Прочность самолета в доступной форме.

Самолет может лететь в горизонтальном полете с ny = 1 на угле атаки 10 градусов, а может и в нижней точке петли иметь угол атаки 10 градусов, но уже ny=9

«на том же угле атаки.»?
Мне сейчас непонятно следющее:
-Установившей горизонтальный полет можно осуществлять на разных углах атаки (10Градусов, 20 градусов) на одном и том же самолете и иметь ny=1. И сравнивать эту величину с подъемной силой при криволинейном полете этого же самолета и получать перегрузку.
Зачем фраза:
«на том же угле атаки.»?
 
Реклама
Потому что гладиолус!

Потому что в зависимости от угла атаки вектор силы тяжести может быть разный в системе координат самолета, чотай в системе коордунат конструкции. Поэтому сравнивают два вектора с одним направлением (при одном угле атаки). Разница их величины - перегрузка.
 
Потому что в зависимости от угла атаки вектор силы тяжести может быть разный в системе координат самолета, чотай в системе коордунат конструкции. Поэтому сравнивают два вектора с одним направлением (при одном угле атаки). Разница их величины - перегрузка.
Всегда направлен нормально к поверхности земли (по крайней мере, можно принять условно) и разложить на две составляющие силы: касательную и нормальную (по линии действия центробежной силы).
 
Уважаемые господа, самый свежий учебник по прочности самолетов , который я встре-чал: В.М. Стригунов «Расчет самолета на прочность» М. 1984, кто нибудь встречал более современные учебники из данной области?
 
Хотелось бы услышать мнение специалистов, о применении расчетного модуля COSMOS для прочностного анализа деталей, в частности авиационных?

А в чем сомнения-то? Например террафуга его использует для расчета своего пепелаца... Совершенно адекватный МКЭ-инструмент, многократно проверенный к тому же..
 
Интересно, почему COSMOS не получил распространения в самолетостроении?

Потому, что:

а) в авиапроме приобрели распространение другие комплексные системы CATIA+NASTRAN, NX+Abaqus,

б) COSNOMS уже давно в комлексе с SolidWorks, все это собственность Dassault Systemes, а DS сознательно сдерживает проникновение продуктов SolidWorks в "высшие эшелеоны", куда они предпочитают продать CATIA.

Технически COSMOS - более чем адекватная система.
 
Всегда направлен нормально к поверхности земли (по крайней мере, можно принять условно) и разложить на две составляющие силы: касательную и нормальную (по линии действия центробежной силы).

Именно. Но если сравнивать два случая с разными углами атаки, то и распределение между нормальной и касательной нагрузкой будет иным. Их нельзя будет сравнивать. Поэтому перегрузку и сравнивают при одинаковом угле атаки.
 
Triz, так и понимать, компания Террафуга (http://www.terrafugia.com/) использует SolidWorks и, следовательно COSMOS для проектирования и рсачета своих машинок.

First_Flight_Chase_Plane.jpg
 
В серии книг «Прочность самолета» или «Расчет на самолета на прочность» С.Н. Кана приводится рисунок «Предельные перегрузки, переносимые человеком», где показаны предельные перегрузки ng , переносимые человеком в зависимости от продолжительности и направления их действия.
Сейчас хочу однозначно понять, что значит каждое направление:
«Спина –грудь», перегрузка в данном направлении может возникнуть к примеру в гори-зонтальном полете, при резком ускорении, пилот «прижимается» спиной к спинке кресла?
«Таз – голова», перегрузка в данном направлении возникает при положительном значе-нии перегрузки, прижимающей пилота к креслу?
«Голова – таз», перегрузка в данном направлении возникает при отрицательном значении перегрузки, отрывающей пилота от кресла?
Не пойму направление ««Голова – таз», эти части тела имеют одинаковое ускорении, сле-довательно, не оказывают взаимного действия друг на друга?
Как может голова воздействовать на таз, если они движутся с одинаковым ускорением? Почему было принято название «Голова-таз»?
Уважаемые Господа, у кого какие соображения?

К сожалению, по технически причинам не могу выложить рисунок.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все эти "голова-таз" и подобное - всего лишь направление вектора результирующей инерционной силы. Ни о каком влиянии органов друг на друга речь не идет

Если рассматривать пилота сидящего в традиционном кресле, то:
«Спина –грудь», перегрузка в данном направлении может возникнуть к примеру в гори-зонтальном полете, при резком ускорении, пилот «прижимается» спиной к спинке кресла?

Неверно. Эта продольная перегрузка возникает при резком торможении. При ускорении и "прижимании" к спинке кресла направление будет грудь - спина.


«Таз – голова», перегрузка в данном направлении возникает при положительном значе-нии перегрузки, прижимающей пилота к креслу?

Опять же - все с точность наоборот. Это - вертикальная отрицательная перегрузка, отрывающая пилота от кресла.


«Голова – таз», перегрузка в данном направлении возникает при отрицательном значении перегрузки, отрывающей пилота от кресла?

Положительная перегрузка, вектор инерционных сил направлен от головы к тазу, то есть вниз и в результате пилота прижимает к креслу.
 
Я понимаю, что темя специально для чайников. Но, может, для начала физику почитать?
Ускорение - величина векторная. Имеет свое направление. Поэтому и описывается направление "голова-таз" и "таз-голова". При одинаковых значиниях, но разной направленности кровь будет приливать к голове либо наоборот.
 
Fox511, Спасибо большое!
Но, может, для начала физику почитать?
Вопрос звучал в контексте правильности понимания, введенных авторами терминов «Спина-грудь», «Голова –таз», «Таз-голова» и увязкой их с общими понятиями (физиче-скими) перегрузки.
Уважаемые господа в учебнике «Расчет самолета на прочность» С.Н. Канн, И.А. Свердлов Москва 1966 г. нашел еще интересную информацию по данному вопросу, к сожалению из-за технических проблем пока не могу ее выложить в отсканированном виде.
Изначально вопрос ставил по С.Н. Канн, И.А. Свердлов 1955, 1958 г. издания.
 
И мне хватило. У нас, кстати, материаловедение читал дядька один в один похожий на графа Калиостро из нашего фильма. Да еще и предмет текой.. алхимический :)
 
Реклама
вот это расписали про прочность!!))). век живи век учись как говорится. спасибо за подробные сведения всем.
 
Назад