Первая серьезная авария А-380

прогар КС не приводит к разрушению элементов мотора. Да и RR KС летают по 30.000 л.ч. без проблем. Помоему мнению здесь причина совсем в другом...
Интересно, а этот тип двигателей вообще нарабатывал такое колличество часов - они же сами признают что их мало и они новые (в смысле разработки).
А что до разрушений - те кто уже заглянул внутрь неторопятся поделится с миром тем что они там увидили. Наверное разрушения ТВД будут видны невооруженным глазом (если они имеют место). Но главное что последствия это интереснео, но куда интереснее знать причину. Хорошо бы было все "сувиниры" собрать что достались аборигенам и спецам отдать... Надеюсь удасться.
 
Реклама
Интересно, а этот тип двигателей вообще нарабатывал такое колличество часов - они же сами признают что их мало и они новые (в смысле разработки).
Ну, речь шла про "RR вообще", а не про "трент-900". Хотя, конечно, статистика наработки не индульгенция и время от времени отказ случается с любой техникой.
 
А что до разрушений - те кто уже заглянул внутрь неторопятся поделится с миром тем что они там увидили. Наверное разрушения ТВД будут видны невооруженным глазом (если они имеют место). Но главное что последствия это интереснео, но куда интереснее знать причину.
Вот потому и не делятся, что нужно сначала установить причину.
 
Вот потому и не делятся, что нужно сначала установить причину.
Не думаю что это повлияет на раскрытие причины. Может быть просто нет желания объясняться и отвлекаться от более важного дела. А может быть...
 
ENGINEERS say an intermediate pressure turbine disc in the No 2 engine of QF32 failed, triggering the explosion that ripped through the engine casing of the A380.....

Investigators do not yet know why the disc failed, as the superjumbo carrying 440 passengers and 26 crew climbed after leaving Changi Airport in Singapore on Thursday. But they are examining certain scenarios that could have caused the problem. These include an oil fire in the bearing compartment, blocked cooling tubes or a bearing failure.

A less likely cause was a problem with a rectangular part at the root of the turbine blades known as the intermediate pressure (IP) turbine blade platform. An oil fire or bearing failure could cause the intermediate turbine shaft to sever, causing the IP turbine to rotate at twice the normal speed and, potentially, the disc to disintegrate....

This type of so-called "overspeed" is thought to have been responsible for a previous Qantas uncontained engine failure three months ago near San Francisco on a Boeing 747, with an RB-211 Rolls-Royce engine.

In that case, however, only the blades separated and the disc remained intact.
The explosion on QF32 was the third technical problem recorded with a Rolls-Royce Trent 900 engine and an A380 jet.

Two months ago, a Lufthansa superjumbo shut down one of its Trent 900 engines before landing at Frankfurt because of changes in oil pressure.

A Singapore Airlines A380 turned back after leaving Paris in September last year because of a Trent 900 engine malfunction.

The QF32 incident was the most severe of the three and quickly became known as the first catastrophic failure of the Rolls-Royce Trent 900 engine, which is installed on 20 of the 37 A380s currently operated by commercial airlines. Qantas immediately grounded its fleet of six A380s ahead of a major investigation.

The explosion on Thursday was powerful enough to overwhelm devices ringing the engine aimed at stopping or limiting rare uncontained failures, believed to account for just a few per cent of engine failures.

Normally these devices, made from kevlar and composites, help keep broken parts within the engine or force them to be expelled through the tail pipe.

As QF32 made its climb out of Singapore, the engines would not have been under maximum stress, even though they were in a higher energy phase of flight - the shorter hop from Singapore to Sydney meant the take-off would have been "de-rated" with thrust reduced by up to 25 per cent.

A senior A380 captain told The Weekend Australian that at 6000ft, the crew would have switched to climb thrust, which, under certain conditions, can be higher on an A380 than take-off thrust. However, it would have been well below the maximum.

The bang and the vibration of the uncontained failure and the shudders that followed would have alerted the flight crew to the engine problem.

They would probably have had a fire alarm and an engine failure warning in the flight deck followed by the cascading series of messages as hydraulics, generators and other systems failed in the engine. The flight crew would have launched into a detailed checklist aimed at assessing the damage to the engine.

