PAN-AM новый сериал, смотрим?

Реклама
Подскажите, пожалуйста, как лучше передать словосочетание Base Manager? Лучшее, что смог придумать - региональный менеджер.
 
Подскажите, пожалуйста, как лучше передать словосочетание Base Manager? .

во многих крупных авиакомпаниях аэропорты базирования рассредоточены географически, рассредоточение подразумевает экипажи, технический персонал и прочие с этим связанные службы т.н. порт приписки что не всегда обязательно для воздушных судов, по смыслу это начальник такой базы либо начальник одного из подразделения например бортпроводников, о чем мы скорее всего узнаем в одной из последующих серий, короче тётку вызывают/вызывали на ковер для вливания
 
Mechanic, на рутрекере. Там же есть и с приличной озвучкой.
 
EYKD,

или вызовут того на кого настучали :sex: а она станет очередной любовницей вице-президента :eek:

...эх., ну очень уж жызнееное кино...

...по складу сюжета идет задержка событий где то на несколько серий т.к. по идее она наехала на цербершу во второй или третей серии а реакция на событие произошла аж в шестой :confused2:
 
Никто не в курсе - почему нет 9 серии?

всего на этот сезон 13 серий, в это Воскресенье шала какая то большая Американская музыкальная программа надо полагать что так и планироволось остальные 5 "размажут" до конца сезона
 
Последнее редактирование:
Вчера с женой посмотрели 8 серий подряд.В восьмой серии посадка в СМУ на заброшенный аэродром, взлёт по испорченной впп напомнил "Экипаж"! Вообщем классное, доброе кино. Всем рекомендую.
 
Посмотрел тоже все 8 серий,понравилось.Кто знает когда продолжение ждать?
 
Реклама
Девятая недавно вышла, проверяйте на торрент-сайтах.
 
После небольшого перерыва сериал продолжается. Вчера вышла 11-я серия - Пан Ам летит в Москву! КГБ, водка, разлюли-малина.
 
В частности, в четвёртой серии довольно много говорится о концепции seniority. Кто-нибудь может хотя бы вкратце объяснить что это такое и как это можно адекватно перевести на русский? Я немного погуглил на эту тему и получается, что senioriry целиком и полностью зависит только от date of hire. получается, что seniority можно примерно перевести как стаж?

Стаж это немного другое, хотя близко. Синьерити это список работников и ваша очередность в нем дает вам возможность выбора - практически всего: базы, качества расписаний, отпуска, на чем и в каком кресле работать и тд
Вообщем синьерити это когда не надо начальству ничего привозить :)
 
Стаж это немного другое, хотя близко. Синьерити это список работников и ваша очередность в нем дает вам возможность выбора - практически всего: базы, качества расписаний, отпуска, на чем и в каком кресле работать и тд
Вообщем синьерити это когда не надо начальству ничего привозить :)
Это была (не знаю как сейчас) популярная профсоюзная тема. На самом деле по сути: когда начался переход на реактивные самолёты пошло сокращение в/с в штуках, соответственно было понимание, что придётся сокращать часть пилотов. Вторая важная тема в связи с этим - кого переучивать: а/к справедливо пришли к выводу, что деды, по тридцать лет отлетавшие на поршневых дугласах, плохо переучиваются на скоростные самолёты и было несколько катастроф с очень опытными экипажами из-за грубых ошибок. Соответственно начался большой скандал. А тут ещё ФАА вмешалась и в конце 60-х объявило предельный возраст лётной работы. Отсюда и поехало - профсоюзы требовали никого по возрасту не увольнять и переучивать начиная с самых старых, у кого больше этот спмый стаж и обеспечить продвижение исключительно по принципу seniority. Из-за этого неделями стояли а/к на земле по очереди и была большая шумиха в прессе и конгрессе. Так что это больше, чем просто разговор, а большая политическая фишка из лётной жизни той эпохи
 
Сам сериал на редкость скучный, как мне показалось.
Мне понравилось :)
Несмотря на:
Действие сериала происходит в 1963, первая серия начинается с первого реактивного рейса через Атлантику в Лондон. В действительности, первый реактивный трансатлантический рейс Pan Am был выполнен 16 октября 1958 по маршруту Нью-Йорк - Париж на самолете Boeing-707-121 "Jet Clipper America"[25]

Первый рейс Pan Am в СССР был выполнен не в 1963 году, а пятью годами позже - 15 июля 1968 года на самолете Boeing 707-320B N405PA "Clipper Stargazer"[26].
Кстати, эту правку в Вики сделал я :)
 
Это была (не знаю как сейчас) популярная профсоюзная тема.

Существует множество авиакомпаний с системой синьерити и без профсоюзов.


На самом деле по сути: когда начался переход на реактивные самолёты пошло сокращение в/с в штуках, соответственно было понимание, что придётся сокращать часть пилотов.

Рост или сокращение флота это совершенно нормальное, обычное явление, как и создание новых авиакомпаний или разорение старых. Если сокращается флот и необходимо сокращение пилотов естественно будут сокращать самых младших, а как иначе и как справедливее?




Вторая важная тема в связи с этим - кого переучивать: а/к справедливо пришли к выводу, что деды, по тридцать лет отлетавшие на поршневых дугласах, плохо переучиваются на скоростные самолёты и было несколько катастроф с очень опытными экипажами из-за грубых ошибок. Соответственно начался большой скандал.

