Новости авиакомпании Finnair

Увольнения, убытки и банкротства: кто первым пострадал от авиасанкций

Полетное время – деньги. И если пассажиры соглашаются на пару лишних часов в воздухе, то рынок такого не прощает. А по транссибирскому маршруту, то есть над Россией, европейские и американские компании возили не только людей, но и грузы.
Генеральный директор Finnair Топи Маннер практически признал, что эти рейсы теперь просто не окупятся.

"Обход российского воздушного пространства значительно удлиняет время полета в Азию. Выполнение большинства наших пассажирских и грузовых рейсов в Азию становятся экономически шаткими и неконкурентоспособными", – отметил он.

Сайт финской авиакомпании все еще приглашает влиться в экипаж, стать стюардом – не успели снять объявление. Finnair отправляет в неоплачиваемый отпуск до полутысячи бортпроводников и 150 пилотов. На горизонте – увольнение и процедура банкротства компании.
Могут свои А350 обратно лизингодателю возвращать, накрывается одним местом нацпер без жирных слотов в ЮВА.
Санкционеры. "Бывайте, ихтиандры...." (с)
 
Реклама
Круговорот финнов вокруг земли. В Нариту - через лето жаркое, обратно - через зиму лютую .

Прошёл по Вашей ссылке, показывает рейс 73, вбил этот номер в поиске на радаре. И вот такой сейчас рейс 73 летит 🤷‍♂️ Обратите внимание на тип )

1647275872936.jpeg


Правда параллельно ещё такой:

1647276019320.png
 
Финская авиакомпания Finnair объявила о сокращении расходов из-за убытков в связи с закрытием воздушного пространства России. Как передает издание Yle, убытки компании в первом квартале 2022 года достигли 132,9 млн евро. Finnair планирует сэкономить 60 млн евро за счёт оптимизации, а также сдачи своих самолётов в аренду сторонним компаниям. Кроме того, компания отправит в неоплачиваемый отпуск до 155 пилотов и до 360 бортпроводников.

Подробнее на РБК:
 

Авиакомпания Finnair готовится к длительному запрету полетов над Россией​

Генеральный директор финской авиакомпании Finnair Топи Маннер заявил, что обновленная стратегия компании ориентирована на перелеты в Северную Америку, Индию и страны Ближнего Востока. По его мнению, запрет на полеты над Россией может продлиться много лет.

«Мы не знаем, сколько это продлится — два (года), пять или десять лет, и поэтому мы должны изменить нашу стратегию и приспособиться к тому, что воздушное пространство России будет оставаться закрытым в течение длительного времени. Роль ближневосточных аэропортов в сообщении между Востоком и Западом растет, а Доха в Катаре превращается в крупный транспортный узел»,— сказал Топи Маннер в эфире финского телеканала YLE.

Как отметил YLE, увеличение перелетов Finnair в страны Персидского залива приведет к более тесному сотрудничеству с катарской авиакомпанией Qatar Airways. Finnair надеется, что это позволит компенсировать потерю пассажиропотока из-за запретов авиаперелетов над Россией.

Господин Маннер добавил, что компания планирует увеличить полеты в США и Южную Азию, в том числе в Индию. Он отметил, что пока не ожидает возобновления перелетов Finnair в Китай из-за политики нулевой терпимости к коронавирусу.

14 июня финская газета Helsingin Sanomat сообщила, что Finnair оказалась на грани банкротства — операционный убыток компании по итогам первой половины 2022 года составил рекордные €133 млн. Как отметило издание, к этому привели подорожание топливо, низкая загрузка рейсов и запреты на полеты в воздушном пространстве России. В марте компания также сообщала о планах отправить часть сотрудников в неоплачиваемые отпуска из-за закрытия воздушного пространства России. Тогда же акции авиакомпании упали почти на 20% после отмены рейсов в Россию и Азию.
 
 
Финская авиакомпания Finnair сообщила, что отменяет около 100 рейсов, запланированных на 20 и 21 ноября, в связи с забастовкой бортпроводников в эти дни. Сотрудники решили устроить забастовку после того, как Finnair не смогла согласовать с ними меры по экономии средств. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на сайт авиаперевозчика.
 
Реклама
Острая фаза кризиса преодолена. АК значительно улучшила свои показатели в 4-м квартале 2022.
 
Fencer, или просто сделал орбиту по какой-то другой причине... (Судя по картинке fr24 это было перед самым снижением. Т.ч.
получилось красиво, но, возможно, случайно...)

P.s. Интересно, "Финэир" внесет в правила что-то типа "При обнаружении СевСияния при условии соблюдения БП запросить орбиту и дать объявление пассажирам"? )))
 
В эти дни было очень сильное северное сияние.
Юхо Синконен, директор Finnair Flight Operation, ответил по электронной почте, что решение о отклонении от полета принимается капитаном.
- Решение учитывает безопасность воздуха, руководящие принципы управления воздушным движением и факторы, влияющие на точность и экономику полета.
Не было никаких задержек от дополнительной петли по Северной трассе, но рейс прибыл по графику.
...
То же самое сделал 27 февраля капитан Изи Джет в районе Фарерских островов. Пассажиры отметили, что капитан объявил о северном сиянии и в салоне притушили свет. Часть пассажиров с правого борта немного расстроились, что у них не было возможности посмотреть на этот феномен. Но через 3 минуты самолёт сделал петлю на 360 гр.
 
Последнее редактирование:
Вчера в Оулу говорят сильное было и вообще везде по северу фоткали. у нас в пабликах финских пишут
 
Лесник, я больше скажу - вчера на рейсе из Берлина на экранах в салоне крутили мультики с Мумми-Троллем. Было очень прикольно, ибо вечерний рейс и в окне нечего наблюдать.
 
Реклама
lion405, вятский квас это детский лепет по сравнению с проникновением муми - темы в массы. :) :) Причем фирменные магазины и ларьки с Муми товарами (в том числе и в чистой зоне Вантаа) торгуются за бешеные (по меркам этих товаров) деньги. "Пипл хавает"

П.С. Дисклеймер - я в детстве Муми-тролля зачитал до дыр всё, что мог. Очень нравится.
 
Назад