Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

В катастрофе Ту-134 под Иваново ключевую роль сыграл авторитаризм престарелого КВС...
Да и под Петрозаводском тоже не молодой экипаж был.


---------- Добавлено в 15:18 ----------


И самолет не разворачивался курсом, обратным посадочному. лежит прямо по курсу полосы.
так разворачивался или лежит прямо?
 
Реклама
с форума Car72.ru
"Один пострадавший молодой человек пришел в сознание, в больнице, рассказал, что помнит: он до потери сознания помнит был хлопок, после этого помнит как очнулся в кресле на земле и на нем горела куртка, он стал сам себя тушить, достал паспорт (наполовину обгоревший) С его слов был взрыв, а потом падение...."


но если честно слабо верится в это... в разных источниках по разному конечно говорят, но говорили что обгоревших не было...
Вот ссылка о том, что выехали ожоговые бригады из Москвы http://lifenews.ru/news/87472 . Да и в ранних сообщениях врачи сообщали, что характер травм выживших пассажиров- переломы и ожоги. Так что не верить - эт вы зря по-моему...
 
И КВС, и второй всего 4 года после УВАУГА. Не маловато ли опыта? Это нормальная практика так формировать экипажи? Я это к тому, что опыт может сыграть критическую роль в приниятии решений типа обливаться или нет

За 4 года можно налетать почти 4000 часов - это солидный налет и солидный опыт
 
перед ним борт ушел, было бы сильное обледенение, сказал бы, обычно в эфир такие данные выдают.


---------- Добавлено в 15:19 ----------


я в полиции работаю, наши кто в оцеплении стоит, говорят прямо по курсу. а хвост отбросило немного.
 
Уточню, после взлета, на крыльях не должно быть жидкости.
Она должна сойти с крыла (если наносилась при обработке) при скорости около 80 узлов при разбеге.

Все правильно! ... Но до скорости 80 она не сойдет с крыла, если её нет и не было. Её место займет лед.
Я не раскладываю взлет на этапы руления, разгона, принятия решения, отрыва, уборки шасси, разгона, работы с механизацией, режимами работы двигателя... Лед образовался, у земли он был не критичен, ПОС с ним не справлялась. В облачности (или в воздушной массе с неблагоприятными условиями) этот эффект усилился... Если был отказ - он ситуацию усугубил.
ПОС так или иначе будет удалять обледенение только с передних кромок крыла-киля-стабилизатора. На других частях если он появился - то никуда особо не денется.
 
2 вопроса спецам:

1. По поводу дыма из двигателей. Насколько сильно дымят двигателя ATRа при взлёте? Или "врёт как очевидец" снова?

2. Следователям не удалось взять пробы топлива, вроде всё сгорело. Ну кессоны понятно, но неужели где-нибудь в топливопроводах не осталось чуть-чуть?


Это Вы к тому, что он с пустыми баками взлетел? Огнём не уничтожена значительная часть обшивки и хвостовое оперение, есть выжившие и при этом нет топлива. Тюмень-Сургут - не так уж и близко, пару-тройку тонн там должно было быть. И гореть до полного выгорания.
 
МАК пишет, что воздушное судно обнаружено на курсе взлёта. Вряд ли они уже развернулись на 180 градусов и были на глиссаде с обратным курсом.


---------- Добавлено в 15:25 ----------


1. По поводу дыма из двигателей. Насколько сильно дымят двигателя ATRа при взлёте? Или "врёт как очевидец" снова?
по сравнению с Ан-12 - вообще не дымят.
 
Вспомните катастрофу под Донецком. Там тоже молодой КВС был?
В катастрофе Ту-134 под Иваново ключевую роль сыграл авторитаризм престарелого КВС...
Да и под Петрозаводском тоже не молодой экипаж был.

Разные вещи, однако.

С одной стороны, опыт (то бишь время, проведенное в профессии) позволяют прогнозировать те или иные ситуации, не осознавая их явно (то, что называется "задницей чувствовать") То есть опыт подсознательно воспринимает и оценивает признаки опасной ситуации.
С другой стороны, многократный механицизм (опять же возраст и время в профессии) может формировать устойчивые представления (по типу "ценных идей" - термин из психиатрии), которые мешают нормальному процессу восприятия (механизм вытеснения по Фрейду) - в результате чего игнорируются даже явные признаки опасности.
 
