Про поезда

FW, на российских паровозах, что я разглядывал, не видел механизмом поворота.
В следующий раз внимательнее посмотрю!
так просто механизм может и не видно. Так как решение может быть в смещении оси (поперёк рамы) или очень не значительное изменение угла оси к раме или ещё одна рама спрятанная под основной рамой паровоза. Ещё очень зависит на каком участке применялся локомотив, вполне возможно, что и не было необходимости в поворотных осях. Всё очень индивидуально. Так как поворотная ось- это дополнительные проблемы и стоимости, поэтому не все паровозы укомплектовывались таковыми. Только, если действительно была необходимость на дистанциях с малыми радиусами. Так и обычного лока хватало.
 
Реклама
Eduard, видимо, спрашивал о вписываемости в кривые. Для этого, если я не ошибаюсь, на больших паровозах в колпаре нет реборды.
А вы все сюда постите повортные круги, кои есть в депо.
 
Eduard, видимо, спрашивал о вписываемости в кривые.
Вопрос на засыпку... автобус-гармошка гнется. У трамвмев, тепловозов и элнктричек поворотные тележки. А как поворачивали паровозы? С их то количеством осей...
arudenko, да Вы шо? :)
ну если он спрашивал о вписываемости в кривую, то и на этот вопрос ответили.
 
О, точно, не видел. :) Видимо открыл форму ответа, после сообщения SDA, и ушел работать.:)
Но хоть согласны с отсутствием реборды на средней оси?
 
оси сдвигать - полдела, как кулису при этом гнуть? - (на Эш напр она вроде сочленённая) и расколбас всевозможный при этом не поймать? (там и оси двигались, и средняя пара без реборд - всё было)
 
Последнее редактирование:
Как-то на на завод пригнали 16-осный ж.д. транспортер 1954 г.выпуска. На нем на табличке было указано что-то типа "минимального радиуса" поворота рельсов - дело было летом, забыл уже. Т.е. эту каракатицу не по всяким изгибам пути провезти можно.
 
Как-то на на завод пригнали 16-осный ж.д. транспортер 1954 г.выпуска. На нем на табличке было указано что-то типа "минимального радиуса" поворота рельсов - дело было летом, забыл уже. Т.е. эту каракатицу не по всяким изгибам пути провезти можно.
Такое для всех локомотивов и вагонов в принципе есть. Там где всякая маневровая/промышленная мелюзга таскает вагоны, магистральный локомотив может и не проехать (быстрый гуглеж дает минимальный радиус кривой для тгм23 - 60 метров, чмэ3 - 80, а у вл10 - 125 метров, причем со скоростью пешехода), про трамвайные и узкоколейные радиусы вообще молчим :).
СССР кстати родил довольно любопытного монстра - самый длинный паровоз с жесткой рамой. https://ru.wikipedia.org/wiki/АА_(паровоз) Почему-то в серию и даже в активную эксплуатацию не пошел, в отличие от всяких маллетов (на которых у СССР в итоге таки запала не хватило).
 
Всем спасибо за учкстие! Тема до конца пока не раскрыта, но спрашивал именно про кривые. Про круг в курсе. На Казанском вокзале Москвы сохранилось здание веерного депо. Путь, который к нему шел, наверно и выродился в нынешний 17-й, электричечный, который короче всех остальных
 
господа, в нете есть масса материала по поворотным делам паровозов. к сожалению, на немецком. Я просто не могу всё переводить, т.к. мне тогда нужно бросить работу :).
Были различные системы, кулисы никто конечно же не гнул, механизмы были достаточно сложны и громоздки для того времени, т.к. понятно, что привод (и газодинамическое управление машиной) от паровых цилиндров ничего весёлого не предвещал. Но тогдашние инженеры выкручивались как могли, и по моему мнению создали уникальные решения, исходя из возможностей того времени.
Гёльсдорф-ось, которую я упомяул выше стоит отметь особенно, т.к. была распростронена особенно на локомотивах построенных в Германии.


Или решения инженера Хельмхольтц или инжера Клозе... Или, например привод локомотивов по патенту Клин-Линднер...
Поверьте, оси поворачивались на поворотах. :) Интересно, что оба колеса на оси сидят жёстко, т.е. это одна деталь собственно. Поэтому при проходе участка дороги с радиусом, как бы мы не хотели, но происходило проскальзывание одного из колёс, т.к. была разница в дистанции пройденного пути. Это уже другая проблема, но менее серьёзная, чем радиус поворота.

Ro080111.jpg


Ro080110.jpg


tx302023a.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кстати, если не ошибаюсь, на ТГМ-23 средние колёса тоже были без реборд. Когда работал на заводе в КБ, часто наблюдали его зимой беспомощно буксующим при попытке затолкать в цех что-либо "конкретное".
 
