в том числе обратно в Петербург), а в эту неделю 2015 года — уже 898. Речь идет о регулярных и прямых (без пересадок) рейсах, причем статистика охватывает все без исключения заграничные направления, в том числе и совсем ближнего зарубежья. Если вычленить из статистики только европейские города, то падение куда более яркое: с 632 до 488 перелетов (на 23%).

Авиакомпания «Россия», например, сократила на 50% частоту полетов в Вену, Мюнхен, Стамбул, Дюссельдорф и полностью прекратила полеты во Франкфурт-на-Майне, Стокгольм, испанский остров Тенерифе, греческий город Ираклион и остров Родос, на итальянский курорт Римини и в хорватский город Пула. Отдых россиян в этих местах и ответный визит в Петербург до отмены рейсов приносил авиакомпании 56 перелетов в неделю, или 224 полета в месяц.

Кроме того, за последний год из Пулково ушли 11 иностранных компаний. В конце 2014 года, например, — Air Malta (летала в Мальту), флагманский перевозчик Исландии Icelandair, итальянские компании New Livingston и Air One (летали в Римини, Палермо и Пизу), греческая Bluebird Airways, а также таджикская «Ист эйр» и армянская Air Armenia. В 2015 году перестали прилетать в Петербург самолеты израильского EL AL, португальского Tap Portugal, немецких компаний Air Berlin и Germanwings.

Авиакомпании уходили по разным причинам, но среди основных — их внутренние денежные проблемы, падение спроса у петербуржцев на заграничные полеты и спроса у иностранных туристов на полеты в Петербург.

Если брать только регулярные рейсы, то за восемь месяцев 2015 года пассажиропоток упал на таких направлениях, как Дания (-46%), Австрия (-29%), Германия (-27%), Швеция (-21%), Чехия (-19%). Сохранился на прежнем уровне поток пассажиров с Финляндией (+1%). Реже стали ездить петербуржцы и на курорты (регулярные + чартерные рейсы): Греция (-67%), Болгария (-33%), Эмираты (-24%), Таиланд (-55%), Тунис (71%).

Видно падение международного пассажиропотока и на продаже билетов через профильные сервисы. Как сообщили «Фонтанке» в Aviasales.ru, летом 2014 года доля проданных билетов на международные рейсы в Пулково составляла 32%, летом 2015 года — уже 27,1%, а в октябре 2015-го — 26,1%. При этом по всей России доли международных и внутренних рейсов были равными (50/50), однако в октябре 2015 года заграничные полеты упали на 30%.

Также отметим, что весной 2014 года Пулково собиралось принять новых лоукостеров, однако ирландский Ryanair и великобританский EasyJet так и не начали работу, а Norwegian Air объявил об уходе из Петербурга в сентябре 2015 года.

Зато вот в Симферополь петербуржцы по итогам восьми месяцев стали летать на 115% чаще. Наметился рост и на других альтернативных Европе направлениях: Геленджик (+32%), Сочи (+6), Анапа (+4). Поразительно возрос за восемь месяцев пассажиропоток с Норвегией (+33%), Польшей (+6), Молдовой (+63) и Белоруссией (52%). Однако в Пулково пояснили, что это связано с наплывом туристов из этих стран, для которых поездки в Россию подешевели с ростом стоимости доллара в нашей стране. Вырос также поток пассажиров в Китай (+62%) и Корею (+29).

26 октября вступает в силу осенне-зимнее расписание, которое предусматривает дальнейшее сокращение полетов за границу. Например, реже станут летать Lufthansa (во Франкфурт-на-Майне и Мюнхен) и SAS (в Стокгольм). При этом в течение последнего месяца уже сократили полеты компании Air France (в Париж), Emirates (в Дубай).

