Эпиграф (советский анекдот из серии "Армянское радио"):
- А правда ли что академик Амбарцумян выиграл в лотерею 5000 руб.?
- Правда. Но не академик Амбарцумян, а футболист Амбарцумян. И не 5000, а 10000. И не выиграл в лотерею, а проиграл в карты.
---------------------------------------------------
План этой поездки осуществился примерно с такими поправками, поскольку мы с супругой ещё в конце 2019-го задумали провести в России примерно один месяц уже этого 2020-го года, и в общем так оно и вышло. Но только не с 1-го мая, а с 13-го сентября. И прилетали не в LED, а в DME и улетали не из SVO, а тоже из DME. И рейсами не Air France - KLM что продала нам билеты ещё в прошлом году, а British Airways, которая вообще таких билетов не продавала.
Ну и программа пребывания тоже была сильно скорректирована: первую половину месяца мы собирались сопровождать беспомощную в России компанию из семи бразильских друзей по маршруту Петербург - Москва - Волгоград - Самара, и начинать свою произвольную программу в родных края только после отправки их рейсом "Аэрофлота" KUF-SVO на стыковку с обратной трансатлантикой. А в новых исторических условиях эта компания сразу отсеялась, и обе российские столицы тоже. В Волгоград мы всё же намеревались сплавиться по Волге уже из Самары - аккурат к сорокалетию нашей первой совместной поездки, которая состоялась именно по такому маршруту. Но уже по ходу дела решили расставить акценты иначе, и все 4 недели посвятили двум родным губерниям - Самарской и Оренбургской.
-----------------------------------------------------
Уже в конце марта пришлось отменять все заказы гостиниц (это обошлось без денежных потерь), а также сдавать 23 билета РЖД (с уплатой сбора 210,60 руб. за штуку плюс с потерями от колебаний обменного курса - операторы кредитных карточек их всегда выворачивают в свою пользу и покупателям во вред). Разрушение стыковки GRU-AMS-LED на наши даты 30.04.20.-01.05.20. формально подтвердилось только за несколько дней, а 7-го мая мы получили ваучеры на цену билетов включавших также и обратный путь по маршруту SVO-CDG-GRU. После чего пристально отслеживали планы этого авиаперевозчика по возобновлению полётов хотя бы в Москву, из Парижа или из Амстердама не суть важно. Дата этого возобновления много раз сдвигалась, в соответствии с продлением формального запрета на международные пассажирские авиаперевозки в России. При этом на сайте Air France постоянно продавались (и за ваучеры тоже) билеты до Москвы или даже для Самары, но не хотелось их покупать с почти стопроцентными шансами на новые переносы или ваучеры - нужно было сначала увидеть что полёты снова реально выполняются. А на участке CDG-SVO с середины июня летал только "Аэрофлот", но только два раза в неделю и не вполне легально, поэтому инопартнёры не предлагали стыковку на этот участок (так же как и на AMS-SVO летавший раз в неделю), а хотели задействовать российского перевозчика только внутри страны - между Москвой и Самарой
--------------------------------------------------
Наконец российские власти этот запрет не продлили на после 31-го июля, и с 1-го августа на указанном сайте стали наблюдаться два ежедневных рейса CDG-SVO собственно Air France:
Несмотря на некоторые странности (дублирование отменённых и выполненных в тоже самое время рейсов, а также отсутствие уточнений времени скрупулёзно применявшихся к реально летавшим рейсам "Аэрофлота") мы радостно этому поверили. И после трёх дней такой благодати, т.е. 3-го августа, купили на свои ваучеры с небольшой доплатой по кредитной карточке билеты GRU-CDG-SVO-KUF и обратно, с вылетом 3-го сентября.
------------------------------------------
Дней за 10 до этой даты авиаперевозчик нас известил по СМС и по эл. почте об отмене нашего рейса CDG-SVO на 4-е сентября и о необходимости перебронировать билеты на другие даты. Мы сначала зашли на его сайте в план полётов, и там отмена пока не проявлялась. Но когда поискали новые билеты на свой маршрут, то предлагались даты уже только от 13-го сентября и далее. Перебронировать через сайт не удалось - он нас отослал на телефон, а по телефону были предложены уже ожидавшиеся даты от 13-го сентября и далее. Мы согласились на десятидневный сдвиг, получили новые эл. билеты, и снова затаились в ожидании.
Новая порция СМС и писем по эл. почте пришла ровно за неделю до 13-го сентября, текст аналогичный. Новый поиск билетов на наш маршрут на сайте Air France отсылал нас уже на даты после 26-го сентября. Но на этот раз мы не сразу стали звонить в эту компанию, а покопали информацию по данным рейсам AF1454 и AF1654 на сайтах flightrdar24 и flightaware.