[QUOTE="FW, post: 1822715, member: 44" ]
Поверьте, оси поворачивались на поворотах. :) Интересно, что оба колеса на оси сидят жёстко, т.е. это одна деталь собственно. Поэтому при проходе участка дороги с радиусом, как бы мы не хотели, но происходило проскальзывание одного из колёс, т.к. была разница в дистанции пройденного пути.[/QUOTE]

Чет на форуме проблема с оформлением... Ну да Xoid рано или поздно с эттим разберется... Да мы то поверим, что колеса проскальзывают. На автомобиле для этого есть целые дифференциалы - межколесные, межосевые... паровозная кулиса и целиковая ось - достаточные аналоги блокировок дифференциалов - в моем, автомобилиста, с верхним инженерным образованием, понятиями.... я в это поверю.


. На подъезде к КазВокзал-у видел и смазку колес и рельсов... на станции Перово. А вот как поверить в то, что 5-7-осный паровоз гнется, как всего-лишь 3-осный автобус-гармошка... или автомобильный тягач с прицепом или полуприцепом... вот КАК РАЗ ЭТО и хотелось бы понять! Как оно на кривых (авомобилисту пришлось понять железнодорожную теринолологию) - гнется? Вот именно - как согнуть многоосный приводной экипаж... на КАМАЗе и то мосты при развороте "вгрызаются" в асфальт. Аналогия напрашивается...
 
Последнее редактирование:
На подъезде к КазВокзал-у видел и смазку колес и рельсов... на станции Перово. А вот как поверить в то, что 5-7-осный паровоз гнется, как всего-лишь 3-осный автобус-гармошка... или автомобильный тягач с прицепом или полуприцепом... вот КАК РАЗ ЭТО и хотелось бы понять! Как оно на кривых (авомобилисту пришлось понять железнодоролжную теримрологию) - гнется? Вот именно - как согнуть многоосный приводной экипаж...

Попробуем на примере какого-нибудь из длинных с жесткой рамой привести. Да хоть классического ФД.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Конструкция_паровозов_ФД_и_ИС#.D0.AD.D0.BA.D0.B8.D0.BF.D0.B0.D0.B6.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C
Для начала, колесная формула у него 1-5-1 . То есть, "гнуть" надо только пять осей, спереди и сзади у него отдельные тележки, которые могут смещаться относительно оси паровоза на 12 см. Из основных осей - жестко относительно оси паровоза закреплены только 2 и 4, отсюда база у этой шестнадцатиметровой дуры - 3,2 метра, (у первого попавшегося двухосного трамвая база 2,7 метра, у ВЛ10 база тележки - три метра ровно). Центральная третья ось - без реборд (гребней) и в удержании паровоза на рельсах не участвует - чисто точка опоры. А крайние 1 и 5 ось могут смещаться относительно оси на 2,5 см. Плюс к этому, расстояние между гребнями меньше колеи. Вот и вся магия :)
 
Последнее редактирование:
Чет на форуме проблема с оформлением... Ну да Xoid рано или поздно с эттим разберется...
что там разбираться то? Уберите лишний пробел после кавычек 44" в цитате.
А вот как поверить в то, что 5-7-осный паровоз гнется, как всего-лишь 3-осный автобус-гармошка... или автомобильный тягач с прицепом или полуприцепом... вот КАК РАЗ ЭТО и хотелось бы понять!
кто и где написал, что рама паровоза гнётся, как гармошка "Икаруса" или ещё как?
Выше были приведены примеры технических решений по прохождению паровоза участков с радиусом (кривых). основное решение- это смещение осей поперёк рамы- принцип Гёльсдорф-а. Или как вариант, поворотная ось по принципу Хельмхольтц (чертёж выше).
И по гармошке или как Вы выразились "гнуть"- у автобуса (Икарус 280, например) радиус разворота около 12 метров, т.е. автобус может развернуться на ширине около 25 метров (примерно). Паровозу же нужен радиус с километр, таким образом паровоз может развернуться на участке шириной около 2-х километров, если конечно проложить так рельсы.
и о кулисах :). У паровоза, "мотор" и система управления газораспределением находится снаружи, т.к. громоздкая сама (паровая машина с возвратно-поступательным движением) по себе и требует обслуживания, легко-доступности. Один только привод на привод колеса в движение, в положении кулисы в мёртвой точке, чего стоит. Гнуть раму паровоза при такой механике на привод колёс и управления газораспределения будет совсем утопией. Поэтому и нашли решение в смещении осей или повороте оси, при установке дополнительных шарниров в кулисах.
 
Последнее редактирование:
FW, про пробел понял, про ось без реборд - тоже. Это решение, согласен. Спасибо за разъяснения. С Настурающим! Как собно и всех!
 
Выбрался тут на "пути". Единственное что грустно, почему РЖД не сделает ретровагон, вед было бы красивее и интереснее.
yZXJu6K4Oco.jpg

UT8BpseAgVk.jpg
А где это?
Из Питера в Сортавалу, к примеру, довольно регулярно пускают туристический под паровозом серии Л
http://fotoexperts.ru/blog/retropoezd-v-kareliu.html

Вагоны в следущем году обещали заменить на ретро для большей аутентичности.
 
Реклама
Назад