Еще несколько месяцев назад в Рим летала «Россия» по рейсу в день и Alitalia по три-четыре рейса в неделю, затем итальянская авиакомпания сократила частоту до одного-двух в неделю, а теперь вовсе летать перестала. В Милан «Россия» летала по рейсу в день плюс дополнительно по пятницам и воскресеньям. Теперь только раз в день. Таких примеров в Пулково можно грести десятками.

Ранее не существовавших направлений в новом сезоне будет не так много. В сравнении с осенне-зимним периодом 2014 года это литовский город Вильнюс («Руслайн»), китайский Урумчи (China Southern Airlines) и грузинский Тбилиси (Georgian Airways и «Уральские авиалинии»). Среди остальных новых только российские направления, такие, как Астрахань, Барнаул, Калуга, Саратов, Чебоксары. Увеличится количество рейсов на существующих направлениях, среди которых нет ни одного европейского: Симферополь, Махачкала, Апатиты, Минск, Череповец, Кишинев, Нижний Новгород, Сыктывкар, Сургут и Кишинев.

Сокращение международных авиаперевозок в Петербурге говорит об общей тенденции для всей России. На днях стало известно о намерении компании Lufthansa отменить рейсы в аэропорты «Внуково», «Самара» и «Нижний Новгород». В результате у перевозчика на российском направлении останется 63 рейса в неделю по сравнению со 153 четыре года назад. Компания будет летать только в Москву и Петербург.

По информации агентства Bloomberg, ближайшей зимой австрийское подразделение Lufthansa намерено отказаться от полетов в Петербург и Ростов-на-Дону, а швейцарское подразделение перестанет летать из Цюриха в Петербург (это не коснется планов головного подразделения Lufthansa). Похожие планы есть у компаний SAS, British Airways и EasyJet, но касаются они в большей степени Москвы и Петербург не затрагивают.

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2015/10/21/164/
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Туманно как то с хабом.....
«Аэрофлот» хочет от Смольного субсидию, иначе Пулково зарастет травой

Чтобы увеличить число рейсов из Пулково самолетами авиакомпании «Россия», Смольному придется заплатить ей. Такие условия властям выдвинул «Аэрофлот», главный владелец авикомпании "Россия" - единственного (после "гибели" "Трансаэро") базового перевозчика Пулково. Иначе новый терминал будет пустовать.
Как стало известно «Фонтанке», в понедельник, 21 декабря, в Смольном состоялась встреча гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева и губернатора Георгия Полтавченко. По словам источника в «Аэрофлоте», речь шла о стратегии развития авиакомпании «Россия», которая после ухода «Трансаэро» является единственным базовым перевозчиком в Пулково. Напомним, что «Аэрофлоту» в ней принадлежат 75% акций, Смольному – 25%.

Сейчас на базе «России» группа «Аэрофлот» строит второго крупного перевозчика в стране. Именно «России» достанется авиапарк «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», чью деятельность «Аэрофлот» решил прекратить. Речь идет о 10 аэробусах А319, трех дальнемагистральных "Боингах-777" и шестнадцати среднемагистральных «Боингах-737». Кроме того, петербургской компании достанутся 24 «Боинга» различных моделей, которые ранее принадлежали «Трансаэро».

При этом, судя по всему, основным авиаузлом для обновленной «России» должна стать Москва, а вовсе не новый терминал Пулково. Так, например, петербургским пилотам «Трансаэро» предлагают перейти в новую структуру, но при условии переезда в столицу.

Как говорят собеседники «Фонтанки», Смольный настаивает, чтобы «Аэрофлот» занимался и увеличением рейсов из нашего города. Тем более что специально для развития перевозок была проведена реконструкция Пулково, которое намеревались превратить в популярный хаб мирового уровня. Банк ВТБ и немецкая Fraport вложили в строительство нового терминала около 1,2 млрд евро.

По словам собеседника в «Аэрофлоте», условие увеличения частоты рейсов одно – бюджетная субсидия. Мол, летать через Петербург не так выгодно, как через Москву. "Будут деньги – мы готовы увеличивать присутствие», – объясняет логику перевозчик. Именно этот тезис гендиректор Виталий Савельев озвучил на встрече с Георгием Полтавченко.