У молодёжи видимо освоение новой реактивной техники прошло намного лучше? Что такого сложного переучиться на более скоростной самолёт? Расскажите пожалуйста про большой скандал.
Мой сосед - бывший пилот дельты, был принят на работу в 1961-м.. Ничего не помнит ни о скандале, ни о сложности переучивания Дедов.
Из-за чего-то очень нового всегда есть шероховатости но какие именно закономерности между группами (деды с тридцатилетним стажем vs. молодёжь с десятилетним стажем) Вы хотели бы подчеркнуть?





А тут ещё ФАА вмешалась и в конце 60-х объявило предельный возраст лётной работы. Отсюда и поехало - профсоюзы требовали никого по возрасту не увольнять.


Отсюда и поехало что? Профсоюз чего-то требует постоянно.. Иначе зачем он нужен? Что тут такого необычного?
То что он чего-то требовал как-то внесло нестабильность в индустрию? Или аварийность? Или из-за этого дедам ещё труднее стало? Почему-то если появляется статья где профсоюз чего-то требуют все думают что наша индустрия стоит на ушах и летать очень опасно :)
Уверяю вас мы привыкли, ничего необычного :)
У профсоюза нет никакой юридической силы отменить решения правительства, тем более по максимальному возрасту :)






и переучивать начиная с самых старых, у кого больше этот спмый стаж и обеспечить продвижение исключительно по принципу seniority.

Вы не понимаете систему синьерити. Человеку с большой синьерити просто первому предоставляется выбор идти или не идти. Пожеланию мог бы не идти и не переучиваться следующие 10 лет. Компании совершенно без разницы кого переучивать и в какой очерёдности, им нужно обеспечить кадры, а их возраст никакой роли не играет.
Вы также не понимаете степень защиты профсоюзами своих пилотов. Если по какой-то причине человек переучиться не может – это совсем другая тема и профсоюз его, уж поверьте на слово, не защищает никак. Разве что на финальном чекрайде придёт кто-то из профсоюза и посидит вместе с экзаменатором на джампсите..






Из-за этого неделями стояли а/к на земле по очереди и была большая шумиха в прессе и конгрессе. Так что это больше, чем просто разговор, а большая политическая фишка из лётной жизни той эпохи


А если бы системы синьерити и/или профсоюзов не было - безусловно флот бы не простаивал и шумихи бы не было да? :)
Политика тут причём?
Если а/компания достаточно быстро переучить не может и флот стоит на земле – зачем так быстро тогда получать этот флот? Это все продумываются заранее включая и возможности по темпу переучивания пилотов. Профсоюз или наличие или отсутствие системы синьерити на этот тему никак не влияет.
.
В реальности примерно так...
 
Реклама
.
В реальности примерно так...
В реальности совсем не так.
1. Мы говорим о конкретном времени. Зачем вы сюда пытаетесь засунуть как сейчас? Давайте вспомним, как тот же Куантас именно в рассматриваемый период стоял на земле и одним из требований профсоюза было увольнение из а/к всех пилотов, отказавшихся вступить в профсоюз. Разумеется за пол-века многое изменилось, но сериал ведь не о 2020 годе. Из аналогичных требований можем вспомнить обязательное наличие пилотской лицензии у бортинженеров и засовывание в 707 третьего пилота, а так же запрет медкомиссии и например нахождение проверяющих ФАА в кабине.
2. Что значит справедливее? Ну вот с точки зрения профсоюза и пилотов справедливее сокращать молодёжь, с точки зрения здравого смысла было как раз абсолютно логично сокращать дедов, переучивание которых на реактивные самолёты было выбрасыванием денег на ветер. Опять же именно в то время впервые заставили сдавать кардиограмму и ограничили предельный возраст, а у самых старых, которые начинали как раз в 30-е, возраст стремительно приближался или переваливал уже за 60.
3. Дискуссия по этому поводу прекрасно описана в той же официальной истории ФАА
Много по этому поводу в разных историях авиакомпаний, например в той же истории Куантаса:
John Gunn, High Corridors.
и там, и там, собственно, обильные цитаты на документы на десятках страницах, так что вашему другу и вам будет веселее спорить с руководителями авиакомпаний и главой фаа, чем со мной.
Соответственно со ссылкой на них же - во-первых считалось, что деды начнут помирать от инфарктов на больших высотах и скоростях, во-вторых привыкнув к определённым скоростям они не переучатся на скоростную технику и, как уже было сказано, действительно начались случаи катастроф у очень опытных дедов по этой причине.
4. Читайте книги. Опять же тот же куантас. Профсоюзы не просто пытались отменить решения правительства, они отказались вообще решать конфликты через предусматриваемые законом механизмы. По закону должно было выноситься судебное решение, профсоюзы отказались вообще признавать право суда что-либо рассматривать. Абсурдных требований было много, в той же австралии желали повысить зарплаты до американского уровня,в тех же штатах останавливали одну а/к за другой, то есть выбирали мишень, ставили забастовкой на грань банкротства одну а/к, потом принимались за следующую.
как профсоюзы жидко обделались в штатах, пытаясь ликвидировать только созданную ФАА и вообще по сути запретить любой контроль над пилотами - опять же подробно, мотивированно и с пространными цитатами и ссылками на источники - в официальной истории ФАА. Ссылка выше.
5. При чём тут темпы переучивания и «компания не может»? Компании покупали тренажёры, учебные самолёты и лезли из кожи вон, чтоб переучить и добиться нормальной безаварийной работы. Подонки из профсоюзов эту работу саботировали, в том числе и требуя увольнения не только штрейхбрейхеров, а и вовсе несогласных с их преступной деятельностью.
Вот все эти волны и отражены в лайтовой версии в сериале.
 
Назад