И оказалось что авиакомпания блефует: в период с 1 по 26 августа она в режиме реального времени показала 52 фиктивных полёта (по некоторым даже информировала "задержан", а потом вдруг сразу "прибыл" - без уточнения времени), и до сих пор не стёрла эту улику.
Тогда мы поискали не только билеты, но и реальные рейсы других авиакомпаний из Сан-Паулу в Москву и обратно на близкие даты, и оказалось что при ограничении количества пересадок единицей был лишь один реальный маршрут - через Лондон. Например, у предлагавшей недорогие билеты QATAR (аж с двумя большими чумаданами) в начале сентября наблюдались сплошные отмены, о которых она сама же честно сообщала. Между Сан-Паулу и Европой летали уже практически все завсегдатаи, многие ежедневно (те, что раньше летали дважды в день), а вот между Европой и Москвой было хуже. "Туркиш" наоборот: мельтешила между Стамбулом и Москвой (но не Самарой, как нам было бы удобнее), а в Сан-Паулу пока не летала. И только героическая British прошла проверку на обоих участках, причем после отмены запрета на полёты в Россию она стала летать из Лондона в Москву трижды в неделю, а до этой отмены летала всего лишь два или вообще один раз в неделю. При этом ещё более героический на этом направлении "Аэрофлот" увеличил частоту с двух раз в неделю в июне-июле до двух в день с начала августа (один из них на В777!), но вот пересадку не него British не предлагала. Ну да ладно, у неё самой стыковки были удобные, хотя бы три раза в неделю, поскольку участок GRU-LHR к тому времени уже восстановился до ежедневного графика (т.е. на 50% от доковидловых времён). Но почему-то билеты в Москву на сайте самой авиакомпании были недоступны, пришлось устроить небольшой конкурс между агрегаторами, и немного переплатить. Всё же вышло не дороже чем у несерьёзной Air France, билеты которой пришлось сдать (обещают возврат 100% в течении 12-ти месяцев ). И с вылетом даже на сутки раньше - 12-го сентября, всего через 5 дней после этой новой покупки.
Вопреки многим прогнозам несознательных граждан никаких отмен и переносов больше не было, и наша поездка прошла практически в штатном режиме.
Подробности и картинки будут дальше.
- А правда ли что академик Амбарцумян выиграл в лотерею 5000 руб.?
- Правда. Но не академик Амбарцумян, а футболист Амбарцумян. И не 5000, а 10000. И не выиграл в лотерею, а проиграл в карты.
---------------------------------------------------
План этой поездки осуществился примерно с такими поправками, поскольку мы с супругой ещё в конце 2019-го задумали провести в России примерно один месяц уже этого 2020-го года, и в общем так оно и вышло. Но только не с 1-го мая, а с 13-го сентября. И прилетали не в LED, а в DME и улетали не из SVO, а тоже из DME. И рейсами не Air France - KLM что продала нам билеты ещё в прошлом году, а British Airways, которая вообще таких билетов не продавала.
Ну и программа пребывания тоже была сильно скорректирована: первую половину месяца мы собирались сопровождать беспомощную в России компанию из семи бразильских друзей по маршруту Петербург - Москва - Волгоград - Самара, и начинать свою произвольную программу в родных края только после отправки их рейсом "Аэрофлота" KUF-SVO на стыковку с обратной трансатлантикой. А в новых исторических условиях эта компания сразу отсеялась, и обе российские столицы тоже. В Волгоград мы всё же намеревались сплавиться по Волге уже из Самары - аккурат к сорокалетию нашей первой совместной поездки, которая состоялась именно по такому маршруту. Но уже по ходу дела решили расставить акценты иначе, и все 4 недели посвятили двум родным губерниям - Самарской и Оренбургской.