Точная сумма пока не звучит, сейчас стороны обсуждают саму возможность денежной дотации. Пока, по данным «Фонтанки», правительством это предложение воспринимается негативно. Во-первых, у города попросту нет денег – дефицит городской казны в следующем году составит 58,7 млрд рублей. Во-вторых, в городском правительстве считают, что при наличии пакета в 25% имеют право влиять на развитие компании, а не просто наблюдать за действиями «Аэрофлота» со стороны.

Переговоры пока продолжаются, а число рейсов из Пулково – снижается. По ночам новый терминал, по наблюдению горожан, напоминает огромный отель у моря зимой, в котором много свободных номеров и совсем нет постояльцев. По статистике, в 2015 году число рейсов в Европу снизилось на 23% по сравнению с 2014 годом. Та же «Россия» сократила на 50% частоту полетов в Вену, Мюнхен, Стамбул, Дюссельдорф и полностью прекратила полеты во Франкфурт-на-Майне, Стокгольм, на испанский остров Тенерифе, в греческий город Ираклион и на остров Родос, на итальянский курорт Римини и в хорватский город Пула.


http://www.fontanka.ru/2015/12/22/100/

Шансы Пулково стать хабом резко сокращаются из–за объединения "дочек" "Аэрофлота" на базе петербургской авиакомпании "Россия". Ее головной офис планируется перевести в Москву, а Петербург потеряет часть рейсов.




Падение пассажиропотока в Пулково на 4% с начала 2015 года — это цветочки. Дальше будет хуже. После присоединения "дочек" "Аэрофлота" к аффилированной с ним петербургской авиакомпании "Россия" Пулково потеряет базового авиаперевозчика, который обеспечивает аэропорту большую часть пассажиропотока.
Эксперты, опрошенные "ДП", не исключают, что после объединения авиакомпаний в Пулково останутся только популярные рейсы на Москву, а также социально важные — в Сочи и Симферополь.

Все это укладывается в рамки стратегии "Аэрофлота", которая заключается в создании мультибрендового холдинга и стыковочного узла в Москве, где сойдутся все маршруты группы.
Процесс пошел
В конце ноября петербургское АО "Авиакомпания "Россия" возглавил Дмитрий Сапрыкин (замгендиректора по правовым и имущественным вопросам ПАО "Аэрофлот", которому принадлежит 75% "России"). Его задача: объединить "Россию" с другими "дочками" "Аэрофлота" — "Оренбургскими авиалиниями" и "Донавиа", а также организовать полеты по маршрутам банкротящейся авиакомпании "Трансаэро". Незадолго до назначения в "Россию" Сапрыкин руководил оказавшейся в затруднительном финансовом положении "Трансаэро" — распределял пассажиров, купивших билеты этой компании, между другими авиаперевозчиками. С 26 октября Росавиация лишила "Трансаэро" сертификата эксплуатанта, а позже петербургский арбитраж запустил процедуру банкротства этого перевозчика.

http://www.dp.ru/a/2015/12/21/Pulkovo_terjaet_Rossiju/
 
Последнее редактирование:
Да что там туманного. Для АФЛ хаб в Питере прямо противоречит стратегии. Так что будут руки выкручивать, и даже если выкрутят - гарантий развития не будет никаких. За бюджетный счёт - пожалуйста. И то, что бы не маме не мешать. Винить тут АФЛ невозможно - это ж не богадельня. Конфликт интересов очевидный, который пытаются как-то сбалансировать. Что маловероятно, но кто знает, конечно...
 
