Почему заглох проект Як-48?

Air_116

Местный
Интересно почему заглох проект по целому семейству самолетов типа Як-48, который является разработкой ОКБ Яковлева?

Судя по описаниям на сайте http://www.yak.ru/PROD/new_48.php - самолет довольно неплох, прекрасно заменяет Як-40 и Ту-134 (отчасти) на регулярных маршрутах. При этом, если верить ТТХ, самолет смело может конкурировать с Bombardier CRJ-200 и Embraer ERJ145 - с лучшими представителями региональных джетов.
Что удивительно (для российского авиапрома) это не один самолет, а целое семейство самолетов разных конфигураций, вместимости и дальности полета.

Почему разработка так и осталась "в проекте"? Як-48 ведь не конкурент RRJ-95 ( например как Ан-158). Ведь преимущества самолета - 2 пилота, современная авионика, уже разработанные и испытанные современные экономичные двигатели АИ-22 (), которые могут конкурировать с GE CF34-3A1(B1), хороший планер и главное невысокая стоимость самолета - это был бы хороший самолет для российских региональных перевозок., созданный в россии а не в канаде или бразилии.

Почему тогда заглох проект? Интересно услышать мнение специалистов. :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Проект не совсем заглох - а в некоторой мере реализовался в качестве IAI Galaxy - Gulfstream G200
 
Почему тогда заглох проект? Интересно услышать мнение специалистов.
Дык, ОКБ им. а. С. Яковлева существует сейчас практически только де-юре, де-факто все давно разбеглись в разные стороны, в "Иркут", например. Так что просто некому развивать.
 
в некоторой мере реализовался в качестве IAI Galaxy - Gulfstream G200
эээ, а сколько деталей от Яка стоит в Гольфстриме?????
очему тогда заглох проект? Интересно услышать мнение специалистов
Проект - очень широкое слово. От презентациии с красивыми картинками и модельками до выкатки - как до Луны, и не все проходят этот путь
 
Проект - очень широкое слово. От презентациии с красивыми картинками и модельками до выкатки - как до Луны, и не все проходят этот путь

Да, конечно "проект" слово слишком громкое. Но если бы действительно выделили бы средства на разработку (хотя-бы процентов 30 от "официальной" стоимости разработки RRJ-95) - сейчас бы была своя хорошая машина для региональных перевозок - не закупали бы зарубежом поношенные CRJ-200 или им подобные...

Хотя, если посмотреть на другой хороший, еле живой, но реальный самолет для регионалок - Ан-140 - как уже готовому самолету никак не дадут массовое производство, то о новом Яке даже и думать не приходится, всех загубил этот никому не нужный Мега Супер Пупер Погосян Джет...:mad:
 
Но если бы действительно выделили бы средства на разработку (хотя-бы процентов 30 от "официальной" стоимости разработки RRJ-95) - сейчас бы была своя хорошая машина для региональных перевозок - не закупали бы зарубежом поношенные CRJ-200 или им подобные...
КБ "Яковлев" нынче частная структура. Поэтому если есть уверенность в успехе - топаем в банк, закладываем здание на Ленинградке и разрабатываем.
 
эээ, а сколько деталей от Яка стоит в Гольфстриме?????
Ну если верить сайту Яка, очень странному к слову, то там есть такое
ОКБ им. А.С. Яковлева осуществило разработку фюзеляжа и систем данного самолета, выпустив комплект конструкторской документации в полном соответствии с требованиями западных стандартов и норм летной годности FAR-25. Самолет GALAXY был в рекордные сроки сертифицирован и в настоящее время успешно продается на международном рынке под именем GULFSTREAM-200.

---------- Добавлено в 23:14 ----------

всех загубил этот никому не нужный Мега Супер Пупер Погосян Джет...
Троль детектед.
 
ОКБ им. А.С. Яковлева осуществило разработку фюзеляжа и систем данного самолета, выпустив комплект конструкторской документации в полном соответствии с требованиями западных стандартов и норм летной годности FAR-25. Самолет GALAXY был в рекордные сроки сертифицирован и в настоящее время успешно продается на международном рынке под именем GULFSTREAM-200.
Тогда уж Gulfstream G200.Спишем на опечатку :)

Кстати, википедия рассказывает о партнерстве с пикантными подробностями:

Israel Aircraft Industries' subsidiary Galaxy Aerospace Inc began designing the Galaxy in the late 1980s in a risk-sharing partnership with the Soviet aircraft design bureau Yakovlev OKB.[2] In September 1993, the program was officially launched. Yakovlev handled design and manufacturing of the forward fuselage and empennage. But it was failing to keep the production schedule and the partnership was ended in 1995. This led to EADS Sogerma sharing manufacturing with the responsibility for the fuselage and tail of the Galaxy. IAI handled final assembly and other prime contractor duties.
 
Вопрос скорее в том нужен ли такой самолет. Размерность 30-50 мест сегодня епархия турбопропов.
Разве что как бизджет... но на это, как мне кажется, даже в нынешние бесстыдные времена постеняются выделять бюджетные деньги.
 
