Oldtimer

"Ситроен DS" -- абсолютно гениальное отражение во внешней форме конструкции, причём достаточно совершенной (десять внешних панелей кузова плюс крыша, изысканное решение доступа к задним колёсам), не говоря о подвеске и других системах. Для 1955-го машина была даже более футуристичной, чем "Конкорд" и Ту-144 для 1969-го или "Тесла" для нынешнего времени. При том, что восхищения какой-то особенной управляемостью DS я не помню, да и динамика была не самой сильной его стороной: старый мотор просто не очень подходил такой большой машине. Но работа дизайнера Фламинио Бертони просто изумительная и никогда никем не превзойдённая.
"Порше 911" выглядит не менее привлекательно, но дизайн DS просто идеально сочетается с конструкцией, а 911-й всё-таки мог бы быть и другим.

"Даймлер DS420" -- вершина чисто британского стиля в автомобилях высшего класса. Насколько я помню, просто последний образец такового. Причём во вполне современных пропорциях.

"Линкольн Континетал" четвёртого поколения, модельные годы с 1961 по 1966 примерно. Золотой век американского автомобилестроения, причём в отличие от многих других в этом "Конти" дизайнеры не перегнули палку с вычурными деталями. Элегантность как она есть. Некоторые детали явно были позаимствованы для ЗИЛ-114 и 117 (которые мне тоже нравятся).

"Мерседес-Бенц 600", самый первый, W 100. Хотя его последние экземпляры были сделаны уже в 1981-м, но их было всего 20 штук, а ведь в начале семидесятых годовой объём выпуска этого континентального конкурента "Роллс-Ройса" переваливал за пару сотен.

У "Даймлер-Бенца" вообще много привлекательных моделей в то время, но трудно выбрать. Хотелось было включить 300 SL, но при всём его внешнем и техническом совершенстве это достаточно неудобная машина и не самая простая в управлении. Конечно, такие автомобили любят даже вопреки, однако должен же я как-то выбирать :)

Поскольку у меня тут собрались президентские и королевские модели, то можно добавить "Ниссан Принс Ройал", первый японский автомобиль для императорской семьи. Мне очень нравится его элегантные пропорции -- особенно если вспомнить облик многих японских моделей в шестидесятые. Правда, можно ли считать модель серийной, если их было сделано всего восемь? А раньше мне попадались упоминания о том, что их вообще было всего три. Но тем выше коллекционная ценность. Хотя машины, наверное, потрёпанные: работали при дворе сорок лет, до 2006-го.

Да, и с некоторой натяжкой я бы включил и "Фиат-124", поскольку на родине его перестали производить в 1974 году. Удача конструкторов и дизайнеров, что подтверждается массовостью выпуска в нескольких странах: кроме Италии и СССР/России 124-й и его деривативы выпускались в Турции, Болгарии, Корее, Индии и ещё где-то, а если посчитать их общий объём выпуска, то один только ВАЗ выпустил поболее 15 миллионов экземпляров! Так что даже "Жигули"/"Лада" может претендовать на звание самого массового автомобиля в мире, а если посчитать и "Фиат" плюс лицензионные модели, то вообще ого-го!

Особенно если учитывать, что даже у "Фольксвагена" несущий каркас кузова несколько раз менялся за время выпуска, а это фактически смена модели.
Рекорды "Королла" и "Гольфа" просто профанация: у всех их поколений мало что общего с предшествениками и преемниками, так что рекорд тут только в том, что производитель столько времени непрерывно использует одно и то же название.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, именно. Хотя короткий мне не настолько нравится, как длинный. Вот тот действительно роскошный. Причём были и шестидверные версии (у Брежнева, как я слышал).
 
Порше, совсем недавно был замечен возле магазина стройматериалов. Ну пока хозяин там чего то искал, я этот тракторец и запечатлел.

Porsche Junior, Model 109

На 4й фото, обратите внимание, не хватает одного болта на фланце коробки... :)

1.jpg


2.jpg


3.jpg


4.jpg
 
Последнее редактирование:
Судя по всему шпилька отвалилась, когда коробку капиталилм;) и ничего, не течет даже;)
 
Для оживления темы и просто ради интереса, хотелось бы провести "мини опрос": назовите Ваши 2- 3 "фаворита олдтаймера", которым не менее 35 лет после окончания их серийного производства (т.е. с/выпуск окончен не позже 1980 года).
Почему именно эти авто Ваши фавориты? Что в них особенного и заслуживает внимания?
Возобновим тему.
Москвич-408
156001-c4620-21207717-.jpg

a1722cebd6.jpg

Для своего времени вполне адекватная машинка была. Более половины выпуска ушло на экспорт.
Чисто эстетически - красив, ИМХО
 
Чисто эстетически - красив, ИМХО
Он и сейчас очень адекватно смотрится, особенно четырёхфарная модификация.
Это потом его начали облеплять разными пластмассками по-московски или упрощать по-ижевски и он превратился чёрти во что.