Пулково потерял 800 тысяч пассажиров
Помешать росту пассажиропотока в Пулково может объединение "дочек" "Аэрофлота" на основе базирующейся в Петербурге авиакомпании "Россия" (тоже входит в группу "Аэрофлот"). По мнению авиаэкспертов, рейсы, доставшиеся "России" после банкротства "Трансаэро", в основном будут из Москвы. Петербург для "Аэрофлота" второстепенный рынок, группа сделает акцент на развитие полетов из московского авиаузла, уверены эксперты.
https://www.dp.ru/a/2016/02/01/Pulkovo_terjaet_passzhirov/
 
Сейчас приватизируются и попрет веселуха. Питер завоет Москва улыбнется.
 
Пулково потерял 800 тысяч пассажиров.... группа сделает акцент на развитие полетов из московского авиаузла, уверены эксперты.
ай-ай, а цитировать правильно вас мама не учила?
Пассажиропоток аэропорта в прошлом году сократился на 5,6%, до 13,5 млн человек с 14,3 млн в 2014 году из-за снижения спроса на международные перелеты.

Наступивший год рискует стать худшим в новейшей истории Пулково — пассажиропоток продолжит сокращаться из-за закрытия двух популярных направлений — Турция и Египет, они приносили аэропорту 30% пассажиропотока в теплое время года, когда спрос на авиаперевозки достигает максимума.
А так аэрофлот виноват, да...
 
Пассажиропоток аэропорта Пулково за 2 месяца 2016 г. составил 1,5 млн чел
ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", 21 марта 2016 года

Пассажиропоток аэропорта Пулково в январе-феврале 2016 г. составил 1 486 595 человек, что на 7,4% меньше показателя за аналогичный период 2015 г.

Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях в январе-феврале 2016 г. вырос на 9,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1 066 601 человека.

Пассажиропоток на международных воздушных линиях за первые два месяца текущего года составил 419 994 человека, что на 33,8% меньше показателя за аналогичный период годом ранее.

Количество взлетно-посадочных операций за два месяца 2016 г. составило 16 568 единиц. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 534 651 тонну.

В феврале 2016 г. пассажиропоток аэропорта Пулково составил 702 332 человека, что на 4,2% меньше показателя февраля 2015 г.

Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях возрос на 10,5% по сравнению с февралем 2015 г. – до 517 957 человек.

Пассажиропоток на международных воздушных линиях за февраль 2016 г. составил 184 375 человек, что на 30,3% меньше по сравнению с итогом аналогичного периода прошлого года.

Количество взлетно-посадочных операций за февраль 2016 г. составило 7 976 единиц. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 253 175 тонн.

Наиболее востребованные направления из аэропорта Пулково по объему пассажиропотока в январе-феврале 2016 г.

ТОП-5 внутрироссийских направлений ТОП-5 зарубежных направлений
Москва Франкфурт-на-Майне
Екатеринбург Минск
Краснодар Париж
Сочи Дубай
Калининград Мюнхен

Крупнейшими российскими авиакомпаниями по объему перевозок в Пулково в январе-феврале 2016 г. стали «Россия», «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр». В сумме они обслужили в аэропорту 984 238 человек или 66,2% от общего пассажиропотока аэропорта Санкт-Петербурга за указанный период.

Среди иностранных авиакомпаний лидерами за минувшие два месяца года стали Lufthansa, «Белавиа», «Узбекистон Хаво Йуллари», Emirates, KLM. В общей сложности за указанный период они перевезли из Пулково и обратно 122 289 человек или 8,2% от суммарного пассажиропотока аэропорта.
 
Реклама
KOREAN AIR ВОЗОБНОВИТ ПОЛЕТЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ИРКУТСК

384415.jpeg

Авиакомпания Korean Air возобновит пассажирские рейсы в Санкт-Петербург и Иркутск. Первый рейс крупнейшего южнокорейского авиаперевозчика приземлится в международном аэропорту Санкт-Петербурга 21 апреля. Полеты между Иркутском и Сеулом начнутся 13 мая.

Рейсы Санкт-Петербург - Сеул будут выполняться три раза в неделю на широкофюзеляжном лайнере А330 с тремя классами обслуживания, в Иркутск авиакомпания планирует осуществлять два рейса в неделю на B737 в двухклассной компоновке.

Korean Air - одна из немногих авиакомпаний, предлагающих жителям Санкт-Петербурга сервис Первого класса. Кроме того, Korean Air является единственной зарубежной авиакомпанией, выполняющей регулярные грузовые рейсы в Пулково.

В этом году Korean Air была признана лучшей международной авиакомпанией в России по версии премии "Выбор читателей Condé Nast Traveller". Пассажиры Первого класса могут провести полет в стильном коконе, уникальном пространстве, созданном для ценителей роскоши. Кресла Престиж-класса дальнемагистральных рейсов раскладываются на 180 градусов, превращаясь в удобные кровати, а шаг кресел Эконом-класса насчитывает до 86 см.

Все кресла воздушных судов Korean Air оснащены системой развлечений - пассажирам доступны сотни часов развлекательного контента на русском, английском и других языках, в том числе новинки кино, музыкальные альбомы, игры, видео с наружных камер и интерактивная карта полета. Клиенты южнокорейского перевозчика могут сделать выбор из нескольких вариантов европейского и корейского бортового питания, удостоенного двух наград Mercury Award.

С началом регулярных рейсов Korean Air жителям Санкт-Петербурга и Иркутска станут еще доступнее полеты в Сидней, Окленд, Пхукет, Нячанг, Гуам, Гавайи и еще более 140 направлений. Международные перелеты Korean Air выполняются из аэропорта Сеула Инчхон, лучшего трансферного аэропорта мира 2016 года по версии Skytrax. В ожидании трансферного рейса пассажиры Korean Air могут отправиться на одну из бесплатных экскурсий по Южной Корее, бесплатно принять душ или провести время в комнате отдыха. На территории аэропорта находятся десятки ресторанов и магазинов Duty Free, гольф-поле, музей корейской культуры и галерея традиционного искусства.
 
Правительство Петербурга обеспокоено тем, что новая стратегия авиакомпании «Россия» не предусматривает ее активного развития в аэропорту Пулково. В «России» заявили, что этому мешают высокие тарифы на обслуживание в Пулково. Аэропорт, в свою очередь, отсылает к недостаточному пассажиропотоку. «Фонтанка» выясняла, где выход из замкнутого круга.
http://www.fontanka.ru/2016/05/05/106/
 
389282.jpeg

Авиакомпания Air Serbia с 18 июня 2016 г. приступила к выполнению прямых рейсов из Белграда (Сербия) в Санкт-Петербург. Указанный маршрут обслуживается на регулярной основе впервые в новейшей истории аэропорта Пулково.

Первый исторический рейс JU674 вылетел из Белграда по расписанию в 16:55 и приземлился в аэропорту Санкт-Петербурга в 20:35, где по авиационной традиции Пулково встретил борт водной аркой из пожарных брандспойтов.

Отправиться из Санкт-Петербурга в столицу Сербии и обратно можно трижды в неделю по вторникам, четвергам и субботам. Для перелетов используются комфортабельные воздушные суда Airbus A319, предусматривающие 8 мест бизнес-класса и 120 мест экономического класса. Время в пути составляет 2 часа 40 минут.

"За минувшие пять лет непрямой пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Белградом возрос на 263%, в 2015 г. превысив 20 тыс. человек. Это сделало столицу Сербии самым востребованным европейским направлением среди тех, по которым не было прямых рейсов из Санкт-Петербурга. У России и Сербии многолетние культурные и деловые связи, и мы уверены, что вновь открытое авиасообщение будет способствовать их укреплению", ‒ отмечает Евгений Ильин, коммерческий директор ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", управляющей компании аэропорта Пулково.