-----------------------------------------------------
Уже в конце марта пришлось отменять все заказы гостиниц (это обошлось без денежных потерь), а также сдавать 23 билета РЖД (с уплатой сбора 210,60 руб. за штуку плюс с потерями от колебаний обменного курса - операторы кредитных карточек их всегда выворачивают в свою пользу и покупателям во вред). Разрушение стыковки GRU-AMS-LED на наши даты 30.04.20.-01.05.20. формально подтвердилось только за несколько дней, а 7-го мая мы получили ваучеры на цену билетов включавших также и обратный путь по маршруту SVO-CDG-GRU. После чего пристально отслеживали планы этого авиаперевозчика по возобновлению полётов хотя бы в Москву, из Парижа или из Амстердама не суть важно. Дата этого возобновления много раз сдвигалась, в соответствии с продлением формального запрета на международные пассажирские авиаперевозки в России. При этом на сайте Air France постоянно продавались (и за ваучеры тоже) билеты до Москвы или даже для Самары, но не хотелось их покупать с почти стопроцентными шансами на новые переносы или ваучеры - нужно было сначала увидеть что полёты снова реально выполняются. А на участке CDG-SVO с середины июня летал только "Аэрофлот", но только два раза в неделю и не вполне легально, поэтому инопартнёры не предлагали стыковку на этот участок (так же как и на AMS-SVO летавший раз в неделю), а хотели задействовать российского перевозчика только внутри страны - между Москвой и Самарой
--------------------------------------------------
Наконец российские власти этот запрет не продлили на после 31-го июля, и с 1-го августа на указанном сайте стали наблюдаться два ежедневных рейса CDG-SVO собственно Air France:
Несмотря на некоторые странности (дублирование отменённых и выполненных в тоже самое время рейсов, а также отсутствие уточнений времени скрупулёзно применявшихся к реально летавшим рейсам "Аэрофлота") мы радостно этому поверили. И после трёх дней такой благодати, т.е. 3-го августа, купили на свои ваучеры с небольшой доплатой по кредитной карточке билеты GRU-CDG-SVO-KUF и обратно, с вылетом 3-го сентября.
------------------------------------------
Дней за 10 до этой даты авиаперевозчик нас известил по СМС и по эл. почте об отмене нашего рейса CDG-SVO на 4-е сентября и о необходимости перебронировать билеты на другие даты. Мы сначала зашли на его сайте в план полётов, и там отмена пока не проявлялась. Но когда поискали новые билеты на свой маршрут, то предлагались даты уже только от 13-го сентября и далее. Перебронировать через сайт не удалось - он нас отослал на телефон, а по телефону были предложены уже ожидавшиеся даты от 13-го сентября и далее. Мы согласились на десятидневный сдвиг, получили новые эл. билеты, и снова затаились в ожидании.
Новая порция СМС и писем по эл. почте пришла ровно за неделю до 13-го сентября, текст аналогичный. Новый поиск билетов на наш маршрут на сайте Air France отсылал нас уже на даты после 26-го сентября. Но на этот раз мы не сразу стали звонить в эту компанию, а покопали информацию по данным рейсам AF1454 и AF1654 на сайтах flightrdar24 и flightaware.
И оказалось что авиакомпания блефует: в период с 1 по 26 августа она в режиме реального времени показала 52 фиктивных полёта (по некоторым даже информировала "задержан", а потом вдруг сразу "прибыл" - без уточнения времени), и до сих пор не стёрла эту улику.
Тогда мы поискали не только билеты, но и реальные рейсы других авиакомпаний из Сан-Паулу в Москву и обратно на близкие даты, и оказалось что при ограничении количества пересадок единицей был лишь один реальный маршрут - через Лондон. Например, у предлагавшей недорогие билеты QATAR (аж с двумя большими чумаданами) в начале сентября наблюдались сплошные отмены, о которых она сама же честно сообщала. Между Сан-Паулу и Европой летали уже практически все завсегдатаи, многие ежедневно (те, что раньше летали дважды в день), а вот между Европой и Москвой было хуже. "Туркиш" наоборот: мельтешила между Стамбулом и Москвой (но не Самарой, как нам было бы удобнее), а в Сан-Паулу пока не летала. И только героическая British прошла проверку на обоих участках, причем после отмены запрета на полёты в Россию она стала летать из Лондона в Москву трижды в неделю, а до этой отмены летала всего лишь два или вообще один раз в неделю. При этом ещё более героический на этом направлении "Аэрофлот" увеличил частоту с двух раз в неделю в июне-июле до двух в день с начала августа (один из них на В777!), но вот пересадку не него British не предлагала. Ну да ладно, у неё самой стыковки были удобные, хотя бы три раза в неделю, поскольку участок GRU-LHR к тому времени уже восстановился до ежедневного графика (т.е. на 50% от доковидловых времён). Но почему-то билеты в Москву на сайте самой авиакомпании были недоступны, пришлось устроить небольшой конкурс между агрегаторами, и немного переплатить. Всё же вышло не дороже чем у несерьёзной Air France, билеты которой пришлось сдать (обещают возврат 100% в течении 12-ти месяцев ). И с вылетом даже на сутки раньше - 12-го сентября, всего через 5 дней после этой новой покупки.
Вопреки многим прогнозам несознательных граждан никаких отмен и переносов больше не было, и наша поездка прошла практически в штатном режиме.
Подробности и картинки будут дальше.
Последнее редактирование: