Новости аэропорта Стригино имени В.П. Чкалова (Нижний Новгород) (GOJ/UWGG)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) вслед за головным ведомством заинтересовалось ценообразованием на авиатопливо. Антимонопольщики возбудили дело в отношении структур ЛУКОЙЛа: по данным УФАС, "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" и "ЛУКОЙЛ-Аэро" за девять месяцев повысили отпускные и заправочные цены на авиационный керосин почти вдвое. Эксперты признают, что ЛУКОЙЛ занимает монопольное положение в нижегородском аэропорту, но не исключают, что на его действия влияет мировая рыночная конъюнктура.

Дело в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" и ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" по признакам нарушения ч.1 ст.10 федерального закона "О защите конкуренции" ("Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением") УФАС возбудило по итогам июльского анализа рынка реализации авиационного топлива. Проверка показала, что единственный топливный заправщик международного аэропорта Нижний Новгород "ЛУКОЙЛ-Аэро" в период с октября 2007 года по июль 2008-го шесть раз повышал цены на авиационный керосин, в целом рост составил 76% - с 16,9 тыс. руб. за тонну до 29,8 тыс. руб. Весь объем авиационного топлива "ЛУКОЙЛ-Аэро" приобретает у "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза", который за тот же период повысил цены на 96% - с 11,936 тыс. руб. за тонну до 23,452 тыс. руб.

В пресс-службе ЛУКОЙЛа от конкретных комментариев отказались, отметив только, что не считают свои дочерние структуры нарушившими антимонопольное законодательство.

ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" - дочерняя структура ОАО ЛУКОЙЛ, зарегистрировано в 2003 году. Основным видом деятельности является оптовая торговля топливом. Компания имеет 11 филиалов, в том числе в Нижнем Новгороде. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2007 году выручка от продаж составила 28,182 млн руб, чистая прибыль - 727,76 млн руб.

ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" зарегистрировано в 1994 году. Основным видом деятельности является нефтеперерабатывающая промышленность. 42% акций принадлежат ОАО ЛУКОЙЛ, 38% - ОАО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт". По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2007 году выручка от продаж составила 149,841 млн руб., чистая прибыль - 11,05 млн руб.

Анализом рынка реализации авиационного топлива нижегородские антимонопольщики, как и их коллеги из других регионов, занялись после того, как ростом цен на авиатопливо в июне заинтересовалось головное ведомство. По данным ФАС, цены на авиатопливо на внутреннем рынке России превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы: цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуги по заправке в московских аэропортах в июне оказалась на 6-8% выше, чем, например, в лондонском Хитроу. Тогда внимание ФАС не вызвало беспокойства нефтяных компаний, их представители объясняли, что рост цен на авиакеросин "продиктован рынком": разница в ценах на авиатопливо в российских аэропортах и западных вызвана снижением европейских топливных котировок на фоне роста отпускных цен на авиакеросин в России.

"Цены повышают все, а не только ЛУКОЙЛ",- соглашается председатель совета директоров "Авиаменеджмент Групп" Евгений Андрачников, комментируя претензии нижегородских антимонопольщиков. Директор по связям с общественностью авиазаправщика "Аэрофьюэлз Групп" (в течение нескольких лет пытается построить свой топливо-заправочный комплекс в нижегородском аэропорту) Анастасия Матюшина добавляет, что на уровень цен на авиакеросин в Нижнем также влияет монопольное положение заправщика. По мнению госпожи Матюшиной, способствовать стабилизации цен может присутствие второго игрока в аэропорту: "Показательный пример был на Камчатке. Долгое время на их рынке присутствовал один ТЗК и цены на топливо были завышены на 20-25%. Как только на рынок стал заходить второй ТЗК, рост цен на Камчатке оказался даже ниже среднерыночного".

Глава торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский, напротив, считает, что нижегородское дело - пример реакции ФАС на отдельные случаи нарушения антимонопольного законодательства, а переломить систему ценообразования в целом может только создание на рынке специальной торговой площадки для обезличенных продаж топлива авиакомпаниям и оптовикам.

Однозначно прогнозировать исход и перспективы процесса участники топливного рынка не берутся. "Результат будет зависеть от решительности регионального управления ФАС",- считает Евгений Островский. По словам старшего юриста корпоративной практики юридической фирмы "Вегас-Лекс" Юлии Яновской, пока сложившейся практики по подобным разбирательствам в России нет. "Если нижегородские антимонопольщики докажут, что повышением цен на авиационный керосин ЛУКОЙЛ создал негативные условия для рынка, а ответчик в свою очередь не сможет экономически обосновать свои действия, то компанию признают нарушившей закон о защите конкуренции",- считает госпожа Яновская. В этом случае в соответствии со ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях компании грозит штраф в размере от 1% до15% суммы годовой выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, но не более 2% размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров.

Источник: газета «Коммерсантъ - Нижний Новгород»
Автор: Елена Евсеева, Елизавета Зубакина
 
Реклама
Нижегородский аэропорт пересчитал пассажиров

Международный аэропорт Нижний Новгород подвел итоги пассажирских перевозок за 2008 год. Всего в прошлом году нижегородская аэропортовая компания обслужила более 356 тыс. человек, что почти на треть превышает показатели 2007 года. Аэропорт объясняет рост годового пассажиропотока значительным увеличением числа летних чартерных перелетов. Эксперты считают, что по итогам 2009 года в условиях кризиса авиаперевозок и при мировой финансовой нестабильности объем пассажиропотока регионального аэропорта значительно снизится.

Как рассказал вчера коммерческий директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Виктор Пархоменко, в 2008 году услугами компании воспользовались 356,36 тыс. пассажиров, что на 27% больше аналогичных показателей позапрошлого года. В частности, из Нижнего Новгорода по разным маршрутам отправились 175,14 тыс. человек, что на 28,5% превышает уровень 2007 года. Господин Пархоменко объясняет рост пассажирских перевозок значительным увеличением числа летних чартерных программ (в этом году к перелетам в турецкую Анталию и египетские Хургаду и Шарм-эль-Шейх добавились рейсы в испанскую Барселону, греческий Ираклион и хорватскую Пулу — „Ъ“), а также открытием нового регулярного международного маршрута Нижний Новгород — Вена. Финансовые итоги прошлого года руководство нижегородского аэропорта рассчитывает подвести в марте 2009 года.

ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» создано в 2003 году на базе основанного в 1992 году госпредприятия-банкрота (аэродром Стригино действует с 1939 года). Является запасным аэропортом московского авиаузла. Взлетно-посадочная полоса, системы навигации и освещения находятся в федеральной собственности, 94,5% уставного капитала принадлежат правительству Нижегородской области. Чистая прибыль в 2007 году — 13,68 млн руб. (рост 16,6 раза по сравнению с 2006 годом), выручка — 168,18 млн руб. (рост 24,7%), валовая прибыль — 48,63 млн руб. (рост 39,2%).

Положительная динамика изменения основных показателей работы нижегородской аэропортовой компании наблюдается последние несколько лет. После пика пассажирских перевозок в 1998 году и последовавшего за ним спада, обусловленного российским экономическим кризисом, рост оборотов нижегородского аэропорта начался с 2005 года. Так, в 2007 году услугами аэропорта Нижний Новгород воспользовались 280,72 тыс. человек, тогда как в 2006 году этот показатель составил 220,53 тыс. пассажиров. Интересно, что в 1998 году из регионального аэропорта выполнялись чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх, Прагу, Ларнаку, Хургаду, Анталию, Варну, Бургас, Монастир, Ираклион, Барселону, Венецию и Даламан, а затем вплоть до 2008 года основным чартерным направлением для нижегородского аэропорта была турецкая Анталия.

Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что по итогам 2009 года показатели работы аэропортовой компании значительно снизятся: к уменьшению оборотов аэропортов приведет начавшийся в 2008 году кризис авиаперевозок, усугубленный глобальной финансовой нестабильностью. По мнению генерального директора компании Infomost Бориса Рыбака, по итогам этого года снижение объемов авиаперевозок может составить около 20%. По данным самого нижегородского аэропорта, уже сейчас авиакомпания Utair изменила схему пассажирских перевозок из Нижнего: до конца 2008 года перевозчик выполнял рейсы Нижний Новгород — Самара — Уфа — Тюмень, а после новогодних каникул начал летать по маршруту Нижний Новгород — Самара и обратно, что привело к снижению загрузки самолетов. Кроме того, с 15 февраля отказывается от региональных перелетов испытывающая финансовые трудности компания «КД авиа».

Источник: Коммерсантъ - Нижний Новгород , 15 января 2009 года
Автор: Мария Кузнецова
 
"Регион-Авиа" будет летать из Москвы в Нижний Новгород
23 апреля 2009, 12:20

Авиакомпания "Регион-Авиа" намерена открыть рейсы из Москвы в Нижний Новгород. С 12 мая полеты будут выполняться по рабочим дням на самолете Embraer-120, вмещающем 30 пассажиров. Вылет из Москвы в 9.40, прибытие в Нижний Новгород в 11.00. Обратный вылет в 16.40, прибытие в Москву в 18.05, сообщает соб.корр. Travel.ru.

C 1 июня возможен запуск второго рейса. В этом случае вылеты из Москвы будут выполняться в 9.40 и 15.55, из Нижнего Новгорода – в 11.35 и 17.50. Минимальная цена билета с учетом сборов – 1125 рублей, однако этот тариф доступен лишь на отдельные рейсы минимум за 20 дней до вылета. "Регион-Авиа" станет третьим перевозчиком на этом маршруте после UTair и "Сибири" (S7 Airlines). Компания "Центр-Авиа", ранее также обслуживавшая эту линию, покинула ее.

Источник: http://www.travel.ru/news/2009/04/23/169399.html
 
Сингапур модернизирует нижегородский аэропорт

Сингапурские компании могут принять участие в реализации проекта по развитию ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН).
Об этом заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев по окончании встречи с Чрезвычайным и Полномочным Послом Сингапура в России Саймоном Тенсингом де Крузом 29 октября.

По его словам, к концу декабря 2009 года будет завершена работа над созданием концепции развития МАНН. После этого будет объявлен конкурс по отбору компаний для ее на реализации.

В свою очередь Саймон Тенсинг де Круз допустил возможность участия сингапурских компаний в этом конкурсе.
В ноябре 2008 года во время визита в Сингапур Шанцев уже приглашал сингапурские компании принять участие в программе по реконструкции и развитии аэропорта в Нижнем Новгороде.
Тогда сингапурская сторона пообещала в течение 4-5 месяцев внимательно изучит проект.

29.10.2009 16:47:10
Источник: Regnum
 
Аэропорт не будет ограничивать полеты военных

ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН) не будет ограничивать учебно-тренировочные полеты самолетов отдельного авиаполка Внутренних войск МВД. Арбитражный суд Нижегородской области утвердил соответствующее мировое соглашение между ОАО МАНН, Приволжской транспортной прокуратурой и войсковой частью № 3797. Напомним, летом прошлого года руководство аэропорта втрое сократило число учебных вылетов военных транспортников Ил-76 с аэродрома Стригино, попытавшись принудить авиаторов к совместному содержанию взлетно-посадочной полосы. Однако в суде прокуратура, выступавшая в защиту военных, отказалась от претензий к МАНН, так как были достигнуты договоренности, что аэропорт обеспечит необходимое количество взлетов и посадок согласно плану боевой подготовки летчиков.
Источник: Коммерсантъ(Н.Новгород) № 30 (4328) от 19.02.2010
 
Последнее редактирование:
Нижегородский аэропорт замахнулся на 2 млн пассажиров
3 марта 2010 года в Вашингтоне губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев провел брифинг по итогам трех дней пребывания официальной делегации региона в США.

По заявлению Валерий Шанцев, Нижегородская область приступает к установлению прямых связей со штатами США.

Отельной темой обсуждения на брифинге стали перспективы развития Нижнего Новгорода как крупного транспортного узла, прежде всего авиационного. В частности, реконструкция Международного аэропорта Нижний Новгород.

Как сообщил Валерий Шанцев, технико-экономическое обоснование проекта выполнила немецкая компания "Хохтиф" (Hochtief AG). Проект оценивается в 300 млн. рублей. Теперь предстоит проведение международного конкурса для выбора инвестора. По словам губернатора, в результате реконструкции должен быть создан мощный транспортно-логистический узел. Если сейчас нижегородский аэропорт обслуживает лишь около 300 тысяч пассажиров в год, то к 2014 году этот показатель должен вырасти в 7 раз, а объем грузовых перевозок - в 8 с лишним раз.

Источник: Newsnn.ru
 
Экзот, а если посчитать и паксов самолетов, севших по МУ на запасной в НН?
 
,
Не трави душу, а?.. :)

А то и так ведущие аэропорты мира рыдают от зависти, имея 1...5% годового роста пасс.потока, глядя на 5...7-и-кратный рост пасс.потока Нижегородского а/п.

Кстати, только-только стал восстанавливаться АОН-пасс.поток, почти независимый от кризисов (кто их устраивает, тот и разгребает), т.ч., до восстановления линейной авиации (регулярные чартеры вопрос отдельный) ещё далеко, ПМСМ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Hochtief подготовила обоснование реконструкции нижегородского аэропорта

10 марта, AVIA.RU – Германская компания Hochtief завершила технико-экономическое обоснование проекта реконструкции нижегородского аэропорта стоимостью 300 млн рублей, сообщает «КоммерсантЪ» в Нижнем Новгороде.

Как рассказали в областном правительстве, теперь будет объявлен международный конкурс по выбору инвестора, который займется модернизацией аэропорта. Региональные власти, в частности, рассчитывают, что после реконструкции к 2014 году аэропорт увеличит объем пассажирских перевозок с 300 тыс. до 2,1 млн человек.

http://www.avia.ru/news/?id=1268210692
 
Нижегородская область представит концепцию развития аэропорта

Нижегородская область представит концепцию развития международного аэропорта "Нижний Новгород" (ОАО МАНН) 40 крупным управляющим компаниям во Франции. Об этом журналистам 11 марта сообщил министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский.

По его словам инвестор будет привлечен посредством проведения допэмиссии акций аэропорта.

"Когда инвестор или инвесторы будут отобраны, с ними будет составлено акционерное соглашение об обязательстве инвестировать в развитие аэропорта 70 млн. евро до 2015-2016 годов", - пояснил Сватковский.

По его словам, при удачном стечении обстоятельств, уже к 2012 году будет капитально отремонтировано здание аэровокзала, будет проведена реконструкция инженерных сетей. После чего начнется строительство грузового терминала. "Еще нужно решить вопрос с гостиницей ("Стригино", - прим. НИА "Нижний Новгород"), которая находится на балансе акционерного общества", - сказал Сватковский.

"Нужно сделать шорт лист из трех компаний и дальше работать с ними, поскольку у каждого свое видение развития аэропорта", - добавил Дмитрий Сватковский.

Концепция развития аэропорта будет представлена на выставке коммерческой недвижимости "MIPIM-2010", которая будет проходить 15-17 марта в Каннах (Франция)". Делегацию Нижегородской области возглавит заместитель губернатора по строительству Валерий Англичанинов.

Напомним, что в августе 2009 года за счет средств областного бюджета был проведен конкурс на разработку пакета документов для подготовки и проведения международного открытого конкурса по выбору инвестора для реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород".

Победителем конкурса объявлена немецкая компания "Хоктиф" (HOCHTIEF AirPort), с которой заключен государственный контракт. Общая стоимость работ по контракту составляет 9 млн. рублей. В настоящее время заканчивается первый этап работ по подготовке конкурсной документации, включающий разработку технической концепции развития аэропорта на период до 2030 года.

В 2010 году планируется проведение международного открытого конкурса по выбору инвестора для развития и реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород", объявление которого запланировано на февраль.

Процесс проведения конкурса, оформление договорных имущественных и правовых отношений с найденным инвестором, а также разработка им совместно с компанией "Хоктиф" генерального плана развития аэропорта, должна быть осуществлена, согласно вышеуказанному контракту, в течение последующих шести месяцев.

Согласно инвестиционной программе, стоимость первой фазы реконструкции по модернизации существующего пассажирского терминала и вспомогательной инфраструктуры в 2010-2012 годах составит порядка 300 млн. рублей.

В рамках реконструкции аэродрома международного аэропорта "Нижний Новгород" проведены работы по усилению запланированной на 2009 год части перрона площадью около 32 тыс. кв. метров за счет средств федерального бюджета. Для обеспечения эксплуатации данного участка перрона выполнены работы по устройству временных пандусов площадью 8400 кв. метров.

Общий объем федерального финансирования работ в 2009 году составил 97,8 млн. рублей на реконструкцию перрона и 38,8 млн. руб. на корректировку и разработку институтом "Ленаэропроект" проектно-сметной документации объектов аэродрома международного аэропорта "Нижний Новгород".

Напомним, что губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев выразил надежду на участие менеджмента сингапурского аэропорта в конкурсе на реконструкцию международного аэропорта "Нижний Новгород". Шанцев отметил, что Сингапур принимал участие в конкурсе по реконструкции аэропорта Пулково (Санкт-Петербург), но проиграл его. "Будем надеяться, что здесь они конкурс выиграют. У Сингапура большой опыт развития аэропортов", - добавил Шанцев.

Руководство международного аэропорта "Нижний Новгород" планирует до 2015 года привлечь на реконструкцию 7-8 млрд. рублей из федерального бюджета.

Источник: информационное агентство «НИА "Нижний Новгород"»
 
Единственное что вселяет оптимизм — не исключено, что эксплуатация SSJ начнётся рейсом ШРМ-НЖС. АФЛ для возобновления линии ждёт только ССЖ, по словам представительства. В принципе, логично — для обкатки нового типа такая линия оптимальна: база под боком, направление (для АФЛа) не критичное и возможные огрехи сильно не напрягут.
Держу пари, что я прав. :)
 
Тоже с нетерпением жду возвращения AFL, надеюсь что начнут с запуска вечернего рейса :)
 
Им есть смысл запускать утренний НЖС-ШРМ, а не вечерний. Под разлёт трансферников, как раньше и было: вечерний прилёт в НН, утром — в ШРМ.
 
, вообще планируется 2 рейса - и утренний, и вечерний (под вечерний разлет)
 
Дай то бог, как говорится... Но — не верю, что сделают два. :)
 
Юрец, а не известны предварительные переменные? Расписание и дата старта?

Не сложно будет на Нижний 2 ССЖ по 90 кресел в сутки загрузить? В свое время АФЛ отменил один на Ту3 с 68 креслами из-за недогруза.
 
, ну так это ж так давно было))) переменных пока нет. Естественно, 2 рейса в день не будут введены одновременно - второй появится после раскатки первого, но планируется их два
 
Реклама
Реализация проекта по модернизации аэропорта "Нижний Новгород" позволит к 2030 году увеличить пассажиропоток аэропорта в пять раз - с 280,6 тысячи перевозок в год до 1,46 миллиона, рассказал РИА Новости во вторник министр строительства Нижегородской области Валерий Англичанинов.

По словам собеседника агентства, проект модернизации аэропорта и строительства рядом с ним крупного логистического комплекса подготовила немецкая компания Hochtief.

"Реализация этого проекта позволить объединить железную дорогу, воздушный путь, водный транспорт и автодороги", - рассказал он.
Как пояснил Анличанинов, только модернизация аэропорта будет стоить 75 миллионов евро, а выполнение всего проекта "обойдется в несколько сот миллиардов рублей".

Он добавил, что, по планам, проект будет реализовываться в несколько этапов - к 2013 году предполагается провести модернизацию взлетно-посадочной полосы, к 2018 году - построить новый терминал, к 2015 - расширить его, а к 2030 - полностью вывести из эксплуатации старый.

"В радиусе 1 тысячи километров живет примерно 88 миллионов человек, и модернизация нашего аэропорты и превращение его в крупный логистический центр способный принимать не только пассажирские, но и все грузовые суда, позволит охватить экономическую деятельность их всех", - заключил министр строительства Нижегородской области Валерий Англичанинов.

Проект развития международного аэропорта "Нижний Новгород" был представлен на выставке MIPIM-2010 в Каннах.

Источник: «РИА "Новости"»
 
Назад