Реклама
На этот никому не нужный самолет уже выстроилась очередь на несколько лет.

Как когда-то на Ан-148 ;)

Конечно, если судить по МАКСу, то RRJ-95 и впрямь "в шоколаде". Только сколько заказов дойдут до реальных самолетов, я думаю, судить сложно...
 
Последнее редактирование:
Как когда-то на Ан-148

Почему когда-то? И сейчас есть.


Только сколько заказов дойдут до реальных самолетов, я думаю, судить сложно...

Если заказы твердые, то они дошли до реальных денег. За которые за хотят реальные самолеты. Поэтому судить совсем не сложно.

ЗЫ. Я думал, что эти дискуссии уже прекратились... Но выпавшее знамя Ту-334 поднимает Як-48...
 
Вопрос скорее в том нужен ли такой самолет. Размерность 30-50 мест сегодня епархия турбопропов.

Ну не скажите, почему в России сейчас многие, в том числе и довольно крупные, компании закупают 50-ти местные CRJ-200? - Есть видимо для них в России рынок.
 
Есть видимо для них в России рынок.

Если есть рынок, и он интереснее, чем МС-21, то, думаю, Як (Иркут) им обязательно займется. ;)

В общем-то с выводом Як-40 и Ан-24, возможно, и появится. Но тут скорее вопрос, есть ли платежеспособный спрос.
 
ЗЫ. Я думал, что эти дискуссии уже прекратились... Но выпавшее знамя Ту-334 поднимает Як-48...

Можно вспомнить еще и "бумажный проект" Казанского Ту-324 (http://aviaros.narod.ru/tu-324.htm) соратника Як-48 :)

Ну а по теме рынка для 50-ти местных самолетов - то он сегодня в России есть, как и региональный, так и магистральный.
 
Последнее редактирование:
почему в России сейчас многие, в том числе и довольно крупные, компании закупают 50-ти местные CRJ-200?
Например, вследствие недостатка на вторичном рынке ATR-42/72 и избытка CRJ-100/200. Чему подтверждение, кстати, тот факт что Ютэйр и Нордстар покупают ATR-ы с завода, а CRJ в парке довольно старые.
 
Если есть рынок, и он интереснее, чем МС-21, то, думаю, Як (Иркут) им обязательно займется
не факт. Даже не по причине дохлого положения Яковлева. Разработка и запуск в производство нынешних поколений что 50, что 150-местных самолетов обходится в примерно одинаковые суммы. А вот продавать 50-местный по ценнику 150-местного не получается, причем не только в России, но и везде. Отсюда и тенденции к сворачиванию разработок мелкомоторных регионалов и тяга к разработке 100+ местных еропланов. В наших реалиях будет еще хуже, потому как рынком региональных перевозок занимаются совсем финансово слабые перевозчики,и им предлагать купить что-то новое - это лучше сразу расстрелять.
 
Например, вследствие недостатка на вторичном рынке ATR-42/72 и избытка CRJ-100/200. Чему подтверждение, кстати, тот факт что Ютэйр и Нордстар покупают ATR-ы с завода, а CRJ в парке довольно старые.

Просто CRJ-200 не выпускают в 50-ти местном варианте уже с 2005 года ( могу ошибаться), а выпускают уже только его бизнесс версию Challenger 850.
К тому же многие крупные компании США (дочки-регионалки Delta Airlines), Канады (Air Canada Jazz) и Германии (Lufthansa) избавляются от своего парка 50-ти местных самолетов, заменяя их более вместительными CRJ-700/900/1000 или Embraer ERJ-175/190. Вот и появилось довольно много свободных самолетов на вторичном рынке. К тому, вроде, одно время ввоз 50-ти местных самолетов не облагался пошлинами - вот и начались закупки довольно дешевых CRJ-200 в России.

---------- Добавлено в 23:27 ----------

В наших реалиях будет еще хуже, потому как рынком региональных перевозок занимаются совсем финансово слабые перевозчики,и им предлагать купить что-то новое - это лучше сразу расстрелять.

Если предлагать финансовые субсидии со стороны государства на покупку самолетов и создать довольно выгодные для компаний условия лизинга - то совсем реально.
 
Air_116, супер. Осталось понять, какая финансовая организация будет делать (и как будет делать) лизинг самолетов в РФ "довольно выгодным". Как известно, у нас для этих целей создавался Ильюшин-Финанс, и его условия назвать таковыми у меня лично язык не повернется. Например, те два Ту-204С, что уже 2 года покрываются пылью в Ульяновске, они отдают (точнее, пытаются отдать) по 500 тысяч в месяц. Ил-96-400Т по 560 с копейками. Для сравнения, насколько это делает "довольно привлекательным" Ил-96, могу лишь сказать, что я сейчас могу взять превосходящий Ильюшин по всем показателям MD-11F за 300.
 
Реклама
Назад