Вот ссылка о том, что выехали ожоговые бригады из Москвы http://lifenews.ru/news/87472 . Да и в ранних сообщениях врачи сообщали, что характер травм выживших пассажиров- переломы и ожоги. Так что не верить - эт вы зря по-моему...

Выжившие в районе центроплана - где хоть что-то осталось от самолета- там керосин - поэтому и ожоги. Тут все понятно.
 
Реклама
И так много часов...... я специально привел историю METARов. Верится слабо что ни разу порт не зацепило сим метеоявлением. А метеорологи в России сейчас действуют по принципу - лучше перебдеть, ибо несут ответствтенность за свой прогноз, если что
Погода с полудня воскресенья была самая мерзопакостная. Мокрый снег, сильный ветер, зимний пуховик продувало насквозь, в какие-то моменты дворники на машине не справлялись. Плюс менялась погода резко, видимость падала метров до пятисот ненадолго. Около восьми утра было также, раньше не знаю (все наблюдения в центре города, 18 км от места трагедии), к 11 утра ясно и солнце.Очень быстро погода менялась.
 
выживших, кстати, из хвоста доставали...


---------- Добавлено в 15:40 ----------


про ожоги это правда - обгорели многие, в том числе проводница одна..
 
Рынок на катастрофу почти не отреагировал. Привыкают инвесторы...
 
blck, а какой должен быть метар, чтобы обливаться? Обязательно ли чтобы были указаны осадки?

Нет, не обязательно, если на крыле есть хоть сколько льда, или температура в районе около 0, при этом видимость не "без ограничений" - то есть есть чему конденсироваться.

Вот что пишет Аэробус на эту тему

Icing conditions on the ground can be expected when air temperatures fall below freezing
and when moisture or ice occurs in the form of either precipitation or condensation.
Precipitation may be rain, sleet or snow. Frost can occur due to the condensation of fog or
mist. Frost occurs systematically when OAT is negative and sky is clear overnight.
To these weather conditions must be added further phenomena that can also result in
aircraft ice accretion on the ground:
 Aircraft-related conditions
The concept of icing is commonly associated only with exposure to inclement weather.
However, even if the OAT is above freezing point, ice or frost can form if the aircraft
structure temperature is below 0° C (32° F) and moisture or relatively high humidity is
present.
With rain or drizzle falling on sub-zero structure, a clear ice layer can form on the wing
upper surfaces when the aircraft is on the ground. In most cases this is accompanied by
frost on the underwing surface
 
опять-таки если ПОС не помогают, как этот самолет вообще летает? обледенение ведь не только на взлете, но и на заходе - когда ни о какой "Арктике" и речи быть не может? и, насколько мне известно жидкостью поливают чтобы уже намерзший лед растопить, а образование нового как раз таки предотвращает ПОС.
Плюс ко всему:
Обледенение - отложение льда на обтекаемых частях самолета, силовых установках и внешних деталях его специального оборудования (антенны и т. д.) при полете в воздухе, содержащем переохлажденные капли воды.
Опасность обледенения связана с тем, что в результате отложения льда искажается форма профиля крыла и оперения, что приводит к ухудшению аэродинамических качеств самолета, к потере его устойчивости.
Наиболее интенсивное обледенение наблюдается в тех облаках и в той части, где больше водность и крупнее капли. Практика показывает, что наиболее интенсивное обледенение бывает при температуре от 0 до -10° С и ниже. По интенсивности отложения льда принято считать обледенение слабым, когда лед откладывается со скоростью от 0,01 до 0,5 мм/мин, средним - от 0,5 до 1.0 мм/мин, сильным при скорости отложения льда больше 1,0 мм/мин.
Должно было быть очень сильное обледенение, чтобы за такое короткое время самолет свалить.
 
кроме обледенения версии есть?

К сожалению,практически любая авиакатастрофа,это совокупность сразу нескольких факторов или причин.
В данном случае,обледенение-основополагающий фактор,но не основная причина.
 
...однако образцы топлива следователи извлечь не смогли: как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СК РФ, все топливо сгорело при аварии.
А топливные баки у данного типа ВС расположены только в кессонах крыла?
 
кроме обледенения версии есть?
По серьёзному счёту - НЕТ!

ИМХО даже отказ двигателя (если одного) не привели бы к такой мнгновенной катастрофе. И лётчики на этот случай натаскиваются 100%, наверняка бы смогли посадится более мягко. Тот же Ан-24 RA-47302 11.07.2011 тому пример.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Назад