The captain would have taken control of the aircraft and asked for the deluge of electronic centralised aircraft monitor (ECAM) messages to be read out by the support pilot. They would have identified the failed engine, closed the thrust lever, confirmed this had worked, and then shut the fuel control switch.
"If it's severe damage, you pull the engine fire switch, which is in the roof, and that will cut off all the hydraulics and fuel and electrics to the engine," the A380 captain said. "And normally if it's severe damage, you fire the first of the two fire bottles into the engine as a precautionary measure, even if there's no fire."

On Thursday, the A380 would probably have been in cruise configuration at 6000ft and the crew would have levelled off and performed a status check as well as informed air traffic control there was a problem and talked to engineers at Qantas. In this case they declared a Pan-Pan, one step down from a mayday, dumped fuel to reduce the aircraft's weight - dropping from about 140-150 tonnes of fuel to 80 tonnes - and landed the plane safely.


The A380 captain said passengers were unlikely to have noticed any difference in handling after the event, even with damage to the wing. "It's such a big airplane you'd be lucky to notice it," he said, noting that the pilots would trim the plane and set the autopilot to compensate for yaw (side-to-side) forces caused by only one engine working on one wing while two were operating on the other.

However, the plane's problems did not end after it had safely landed. Once on the ground, and before passengers could disembark, the pilots found that damage to wiring in the wing meant they were unable to shut down the No 1 engine. Firefighters doused it with foam to shut it off, adding to the overall damage cost. (вот почему пенили 1-й как видно на видео)


The problem for Rolls-Royce and Qantas staff was that they could not be sure which of various scenarios was to blame.


They are conducting a series of inspections that would cover them all:: looking at oil monitoring for the past 50 sectors to pick up oil-feed problems; using a boroscope to check turbine blade platforms.


http://www.theaustralian.com.au/new...-superjumbo-down/story-e6frg6nf-1225948586541

-------

........"We know that the dramatic increase in the number of safety incidents involving Qantas jets coincides with an increase in the amount of work that is no longer carried out in-house," he said in a statement.

In the past 10 years, Qantas has shut down every in-house engine shop in Australia, he said, leading to a reduction in safety standards.

Heavy maintenance checks - which occur over the lifetime of the aircraft - on the A380s are carried out in Germany, while other maintenance has been increasingly outsourced to Singapore and Hong Kong, the association says.

"We have seen some pretty horrid results of maintenance from the overseas facilities - things that aren't reported in the press," he said.

"A bigger (incident) we have seen of late is, last year they had three engines on a 747 that weren't bolted correctly to the wings and they flew ... this aircraft for a month or so after a maintenance check in Hong Kong."

http://www.news.com.au/breaking-news/qantas-engineers-want-full-probe/story-e6frfku0-1225948024949
 
Последнее редактирование:
А НЕ ЭТО ?
14:40 06/11/2010

МОСКВА, 6 ноя - РИА Новости. Авиакомпании Lufthansa и Malaysia Airlines вслед за Singapore Airlines в субботу временно отменили полеты в Джакарту из-за активности вулкана Мерапи, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.

Отмена рейсов связана с опасениями, что находящийся в воздухе вулканический пепел нанесет повреждения самолетам и их двигателям.

Мерапи расположен на индонезийском острове Ява в 450 километрах к западу от столицы. Извержение вулкана, по последним данным, унесло жизни 138 человек. В субботу вулкан продолжает испускать пирокластические облака - раскаленные облака пепла, вулканических пород и газов.

Вулкан перешел в стадию активного извержения еще 26 октября.
 
Суммирую фрагемены статей, приведенных 600427, для невладеющих (скучно, закончилась конспирология на ветке:confused2:):

1. Разрушился диск турбины среднего давления, в результате чего двигатель взорвался с разлетом осколков за пределы мотогондолы.

В качестве возможной причины неназванные инженеры предполагают возгорание масла в картере подшипника, перекрытие охлаждающих трубопроводов [по мне, на первопричины все равно не тянет] или просто разрушение подшипника [вот это более понятно]. В результате вал турбины мог разломиться [видимо, поперек, иначе не понятна дальнейшая мысль], из-за чего турбина стала вращаться в два раза быстрее, чем должна была [видимо, подшипники второго обломка были в порядке].

Похожий случай был на RR-двигателе, установленном на 747, но тогда все закончилось обрывом лопаток, а диск остался на месте.