zMoskvitch-408_005.JPG
 
Но в этом варианте, КМК, шел только на экспорт
Не всегда. У нас в посёлке такое авто выделили на местную поликлинику, где работал мой папа (это примерно год 68-й), и у маленького меня была возможность полазить по этой машинке, помню, это был шок, особенно от количества блестящих рычажков и решёточек на передней панели.
Другая экспортная модификация, квадратнофарная, с крупной решёткой:

zMoskvitch-408IE 1970_001.JPG
 
Другая экспортная модификация, квадратнофарная, с крупной решёткой:
Это решётка с прямоугольными фарами — 412-го производства АЗЛК.
Четырёхфарный ЕМНИП действительно считался "экспортным". В Ижевске и 408 и 412 делали с двумя круглыми фарами. Хотя иногда были партии и с прямоугольными (у нас как раз такой был). Они были импортные (ГДР или ЧССР, не помню точно), поэтому доставались только Москве.

"Москвич" для второй половины 60-х действительно был очень удачной машиной. Превосходно сбалансированные пропорции кузова (чем мог похвастать не каждый одноклассник того времени), неплохой мотор, хотя и созданный на основе БМВ. Между прочим, тоже был в учебниках по дизайну: в этом двигателе впервые в СССР было продумано обслуживание, все необходимые для повседневного контроля элементы типа масляного щупа были размещены так, чтобы доступ к ним был удобным. Золотой век автомобилестроения в СССР, когда совесткие автомобили уже дотянулись до мирового уровня, и благодаря этому смогли выйти на европейский рынок. Увы, косыгинские реформы вскоре закончились.

Да, и лично я считаю одной из достижений советского автодизайна задние фонари "Москвича 412": блестящая реализация идеи вписать новую оптику с множеством секций в классический кузов с "плавниками". Всё было бы отлично, если бы АЗЛК (и ГАЗ, и ВАЗ, и ИжМаш) могли бы себе позволить менять модели хотя бы каждые лет восемь... Конструкторская школа на тот момент уже была создана (например, на ВАЗе был разработан проект хэтчбека на базе 2101), но без постоянной реализации вся эта школа быстро сохнет...

И да, главный шедевр советского автопрома — "Нива". Абсолютно точное соответствие основному рынку, при полном отсутствии аналогов, и множество великолепных конструктивных, компоновочных и дизайнерских решений. Фактически создан принципиально новый класс автомобилей. Марк Демидовцев — гений. В Германии он бы стал Фердинандом Пиехом, у нас, увы...

Теперь в РФ появление таких автомобилей малореально.
 
Реклама
И да, главный шедевр советского автопрома — "Нива". Абсолютно точное соответствие основному рынку, при полном отсутствии аналогов, и множество великолепных конструктивных, компоновочных и дизайнерских решений.
+100500
 
Не всегда. У нас в посёлке такое авто выделили на местную поликлинику, где работал мой папа (это примерно год 68-й), и у маленького меня была возможность полазить по этой машинке, помню, это был шок, особенно от количества блестящих рычажков и решёточек на передней панели.
Другая экспортная модификация, квадратнофарная, с крупной решёткой:

Посмотреть вложение 498799
Именно такой, как на фото, стал моим первым авто в 1990. Его репатриировал из ГДР мой дядя. Самые теплые впечатления сохранились. Продал его перед обвалом 1998 г. за $1000. Выглядел безупречно - кузов отремонтировал, покрасил. Хромированные детали восстановил на заводе, благо возможность была. Жена запилила - "зачем нам твой старый драндулет - у нас новая 2109 есть, да ещё УАЗ-буханка". А теперь жалею.
 
На вашем фото БМВ никакого сходства с Москвичом не вижу, разве что задние фонари на М-408 похожи, но это была общая мода и стилистика кузовов. Тем не менее, авто "лохматых" годов отличались друг от друга и имели каждый своё "лицо". Этого не могу сказать про современные авто - что в профиль, что в фас - все одинаковые какие-то. Пока не подъедешь ближе и шильдик не прочитаешь - не поймешь, что перед тобой. Про слияние компаний в курсе - все эти Рено-Ниссаны, Пежо-Ситроены, перечислять можно до бесконечности, особенно если добавить в кучу псевдоамериканские "Шевроле", их корейские производные и прочую шелупонь от GM.
 
А стекло заднее?
Ну в форме заднего стекла может что-то и есть общего, а вот передний габарит/указатель поворота напоминает ГАЗ-21... Я ведь говорю, что общая тенденция/тренд. Я вот, например, с расстояния 5-6 км напрочь не различаю Б-737 от А-31.. и им подобных. Мы ведь не будем утверждать, что все они (А, Б, ССЖ) содрали дизайн друг у друга?
Кстати, нашел единственное фото своего первого авто. На нем ещё присутствуют моя бабушка и прабабушка.

 
Последнее редактирование:
наверно, один из самых популярных и неоднозначный авто, среди олдтаймеров- Ford Mustang.
Слышал мнение серьёзных экспертов о низкой эффективности подвески и управляемости Мустанга. Машинка хороша была только на прямой, на хайвэе.
Фото с выставки олдтаймеров в 2013 году. :)

L12_3290.JPG
 
Реклама
Назад