"Air Serbia с большим удовольствием открывает рейсы в Санкт-Петербург - город, который служит прекрасными воздушными воротами в Россию и в Северную Европу. Учитывая высокую частоту рейсов, удобное расписание перелетов и возможность легких стыковок через Белград в другие города на Балканах и в Южной Европе, мы ожидаем, что петербургские рейсы будут пользоваться популярностью как у туристов, так и представителей делового сообщества, которые демонстрируют активный спрос на направлении", ‒ говорит генеральный директор авиакомпанииAir Serbia Дане Кондич.

Напомним, в число зарубежных новинок Пулково в весенне-летнем сезоне 2016 г. также входят регулярные рейсы в Керкиру, Закинтос (Греция), Батуми (Грузия), Римини (Италия), Загреб (Хорватия), Шанхай (Китай).

Источник: компания «ОOО "Воздушные ворота Северной столицы"»
 
Власти Катара договорились о покупке доли в Пулково

Катарский суверенный фонд Qatar Investment Authority (QIA) приобретет у немецкой компании Fraport AG 10,5% в компании Thalita Trading Ltd., чьей «дочкой» является компания «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), управляющая аэропортом Пулково в Санкт-Петербурге. Об этом говорится в пресс-релизе на сайте Fraport AG.

В сообщении уточняется, что компания снизит свою долю в Thalita Trading Ltd. с 35,5% до 25%. Исходя из текущей балансовой стоимости, Fraport AG ожидает получить от продажи доли от €30 до €40 млн. Сделка должна быть закрыта во второй половине 2016 года. Уменьшение доли не отразится на контроль немецкой компании в проекте.

Также QIA планирует увеличить свою долю до 24,99% в Thalita Trading Ltd., приобретя акции у других партнеров.

Председатель исполнительного комитета Fraport AG Штефан Шульте отметил, что грядущая сделка расширит базу акционеров консорциума и укрепит Пулково для встречи с изменениями и возможностями будущего. «Несмотря на нынешние трудности в России, мы продолжаем рассматривать это как привлекательный рынок», — добавил Шульте

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/579eb6fb9a7947e78505f5de?from=newsfeed
 
Правительство Петербурга обеспокоено тем, что новая стратегия авиакомпании «Россия» не предусматривает ее активного развития в аэропорту Пулково. В «России» заявили, что этому мешают высокие тарифы на обслуживание в Пулково. Аэропорт, в свою очередь, отсылает к недостаточному пассажиропотоку. «Фонтанка» выясняла, где выход из замкнутого круга.
http://www.fontanka.ru/2016/05/05/106/
Что то поздно правительство спохватилось. Пулковское авиапредприятие не так давно занимало ведущие места в России,пока его не начали дербанить начиная с объединения с внуковской Россией и заканчивая оптимизациями Аэрофлота.
 
А давно в Пулково объявления стали на китайском дублировать?
Месяца три назад читал где-то новость о том, что начали. Может чуть больше, чем три.
Нашел: "На табло в аэропорту Пулково все сообщения о вылетах и прилетах теперь дублируются на китайском языке. Об этом «Фонтанке» сообщили в «Воздушных воротах Северной столицы», которые управляют петербургским аэроузлом."
http://www.fontanka.ru/2016/06/09/148/
 
Реклама
Ленобласть выходит из соглашения с Петербургом об авиационной деятельности
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко уведомил главу Петербурга Георгия Полтавченко о том, что 47-й регион приостанавливает участие в соглашении о партнерстве в сфере развития авиационной деятельности.

Отметим, что 47-й регион давно тяготит обязательство, данное в 2009 году Валентине Матвиенко, которая в то время занимала пост главы Петербурга. В октябре нынешнего года правительство Ленобласти активно занялось поиском инвестора и разработкой программы создания на базе аэродрома в поселке Сиверский Гатчинского района полноценного аэропорта.

http://www.fontanka.ru/2016/11/07/070/


Тут немного подробнее и с документом - http://47news.ru/articles/111933/
 
Назад