2. После приземления первый (исправный) двигатель не смогли выключить из-за обрыва проводки к нему - выключали с помощью пожарной техники, о чем есть кино.

3. Предположения о губительности аутсорсинга для Квонтаса: раньше, когда все делали сами, все было хорошо, когда стали обслуживание и ремонт двигателей отдавать немцам (тяжелые формы) и гонконгским и сингапурским китайцам (все остальные), пошли по наклонной. В заключение леденящая душу история о 747, который после обслуживания в Сянгане месяц летал с тремя неверно установленными двигателями.

PS Я не технарь, просьба сильно не пинать.
 
Реклама
Песец, Согласен. Немного только добавлю:
This type of so-called "overspeed" is thought to have been responsible for a previous Qantas uncontained engine failure three months ago near San Francisco on a Boeing 747, with an RB-211 Rolls-Royce engine.
Это может объединять эти два случая с 380 и 747. Что--то неладно с RR. Хотя я не слежу за их двигателями, но интересно, случаются ли такие вещи регулярно с 747ми? Не припомню.

The explosion on Thursday was powerful enough to overwhelm devices ringing the engine aimed at stopping or limiting rare uncontained failures, believed to account for just a few per cent of engine failures.
Normally these devices, made from kevlar and composites, help keep broken parts within the engine or force them to be expelled through the tail pipe.
Экраны пробило. Это конструкторская недоработка.

A senior A380 captain told The Weekend Australian that at 6000ft, the crew would have switched to climb thrust, which, under certain conditions, can be higher on an A380 than take-off thrust. However, it would have been well below the maximum.
Да, есть такие режимы, и они просчитываются. Не думаю, что Эрбас на этом мог проколоться, очевидные вещи.
 
После приземления первый (исправный) двигатель не смогли выключить из-за обрыва проводки к нему
То есть топливные краны нормально открыты и, при пропадании питания не отключаются? :eek: Или они двухпозиционные и на каждое переключение нужен импульс?
 
То есть топливные краны нормально открыты и, при пропадании питания не отключаются?
Да, так устроенна конструкция. Если не ошибаюсь, топливный кран не находиться постоянно под напряжением, поступает сигнал на открытие и закрытие. В данном случае сигнал на закрытие крана не мог поступить, т.к. скорее всего была повреждена электропроводка.
На 757 с Роллс Ройсом в таких случаях предусмотренно механическое выключение, но только на земле. При работающем двигателе механик в безопасной зоне лезит по стремянке, открывает лючок и в ручную перекрывает кран подачи топлива.
 
Турбина цела.
_______________
еслип система пожаротушения не сработала то вряд ли былаю цела.скорость горения при полете огромнейшая-как в доменной печи практишски,метал греетса и диформируетса мааментом.хорошо шо все обошлося!пожар в врздухе эт ващ пинда!
 
Леопард, А пожарными кранами в данном случае пользоваться нельзя?
 
Цитата: Сообщение от Ranger_avv
А пожарными кранами в данном случае пользоваться нельзя?
Можно, не разряжая балона. Бывают случаи, что и это не помогает, тогда только в ручную перекрывают, если есть возможность.
Что за бред? Какие баллоны? На всех самолётах всегда были, есть и будут пожарные краны. В кабине(кокпите) - это обыкновенные выкключатели, которые перекрывают подачу топлива к двигателю.
 
Реклама
Что за бред? Какие баллоны? На всех самолётах всегда были, есть и будут пожарные краны. В кабине(кокпите) - это обыкновенные выкключатели, которые перекрывают подачу топлива к двигателю.
Да причем здесь где выключатели стоят?! Пожарные краны ставятся в районе сочленения пилона с крылом. Получается если проводку перебило, невозможно было их закрыть.

---------- Добавлено в 03:43 ----------

Экраны пробило. Это конструкторская недоработка.
То что мы здесь называем "экраном" (кевларовый рукав) - ставится только вокруг контура низкого давления, а там ни чего не провреждено. Вполне вероятно, поломка была вызвана не центрефужным разлётом частей, а оч сильным хлопком.

---------- Добавлено в 03:45 ----------

сами австралийцы произносят название как "Кантас"
Если на то пошло, то: Контас.
 
Назад